Презентация к филологическому квесту "Спасибо Кириллу и Мефодию!"
презентация к уроку (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Презентация подготовлена для международного конкурса "Ступени мастерства" в 2021 году. С материалом я и моя коллега Надежда Владимировна заняли 1 место!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
24 мая - День славянской письменности и культуры в память равноапостольных Кирилла (Константина) и Мефодия . Болгарские просветители принесли на славянскую землю письменность и создали первую славянскую азбуку – кириллицу, которой мы пользуемся по сей день. Болгарская Православная Церковь объявила их святыми чудотворцами. Их образы запечатлены в памятниках и исторических мемориалах. В России день славянской письменности и культуры как день святых равноапостольных Кирилла и Мефодия официально отмечается с 1991 года.
Актуальность В методической разработке представлен филологический квест, включающий различные виды заданий (решение кроссвордов, задач, составление презентаций, выполнение тестовых заданий, заполнение таблиц). Квест направлен на формирование познавательных умений, исследовательских навыков обучающихся через работу с информационными источниками, сопоставления фактов, анализа прочитанного, а также умения работать в коллективе и группе. В рамках Международного десятилетия сближения культур, объявленного ЮНЕСКО с 2013 по 2022 год и в связи с 300 - летием Кузбасса, 75 - летием Великой Победы мероприятие особенно актуально, поскольку направлено на формирование у обучающихся осознания необходимости сохранения своей культуры, родного языка и родной литературы, национальной самобытности России, исторического наследия предков.
Цель и задачи мероприятия: Цель: создание условий для изучения произведений родной литературы, для развития интеллектуальных, нравственных, коммуникативных и эстетических качеств обучающихся и создания мотивов к обучению и самообразованию, для воспитания патриотизма и любви к Родине, читательской культуры. В ходе проведения игры решаются задачи: Образовательные: - ознакомить обучающихся с историей возникновения славянской письменности и её основателями; Развивающие: - развивать интерес к изучению русского языка и литературы, отечественной истории и культуры; - развивать творческие способности обучающихся; формировать лидерские качества и развивать организаторские способности, формировать умения работать в коллективе и в команде; Воспитательные: способствовать воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма, приверженности высоким духовным идеалам; воспитывать уважение и любовь к культуре и духовным ценностям русского народа; воспитывать чувство ответственности за конечный результат работы.
Практическая значимость методической разработки: Предназначена для педагогических работников в сфере общего и профессионального образования, может быть использована классными руководителями при организации внеаудиторных мероприятий, посвящённых развитию потенциала творчески одарённых студентов, повышению их культурного уровня, стимулированию интереса студентов к изучению таких дисциплин как литература, русский язык, история. При разработке мероприятия использовались разные формы и методы организации деятельности, оптимальные с позиции учёта психовозрастных особенностей обучающихся. Квест - это педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для решения которых участники должны применить свой интеллект и эрудицию.
Рекомендации по подготовке квеста Участниками квеста являются обучающиеся 1 курса всех специальностей ККСТ, тема была сообщена обучающимся заранее, за две недели до проведения. Квест проводится в два этапа: А) Подготовительный этап во всех группах первого курса – мотивировать обучающихся изучать культурно - исторический контекст, связанный с заданиями филологического квеста « Спасибо Кириллу и Мефодию! »: предыстория праздника, зарождение славянского алфавита, роль, которую для славянской культуры сыграла деятельность братьев Кирилла и Мефодия , создание презентаций о биографии, научно-просветительской деятельности солунских братьев.
Порядок и сроки проведения игры Квест проводится накануне празднования Дня славянской письменности в ГПОУ «Кемеровский коммунально-строительный техникум» имени В.И. Заузелкова . Из участников формируются команды путем жеребьевки, каждой команде присваивается цвет, например: - команда № 1- желтые карточки-бейджи ; - команда № 2- синие карточки-бейджи ; - команда №3 – зеленые карточки-бейджи .
Содержание квест-игры : Основная задача участников выполнить все задания, за каждое из которых они получают элементы фразы-названия игры «Спасибо Кириллу и Мефодию!» В финале командам необходимо собрать целое выражение. Квест-игра включает в себя движение команд по маршруту из 7 станций. Маршрут следования команда получает на старте. За время квест-игры команды проходят 7 станций, маршрут разделен на 3 части: I «Домашнее задание» (презентация по теме квеста) Станция №1 «Домашнее задание». II «Вопросы древности-ответы современности» (тестовая часть) Станция №2 «Знатоки». Станция №3 «Кириллица» Станция №4 «В лабиринте слов». III «В лабиринте слов» (практическая часть) Станция №5 «Славянская». Станция №6 «Превращения». Станция №7 «Братья-славяне». Условие движения по станциям квеста Завершив круг, команды возвращаются на станцию №1. Подведение итогов Модераторы каждой станции являются членами жюри. В маршрутных листах каждой команды модератором станции ставится отметка о прохождении маршрута (Приложение 3).. Итог игры объявляется ведущим.
Маршрутный лист 9 № Название станции (старт и финиш на станции №1 «Домашнее задание» модератор Отметка о прохожде - нии Подготовительный этап Общий сбор. Жеребьевка. Приветствие. «Домашнее задание» 1 Станция «Домашнее задание» «Вопросы древности – ответы современности» (тестовая часть) 2 3 4 Станция «Знатоки» Станция «Кириллица» Станция «В лабиринте слов» «В лабиринте слов» (практическая часть) 5 6 7 Станция №5 «Славянская». Станция №6 «Превращения». Станция №7 «Братья-славяне».
От викторины - к квесту К идее проведения праздника в форме квеста мы пришли не сразу. Начиная с 2013 года, спасибо Кириллу и Мефодию мы говорили в ходе конкурса, потом викторины. Сделав вывод, что обучающимся интереснее решать задачи в микро-коллективе (5-6 человек), мы решили апробировать уже ставшую популярной форму интеллектуальной игры в движении с поиском ответов на загадки – квест, причем массовость этого мероприятия может достигаться за счет болельщиков. Считаем, что именно такая форма оправдает себя в условиях дистанционного обучения.
Задания для станций подобраны так, что изначально предполагается достаточно хорошее знание вопроса, которое достигается в результате подготовки домашнего задания в виде презентации, а также предварительно проведенных тематических классных часов на параллели 1 курса. Каждый из участников квеста имеет возможность проявить себя, поскольку задания рассчитаны как на эрудицию, так и на сообразительность. Что сейчас бы нам хотелось вам продемонстрировать. Предлагаем вам, коллеги, спутешествовать на станцию «Братья-славяне». Поскольку мы ограничены во времени, вам предстоит отвечать сразу без подготовки. Итак, вы команда «Зеленых», которой предстоит ответить на следующие вопросы. Сейчас мы и узнаем, есть ли среди вас полиглоты!
Карточка «Станция №7 «Братья-славяне» Задание: вам нужно выбрать правильный ответ. Если поляк приглашает вас «по склепах за упоминками », то вы отправитесь: по магазинам за сувенирами в лес за грибами Если украинец решил купил себе « краватку », то он будет в ней купаться будет носить ее на шее Если болгарин идет за «окурками», то: он соберет огурцы он купит курицу Где в Чехии можно увидеть надпись « Очерственно смердячие потравки »? в зоопарке в продуктовом магазине Для каких целей белорус будет использовать « прышчэпки для трусоу »? надевать на ночь для здоровья домашних животных
Подведение итогов квеста Анкета Рефлексия « Мои впечатления » 1.Я узнал(а), что … 2.Больше всего мне понравилось … 3. В следующий раз мне бы хотелось … 4.Удачным было … 5. В целом … «Квест мне понравился. Было необычно и очень весело путешествовать по станциям .Я даже не подозревала, что так много среди славянских народов общего». Светлана- студентка ТУЭТТ, группа ТЭО 1-19
Заключение Тематическая игра помогает обучающимся понять, что русская культура с ее мудростью и духовностью является частью славянского мира, способствует воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма, приверженности высоким духовным идеалам, воспитывает уважение и любовь к культуре и духовным ценностям братских народов. Планируется дальнейшая работа: изучение в рамках дисциплины «Родная литература» творчества поэтов и писателей Кузбасса.
СПАСИБО КИРИЛЛУ И МЕФОДИЮ!
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Святые Кирилл и Мефодий
Сочинение ученицы 10 А класса МОУ СОШ №30 Гарибьянц Виктории о начале письменности нишего народа...
Презентация к уроку основ православной культуры "Кирилл и Мефодий"
Презентация к уроку основ православной культуры....
Презентация "СВЯТЫЕ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ"
СВЯТЫЕ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ...
Презентация по истории: "Кирилл и Мефодий - создатели славянской письменности" (6 класс)
Славянская исьменность. История создания,...
Презентация к уроку музыки "Святые Земли русской. Кирилл и Мефодий"
ЦЕЛЬ:Узнать: кем являются Кирилл и Мефодий для славянских народов; какой вклад в развитие культуры и образования они внесли; как мы применяем и помним их изобретение в современном мире...
Методическая разработка - сценарий филологического квеста "Спасибо Кириллу и Мефодию!"
Данная методическая разработка подготовлена мною в соавторствес преподавателем букиной Надеждой Владимировной для участия в международном конкурсе "Ступени мастерства". Работа за...
Методическая разработка - сценарий филологического квеста "Спасибо Кириллу и Мефодию!"2 часть
Методическая разработка-сценарий филологического квеста "Спасибо Кириллу и Мефодию!" 2 часть....