Проект "Школа - наш дом"
проект

Проект по благоустройству школьной территории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Школа - наш дом"361.61 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 9» р. п. Переяславка

http://ideidetsploshad.info/_pu/2/26575274.jpg

ПРОЕКТ

«Школа - наш дом,

и мы хотим,

чтоб классно было в нём»

Фото большие кованые засовы на ворота

Автор и руководитель проекта:

Ушакова Р.Н.,

учитель начальных классов

2018

          Определение темы проекта

 «Театр начинается с гардероба,

а школа со школьного двора,

 потому что двор – это лицо школы»

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для детей нашей школы. Коллективный труд позволяет школьникам ощутить свою значимость, осознать способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

         Оригинальное оформление школьной территории будет поднимать настроение учащимся, работникам школы, а это, по-нашему мнению, должно улучшить качество обучения, ведь от того, с каким настроением приходят в школу взрослые и дети, зависит, как они будут работать и учиться. И, наконец, участвуя в реализации проекта, дети узнают и научатся делать много интересного и полезного, что пригодится им в дальнейшей  жизни.

Актуальность проекта

В условиях модернизации российского образования на первый план выступает проблема воспитания у школьников чувства патриотизма и гордости за свой район, посёлок, школу.

Наша школа… Какая она? Что сделал каждый для создания атмосферы добра, уюта, комфорта, для того, чтобы можно было сказать: «Школа – мой дом!» Актуальность этой проблемы диктуется временем с целью развития у детей эстетического вкуса, творческих способностей, трудовых навыков, формирования чувства ответственности за свою школу и желания изменить её облик к лучшему. Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы.  Активная жизненная позиция обучающихся важна для будущего, для их успешной социализации в обществе.

 

Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству  территории школы. Содействие развитию личности посредством формирования эстетического вкуса и нравственного воспитания обучающихся.

Задачи:

- привлечь внимание обучающихся и их родителей к решению актуальных проблем школы;

- способствовать освоению учащимися новых форм поиска, обработки и анализа информации;

- воспитывать чувство уважения к своей школе, ответственности к коллективному труду;

- формировать у детей активную гражданскую жизненную позицию;

- содействовать нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию школьников, развитию творческих способностей;

- разработать и осуществить план благоустройства территории школьного двора.

Участники проекта:

Педагоги, учащиеся и родители 1-2 класса КГК СК ОУ школы-интерната №9

Описание проекта:

Тип проекта: практико–ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта – 3 месяца (среднесрочный).

Этапы реализации проекта

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1

Подготовительный

Мотивация, целеполагание

апрель 2018 г.

2

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

апрель 2018 г.

3

Практический

Реализация проекта

май 2018 г.

4

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

май 2018 г.

5

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития

июнь 2018 г.

План реализации проекта

Задача

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Подбор вопросов для анкеты

Анкетирование

Апрель

Учитель

2

Разработка проекта:  цель, задачи, планируемые результаты,  ресурсы,  материалы

Родительское собрание совместно с учащимися

Апрель

Учитель

учащиеся

 родители

3

Работа с различными  источниками,  исследовать назначение и способы изготовления садовых украшений

Исследовательская работа. Для нас наиболее подходящими являются садовые фигуры, поскольку их можно сделать самим

Май

Учитель

учащиеся

4

Подготовка материалов: кирпичи, цемент, песок, вода, кисти, краски, покрышки, пластиковые стаканчики

Трудовой десант

Приобретение необходимых материалов

Май

Учитель

учащиеся

родители

5

Реализация проекта

Практическая деятельность

Май

Учитель

учащиеся

Предполагаемые результаты, их социальная значимость

№ п/п

Предполагаемый результат

1

Социально-значимая общественная деятельность школьников

2

Воспитание гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовое воспитание младших школьников

3

Проект способствует духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений

4

Улучшение эстетического вида школьного двора

5

Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа  уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов