"Мы в ответе за Планету"
методическая разработка
Познакомить воспитанников с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей; Воспитывать у воспитанников бережное отношение к природе, ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_otvete_za_planetu.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование экологической культуры.
Задачи: Познакомить воспитанников с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей; Воспитывать у воспитанников бережное отношение к природе, ко всему живому.
Оборудование: фигурки человека из белой бумаги; компьютер, проектор, презентация, простые карандаши, макет земли –изображение на бумаге
Ход занятия:
1. Орг.момент. Добрый день, ребята! Как вы знаете, в природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга:
если исчезнут растения - нечего будет есть животным и человеку.
если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить.
если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком.
Слайд № 1 -Посмотрите, как выглядит земля из космоса.
Как же она красива. Земля - самая крупная по массе, диаметру и плотности из четырёх планет так называемой земной группы. Наша планета – третья по отдаленности от Солнца.
К этому видео очень подходит стихотворение «День Земли» автора Матхеевой О.И. Подумайте, о чем нас предупреждает автор стихотворения
Вcё, что есть на маленькой планете: Болота, джунгли и поля,
Цветок, травинка или ветка - Все то - кормилица-земля.
Родила, вскормила и вспоила, От лихой беды уберегла.
Человек! Храни же, что есть силы, Все, что мать-земля тебе дала.
Ты ее и вспашешь, и засеешь, Урожай хороший соберешь:
Коль быть благодарным не сумеешь - Потеряешь. Больше не найдешь!
-О какой проблеме здесь идет речь? (высказывания детей).
Слайд № 2 Чтобы узнать тему нашей беседы выполним задание.
З | Ф | К | В | Л | Д | З | Ж | Э | А | Х | П | Ь | Т | Т |
Р | Щ | О | Л | Р | Е | О | П | Ч | З | У | Ц | Н | Е | Г |
Е | Ы | В | Ж | Е | О | П | А | Б | Ш | Ю | Ы | А | В | У |
М | Р | Р | Т | Т | Т | И | Я | Н | Ю | У | Л | Э | Ц | ! |
Слайд № 3 Итак, тема нашей беседы звучит так «Мы в ответе за нашу планету!».
Слайд № 4-5
Природа на земле таит очень много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них:
- у кого каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца)
- какая птица выше всех летает? (орел)
- где у кузнечика ухо? (на ноге)
- какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
- плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку)
- когда еж не колется? (когда только родится)
Представьте и подумайте, как мы должны относиться к природе, ко всему живому на Планете? А почему? (ответы детей)
слайд № 6
В Красной книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. Чтобы не стать причиной экологической проблемы, вы должны знать следующее:
- Что пластмассовые и стеклянные предметы не гниют даже в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать в лесу, т.к. они разлагаются 2 года, то консервные банки и пластиковые бутылки ни в коем случае нельзя оставлять в лесу - они разложатся только через 90 лет, алюминиевая банка из под колы, разложится только через 500 лет, а об осколки разбитых бутылок могут пораниться животные.
О том, что надо беречь нашу природу говорит следующая статистика:
слайд № 7 Нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле. Люди её полностью истребили.
- В результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться.
слайд № 8 Люди не задумываясь, без надобности рвут мать-и-мачеху, бросая её тут же, а ведь это лекарственная трава от кашля.
слайд № 9 25 тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения.
слайд № 10 За последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.
- Умирающая земля, мёртвые реки, озёра, леса, моря, длинная очередь растений, животных, птиц, записанных в Красную Книгу.
Слайд № 11 В нашем календаре есть экологические даты :
22 апреля - Международный день ЗЕМЛИ;
5 июня - всемирный день охраны окружающей среды;
4 октября - Всемирный день животных.
22 марта - Всемирный день воды;
1 апреля - Международный день птиц;
Слайд № 12 Кстати, 2020 был в России годом «Экологии».
Подведение итога:
Слайд № 13 -Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека- достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету.
(дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты).
Ребята, скажите, какие правила мы должны выполнять, чтобы защитить нашу планету?
Слайд № 14. Рефлексия. « Большой палец »
Мне бы хотелось узнать ваше мнение о беседе. Для этого , глядя на слайд , покажите свою эмоцию относительно нашей беседы.
Слайд № 15. Молодцы! Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы в ответе за нашу планету
Обобщающий урок по проблемам экологиии, рашения этих проблем с точки зрения учащихся. Включает изученную лексику по данной теме, способствует расширению кругозора и лексического запаса....
"Мы в ответе за нашу планету"- визитка класса
Проблемы экологии в настоящее время стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно только общими усилиями всех людей....
Открытый урок по английскому языку по теме «Ты в ответе за планету?» в 7 классе. УМК Кузовлев В.П.
Урок по теме «Ты в ответе за планету?» в 7 классе разработан на основе УМК Кузовлев В.П. Основные цели урока:образовательная – совершенствование навыков устной речи, письма, чтения, аудирования; ...
Ты в ответе за планету
в материале представлен конспект открытого урока для 7 класса к УМК Кузовлева В.П...
Мы в ответе за планету!
КТД КОЦ "Планета"...
Беседа "Мы в ответе за планету!"
Цель данной беседы: формирование экологической культуры....
"Мы в ответе за Планету"
Данная беседа проведена с целью формирования у воспитанников экологической культуры....