Урок посвящённый 75-летию победы в Великой Отечественной войне
классный час (10 класс)

Старовойтова Людмила Николаевна

Внеклассное мероприятие посвящённое 75-ти летию победы в Великой Отечественной Войне. Предназначенно для учащихся 9-11 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района

Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию победы в Великой Отечественной Войне:

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Выполнила: учитель географии

 Старовойтова Людмила Николаевна

2020


ВВЕДЕНИЕ

На протяжении длительного времени актуальным остается вопрос патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Современные подростки чаще всего не проявляют интерес к вопросу о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Воспоминания об этом страшном событии  должно сохраниться на долгие века. Наши дети должны свято нести память о событиях тех лет на протяжении своей жизни.  В образовательных учреждениях  обязательно надо уделять внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с литературой военных лет, организовывать встречи с ветеранами.

Война. Одно слово вызывает  печаль и ужас в сердце каждого человека. Одно слово, которое полностью может изменить жизнь людей.  Великая Отечественная война стала тяжёлым бременем для советского народа.  С первых дней войны жители деревень, сёл, городов отправились защищать родину.

75 лет прошло с того страшного события. Но мы помним, тот подвиг и будем хранить его долгие века в наших сердцах. Мы никогда не забудем, как наш народ за родину отдавал жизни. Сохраним же память о них и будем славить героев!

Место мероприятия в системе воспитательной работы:

Подготовленное внеклассное мероприятие полностью соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся, ориентировано на достижение поставленных  целей и задач, играет важную роль в реализации воспитательной работы по нескольким направленностям: воспитание гражданской позиции, патриотизма, уважение к личности и её особенностям; воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Цель: 

-Воспитание чувства гордости за державу, за наш народ,  ответственности перед Россией, готовности к защите Родине.

-Формирование у учащихся знаний о Великой Отечественной Войне,  о страницах истории России  на примере героического прошлого  участников военных действий, трудового подвига их родных и земляков в тяжёлое военное время.

Задачи:

Воспитывающие: Развитие личности гражданина-патриота, желающего в случае опасности встать на защиту государства, воспитание уважения к ветеранам.

Развивающие: активизация  творческих способностей в различных видах деятельности.

Познавательные:  рассказать о событиях ВОВ и увеличить  познавательный интерес к тревожным картинам прошлого.

Планируемы результаты:

личностные: развитие у детей чувства сочувствия к людям, попавшим в сложную ситуацию.

метапредметные: развитие навыков синтеза и анализа, формирование приемов сомоопределения, навыков устной речи, мотивации выступления перед аудиторией.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный (рассказ, использование презентации Microsoft Office Power Point), частично-поисковый (планирование и систематизация материала), аналитический (выводы и обобщения по результатам классного часа);

Формы организации учебно-познавательной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, групповая;

Технологии, методики:

проблемное обучение, моделирующая и поисковая деятельность, личностно-ориентированная, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии.

Техническая обеспеченность: Интерактивная доска, презентация, интернет, музыка военных лет, фотографии военных лет, плакаты.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Организационный момент: заранее дети выучили стихотворения и нарисовали плакаты на листах формата А 4 на военную тематику, были подготовлены гимнастерка солдата, палаток женская кофта для сценки. В составленную презентацию включены фотографии военного периода, в ходе мероприятия учитель листает их.

 Звучит мелодия военных лет «Журавли» (торжественно выходят ученики)

https://www.youtube.com/watch?v=QsWqr_9Px48

Чтец 1 (демонстрируются фото военных лет)

За Жизнь и Мир, и Солнце над планетой-
Земной поклон Вам, пламенный привет.
От Родины, Победою согретой,
За семьдесят свободных, мирных лет. (на доску вешает плакат)

Чтец 2

Через века, через года - помните!
О тех, кто уже не придет никогда – помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! (на доску вешает плакат)

Чтец 3

Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою,
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они? (на доску вешает плакат)

Ведущий.

Победа! Победа! Проносится весть по стране!

Конец испытаньям и бедам. Конец этой страшной войне!

Весь под ногами шар земной, Живу, дышу, пою!

Но в памяти всегда стоят Погибшие в бою!

75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Во все времена мы будем помнить героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Те события были уроком, чтобы нынешнее поколение старалось сохранить мир на планете.

75 лет назад без объявления войны на нашу Родину напали войска фашистской Германии. (слайд 8)

(звучит голос Левитана о начале войны)

Произнесем это страшное слово В-О-Й-Н-А.

С какими словами связанно это страшное слово?

(боль, голод, холод, разруха, страх, смерть, страдание, отчаяние)

Был обычный летний денёк. Он был мирным, похожим на предыдущий день. Трудовая неделя была закончена и советские люди отдыхали. И вдруг уют наступившей ночи, по-летнему тёплой, нарушил рёв самолетов. Предрассветную тишину разорвали залпы оружий. Мирную жизнь оборвала война. В воскресенье 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война…

Чтец 4 (демонстрируются фото военных лет)

Самый светлый, Самый длинный день в году,
Самый длинный день Земли-Двадцать второго.

Спали дети, Зрели яблоки в саду.
Вспоминаем, вспоминаем это снова

Вспоминаем эту ночь и этот час,
Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле.
Сквозь повязки неумелые сочась,
Кровь народа заалела в том июне
.(вешает на доску плакат)

Ведущий: Каждый день гордые сыны и дочери Отчизны уходили на фронт. Каждый бой сопровождался страхом и отвагой и смертью. Солдаты шли на бой с клятвой Родине о том, что не щадя своей жизни они смогут защитить её. (слайд 13)

Не менее отважными были старики, женщины и дети. Им предстояла работа в тылу. День и ночь они работали на заводах, приближая маленькими шажочками победу. А ещё…писали письма о милом доме, о том, что очень ждут их…(слайд 14)

Сценка про войну

(выходят учащиеся в соответствующих костюмах)

Мать. 
Мой мальчик, как долго тебя я ждала! 
И вдруг я услышала зов Победы. 
Я уж на стол всё собрала, 
Я жду тебя, а тебя всё нету. 
Слетела давно вся пыль с черёмух. 
Мой мальчик, ты, где потерялся? 
Наш дом уже полон друзей и знакомых, 
Ты только один остался. 
Сын. 
Мама, ты знаешь, я виноват, 
Я виноват перед тобой. 
Я собирался вернуться назад, 
И вдруг тот последний бой. 
Бой уже после войны, 
Но фрицы не знали этого. 
Нервы у всех оголены, 
Наверно, я пал поэтому. 
Я умер, мам, прости меня, 
Постой за меня у калитки. 
А если Варя спросит меня, 
Скажи, что любовь не ошибка. 
Мать. 
Мой мальчик, не уходи, постой! 
Давай мы выберем путь другой. 
Другой пусть умрёт в том последнем бою, 
Пусть он оставит любовь свою. 
Сын. 
Ах, мама, другой- ведь мне он брат, 
Он также ни в чем не виноват. 
Раз выпало пасть мне в последнем бою, 
Так я унесу любовь свою. 
Прости меня, мама! 

Ведущий: Война - это 20 часов у станка в день. Это кровавые мозоли на ладонях т девчонок и мальчишек. Их возраст едва ли достигал вашего.

Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это град из бомб и снарядов, обрушившийся на мирных людей. Это 125 грамм хлеба в день.

Страх, голод, болезни; миллионы погибших. Тысячи семей, потерявших своих близких. Война сблизила каждого человека, люди старались помочь друг другу в этот сложный период. Казалось, что это страшный сон никогда не закончится….На глазах детей погибали родители, близкие. Страшное преступление совершалось против мира и против человека.

Ведущий: Стихотворение собственного сочинения прочитает ученица 10 класса Калугина Елизавета.

 Письмо маме.

Я слышу плач, разносится в округе,

И слёзы матери не в силах утереть,

Она рыдает потому, что к немцу в руки

Тяжёлым шагом отец идёт на смерть.

О, мама! Милая подружка!

Но кто же детство отнял у меня?

Скажи, зачем теперь игрушки?

В них больше не сыграю я.

И страх пылает над деревней!

Фашисты подошли к двору…

Каждый день становиться плачевней.

Присядь, мам, сегодня я за ними приберу.

Зачем, родная, ударила ты фрица?

Схватился, гад, за револьвер…

Навеки сердце замерло, орлицы,

Душа разбилась на миллионы сфер.

Ты не увидишь счастья победы,

Солдатов радостных, седых.

Их подвиги народами воспеты!

И отец. Хоть ранен, но живой, средь них.

О, мамочка! Никто и не узнает,

Что счастья не разделю и я,

Что в день, когда тебя не стало,

Пожертвовав собой, убийц я подожгла…

Ведущий: И все-таки долгожданный день пришел.

9 мая 1945 года — день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах: 40 миллионов жизней стоила нам эта победа. 

Победа досталась слишком большой ценой. Победа таила и скорбь утрат…

Чтец 5:

Пусть живые запомнят,
И пусть поколения узнают
Эту взятую боем
Суровую правду солдат.
И твои костыли,
И смертельная рана сквозная,
И могилы над Волгой,
Где тысячи юных лежат.
(вешает плакат на доску)

Пауза. Звук метронома. Зачитываются списки погибших, дедов и прадедов обучающихся.

После зачтения погибших вокальная группа исполняет песню «Журавли» Ведущий: Память павших за честь и свободу нашей Родины почтим минутой молчания. Пусть 60 секунд тишины звучат набатом скорби в сердце каждого.

Чтецы 1,2,3,4,5.

Спасибо вам отцы и деды!
Что не страшась шагали в бой,
Спасибо тем, кто в День Победы,
Вернулся с тех полей домой.

Заканчивается мероприятие благодарственными словами  ветеранам и совместной фотографией на фоне плакатов.

Ведущий: Пусть не будет тревожен вечный сон павших, пусть чистым и мирным будет рассвет живых. Пусть цветы, возложенные к подножию обелиска , будут доброй и светлой памятью тем, кто не вернулся с полей сражений, в сердцах и памяти людей герои будут жить вечно.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.

  1. А.П. Пашкович,  Е.В.Шитов «Дни воинской славы России». - М.: Глобус, 2007.-174 с. (воспитательная работа).
  2. Праздники 20 века в школе. Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением./ Н.В. Верескун, С.С.Грачёва [ и др.].- М.: Планета. –2001
  4. Ставский В.П. Рассказы о героях. - М.: Воениздат, 1969.
  5. Ярославцев А.Н. Школьные годы…Сценарии, песни и стихи о школе. ТОО « Перспективы образования». 1997.-284 с.

ИНТЕРЕНЕТ ИСТОЧНИКИ:

  1.  Интернет-ресурс « Карта Памяти»
  2. https://feldgrau.info/other
  3. http://victory.sokolniki.com/rus/History/WarChronicle.aspx

4.https://shatskbibl.rzn.muzkult.ru/media/2020/01/29/1250413395/Chtoby_znali_chtoby_pomnili_Stixi_o_vojne.pdf

https://nsc.1sept.ru/article.php?ID=200500604

ПРИЛОЖЕНИЕ

Презентация (прилагается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, "У войны не женское лицо".

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, "У войны не женское лицо"....

Тема урока: « Журавли Победы» - образ защитника Отечества в искусстве 20 века, посвящённый 75 –летию Победы в Великой Отечественной войне

75 лет отделяют нас от победного  9 мая 1945 года. Вновь и вновь оживают образы военного  времени  в песнях и кинофильмах, в стихах и прозе,   в памятниках  и обелисках, ...

Урок посвящён 80-летию Победы в Великой отечественной войне.Ситуационная задача.

Урок посвящён 80-летию Победы в Великой отечественной войне. Урок на бурятском языке....