"COVID-19 -новая опасность человечества".
план-конспект
Цель беседы:расширить знания воспитанниц о COVID-19 и его профилактике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovid_19.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширить знания воспитанниц о COVID-19 и его профилактике; воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о новой болезни короновирусной инфекции COVID-19 . Ребята, что это за болезнь?
Воспитатель - Это простудное заболевание, но никак грипп.
Первые сообщения о вспышке новой COVID-19 появились в конце прошлого года. Они были зарегистрированы в городе Ухане в Китае — это центр страны. Заболевание протекало в форме пневмонии неизвестного происхождения.
На данный момент коронавирус COVID-19 распространился по всему миру.
Воспитатель: Мы с вами уже говорили об этой болезни. Давайте вспомним по каким признакам можно узнать эту болезнь?
- Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, плохой аппетит, ломота в руках, ногах и т. д.
Воспитатель: А как вы думаете, где можно заразиться гриппом или вирусом?
-В магазине, в транспорте, на улице, в аптеке, на почте….
Воспитатель: Как много мест, где можно заразиться!
Вирусы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.
Вирус - это невидимый злодей,
Враг честных и простых людей.
Несмотря на крошечные размеры, вирус – существо могущественное. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм человека объявляет вирусам войну. Ребята, если бы вы взглянули в микроскоп на капельку крови больного человека, то заметили бы, что в ней кишат какие-то крохотные извивающиеся палочки, ели видимые запятые, спиральки. Это и есть возбудители болезни. Иногда вирус забираются в самые дальние закоулки человеческого тела.
Коронавирусы — это целое семейство вирусов (40 видов, которые поражают человека, кошек, птиц, собак, крупный рогатый скот и зайцев.
Воспитатель: Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определенные правила. Как защитить себя от вирусов, чтобы остаться всегда здоровым?
Мыть руки с мылом. Есть только мытые овощи и фрукты. Не ходить в людные места, по возможности оставаться дома, не трогать руками лицо, глаза, нос, пользоваться дезинфицирующими средствами. Дома чаще проветривать, проводить влажную уборку.
Все это помогает избавиться от микробов и вирусов, которые любят грязь.
Обязательно как можно чаще мыть руки и лицо с мылом.
И обязательно нужно хорошо мыть все овощи и фрукты.
Воспитатель: А что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Весной, зимой принимать витамины.
Закаляться.
Проветривать помещение.
Гулять на свежем воздухе.
Не кутаться в теплые одежды, не надевать лишнего.
Заниматься физкультурой.
Пользоваться только своим личным полотенцем.
Соблюдать гигиену сна.
Воспитатель: Но что делать, если гриппом все-таки заболел кто-то ?
Следует позаботиться о близком человеке.
Воспитатель: Правильно, но не надо забывать о себе. Нужно надевать, марлевую повязку, если рядом находиться больной человек. Зная и соблюдая все эти правила, вы не заболеете.
Воспитатель: молодцы, вы так много знаете о том, что нужно делать.
Но давайте еще раз повторим правила.
ПРАВИЛА:
1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ.
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ.
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно - капельным путем (при чихании, кашле, поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишних поездок и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ.
Особое место в профилактики занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
Итог: О чём мы с вами сегодня говорили?
Что вы узнали нового?
Я надеюсь, что вы все хорошо запомнили и будете выполнять правила, чтобы не заболеть этой страшной болезнью.
Будьте здоровы! Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Курительные смеси: новая опасность для подростков»
Классный час «Курительные смеси новая опасность для подростков»...
Презентация к родительскому собранию "АУЕ или новая опасная молодежная субкультура"
Презентация к родительскому собранию "АУЕ или новая опасная молодежная субкультура"...
Публикация в газете "Приволжская новь" "Буллинг в школе - это опасно!"
Беседа для родителей "Буллинг в школе - это опасно!"...
ОБЖ после Covid: никoгда нe будeт пpeжним ?
Paзделы курса ОБЖ об инфeкциoнныx бoлeзнях выглядят схоластично по сравнению с кадрами из Итaлии и Испaнии. Уж не кopoнaвиpyс ли чyмa XXI вeкa ?.. Бoюсь, он не oстанется таким страшным вoспoминaниeм ч...
Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19
Информация, присланная и рекомендованная Министерства образования РФ!Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового...
Борщевик Сосновского - новый враг человечества!
Научно-исследовательская работа школьников про зарастание борщевиком Сосновского территории Сергиево-Посадского городского округа....
Глобальные проблемы человечества. Чтение и введение новой лексики
Технологическая карта урока...