Социальный проект. "Подари внимание"
проект (8, 9 класс)
Работа будет интересна тем, кто занимается организацией социально-значимых проектов со школьниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt._podari_vnimanie.ppt | 873.5 КБ |
sotsialnyy_proekt_podari_vnimanie.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны, в частности бывшими узниками концлагерей; вовлечение всех участников акции в общественно-полезную социально значимую деятельность; социальная поддержка бывших узников концлагерей, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них; проявление чувств сопереживания и толерантности; Цель проекта: оказание посильной моральной поддержки (заботы и внимания) бывшим узникам концлагерей. Привлечь подростков к активной общественно – политической, патриотической и интернациональной деятельности и предоставить им возможность проявить свою активность в общественной жизни.
Предполагаемые конечные результаты Формирование патриотических качеств у школьников. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям. Самостоятельное выполнение подарков-сувениров для вручения бывших узником концлагерей. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми. Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Этапы проектной деятельности 1.Подготовительный Сроки реализации: 1-10 февраля 2014 г. Задачи: Встреча с работниками государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Владимирской области «Камешковский комплексный центр социального обслуживания населения» Разработка социально проекта «Подари внимание!»; Составление плана работы по реализации проекта; Поисковая деятельность; Беседы, консультации с учащимися, с целью поддержания интереса к данной проблеме;
В начале выполнения проекта провели анкету Знаешь ли ты, что такое милосердие, благотворительность, сострадание? Готов ли ты помогать нуждающемуся? Хотел бы ты стать участником благотворительной акции? Что ты знаешь о традициях благотворительности в нашем городе?
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 1. Знаешь ли ты, что такое милосердие, благотворительность, сострадание?
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 2. Готов ли ты помогать нуждающемуся?
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 3. Хотел бы ты стать участником благотворительной акции?
Этапы проектной деятельности Организационно-деятельностный Сроки реализации этапа: (11февраля - 11 апреля 2014 г.) Задачи: Встречи на дому с бывшими узниками концлагерей, беседы, фотографирование. Помощь школьному музею в сборе новых сведений и фотографий прошедших лет. Изготовление подарков-сувениров для вручения бывшим узникам концлагерей; Поздравление бывших узников концлагерей 11 апреля с их праздником. Проведение встреч с бывшими узниками, с приглашением их в школу.
Этапы работы над проектом Изготовление подарков-сувениров для бывших узников концлагерей
Этапы проектной деятельности Поздравление бывших узников концлагерей с их праздником 11 апреля
Этапы выполнения проекта 3.Аналитический Сроки реализации этапа: (12 апреля - 30 апреля 2014г.) Задачи: Обобщение итогов работы над проектом; Анкетирование; Оформление собранных материалов и передача их в школьный музей.
Мы повторили некоторые вопросы, чтобы увидеть изменилось ли отношение к поднятой нами проблеме. Знаешь ли ты, что такое милосердие, благотворительность, сострадание?
Хотел бы ты стать участником благотворительной акции?
Готов ли ты помогать нуждающемуся?
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование патриотических качеств у школьников. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям. Самостоятельное выполнение подарков-сувениров для вручения бывших узником концлагерей. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Приобретение подростками навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни. Повышение интереса к социально значимым и общественно – полезным мероприятиям. Развитие у подростка стремления к самореализации.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Сплочение участников проекта. Активная социальная и патриотическая работа. Незначительные финансовые затраты. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Востребованность проекта. Самооценка деятельности участников проекта. Состояние эмоционально – деловых отношений участников проекта.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Клипарт для фотошопа "9 мая" Колокол Интернет – ресурсы Сайт: http ://pedsovet.su/
Предварительный просмотр:
Социальный проект «Подари внимание»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №3 г. Камешково
Владимирской области
Социальный проект:
«Подари внимание!»
Авторы: учащиеся 8А класса
Вишнякова Татьяна,
Изотова Екатерина,
Коршунова Анастасия,
Суровцева Марина
Руководитель: Мартышевская
Людмила Владимировна,
учитель технологии
Камешково, 2014
Паспорт проекта
1. Наименование проекта: «Подари внимание»
2. Направление проекта: Социальное, патриотическое
3. Сведения об авторе: учащиеся 8А класса Вишнякова Татьяна, Изотова Екатерина, Коршунова Анастасия, Суровцева Марина
4. Срок реализации: февраль - апрель 2014 г.
5. Исполнители: учащиеся 8 А класса, родители,
6. Цель: оказание знаков внимания бывшим узникам фашистских концлагерей в годы ВОВ, проживающим в родном районе и городе
Актуальность:
Центр социальной помощи обратился к учащимся нашего класса с предложением обратить внимание на людей, которым пришлось пережить страшные годы, находясь в застенках фашистских концлагерей. Мы решили откликнуться. При обсуждении плана мероприятий мы узнали, что участников ВОВ, людей, которые были свидетелями тех событий, осталось очень мало. Средний возраст этих людей составляет 80 лет. Мы выяснили, что в городе Камешково и Камешковском районе проживают не только участники ВОВ, но и реабилитированные, и бывшие узники концлагерей.
Во время Второй мировой войны на территории нацистской Германии, в странах-союзниках Третьего рейха и на оккупированных ими территориях действовало 14 000 концентрационных лагерей. Узников нацисты сжигали в печах крематория (порой заживо), травили в газовых камерах, брали кровь для солдат вермахта, на них ставили страшные медицинские эксперименты, испытывали новые препараты, пытали, насиловали, морили голодом и при этом заставляли трудиться до полного изнеможения.
Среди погибших — 5 млн граждан СССР. Каждый пятый узник был ребёнком.
Мы узнали, что в нашем районе и городе таких людей 16 человек.
В марте 1945 года на территории Бухенвальда вспыхивает вооружённое восстание, организованное интернациональными силами самих заключённых. Когда в концлагерь Бухенвальд вошли американские войска, восставшие уже осуществляли контроль над лагерем смерти. 11 апреля — день вхождения американских войск на территорию Бухенвальда — и был принят ООН как дата, когда планета отмечает «Международный день освобождения узников фашистских концлагерей».
Мы учитывали тот факт, что здоровье многих бывших узников слабое. Поэтому мы планировали посещение на дому к памятной дате (11 апреля).
Это даст возможность встретиться, побеседовать с бывшими узниками, собрать материалы о реальных событиях, свидетелями которых они были. Адреса многих бывших узников не совпадали с реальным местом проживания, поэтому мы планировали провести поисковую работу по уточнению места жительства. С этой целью активом класса был составлен и разработан план проведения социальной акции «Подари внимание!».
Таким людям необходима забота и внимание. Чтобы не просто поздравить всех, кто был свидетелями той войны, а оказать посильную моральную поддержку, нами было решено организовать выполнение изделий, выполненных своими руками.
Проблема:
недостаточное оказание знаков внимания людям пожилого возраста, в частности ветеранам ВОВ, со стороны молодого поколения, подростков.
Цель проведения акции: оказание посильной моральной поддержки (заботы и внимания) бывшим узникам концлагерей. Привлечь подростков к активной общественно – политической, патриотической и интернациональной деятельности и предоставить им возможность проявить свою активность в общественной жизни.
Задачи:
- создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны, в частности бывшими узниками концлагерей;
- вовлечение всех участников акции в общественно-полезную социально значимую деятельность;
- социальная поддержка бывших узников концлагерей, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них; проявление чувств сопереживания и толерантности;
- способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении.
Основные направления работы:
- тематические экскурсии в районный и школьный историко-краеведческий музей;
- оказание адресной моральной поддержки пожилым людям – бывшим узникам концлагерей;
- встречи с людьми;
- творческие работы учащихся;
- поздравление бывших узников с их праздником (11 апреля).
Главные участники проекта.
- Учитель технологии и учащиеся 8 А класса.
- Бывшие узники концлагерей, проживающие в г. Камешково и Камешковском районе.
- Родители учащихся школы и представители государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Владимирской области «Камешковский комплексный центр социального обслуживания населения».
Сроки реализации проекта: февраль - апрель 2014г.
Методическое обеспечение проекта:
- Школьная гражданско-патриотическая программа «Поиск»
- Программа воспитательной работы школы и класса
Место реализации проекта:
Владимирская область, г. Камешково
Этапы реализации проекта
Работа над проектом начинается с того, что подростки встречаются с работниками государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Владимирской области «Камешковский комплексный центр социального обслуживания населения» в школе, где они знакомятся друг с другом. Здесь ученикам представляют идею данного проекта и приглашают принять участие в реализации проекта.
1.Подготовительный
Сроки реализации: 1-10 февраля 2014 г.
Задачи:
- Встреча с работниками государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Владимирской области «Камешковский комплексный центр социального обслуживания населения»
- Анкетирование;
- Разработка социально проекта «Подари внимание!»;
- Составление плана работы по реализации проекта;
- Поисковая деятельность;
- Беседы, консультации с учащимися, с целью поддержания интереса к данной проблеме;
Прогнозируемые результаты:
- Наработана база документов
- Разработан план мероприятий по реализации проекта
- Проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся к работе в проекте.
2.Организационно-деятельностный
Сроки реализации этапа: (11февраля - 11 апреля 2014 г.)
Задачи:
- Встречи на дому с бывшими узниками концлагерей, беседы, фотографирование.
- Помощь школьному музею в сборе новых сведений и фотографий прошедших лет.
- Изготовление подарков-сувениров для вручения бывшим узникам концлагерей;
- Поздравление бывших узников концлагерей 11 апреля с их праздником.
- Проведение встреч с бывшими узниками, с приглашением их в школу.
Прогнозируемые результаты:
- Проведение встречи с бывшими узниками концлагерей.
- Поздравление бывших узников 11 апреля.
- Оказание помощи музею в приобретении новых сведений и фотографий времен ВОВ.
- Формирование патриотических качеств личности учащихся.
- Сплочение родителей и детей
3.Аналитический
Сроки реализации этапа: (12 апреля - 30 апреля 2014г.)
Задачи:
- Обобщение итогов работы над проектом;
- Анкетирование;
- Оформление собранных материалов и передача их в школьный музей.
Прогнозируемые результаты:
- Обобщение результатов работы над проектом
- Оказание помощи музею в приобретении новых сведений
План основных мероприятий
по внедрению социального проекта «Подари внимание»
№ п/п | Дата проведения | Мероприятие |
1 | 3 февраля 2014г. | Внеклассное мероприятие, встреча с работниками государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Владимирской области «Камешковский комплексный центр социального обслуживания населения», запуск проекта. |
2 | 5-6 февраля 2014 г. | Анкетирование учащихся 8 класса, будущих участников проекта |
3 | 4-8 февраля 2014 | Разработка социального проекта «Подари внимание» Составление плана работы по реализации проекта |
4 | 10-28 февраля 2014г. | Встречи на дому с бывшими узниками концлагерей, беседы, фотографирование. |
5 | 20 февраля- 5апреля 2014г. | Изготовление подарков-сувениров для вручения бывшим узникам концлагерей; |
12-14 марта 2014г. | Проведение встречи с бывшими узниками концлагерей в школе с приглашением родителей учащихся, которые принимали участие в проекте. | |
6 | 6 апреля 2014г. | Дополнительная встреча с работниками социальной службы для составления плана посещения бывших узников 11 апреля для поздравительных мероприятий |
7 | 12-13 апреля 2014 г. | Анкетирование участников проекта |
5 | 12-18 апреля 2014г. | Обобщение итогов работы над проектом |
6 | 21-30 апреля 2014г. | Оформление собранных материалов и передача их в школьный музей. |
Ожидаемые результаты:
В начале процесса реализации проекта ребята встречались с работниками государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Владимирской области «Камешковский комплексный центр социального обслуживания населения», искали заметки в газетах прошлых лет, выслушивали воспоминаниям близких, посетили музеи, получили консультации музейных работников. Учащиеся учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Подготовили 16 подарков-сувениров, которые изготовили своими руками на уроках технологии, дома и при содействии своих родителей. Но самое главное, пройдя через проект «Подари внимание» у школьников формировались патриотические качества. У подростков появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в их внимании, милосердии и сострадании. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. Подводя итог большой проделанной работы можно выделить следующие ожидаемые результаты:
- Формирование патриотических качеств у школьников.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
- Самостоятельное выполнение подарков-сувениров для вручения бывших узником концлагерей.
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества
- Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
- Приобретение подростками навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни.
- Повышение интереса к социально значимым и общественно – полезным мероприятиям.
- Развитие у подростка стремления к самореализации.
Практическая значимость.
- Сплочение участников проекта.
- Активная социальная и патриотическая работа.
- Незначительные финансовые затраты.
Критерии оценки эффективности.
- Востребованность проекта.
- Самооценка деятельности участников проекта.
- Состояние эмоционально – деловых отношений участников проекта.
Источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Международный_день_освобождения_узников_фашистских_концлагерей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Подари детям радость"
•Актуальность проекта связана с необходимостью развития личностной активности учащихся, моральных и трудовых качеств, выбора собственно осознанной позиции, которая помогла бы подросткам успешно реализ...
Социальный проект "Подари сердце детям"
Социальный проект “Подари сердце детям” реализован преподавателями Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области среднего профессионального образования «Энгельсский механ...
Социальный проект "Подари радость"
Социальный проект «Подари радость» предполагает работу по организации досуга воспитанников ГУ Дивеевского дома-интерната престарелых и инвалидов....
Социальный проект "Подарим праздник малышам"
Учащиеся двух классов создают отряд "Саттурн", который оказывает благотворительную помощь сельскому детскому саду. Ребята организуют для дошколят праздники, показывают спектакли, строят ледянуб горку ...
Социальный проект "Подари радость"
Социальное проектирование- это повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;закрепление навыков командной работы;совершенствование полезных социальных ...
Статья Создание ситуации успеха у подростков с девиантным поведением в условиях образовательной организации через реализацию социального проекта «Подари людям радость»
Предложен опыт работы школы по созданию ситуации успеха учащихся "группы риска"...