Мастер-класс "Школьная газета"
проект
Предварительный просмотр:
Бокова Н.В., учитель русского языка и литературы
Мастер -класс "Школьная газета"
Здравствуйте дорогие ребята! Мы представляем пресс – центр . В нашей школе издается школьная газета. Сегодня мы хотели вам рассказать и показать, как создается школьная газета.
Газета – это история мира за сутки, это история мира, в котором мы живем и события которого интересуют нас больше, чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти. – говорил А. Шопенгауэр
У истоков российской журналистики стоял Николай Алексеевич Полевой – историк, журналист, русский писатель.
Он ввел слово «журналистика» в русский язык. Он создал рубрику под таким названием в популярном журнале «Московский телеграф.
С чего начать работу в школьном пресс – центре?
Изучить основы издательского дела
Познакомиться с компьютерной программой MicrosoftOfficePublisher , в которой планировали создавать школьную газету;
Проинформировать учащихся школы о работе пресс-центра;
Выбирать редколлегию
Подобрать корреспондентов, фотографов, и других работников.
С помощью анкетирования мы выбрали популярные рубрики нашей газеты:
В каких жанрах мы работаем?
Заметка. Интервью Отчет
Очерк Репортаж Рецензия
Статья Фельетон Эссе
Самые популярные жанры:
Статья - это публицистический жанр, который предполагает осмысление и анализ значительного явления. Аргументированные обобщения и выводы, подтверждающие выдвинутую концепцию.
Заметка - простейший из информационных жанров. Ее назначение - оперативно сообщать общественно значимые, заслуживающие внимания факты, четко сбалансировав сенсационность с тем, что может помочь в социальной ориентации
Репортаж - это информационный жанр, который достоверно, выразительно и динамично рисует картину события через непосредственное восприятие автора, обязательно присутствующего на месте действия и создающего "эффект присутствия" для читателей. В основе репортажа всегда лежит новизна события
Репортаж - это информационный жанр, который достоверно, выразительно и динамично рисует картину события через непосредственное восприятие автора, обязательно присутствующего на месте действия и создающего "эффект присутствия" для читателей. В основе репортажа всегда лежит новизна события.
Для издания нашей газеты нам необходимы
- персональные компьютеры,
- программное обеспечение,
- цветной лазерный принтер,
- цифровая фотокамера,
- брошюровщик (для подшивки),
- презентационное оборудование, т.к. считаем полезным презентовать свое издание,
- диктофон,
- выход в Интернет
Считаем необходим выделить помещение для редакции газеты
Какие документы регламентируют нашу деятельность?
- Положение о пресс-центре;
- Положение о свободной школьной
газете;
- Обязанности главного редактора;
- Обязанности технического
редактора;
- Правила сдачи материалов
в редакцию
Кроме того мы распределили обязанности.
Обязанности главного редактора:
- В начале учебного года предлагает темы для творческого конкурса корреспондентов.
- Занимается сбором и подбором сданного материала, как текстового, так и иллюстративного.
- При необходимости проводит литературную обработку текста, исправляет грамматические, орфографические и прочие ошибки.
- Участвует в наборе текста.
- Принимает участие в разработке оригинал – макета.
- Просматривает и проверяет оригинал – макет издания перед печатью.
Обязанности технического редактора:
- Набирает текст издания.
- Ведет подбор иллюстративного материала, при необходимости проводит его обработку для издания.
- Оформляет титульные листы.
- Отвечает за внутреннее оформление текста (шрифты, буквицы и т.д.)
- Верстает оригинал – макет и распечатывает издание.
Обязанности корреспондентов:
- Каждый класс в начале учебного года избирает внештатного корреспондента в школьную газету. Он может писать для школьной газеты материалы из жизни класса.
- Корреспондент (из числа кружковцев)обязан в сроки, заявленные главным редактором газеты, сдать конкурсную статью на заданную тему.
- Корреспондент должен в меру своих творческих способностей помогать изданию школьной газеты, принося в редакцию заметки, напрямую не относящиеся к заявленной конкурсной теме.
Как сдается материал :
- Статья должна быть сдана в печатном виде (желательно на электронном носителе). Если нет возможности напечатать работу, то нужно аккуратно переписать ее на двойной лист бумаги.
- В сданной работе обязательно должно быть указано название, фамилия и имя автора (полностью), класс. При отсутствии этих сведений работа засчитана не будет!
- Если в статье используется иллюстративный материал, он также должен быть подписан или передан в редакцию на электронном носителе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои статьи в газету "Горьковский вестник"
Периодически даём информацию в нашу местную газету "Горьковский вестник" о наших делах, о том как мы живём!...
Tumblr une annonce sur les animaux из газеты "Le Monde" работа с газетами
Работа для 7-10 классов по теме "Животные. Об отношении к животным" из газеты "Le Monde"....
Публикация стихотворения "Сөйләшик без бары татарча" в газете "Чистай хәбәрләре", в газете "Көмеш кыңгырау"
Стихотворение собственного сочинения, призывающее к любви родного языка....
школьная газета "Наша газета" - "Игла - жестокая игра"
проект школной газеты...
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере школьной газеты «Overheard»)
Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о медиаобразовательных умениях работы с информацие...
Публикации в районной газете "Селенга" и школьной газете "Загустай NEWS"
Здесь представлены публикации, посвященные 100-летнему юбилею Загустайской СОШ...
Школьная газета "Школьные ведомости". Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: shkolnyye_vedomosti https://www.instagram.com/shkolnyye_vedomosti?r=nametag.Главный редактор газеты : Бахарчиева Л.Д.
Школьная газета “Школьные ведомости"Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подро...