Проект "Край мой огуречный..."
проект (6 класс)
Патриотизм- многогранное по своему содержанию, сложное и высокое человеческое чувство. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных и неоценимую роль в гражданско-патриотическом воспитании детей играют образовательные учреждения.
Детство- это время приобретения знаний об окружающем мире, формирования нравственности, образования навыков и привычек правильного поведения и поэтому накопление нравственного опыта, самоопределение и становление самосознания происходит в школьном возрасте. Для воспитания чувства патриотизма очень важно давать начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре, семье, ближайшем окружении. Становление личности полностью возможно через включение в культуру собственного народа, осознание своей сопричастности не только семье, но и группе, школе, селу, стране. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kray_moy_ogurechnyy.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Край мой огуречный…»
Хотелось бы начать мою статью со мнения о том, что проектная деятельность – это проявление творческого начала как для учителя, так и для ученика. Являясь учителем английского языка постоянно применяю метод проектов на уроках, так как считаю цитату “Learn by doing”- изучение через деятельность – очень актуальной, так в англоязычных странах характеризуется метод проектов.
Но, сегодня я бы хотела рассказать о другом проекте, который мы, с учениками 5 А класса, смогли реализовать. Как я уже говорила, я являюсь достаточно молодым классным руководителем, и взяла руководство классом только в этом году. Первой темой наших бесед стала Родина. Что для вас родина? Кто-то ответил страна, кто-то поселок, кто-то мой город, ответов было много. А потом мы начали обсуждать, что мы знаем о городе Луховицы и как оказалось не так много.
Патриотизм- многогранное по своему содержанию, сложное и высокое человеческое чувство. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных и неоценимую роль в гражданско-патриотическом воспитании детей играют образовательные учреждения.
Детство- это время приобретения знаний об окружающем мире, формирования нравственности, образования навыков и привычек правильного поведения и поэтому накопление нравственного опыта, самоопределение и становление самосознания происходит в школьном возрасте. Для воспитания чувства патриотизма очень важно давать начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре, семье, ближайшем окружении. Становление личности полностью возможно через включение в культуру собственного народа, осознание своей сопричастности не только семье, но и группе, школе, селу, стране. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.
Поэтому проект на основе гражданско-патриотического воспитания о котором я хочу рассказать называется «Край мой огуречный...».
Проект пока краткосрочный: начался в сентябре 2018 года и развивается до сих пор. Характер: творческий, коллективный, внутриклассный проект.
Как у любого проекта, у нас было 3 этапа – проектировочный, практический и заключительный.
На первом этапе мы долго обсуждали, как будет выглядеть наш проект в конечном итоге, ребята живо обсуждали, кто, что может сделать, рассказать, принести, показать. Мы довольно быстро определились с названием и конечно целью проекта.
На втором этапе, мы проводили внеклассные часы по теме Моя Родина, Что я знаю о городе Луховицы, А знаем ли мы наших героев и т.д. И самое ценное это то, что ребята сами готовились к выступлениям, приносили фото, книги, вместе обсуждали. Когда мы заговорили о людях, связанных с историей нашего города, вспомнили, что в нашем городе есть улицы названные в честь этих людей. И ребята спросили меня: «Юлия Евгеньевна, а как вы думаете знают ли другие ученики об этих людях, улицах?» Я предложила, а давайте узнаем! Мы подготовили краткий рассказ о 4 людях и улицах нашего города: Воробьев, Зубачев, Нартова, Праскунин. Ребята ходили по школе и проводили опрос, а знаете ли Вы этих людей, улицы? Я считаю, что это сработало, так как можно очень много говорить и проводить бесед и классных часов, но кто-то услышал, кто-то нет, а здесь они сами почувствовали себя учителями и когда рассказывали про эти факты другим, запомнили все.
На третьем этапе, ребята объединились в группы и решили защитить какждый свой проект. Один мальчик придумал стих, посвященный Луховицам, девочки нарисовали целую стенгазету, посвященную нашему городу, некоторые ребята отчитались об опросе, который они проодили среди учащихся и среди учителей тоже! А вообще хочу сказать, что считаю данный проект незавершенным, а на стадии развития. Так как изначально целью было развить гражданско-патриотическое воспитание у определенного круга обучающихся, но мы вышли на уровень школы.
Закончить свое выступление хочу словами Сухомлинского Василия Александровича Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которогозависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине.