Методическая разработка внеурочного мероприятия
методическая разработка

Ключникова Наталья Викторовна

В рамках недели «Сварочного производства», было проведено внеурочное  мероприятие «Знатоки сварки» в группах первого курса по специальности сварщики.  В данном мероприятии использовались различные методы обучения (диалогический, частично-поисковый, эвристический).  Это позволяет проверить у обучающихся знания терминов и величин по своей специальности, а так же их кругозор.  Способствует развитию познавательной и творческой деятельности, логическому мышлению обучающихся  и памяти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное профессиональное

 образовательное учреждение

«Белгородский машиностроительный техникум»

Методическая разработка

внеурочного мероприятия

«Знатоки сварки»

Подготовила:

Преподаватель

Ключникова Н.В.

Белгород, 2020

Содержание

Аннотация ………………………………………………………………..………….3

Основная часть

        Цели мероприятия………………………………………………………..…..5

Оборудование………………………………………………………………...5

План мероприятия …………………………………………………………...5

Ход мероприятия……………………………………………………………..6

Заключение …………………………………………………………………….…..10

Электронные образовательные ресурсы………………….……………………....11

Приложения………………………………………………………………………...12

Аннотация

В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить  из различных нестандартных ситуаций.  Поэтому в последнее время возрастает роль  внеклассной работы. Она является составной частью всего учебного и воспитательного  процессов, естественным продолжением работы на уроке и решает  несколько задач:

  1. Повышает уровень развития обучающихся.
  2. Расширяет кругозор.
  3. Развивает интерес к занятиям;
  1. Прививает  навыки самостоятельной работы.
  2. Развивает познавательную активность, память, внимание, логическое

мышление и  инициативу.

Существуют разнообразные формы организации внеклассной работы. Каждое внеклассное мероприятие имеет свою специфику. Одни проводятся в индивидуальной форме, с целью выявить наиболее способных и одарённых обучающихся (конкурсы, олимпиады), другие проводятся в групповой форме, где дети объединяются в группы или команды.

Внеклассные мероприятия могут  включать в себя разнообразные  задания: арифметические ребусы, шарады, магические квадраты, загадки, задачи на смекалку, логические упражнения и т.д.  

Внеурочные занятия всегда заслуживают самого пристального внимания каждого преподавателя, который  может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы обучающихся. Внеклассные занятия с обучающимися приносят большую пользу и самому преподавателю.

Чтобы успешно проводить внеклассную работу, преподавателю приходится постоянно расширять свои познания не только  по предмету, но и по профессии. Она требует от него любви к этому делу, большого желания работать. Если принять во внимание исключительный интерес к внеклассным занятиям, то любой преподаватель,  умело организуя работу, будет вполне доволен и вознаграждён её результатами.

      В рамках недели «Сварочного производства», было проведено внеурочное  мероприятие «Знатоки сварки» в группах первого курса по специальности сварщики.  В данном мероприятии использовались различные методы обучения (диалогический, частично-поисковый, эвристический).  Это позволяет проверить у обучающихся знания терминов и величин по своей специальности, а так же их кругозор.  Способствует развитию познавательной и творческой деятельности, логическому мышлению обучающихся  и памяти.

       Соревновались команды, сформированные из обучающихся групп первого курса по профессии «Сварщик» и «сварочное производство».  Оценивало игру компетентное жюри, выбранное из пришедших на мероприятие преподавателей.

      Игра  состояла из 4 конкурсов во время 2 конкурса   были предложены вопросы для болельщиков, которые для своей команды за правильный ответ смогли принести дополнительные баллы.

Ребята с интересом участвовали в данной игре.

Данное мероприятие будет полезно для  классных руководителей и организаторов внеурочной  работы. Его можно использовать как в полном объёме, так и фрагментарно в качестве творческих заданий. Мероприятие можно проводить как среди обучающихся разных групп, так и в одной группе, деля ее на команды.

Цель мероприятия:

Образовательная:

- обобщение и систематизация знаний обучающихся по учебным дисциплинам;

- выявление наиболее сильных обучающихся по знаниям

 

Развивающая:

активизация познавательной деятельности обучающихся, способствовать развитию памяти, мышления, воображения, расширению кругозора.

 

Воспитательная:

- формировать умение работать в коллективе,  ответственность за принимаемые решения, умение самостоятельно анализировать учебный материал, культуру речи и взаимообщение, воспитывать любовь к своей профессии, умение общаться.

 

Методическая:

- применение информационных технологий, ТСО

- популяризация профессии

 

Подготовка:

- в игре участвуют обучающиеся по специальности «Сварочное дело»

-2 команды по 6 участников

Оборудование:

- мультимедийный проектор, компьютер.

План мероприятия:

1. Организационный момент

2. Приветствие команд и представление членов жюри

3.Вступительное слово ведущего

4.Проведение конкурсов

5. Подведение итогов

6. Награждение команд

Ход мероприятия:

1-2. Все участники игры занимают свои места, ведущий представляет команды друг другу и членов жюри

3.Вступительное слово ведущего:

Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Знатоки сварки». Можно с уверенностью сказать, что сварка на сегодняшний день — это одна из основ развития человечества. Труд сварщика – это почти искусство. Опытный мастер, как скульптор, создает из металла изделия сложной формы: от системы водоснабжения до восстановления геометрии кузова автомобиля.

(просмотр мультфильма о сварщике)

Говоря о колоссальных сварных конструкциях, нельзя не упомянуть знаменитую Эйфелеву башню в Париже. Это металлический монстр, как нелестно отзывались о ней сами парижане в 1889 году, состоит из 9441 тонны и примерно 18038 деталей великолепного сварочного железа. Высота башни составляет 324 метра, так что на момент своей установки Эйфелева башня по праву считалась самой высокой постройкой в мире.

4.Проведение конкурсов

Конкурс 1

Мозговой штурм

Вам предложено 25 блиц-вопросов. Кто быстрее правильно ответит, у того и победные баллы. /каждый правильный ответ оценивается в один балл/ если ни одна из команд не дает правильного ответа, вопрос переходит болельщикам, которые и принесут баллы своей команде.

На слайде:

1. Рабочее место сварщика, оборудованное всем необходимым (пост)

2. Темное стекло на  сварочной маске (светофильтр)

3. Отрицательно заряженная часть дуги (катод)

4. Сплав меди и цинка (латунь)

5. В чем измеряется напряжение (Вольты)

6. Остро заточенный металлический стержень  для разметки (чертилка)

7. Самый активный химический элемент таблицы Менделеева (кислород)

8. Оборудование  для хранения сжатых газов (баллон)

9. Самый короткий  сварочный шов (прихватка)

10. Шов в жидком состоянии (ванна)

11. Самый твердый и хрупкий железоуглеродистый сплав (чугун)

12. Принадлежность  для защиты тела сварщика  (спецодежда)

13. Реакция взаимодействия металла и кислорода (окисление)

14. Служит для защиты головы от падающих предметов (каска)

15. Применяют для проверки вертикальности швов (отвес)

16. Изменение формы металла под воздействием внешних воздействий (деформация)

Конкурс 2

Дополни пословицы о металлах. Время выполнения данного  конкурса 3 мин. Жюри ведет контроль времени. Играет музыка

1.Металл в огне, а человек .....(в беде познается).

2.Слова и металл ....(плавят).

3.Закаляйся ...(как сталь).

4.Не все золото, что...( блестит).

5. Куй железо ...(пока горячо).

6.Железо ржа разъедает, а завистливый ...(от жалости погибает).

7.Около золота и медь желтеет, а около хорошего человека и

дурной становится лучше.

8.Слово серебро, ...(а молчание золото).

Сварщику очень нужна точность и внимательность. Проведем ряд практических конкурсов, чтобы выявить лучших из вас.

Конкурс 3.

ТЕСТ НА СПОСОБНОСТИ К КЛАССИФИКАЦИИ И АНАЛИЗУ

Это тест на мышление, который определит вашу способность классифицировать понятия по общему признаку. В каждом вопросе четыре слова объединены общим родовым понятием, пятое к нему не относится. За 3 минуты вы должны найти эти слова и отметить их. Итак, исключите слова не относящееся к ряду: 
1.Василий; Федор; Семен; Иванов; Петр.
2. дряхлый; маленький; старый; изношенный; ветхий.

3. грабеж; кража; землетрясение; поджог; нападение

4. скоро; быстро; поспешно; постепенно; торопливо.

5. лист; почва; кора; чешуя; сук

6. ненавидеть; презирать; негодовать; возмущаться; понимать.

7. темный; светлый голубой яркий; тусклый.

8. гнездо; нора; курятник; сторожка; берлога.

9. неудача; волнение; поражение; провал; крах.

10. успех; удача; выигрыш; спокойствие; неудача.

11. молоко; сыр; сметана; сало; простокваша.

12. глубокий; низкий светлый; высокий; длинный

13. хата; шалаш; дым; хлев; будка.

14. береза; сосна; дуб; ель; сирень.

15. секунда; час; год; вечер; неделя.

16. смелый; храбрый; решительный; злой; отважный.

17. карандаш; ручка; рейсфедер фломастер; чернила.

Конкурс 4 - Заключительный

Создайте как можно больше слов (существительных), используя буквы предложенного слова. ЭЛЕКТРОДЕРЖАТЕЛЬ

5.Просим наше многоуважаемое жюри подвести итоги нашей игры

(пока жюри подсчитывает результаты игры - участникам команд задаются дополнительные вопросы, за каждый правильный ответ - один балл)

1. Расстояние между кромками  металла (зазор)

2. Самый электропроводный технический металл (медь)

3.Короткий электрический разряд между электродом и изделием (дуга)

4. Направленное движение заряженных частиц (ток)

5. Материал для съемного ограждения поста (брезент)

6. В чем измеряется сила тока (Апмер)

7. Нужен для закрепления электрода (электрододержатель)

8. Очень легкий цветной металл (алюминий)

9. Металлический стержень с обмазкой (электрод)

6.Награждение команд.

7.Рефлексия

Заключение

Проведение внеклассных мероприятий всегда вызывает у обучающихся повышенное внимание и желание поучаствовать в них. Такие мероприятия не только способствуют формированию  интереса к профессии у самого широкого круга обучающихся, но и побуждает их к активной творческой деятельности.

Внеклассное мероприятие «Знатоки сварки» помогло обучающимся проверить свои знания, умения, способствовало  развитию интереса к получаемой профессии, самостоятельности при выполнении заданий, памяти, внимания и логического мышления. Во время выполнения заданий, ребята каждой из подгрупп были дружны, выглядели единым, сплочённым коллективом.

Обучающиеся  пожелали как можно чаще проводить подобные мероприятия, в которых они примут активное участие.

Электронные образовательные ресурсы:

1.http://www. zavuch. info/methodlib/280/44252/

2.http://www.mat-raskraska.ru/index.php/all-raskraski

3.http://matematiku.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1   

4. https://zen.yandex.ru/media/eurowelder/10-interesnyh-i-slojnyh-voprosov-po-svarke--test-s-otvetami-vnutri-5f51bafc4330f118aa5ef948

5. https://multiurok.ru/files/fizika-v-profiessii-svarshchika.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"

1.     Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2.     В методической разработке  предс...

Методическая разработка внеурочного мероприятия военно-патриотической направленности

Данная методическая разработка внеурочного мероприятия основана на исторических событиях  прошлого посёлка Краснозерское Новосибирской области. Она явилась результатом проектного исследования по ...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Математика в экономике"

В методической разработке показана взаимосвязь между дисциплинами "Математика" и "Экономика"...

Методическая разработка внеурочного мероприятия Интеллектуальная викторина «20 лет Российской Конституции»

Уважаемые коллеги! Рад вам представить методическую разработку внеурочного мероприятия Интеллектуальная викторина "20 лет Российской Конституции" (участвовала в конкурсе "20 лет Конституции РФ") Может...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по изобразительному искусству в современной образовательной технологии «живые» квесты « Романтизм, реализм, импрессионизм и символизм русских художников XIX века"

Методическая разработка расчитана на на возрастную категорию учащихся 6-7 классов, в зависимрости от уровня подготовленности. Данная разработка позволяет в увлекательной современной образовательной те...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Фабрика Деда Мороза» Обзор русского народного календаря. Новый год. Обряды, традиции русского и других народов.

Познакомить обучающихся с русским народным календарем, с празднованием Нового года на Руси и в других странах. Изготовление подарков на рождество....

Презентация к методической разработке внеурочного мероприятия "Олимпиада в Сочи 2014"

Презентация к методической разработке внеурочного мероприятия "Олимпиада в Сочи 2014"...