Рабочая программа кружка "Фантазеры"
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс)
Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей данного возраста. Работа с обучающимися строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya.docx | 15.12 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 19.72 КБ |
rabochaya_programma_kruzhka_fantazyory_5-8_klassy.docx | 44.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по кружковой внеурочной деятельности «Фантазеры»
5-8 классы
Рабочая программа по кружковой внеурочной деятельности для 5-8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа кружковой деятельности рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю) и включает в себя следующие темы:
Работа с природными материалами – 4 часа;
Работа с бумагой – 12 часов;
Театр из конусов - 4 часа;
Работа с фольгой, фантиками – 4 часа;
Работа с ракушками, песком – 3 часа;
Работа с соленым тестом – 4 часа;
Работа с цветными нитками - 4 часа;
Работа со скорлупками – 4 часа;
Работа с гофрированной бумагой – 3 часа;
Работа с нитями мулине и канвой (вышивка) – 10 часов;
Работа с тканью – 8 часов;
Работа с бисером – 8 часов.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
- Рукоделие для детей / М. М. Калинич, Л. М. Павловская, В. П. Савиных. - Минск: Полымя, 1997. - 201 с.
- Гусарова Н.Н. Рисуем нитью. Популярное пособие для родителей и педагогов. [Текст] / Н.Н. Гусарова – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208с.
- Жук С.М. Энциклопедия рукоделий. [Текст] / С.М. Жук - Санкт-Петербург, АСТ, Астрель, Полиграфиз, 2012 г.- 160 с.
- Панеева И.А. Поделки из природных материалов. – М.: Олма Медиа Групп, 2011.
- Зонова С.В. Декоративно-прикладное творчество. – М.: Арт-родник, 2010.
- Орлова Е.А. Декупаж. – М.: РИПОЛ Классик, 2011.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Количество часов | Дата | Цели | Оборудование и материалы |
1 | Работа с природными материалами «Осенний букет» «Сова» «Домик» «Дружная семейка на прогулке» | 4 1 1 1 1 | 1. Научить детей делать поделки из разных природных материалов. 2. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. 3. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. 4. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. | Кора березы, засушенные листья, семечки подсолнечника, шишки, плоды ясеня, веточки деревьев, ножницы, клей ПВА | |
2 | Работа с бумагой «Птички» «Гвоздики для дедушек» «Домик» «Мамочке любимой» «Бумага. Аппликация. Открытка» | 12 1 1 1 1 1 | 1.Научить детей правильно пользоваться ножницами, работать с шаблонами. 2.Закрепить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. | Полоски цветной бумаги, листы бархатной бумаги, ножницы, клей. | |
«Бумага. Объемная аппликация. Закат на море» История оригами. Бумага для оригами. Базовые формы. Объемная фигура «Кусудама» Творческий проект «Новогодние украшения» | 1 1 1 4 | ||||
3 | Театр из конусов «Мышки» «Царевна лягушка» «Тигр» «Морячок» | 4 1 1 1 1 | 1. Уточнить представления детей о свойствах бумаги: легко режется, мнется, хорошо склеивается. 2. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. 3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. | Белая, цветная бумага, ножницы, клей ПВА | |
4 | Работа с фольгой, фантиками «Мимоза» «Удивительное дерево» «Волшебная бабочка» Изготовление игрушек к Новому году | 4 1 1 1 1 | 1.Закрепить у детей умение выполнять работу из фантиков, фольги. 2.Формировать умение делать объемные игрушки из фантиков. 3.Закреплять свойства материалов. Использовать в работе полученные ранее знания. | Цветная жесткая фольга, фантики от конфет, клей, ножницы, палочки, зубочистки | |
5 | Работа с ракушками, песком «Цветочные горшки» «Жар-птица» «Мышка» | 3 1 1 1 | 1. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы из различных природных материалов. 2. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними. | Морские ракушки, песок, цветные мелки, гуашь, кисточки, клей. | |
6 | Работа с соленым тестом «Рисуем тестом» «Милые сердечки» «Подсолнух» «Божья коровка» | 4 1 1 1 1 | Прочный картон, шаблоны, мука, соль, вода, цветные краски, кисти. | ||
7 | Работа с цветными нитками «Лебеди» «Ваза с цветами» «Снеговик» «Кролик» | 4 1 1 1 1 | 1. Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток). 2. Познакомить с новым способом изготовления – отклеивание объемных форм цветными нитками. 3. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи. | Обрезки цветных ниток (шерстяных, мулине), картон, заготовки конусов, клей. | |
8 | Работа со скорлупками «Божья коровка» «Клоун» «Утенок» «Золотая рыбка» | 4 1 1 1 1 | 1. Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц. 2. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы. | Белая бумага, краски, кисти, скорлупки яиц, ореховая скорлупа. | |
9 | Работа с гофрированной бумагой «Розочки» «Валентинка, которая превращается в гирлянду из сердечек» «Яблоневый цвет» | 3 1 1 1 | 1.Закреплять у детей умение работать с разнообразным материалом, изготавливать поделки, радоваться результатам своего труда. 2. Развивать инициативу, фантазию, творчество, дружеские взаимоотношения. | Гофрированная цветная бумага, ножницы, клей ПВА. | |
10 | Работа с нитями мулине и канвой (вышивка) Вводное занятие. Швы в технике крест. Шов полу крест. Пейзаж Работа в технике крест. Оформление одежды. | 10 4 2 4 | Обучить приёмам вышивки крестом; Научить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой); Познакомить учащихся с закономерностями взаимодействия цветов; Вооружить практическими умениями и навыками качественного выполнения работы. | Ткань белая «вафелька». Набор цветных ниток мулине. Иглы№2, №3. Ножницы с тупыми концами. Пяльца пластмассовые. | |
11 | Работа с тканью Вводное занятие. Ручные строчки и швы («вперед иголка», «Назад иголка») ручные строчки и швы: «обметочный стежок» История мягкой игрушки. Раскрой деталей по схеме. Соединение деталей. | 8 2 2 4 | Обучить различными видами швов; Вооружить практическими умениями и навыками качественно выполнять работу; Познакомить учащихся с видами ткани, их структурой, плотностью ткани. | Различные обрезки ткани, нитки швейные, иглы, различные лекала | |
12 | Работа с бисером Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности. Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку. Плоские миниатюры в технике параллельного низания «Лягушонок» Параллельные низания «Стрекоза» Параллельные низания «Божья коровка» Спиральное низание «Цветок» | 8 4 1 1 1 | Развитие творческих возможностей учащихся. Изготовление поделок из бисера. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд. Правильное использование цветовой гаммы. | Бисер, стеклярус, различные бусины, проволока и леска. |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа № 4
имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
Согласовано
зам. директора по ВР
Морозова Ю. А.
_________________
30.08. 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по кружковой деятельности
«Фантазеры»
(название)
5-8 класс
Моисеенкова Анна Александровна
(Ф.И.О. учителя)
2019-2020 учебный год
Программа кружковой внеурочной деятельности «Фантазеры» для обучающихся 5-8 классов составлена в соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ, на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; положения о разработке и использовании дополнительных общеразвивающих программ.
Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей данного возраста. Работа с обучающимися строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности обучающихся.
Результаты освоения курса
∙Совершенствование навыков владения материалами и инструментами изобразительной деятельности.
∙Воспитание зрительной культуры (умение смотреть и видеть).
∙Совершенствование навыков организации и планирования работы.
∙Углубление понятия народные промыслы.
∙Развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
∙Развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности.
∙Развитие образного и пространственного мышления, воображения, внимания, памяти, самоанализа.
∙Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
∙Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.
∙Формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к деятельности.
∙Воспитания интереса к искусству, окружающему миру.
Требование к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся научатся:
∙сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;
∙находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);
∙сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;
∙анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
∙выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
∙использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
∙выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.
Учащиеся получат возможность:
∙научиться реализовывать собственные творческие замыслы;
∙удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения курса внеурочной деятельности:
∙готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
∙сформированность основ российской, гражданской идентичности;
сформированность эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
∙сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
∙овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
∙умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
∙умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень форсированности универсальных учебных действий (УУД), которые проявляются в познавательной, регулятивной, коммуникативной, и практической творческой деятельности учащихся. Познавательные действия - это умение строить художественный образ, т.е. выделять главное, сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать форму с позиций задуманного образа, обобщать и делать художественный отбор (т.е. выбор существенного для своих целей). Художественное познание для ребенка связано с особым навыком смыслового рассматривания явлений жизни и искусства, с обучением видеть. Регулятивные действия – это умение учащихся определять цель своей работы, в том числе учебной, выявлять этапы работы, находить соответствующие средства и инструменты, осуществлять поэтапный контроль своих действий, уметь адекватно, поставленной цели, оценивать результат своей деятельности. Коммуникативные действия – это способность ученика к сотрудничеству, умение понимать намерения и интересы взаимодействующих с ними людей, умение понимать и вести свою роль в общей работе, соблюдать правила общения, умение отстаивать свои позиции без подавления прав окружающих, умение уважать чужое мнение, принимать право иногда быть иным, умение вести диалог, понимать и оценивать сложившуюся в действии ситуацию общения и т.д. Важнейшей социальной функцией искусства является его коммуникативные свойства: визуально-пространственные искусства являются организаторами среды общения людей, коммуникативная функция – главная в декоративной художественной деятельности. Поэтому развитием коммуникативных способностей учащихся нужно заниматься очень глубоко. На уроке должно быть и обсуждение результатов работы учащихся, и выставки, и разные формы организации коллективных работ, и оформление праздников и др. ∙использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;
∙умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных художественно-творческих задач;
∙умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;
∙осознания стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
∙овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
∙овладение умением вести диалог, распределять функции и роль в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается в процессе освоения учебного предмета:
∙ понимание значения искусства в жизни человека и общества;
∙ умение передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние, собственное отношение к объекту;
∙ развитие моторики при помощи кисточки;
∙ развитие наблюдательности и умения эмоционально отзываться на эстетические явления в природе и деятельности человека;
∙ развитие воображения в конкретных формах творческой художественной деятельности;
∙ самостоятельное выполнение творческое задание и взаимодействие в процессе совместной художественной деятельности при коллективном творчестве;
∙ овладение изобразительным, декоративным, конструктивным, видами творческой деятельности;
∙ развитие навыка художественного восприятия произведений изобразительного искусства различных видов и жанров;
∙ развитее эстетического чувства; умение видеть прекрасное в природе, в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике, в окружающих человека предметах быта.
Содержание программы.
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.
Программа рассчитана на 1 год.
1.Работа с природным материалом. (Вводное занятие)
Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с природным материалом. Экскурсии. Сбор различных природных материалов. Правила подсушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок. Знакомство с образцами народного творчества.
Дары леса. Заготовка природного материала. Сбор листьев, семян, цветов, лепестков цветочно-декоративных растений. Сушка собранного материала. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук.
2.Работа с бумагой.
Порядок создания занимательных игрушек из бумаги: самолётиков разных типов с последующим состязанием на дальность полёта, на облёт препятствия, на «сверхдальний» полёт и др., корабликов разных типов, модели робота, модели светофора и др.
3. Театр из конусов. Уточнить представления детей о свойствах бумаги: легко режется, мнется, хорошо склеивается. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.
4. Работа с фольгой, фантиками. Формировать знания о фольге и ее изготовлении, закрепить навыки по организации рабочего места при выполнении работы из бумаги, обогащать словарный запас детей.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость, самостоятельность.
Развивать глазомер, творческие способности детей, творческое воображение.
5. Работа с ракушками, песком. Познакомить учеников с таким природным материалом как ракушки и песок, способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы из различных природных материалов.
6. Работа с соленым тестом. Сформировать понятие о работе с соленым тестом, специальные умения и навыки в изготовлении изделий из него. Научить технологической последовательности изготовления и обработки изделий из соленого теста. Дать основные способы изготовления изделий. Научить самостоятельной работе с инструкционными картами. Воспитывать творческое начало личности, эстетический вкус. Развивать творческое мышление, моторные навыки, самостоятельность.
7. Работа с цветными нитками. Учить приёмам использования ниток в декоративно - прикладных изделиях (изготовление кисти), правилам безопасной и аккуратной работы с нитками и ножницами, развивать умение ориентироваться по предметно-технологической карте. Познакомить с новым способом изготовления – отклеивание объемных форм цветными нитками.
8. Работа со скорлупками. Научить учащихся выполнению мозаики из яичной скорлупы в технике кракле (это узор тонких трещинок на поверхности, создается для декоративного эффекта старины, с помощью специальных средств.). Ознакомить учащихся с историей возникновения и развития мозаики, видами изделий, материалами и приспособлениями для работы, оборудованием рабочего места, ознакомить с технологией изготовления.
9. Работа с гофрированной бумагой. Формировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих новому условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера; отрабатывать навыки работы с гофрированной бумагой, ножницами, клеем; соблюдения техники безопасности; аккуратность во время работы; развивать внимание, воображение, любознательность, творческое и техническое мышление, способность видеть красоту природы; воспитывать любовь к близким; бережливость при работе с бумагой; сотрудничество при работе в группах.
10. Работа с нитями мулине и канвой (вышивка). Обучить приёмам вышивки крестом; научить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой); познакомить учащихся с закономерностями взаимодействия цветов; вооружить практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.
11. Работа с тканью. Обучить различными видами швов; вооружить практическими умениями и навыками качественно выполнять работу; познакомить учащихся с видами ткани, их структурой, плотностью ткани.
12. Работа с бисером. Развитие творческих возможностей учащихся. Изготовление поделок из бисера. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...