Квест-игра "Хлеб - всему голова!"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_hleb_-_vsemu_golova.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест- игры «Хлеб – всему голова!!!»
Вед: В нем здоровье наша, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
Ученики: Это хлеб.
Вед: Да, вы правильно угадали, сегодня мы будем говорить о хлебе. Я хочу зачитать Вам небольшое стихотворение:
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же - хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.
Пышки, пончики, ватрушки
Спрыгнуть с противня хотят -
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.
Или пряники, печенье -
То, что мама испечёт,
Для детишек объеденье,
Разевай пошире рот!
Вед: Ребята, сегодня вы будете путешествовать по станциям.
Каждой из команд выдается маршрутный лист, где обозначены станции и порядок их прохождения. При правильном выполнении каждого задания на станции вы получаете баллы. Продолжительность работы на каждой станции 3-5 минут (вам помогут ответственные на станциях).
Вед: Желаю всем удачи и надеюсь, что такой вид мероприятия как квест-игра вам понравиться. Начинаем своё путешествие.
Вед.: После прохождения всех баллов вы сдаете свои маршрутные листы с выставленными баллами жюри, и они выявляют победителей. (можно победителей среди 5-8кл., 9-11 классов)
Станция № 1 интеллектуальная игра «Своя игра».
Ответить на вопросы игры: за правильный ответ – 2 балла.
- Зерноуборочная машина, выполняющая последовательно срезание растения, подачу его к молотильному аппарату, обмолот, транспортировку зерна в бункер и выгрузку из него.
Ответ: Комбайн
- Им в зерноуборочных машинах подаётся воздух для очистки зерна от лёгких примесей.
Ответ: вентилятор
- Эта страна считается родиной комбайна.
Ответ: США
- Страна - самый крупный импортёр белорусского хлеба.
Ответ: Российская Федерация (Россия)
- В музее этого города кусочек черного хлеба, позволявший существовать и балансировать на грани жизни и смерти в годы Великой Отечественной войны.
Ответ: Санкт-Петербург
- Из неё делают традиционный свадебный хлеб у славян.
Ответ: пшеница
- Сельскохозяйственная культура, используемая для выращивания чёрного хлеба.
Ответ: рожь
- Лидерами по валовому сбору этой зерновой культуры являются Китай, Индия и Индонезия.
Ответ: рис
- В христианстве хлеб символизирует именно это.
Ответ: тело Христа (плоть Христа)
- Согласно Библии, пища, падающая с неба, которой Бог кормил Моисея и его соплеменников в период 40-летних скитаний после исхода из Египта.
Ответ: Манна небесная
- В иудаизме пресный хлеб употребляется на Пасху. Без чего он изготовлен?
Ответ: без дрожжей
- Итальянское национальное блюдо в виде круглой открытой лепешки.
Ответ: пицца
- В этой стране создали бриошь - сладкую булку из сдобного теста на пивных дрожжах с добавлением масла.
Ответ: Франция
Станция № 2 Пословицы
Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля – матушка, а хлеб – батюшка» - А какие пословицы знаете вы? (пословицы разделяют и раздаются в разброс)
Из представленных словосочетаний собрать пословицы, чем больше пословиц найдете, тем больше баллов получите (за правильно собранную пословицу – 1балл)
1. Нет хлеба, так и нет обеда.
2. Глубже пахать – больше хлеба терять.
3. Сколько не думай, а лучше хлеба не придумаешь.
4. Хлеб бросать, силу терять.
5. В маленьком зёрнышке большой пирог таится.
6. Землю уважай, она даёт урожай.
7. Сам себя вени: что посеял, то и жни.
8. Много снега – много хлеба.
9. Горька порой работа, да хлеб сладок.
10. Не трудиться, так хлеба не добиться.
11. В мае дождь – родиться рожь.
12. Лето – припасиха, осень – прибериха.
13. Весна красна цветами, а осень снопами.
14. Кто весной не пролежит. Весь год будет сыт.
15. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
16. Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.
17. Хлеб - всему голова.
Станция № 3. Викторина «Мозговой штурм»
Вопросы викторины: за правильный ответ 2 балла
- В чем разница между озимой и яровой пшеницей? (Яровую сеют весной, озимую – осенью, в зиму)
- Куда зерно везут после уборки? ( На элеватор – хранилище для зерна.)
- Где зерно превращают в муку? ( На мельнице.)
- Что такое квашня? (Деревянная кадка для теста, или дрожжевое тесто)
- Как называют еще дрожжевое, забродившее тесто? (Опара)
Игра со словами
А теперь поиграем со словами! Угадайте, что получится, если.
(За каждое правильно выполненное задание 3 балла)
ХЛЕБ + МЯСО + МЯСОРУБКА = КОТЛЕТА
ХЛЕБ + ОГОНЬ В ПЕЧИ – СУХАРИ
ХЛЕБ + ВОДА + САХАР + ДРОЖЖИ = КВАС
ХЛЕБ + МАСЛО + СЫР (+ КОЛБАСА) = БУТЕРБРОД
БАТОН + МОЛОКО + ЯЙЦА + СКОВОРОДА = ГРЕНКИ
Станция № 4. Рождественский стол
Один из самых значимых христианских праздников - Рождество. По старинному обычаю, рождественский ужин должен состоять из 12 блюд. После длительного поста, который длился 40 дней, хотелось порадовать себя и близких аппетитными и вкусными блюдами.
Сейчас я предлагаю вам накрыть рождественский стол. Вы должны отгадать загадки от наших литературных героев и выбрать из них 12 блюд на праздник. Блюдо и как называлось литературное произведение. За правильно угадано блюдо и произведение – 2 балла.
1. Изысканный продукт, который так и не смогла попробовать ворона в басне Ивана Андреевича Крылова. (Сыр, И. А. Крылов «Ворона и лисица»)
2. Сказочный фрукт, который дарит молодость. (Яблоко, «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)
3. Любимые фрукты Чебурашки, среди которых он путешествовал. (Апельсины, Э. Успенкий «Крокодил Гена и его друзья»)
4. Овощ, который превращался в сказочное средство передвижения. (тыква. Сказка «Золушка»)
5. Сладкий десерт, у слона его очень много – «Да пудов этак пять или шесть». (Шоколад, слон из сказки К. Чуковского «Телефон»)
6. Какое блюдо несла известная сказочная героиня своей бабушке (пирожки, Красная шапочка)
7. Что не стала, есть Крошечка – Хаврошечка, хотя все остальные это ели? (мясо, сказка «Крошечка Хаврошечка»)
8. Какое блюдо требовал от Бабы Яги Домовенок Кузька (Ватрушки. Домовёнок Кузя)
9. Этим напитком лечил кот Матроскин дядю Федора (чай с малиновым вареньем. Простоквашино)
10. Что варил солдат из топора (каша. Сказка «Каша из топора»)
11. Лакомство Карлсона (варенье, торты. «Малыш и Карлсон»)
12. Какие хлебобулочные изделия купила девочка Женя в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик»? (баранки. Сказка «Цветик-семицветик»)
Станция № 5. Отгадай загадку.
Народ придумал не только пословицы, но и загадки про хлеб. Я предлагаю вам их разгадать. (За правильный ответ – 1 балл)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! (баранки и бублики)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (блины)
В печь его сперва сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (пирог)
Вырос в поле дом,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном на столбе золотом. (зерно)
Корабль – великан не по морю плывёт.
Корабль – великан по земле идёт.
Поле пройдёт – урожай соберёт. (комбайн)
То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
А с начинкой сладкой он. (Рулет)
В день веселых именин
Выпекают хлеб один
Поскорее называй выпекают …. (Каравай)
Он на солнышке стоит
И усами шевелит.
Разомнешь его в ладони –
Золотым зерном набит. (Колос)
Станция № 6. Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»
Подбор определений к существительному – хлеб. (За каждое определение – 1 балл)
(Дети называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Игра «Назови ласково».
Назвать в уменьшительно-ласкательной форме существительные
Хлеб -… (хлебушек);
Пирог –… (пирожок);
Калач - … (калачик);
Блин -…(блинчик);
Булка - … (булочка);
Батон - …(батончик);
Пряник - …(пряничек);
Торт - … (тортик);
Лепешка – (лепешечка);
Баранка - …(бараночка);
Ватрушка - … (ватрушечка);
Бублик - …(бубличек);
Станция № 7. Домашнее задание.
Домашним заданием является ваш кулинарный шедевр, который связан с хлебом или хлебобулочным изделием.
Что можно приготовить? (например пироги, булочки, пиццу т. д.)
Но не просто это блюдо приготовить, а также как можно интереснее его представить (спеть, стих сочинить, частушки и т.д.)
Маршрутный лист 5 класса
Станция | Время выполнения задания | Кол – во участников (участвуют все учащиеся класса) | Количество балов |
Станция № 1 интеллектуальная игра «Своя игра». Каб. | 5 мин. | ||
Станция № 2 Пословицы | 5 мин. | ||
Станция № 3. Викторина «Мозговой штурм» | 5 мин. | ||
Станция № 4. Рождественский стол | 5 мин. | ||
Станция № 5. Отгадай загадку. | 3 мин. | ||
Станция № 6. Дидактическая игра: «А какой он, хлеб?» | 3 мин. | ||
Станция № 7. Домашнее задание. | 3 мин. | ||
Итого баллов: |
Маршрутный лист 6 класса
Станция | Время выполнения задания | Кол – во участников (участвуют все учащиеся класса) | Количество балов |
Станция № 1 интеллектуальная игра «Своя игра». Каб. | 5 мин. | ||
Станция № 2 Пословицы | 5 мин. | ||
Станция № 3. Викторина «Мозговой штурм» | 5 мин. | ||
Станция № 4. Рождественский стол | 5 мин. | ||
Станция № 5. Отгадай загадку. | 3 мин. | ||
Станция № 6. Дидактическая игра: «А какой он, хлеб?» | 3 мин. | ||
Станция № 7. Домашнее задание. | 3 мин. | ||
Итого баллов: |
Маршрутный лист 7 класса
Станция | Время выполнения задания | Кол – во участников (участвуют все учащиеся класса) | Количество балов |
Станция № 1 интеллектуальная игра «Своя игра». Каб. | 5 мин. | ||
Станция № 2 Пословицы | 5 мин. | ||
Станция № 3. Викторина «Мозговой штурм» | 5 мин. | ||
Станция № 4. Рождественский стол | 5 мин. | ||
Станция № 5. Отгадай загадку. | 3 мин. | ||
Станция № 6. Дидактическая игра: «А какой он, хлеб?» | 3 мин. | ||
Станция № 7. Домашнее задание. | 3 мин. | ||
Итого баллов: |
Маршрутный лист 8 класса
Станция | Время выполнения задания | Кол – во участников (участвуют все учащиеся класса) | Количество балов |
Станция № 1 интеллектуальная игра «Своя игра». Каб. | 5 мин. | ||
Станция № 2 Пословицы | 5 мин. | ||
Станция № 3. Викторина «Мозговой штурм» | 5 мин. | ||
Станция № 4. Рождественский стол | 5 мин. | ||
Станция № 5. Отгадай загадку. | 3 мин. | ||
Станция № 6. Дидактическая игра: «А какой он, хлеб?» | 3 мин. | ||
Станция № 7. Домашнее задание. | 3 мин. | ||
Итого баллов: |
Маршрутный лист 9 класса
Станция | Время выполнения задания | Кол – во участников (участвуют все учащиеся класса) | Количество балов |
Станция № 1 интеллектуальная игра «Своя игра». Каб. | 5 мин. | ||
Станция № 2 Пословицы | 5 мин. | ||
Станция № 3. Викторина «Мозговой штурм» | 5 мин. | ||
Станция № 4. Рождественский стол | 5 мин. | ||
Станция № 5. Отгадай загадку. | 3 мин. | ||
Станция № 6. Дидактическая игра: «А какой он, хлеб?» | 3 мин. | ||
Станция № 7. Домашнее задание. | 3 мин. | ||
Итого баллов: |
Маршрутный лист 10 класса
Станция | Время выполнения задания | Кол – во участников (участвуют все учащиеся класса) | Количество балов |
Станция № 1 интеллектуальная игра «Своя игра». Каб. | 5 мин. | ||
Станция № 2 Пословицы | 5 мин. | ||
Станция № 3. Викторина «Мозговой штурм» | 5 мин. | ||
Станция № 4. Рождественский стол | 5 мин. | ||
Станция № 5. Отгадай загадку. | 3 мин. | ||
Станция № 6. Дидактическая игра: «А какой он, хлеб?» | 3 мин. | ||
Станция № 7. Домашнее задание. | 3 мин. | ||
Итого баллов: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе "Хлеб- всему голова!"
Данная разработка внеклассного мероприятия по литературе ориентирована на учащихся 5-7 классов. Основные цели мероприятия: познакомить с заповедями русского народа п...
Хлеб всему голова!
Классный час о хлебе....
"Хлеб - всему голова" Сценарий
Сценарий, посвященный Дню агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности. Праздник проходил в седьском Доме культуры....
Ил куәте- икмәктә.Хлеб- всему голова.
«Хлеб — это щедрый дар природы, это пища, которую ничем невозможно заменить... Он годится для любого времени суток, для людей любого возраста и любого темперамента. Он настолько приспособлен д...
Хлеб - всему голова
Концерт для тружеников села...
Конспект интегрированного занятия "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе
В занятии пройден путь"Хлеба"( от подготовки поля, посева, сбора урожая, измельчения зерна до изготовления хлебобулочных изделий). Занятие развивает лексику, грамматику,зрительное и слуховое внимание,...
"Хлеб всему голова"- классный час, посвящённый Дню Победы.
100 граммов чёрного хлеба... Использованы воспоминания детей-войны о хлебе, который был разделён на маленькие кусочки в детском саду....