"Крым - это часть России!"
материал (5, 6 класс)
Игра-путешествие представляет собой перемещение команд по тематическим станциям и проводится воспитателями ГКОУ СКОШИ № 2 совместно с учениками 7 – 10 классов для учащихся 2 – 6 классов.
В игре принимают участие 6 смешанных команд, сформированных из учеников 2 – 6 классов. Ориентировочное число участников каждой команды составляет 10 – 12 человек. К каждой из команд прикрепляется два сопровождающих: один – воспитатель (сотрудник) ГКОУ СКОШИ № 2, второй – учащийся 7 – 10 классов.
Каждая из команд перемещается по индивидуальному маршруту и посещает 9 станций. Для более удобного перемещения по станциям, капитан каждой из команд получает маршрутный лист, по которому ориентируется в течение всей игры.
Маршрутный лист представляет собой контурную карту полуострова Крым. При получении маршрутного листа, на нем наклеен только один кусок карты, на котором обозначен пункт, в который должна попасть команда. После прохождения задания в данном пункте, команда получает следующую часть маршрута. Таким образом, после прохождения всех станций, каждая команда должна собрать карту Крыма со своим пройденным индивидуальным маршрутом.
На посещение каждой станции командам отводится 5 минут. Всего участники игры должны посетить 9 станций.
На первом этапе все команды собираются на первом этаже школы. После прохождения всех этапов – в актовом зале школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krym.docx | 55.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»
Сценарий общешкольного мероприятия,
посвященного присоединению Крыма к Российской Федерации
«Крым – это часть России!»
(игра-путешествие по станциям)
21 марта 2017 г.
Исполнители:
Баскакова Юлиана Викторовна
Брызгалова Ольга Владимировна
Шаройко Елена Викторовна
МОСКВА
2016 – 2017 учебный год
Краткое описание
Игра-путешествие представляет собой перемещение команд по тематическим станциям и проводится воспитателями ГКОУ СКОШИ № 2 совместно с учениками 7 – 10 классов для учащихся 2 – 6 классов.
В игре принимают участие 6 смешанных команд, сформированных из учеников 2 – 6 классов. Ориентировочное число участников каждой команды составляет 10 – 12 человек. К каждой из команд прикрепляется два сопровождающих: один – воспитатель (сотрудник) ГКОУ СКОШИ № 2, второй – учащийся 7 – 10 классов.
Каждая из команд перемещается по индивидуальному маршруту и посещает 9 станций. Для более удобного перемещения по станциям, капитан каждой из команд получает маршрутный лист, по которому ориентируется в течение всей игры.
Маршрутный лист представляет собой контурную карту полуострова Крым. При получении маршрутного листа, на нем наклеен только один кусок карты, на котором обозначен пункт, в который должна попасть команда. После прохождения задания в данном пункте, команда получает следующую часть маршрута. Таким образом, после прохождения всех станций, каждая команда должна собрать карту Крыма со своим пройденным индивидуальным маршрутом.
На посещение каждой станции командам отводится 5 минут. Всего участники игры должны посетить 9 станций.
- Симферополь.
- Бахчисарай.
- Севастополь.
- Евпатория.
- Судак.
- Феодосия.
- Алушта.
- Ялта.
- Керчь.
На первом этапе все команды собираются на первом этаже школы. После прохождения всех этапов – в актовом зале школы. На станции «Симферополь» команды встречаются попарно.
Ход мероприятия
Все дети собираются на первом этаже.
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие на полуостров Крым. Кто знает, что такое Крым. Какие там есть достопримечательности, интересные места. Кто бывал в Крыму. Отлично. Я вижу, что многие из вас уже знакомы с этим уникальным и красивейшем местом России.
Ну, а, как и любое путешествие, наше с вами путешествие начнется с аэропорта.
(Звучит запись аэропорте «Пассажиров, следующих по маршруту Москва – Симферополь просят пройти на посадку к выходу А»)
Сейчас Елена Викторовна и Ольга Владимировна раздадут вам ваши билеты, и вы отправитесь в полет.
(Дети получают билеты разного цвета)
Сейчас я попрошу вас посмотреть на цвет вашего билета и подойти к своей стюардессе, которая будет с вами на протяжении всей игры.
(Дети подходят к старшеклассникам, которые держат в руках таблички определенного цвета).
Замечательно. Мы с вами готовы к полету. Но перед тем, как мы отправимся в путешествие, каждой команде я дам карту, которую необходимо сохранить до конца игры. Сейчас у каждой команды только по обниму месту на этой карте, это то место, куда вам предстоит отправиться в первую очередь. На каждой станции вы будете получать новый кусок карты и наклеивать его. В результате, в конце игры вы получите свою уникальную карту Крыма.
Я прошу стюардесс подойти ко мне и получить карты.
(Карты раздаются командам)
Ну что ж, счастливого полета и великолепной игры.
(Звучит запись «Совершил посадку рейс сообщением Москва – Симферополь» Стюардессы направляют свои команды к «Встречающим». Встречающими являются воспитатели (сотрудники школы). У каждого из них в руках табличка с названием города. Команда подходит к тому воспитателю, у кого на табличке слово написано тем же цветом, что и билеты команды))
Все команды расходятся на этапы. Команду сопровождают один старшеклассник и один воспитатель. Конечная точка маршрута всех команд – актовый зал ГКОУ СКОШИ № 2.
Станции
- «Сердце Крыма – Симферополь»
Добрый день, дорогие друзья. Вашему вниманию представляется интеллектуальная викторина. Сейчас мы с вами узнаем, что же вы знаете о Крыме. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать. Все готовы. Отлично. Тогда, начинаем.
Какой город является столицей Республики Крым?
Севастополь
Симферополь
Ялта
2. Какая бухта является самой большой в Крыму?
Севастопольская
Судакская
Евпаторийская
3. Как назывался крымский полуостров после его присоединения к России в 1783 году?
Скифия
Таврида
Галлика
4. Какая гора является наивысшей точкой Крыма?
Кемаль-Эгерек
Роман-Кош
Ангара-Бурун
5. Правда ли что Азовское море, которое омывает Крым с востока, является самым мелким в мире?
Да
Нет
6. Сколько сильных землетрясений насчитывается в истории Крымского полуострова с IV в. до н. э. до настоящего времени?
35
53
77
7. Какой город на территории Крыма основали греческие колонисты в VII веке до н. э. первым?
Пантикапей
Херсонес
Феодосию
8. Какие крымские города носят звание «Город-герой»?
Керчь и Севастополь
Керчь и Феодосия
Севастополь и Симферополь
9. В каком крымском городе родился и творил выдающийся художник-маринист И.К.Айвазовский?
Евпатории
Феодосии
Ялте
10. Какой памятник архитектуры и истории, расположен на отвесной 40-метровой Аврориной скале мыса Ай-Тодор в посёлке Гаспра на южном берегу Крыма?
Воронцовский дворец
Ласточкино гнездо
Генуэзская крепость
Отлично. Вы справились с заданием. Я отдаю вам следующий кусок вашей карты. Счастливого пути.
- «Город воинской славы – Севастополь»
Всем известно, что Севастополь – это город военный. Этот порт не раз пытались брать штурмом, но никому из захватчиков подчинить себе Севастополь так и не удалось. Это город волевых моряков, город морских сражений и славы.
Сейчас вам предстоит проявить ловкость, смекалку и выдержку.
Перед вами таз с водой, на дне которого лежат спички. Я даю вашей команде три предмета – ложку, стакан и пустой таз (ведро). Ваша задача сделать так, чтобы все спички из таза оказались в стакане. Выполнять задание следует таким образом, чтобы каждый из предметов находился у одного и того же участника. То есть передавать друг другу стакан, ложку или таз (ведро) вы не можете. Все это должно находится у одних и тех же людей.
Задание понятно. Отлично. Тогда начинаем.
Отлично. Вы справились с заданием. Я отдаю вам следующий кусок вашей карты. Счастливого пути.
- «Степной Крым – Евпатория»
Здравствуйте, ребята. Сейчас мы предложим вам задание на сообразительность и развитие памяти.
Перед вами лежать 10 картинок с достопримечательностями Евпатории. Вам за 10 секунд необходимо запомнить их последовательность и разложить свой комплект картинок также, как разложены наши картинки. Задание понятно. Отлично. Тогда Начали.
Отлично. Вы справились с заданием. Я отдаю вам следующий кусок вашей карты. Счастливого пути.
- «Сердце поэзии – Бахчисарай»
Многие поэты и писатели восхищались Крымом в своих произведениях. Сейчас мы дадим вам листочки, на которых написаны стихи известных поэтов. И листочки с Именами и Фамилиями этих поэтов. Ваша задача – определить, какое стихотворение принадлежит какому автору и отгадать, какому городу Крыма оно посвящено.
Задание понятно. Отлично. Тогда начинаем.
Валерий Брюсов
Волны приходят, и волны уходят,
Стелются пеной на берег отлогий,
По морю тени туманные бродят,
Чайки летят и кричат, как в тревоге,
Много столетий близ отмели дикой
Дремлют в развалинах римские стены,
Слушают чаек протяжные крики,
Смотрят на белое кружево пены.
И. Бунин
НА МОРСКОМ БЕРЕГУ, НА СКАЛЕ...
На морском берегу, на скале,
С непонятною грустью во взоре,
Я сидел и глядел, как во мгле
Утопало туманное море;
Я глядел как внизу, подо мной,
Далеко от прибрежья, во мраке,
Чуть мерцающей тусклой звездой
Засветил огонек на маяке...
И дождался прилива... Пока
Возрастал его шум отдаленный,
Охватил меня страх - и тоска
Завладела душою смущенной...
Но потом из-за темных зыбей
Свежий ветер поплыл над волнами,
Стал прибой величавей, ровней,
Стал торжественней шум над волнами.
И в душе необъятной волной
Разросталося чувство свободы,
Словно ближе стал чуять душой
Я величье и тайны природы...
И всю ночь на пустынной скале
Я сидел вдохновенно-безмолвный
И внимал, как глубоко во мгле
Шумно пели холодныя волны...
Евпатория (Владимир Владимирович Маяковский)
Чуть вздыхает волна,
и, вторя ей,
ветерок
над Евпаторией.
Ветерки эти самые
рыскают,
гладят
щеку евпаторийскую.
Ляжем
пляжем
в песочке рыться мы
бронзовыми
евпаторийцами.
Скрип уключин,
всплески
и крики -
развлекаются
евпаторийки.
В дым черны,
в тюбетейках ярких
караимы
евпаторьяки.
И сравнясь,
загорают рьяней
москвичи -
евпаторьяне.
Всюду розы
на ножках тонких.
Радуются
евпаторёнки.
Все болезни
выжмут
горячие
грязи
евпаторячьи.
Пуд за лето
с любого толстого
соскребет
евпаторство.
Очень жаль мне
тех,
которые
не бывали
в Евпатории.
Отлично. Вы справились с заданием. Я отдаю вам следующий кусок вашей карты. Счастливого пути.
- «Надежность, проверенная веками – Судак»
Всем известно, что одной из достопримечательностей Судака является крепость. Выход из этой крепости вам сейчас и предстоит найти.
Перед вами лежат листы, расчерченные на квадратики. На какие-то квадратики можно спокойно наступать. А какие-то – заминированы, на них наступать нельзя.
Идти необходимо от слова старт к слову финиш.
Сейчас вам необходимо выбрать одного человека из команды, который пойдет по нашему листочку. Остальным мы покажем план, на котором виден маршрут выхода и заминированные участки. Ваша задача – запомнить этот план и помочь своему добровольцу пройти маршрут. На план вы сможете посмотреть всего 5 минут. Всего для прохождения маршрута у вас есть три попытки. После каждой из неудач, идущий возвращается к началу маршрута.
Задание понятно. Отлично. Начинаем.
Отлично. Вы справились с заданием. Я отдаю вам следующий кусок вашей карты. Счастливого пути.
- «Пещерный край – Алушта»
Одной из достопримечательностей Алушты являются пещеры. Пещеры – это особенный загадочный мир. Но невероятная красота пещеры существует лишь в полной темноте.
Сейчас вам необходимо будет найти выход из пещеры. Идти придется в полной темноте. Сейчас вы выберете двух добровольцев из вашей команды. Один будет выбираться из пещеры, а второй – помогать ему. Тот, кто выбирается из пещеры, завязывает глаза. Тот, кто помогает выбираться, дает подсказки. Трогать друг друга и держаться за руки нельзя. Остальная команда должна сидеть очень тихо. Только соблюдая все условия, вы сможете пройти это испытание.
Задание понятно. Отлично. Тогда начали.
Отлично. Вы справились с заданием. Я отдаю вам следующий кусок вашей карты. Счастливого пути.
- «Живопись – Феодосия»
Не секрет, что многие художники находили вдохновение в именно в Крыму.
Перед вами лежат картины известных художников. А рядом – список с именами и фамилиями художников. Вам необходимо соотнести картину с именем художника, который ее нарисовал.
Задание понятно. Отлично. Тогда начинаем.
Отлично. Вы справились с заданием. Я отдаю вам следующий кусок вашей карты. Счастливого пути.
- «Лучше гор могут быть только горы – Ялта»
Одним из наиболее живописных мест в Крыму по истине считается гора Ай-Петри. Высота этой горы достигает 1234 метра над уровнем моря.
Самое важное в горах – это чувствовать плече партнера. Сейчас вам предстоит проверить, насколько дружна и слаженна ваша команда.
Исходные условия: участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подает правую руку между ними стоящему позади, при этом левой рукой берет правую руку стоящего впереди.
Задание: всей группе сесть на пол, а затем подняться, не расцепляя при этом рук.
Ограничения: при расцеплении рук любых участников упражнение выполняется всей группой сначала.
Задание понятно. Отлично. Тогда начали.
Отлично. Вы справились с заданием. Я отдаю вам следующий кусок вашей карты. Счастливого пути.
- «Мост содружества – Керчь»
Для того, чтобы вернуться с полуострова Крым на материковую часть России, необходимо пересечь Керченский пролив.
Для этого вам необходимо построить мост.
Каждому из участников раздаётся два куска картона, либо плотной бумаги. Задача участников пройти по этим кускам картона отведённое расстояние передвигаясь по ним как по кочкам в болоте, передвигая по одному, на котором не стоит нога листки. Таким образом необходимо пройти маршрут от слова «старт» до слова. Испытание считается пройденным, кода все участники окажутся за словом «финиш».
Задание понятно. Отлично. Начали.
Отлично. Вы справились с заданием. Я отдаю вам следующий кусок вашей карты. Счастливого пути.
Все собираются в актовом зале, где установлен проектор и экран.
Дорогие друзья, вот мы все снова собрались вместе. Все команды достойно прошли свои испытания и собрали свои карты полуострова Крым. А сейчас мы с вами посмотрим фильм, о том месте, по которому мы сегодня с таким азартом путешествовали. В подготовке этого фильма принимали участие учащиеся нашей школы.
Внимание на экран.
Ну вот и все. Наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Надеемся вам понравилось наше путешествие. Спасибо за внимание. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вхождение Крыма в состав России"
Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с Россией. Вспомним немного истории о названии и местоположении полуострова. Для этого вернемся на ...
Вхождение Крыма в состав России
Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков,формирование знаний о своем Отечестве, с...
презентация "вхождение Крыма в состав России"
презентация "вхождение Крыма в состав России"...
Сценарий мероприятия, посвященного присоединению Крыма к Российской Федерации «Крым – это часть России!» (игра-путешествие по станциям)
Данный материал бедет полезен воспитателям школ-интернатов и все, кто занимается организацией и проведением общешкольных мероприятий...
Классный час на тему: "Крым часть России" в 9 классе
сценарий классного часа в 9 классе...
Методическая разработка Викторина « Крым – часть России»
Методическая разработка Викторина « Крым – часть России»...
«Крым – это часть России!» (игра-путешествие по станциям)
Игра-путешествие представляет собой перемещение команд по тематическим станциям и проводится воспитателями ГКОУ СКОШИ № 2 совместно с учениками 7 – 10 классов для учащихся 2 – 6 клас...