Конспект занятия "Внимание 01"
план-конспект

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

для учащихся 1-4 классов

«Внимание, 01!»

                                     

                                          Конспект составлен:

                                         Суриковой Т.В.

                             

 Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Задачи:

  •  Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
  • Обогащать словарь детей: добровольная пожарная дружина, название специализированной одежды.
  •  Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, коллективизм.
  • Воспитывать умение действовать в команде.
  • Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве (пожарное вооружение при тушении пожаров).
  • Закреплять знания о том, что в случае необходимости  звонят по телефону «01».
  • Закреплять знания о профессии пожарных, о том, что пожар — большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности.

 

 Ход  занятия.

 - Ребята давайте вспомним, куда мы ходили недавно на экскурсию?

 (В пожарную часть, которая находится на территории нашего поселка).

(1-2 слайд)

-Расскажите, что вы там увидели.(4 -3слайд)

- Назовите номер пожарной службы?  -01

               Пусть помнит каждый гражданин.

               Пожарный номер — НОЛЬ-ОДИН!(5 слайд)

                                             Кто с огнем не осторожен

                                              У кого пожар возможен

                                              Дети помните о том

                                              Что шутить нельзя с ….(огнем).

-Ребята, сегодня мы будем говорить о правилах пожарной безопасности.

(6 слайд)

- Давайте порассуждаем, что такое пожар?(7 слайд)

-Назовите причины пожара.(8 слайд)

-Запомните ребята...(9слайд)

-Основные правила поведения при пожаре.(10-11слайд)

-Отгадайте загадку?

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

      Потому что он – …(пожарный)

- Ребята, а кто такой пожарный?

Пожарный — это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью.

 

- Каких людей не возьмут в пожарные?

( Ленивых, трусливых, слабых…)

   

 - Ребята, в пожарную службу поступил звонок, что на детской площадке , безответственные граждане оставили мусор – битое стекло, бумагу,… Может ли от этого произойти возгорание? /битое стекло нагревается от солнца в жару, бумага способствует возгоранию/. 

  - Ребята, а кто знает, как вызвать пожарных, если вдруг случится пожар?

Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

 задание  «Вызов пожарных».

Бежать до телефона «змейкой», вокруг конусов, поднять трубку, крикнуть: «01? Приезжайте, горим! Фамилию, имя». Обратно вернуться по прямой, передать эстафету.

/2 телефона, 8 конусов/

-Ребята я предлагаю побыть немножечко пожарными.

  - У пожарных имеется огнестойкая одежда, которая называется – боевая одежда пожарного. Она защищает Пожарного от огня и воды. Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро надеть специальную одежду. Для нас это будет каска, рукавицы, сапоги.

  задание  «Сборы пожарной команды».

Быстро надеть одежду, обежать вокруг ориентира и вернуться обратно.

/2 каски, 2 пары рукавиц и сапог, 2 стульчика, 2 конуса/

     И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся

. задание  «Прибытие в место назначения».

Прокатить машину, объезжая кочки, до ориентира и обратно, передать эстафету.        /2 машины, 2 конуса, 6 кочек/

- Если порой и случится беда,

То знания наши помогут всегда.

Сразиться с пожаром в огненной схватке,

Пожар усмирить, положить на лопатки.

Иными словами, огонь укротить –

Не сдаться, а выстоять и победить!

  задание  «Юный пожарный».

Взять кружкой воду из ведра, перешагнуть через модули, добежать до конуса,вылить воду на него. Вернуться к команде по прямой, передать кружку.

/Ведро с водой, 2 кружки, 4 мягких модуля, 2 конуса, 2 тазика/

  - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми учебными заданиями. Были смелыми, ловкими, отважными, внимательными…

 - Ребята, сейчас вы увидите мультфильм, будьте внимательны и приготовьтесь после просмотра  ответить на вопросы.

 Мультфильм для детей «Кошкин дом»

/беседа по просмотренному мультфильму/

О чём мультфильм?        

- В каких случаях может наступить пожар в доме?

-Как надо вести себя при пожаре в доме? — Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы, и мы уверены, что при возникновении пожара вы поведете себя правильно, не растеряетесь. И запомните, всегда о любой беде нужно сообщать взрослым. Назовите номер пожарной службы?

Дети: — «01»

В: — Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...