Экологический урок "Свобода от отходов"
план-конспект

Экологический урок "Свобода от отходов"  раскрывает  проблему мусора.. Цель  урока - взглянуть по-новому на привычные вещи, которые мы выбрасываем, изменить наше отношение к отходам, а главное - понять, что с ними делать, как решить проблему огромного количества отходов, угрожающих всем нам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Михайловская основная школа муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области

155230, Ивановская обл., Родниковский р-н, с. Михайловское, д.60

тел. (49336) 4-31-32, email:mihosso@mail.ru

Экологический урок «Свобода от отходов»

Автор: учитель технологии Агеева И.А.

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о проблеме мусора, а если говорить научным языком - о проблеме отходов. Цель нашего урока - взглянуть по-новому на привычные вещи, которые мы выбрасываем, изменить наше отношение к отходам, а главное - понять, что с ними делать, как решить проблему огромного количества отходов, угрожающих всем нам.

- Скажите, кто-нибудь помнит, сколько континентов на планете Земля? Школьники отвечают: семь (или другие, ошибочные варианты ответа).

- Назовите эти континенты!

(школьники перечисляют) Европа, Азия, Африка, Северная и Южная Америка, Австралия и Антарктида.

- Но можете ли мы представить себе целый континент из отходов?

2 слайд

Перед вами нечто невероятное... Это место нередко называют «восьмым континентом», который не нанесён на карту. Его официальное название — Большое Тихоокеанское мусорное пятно. Точную площадь пятна никто не знает, но по минимальным оценкам, оно в 280 раз больше города Москва. На его территории в воде сконцентрировано огромное количество разных отходов, преимущественно пластиковых.  

3 слайд

По оценкам учёных, к 2050 году пластика в океане может стать больше, чем рыбы.

Как вы думаете, сколько килограммов мусора, в среднем, человек выбрасывает за год?

(Дети высказывают предположения)

4 слайд

Подсчитано, что каждый житель нашей страны за год выбрасывает около 500 кг отходов.

Как вы думаете, куда же деваются все эти отходы?

(Дети высказывают предположения)

5 слайд

К сожалению, в настоящее время в России большая часть отходов отправляется на свалку. Или, выражаясь научным языком, на санитарный полигон.

Площадь свалок в России — более 4 млн га: это площадь 16 таких городов, как Москва, и 28 таких городов, как Санкт-Петербург.

За год мы производим порядка 280 млн м3 твердых бытовых отходов, а это почти 4 млн вагонов отходов! Это поезд такой длины, что он мог бы обогнуть Землю по экватору. Представьте себе, сколько вещей лежит на полигонах и больше не служит человеку.

Промежуточный вывод

Итак, мы увидели, какое огромное количество отходов мы производим. А
сейчас вы узнаете, что же скрывается за теми вещами, которые мы
выбрасываем. Мы поговорим о том, о чём совершенно не задумывается
большинство людей, выбрасывая вещи.

6 слайд

Примеры природных ресурсов

Дело в том, что для производства любой вещи необходимы природные ресурсы. Какие природные ресурсы вы знаете?

(Дети высказывают предположения)

Природные ресурсы - это компоненты природы, используемые человеком для его нужд. Например, каждое утро мы умываемся (используем природный ресурс - воду), греем воду (используем газ или электроэнергию), пьём чай (а чтобы его вырастить, нужно топливо для сельскохозяйственной техники). Нефть, уголь, другие полезные ископаемые, лес - всё это тоже природные ресурсы, которые мы используем.

7 слайд

Конечно, на производство любой вещи нужны природные ресурсы. Причём их требуется гораздо больше, чем нам может показаться! Чтобы увидеть картину в целом, познакомимся с таким понятием, как жизненный цикл.

У каждой вещи есть жизненный цикл, состоящий из пяти этапов:

  1. Добыча и производство сырья, то есть того, из чего делают вещь.
  2. Производство самой вещи, то есть того, чем мы с вами будет пользоваться.
  3. Транспортировка, то есть доставка вещи до магазина, где мы ее купим.
  4. Использование.
  5. И утилизация.

И абсолютно на каждом этапе мы тратим ценные природные ресурсы. Давайте посмотрим, как это происходит.

Жизненный цикл вещей

8 слайд

Первый этап жизненного цикла - производство сырья.

Как вы думаете, какой природный ресурс является основным при производстве джинсов?

(Ученики отвечают, ведущий комментирует правильные варианты ответов, если они прозвучат):

 Хлопок. Да, для производства одной пары джинсов для взрослого человека нужен примерно 1 кг хлопка. Но этот ресурс не единственный. Как вы думаете, какой ещё природный ресурс нужен?

Дети высказывают предположения.

• Еще один необходимый ресурс - это вода. На одни джинсы уходит до 20 000 литров воды! Это примерно 125 бочек воды.

Кто-нибудь может объяснить, почему для производства джинсов нужно так много воды?

Дети отвечают.

Сырьё для производства джинсов - это хлопок. А растениям хлопчатника для роста нужно очень много воды. Кроме того, не будем забывать, что на этапе получения сырья для джинсов требуется не только вода, но и электроэнергия для полива, минеральные удобрения, химикаты для борьбы с вредителями и сорняками, топливо для сельскохозяйственной техники и так далее. На всё это тоже уходят природные ресурсы.

9 слайд

В Центральной Азии активное производство хлопка привело к почти полному исчезновению Аральского моря. Когда-то Аральское море было четвёртым по площади озером мира: из-за таких огромных размеров его и назвали «морем». За последние 60 лет площадь Арала сократилась более чем в 8 раз. Можно сказать, что целое море превратилось в джинсы, рубашки и футболки!

10 слайд

Другой пример — смартфон. Сырьё для производства смартфона — это нефть, медь, золото, палладий, кремний, свинец, кадмий, ртуть и многое другое. Чтобы добыть все эти природные ресурсы, человек бурит скважины, роет шахты в разных странах мира, использует сложную технику, воду, энергию и другие ресурсы

11 слайд

Второй этап жизненного цикла — производство самой вещи

Вода, энергия и многие другие ресурсы уходят и на сам процесс производства. Например, наши джинсы шьют на фабрике. А значит, нужно, как минимум, сырьё для производства швейного оборудования и электроэнергия для его работы

Другой пример. Чтобы произвести один лист бумаги формата А4, нужно 10 литров воды и более 650 разных химикатов. Только представьте всего на один лист.

Рекомендация

Для наглядной демонстрации второго этапа жизненного цикла рекомендуется использовать дополнительное оборудование: 10 литров воды. например, 2 бутылки по 5 литров, либо 5 бутылок по 2 литра) и лист бумаги фотмата А4. Учитель демонстрирует их, рассказывая о ресурсах, которые уходят на производство бумаги.

12 слайд

- Вспоминаем какой следующий этап жизненного цикла? (дети отвечают)

Третий этап жизненного цикла — транспортировка в магазины.

Готовый продукт зачастую преодолевает страны и целые континенты, чтобы попасть на прилавки. Продукты летят на самолетах или плывут на кораблях, доставляются грузовиками или поездами на сортировочные пункты, где распределяются и развозятся по магазинам. На транспортировку всегда уходит много топлива, которое получается из природных ресурсов - в основном, это нефть.

13 слайд

Четвёртый этап жизненного цикла — использование

Наши продукты прошли огромный путь именно ради этого этапа. Хорошие джинсы мы будем носить полгода-год, а может быть, даже дольше. Но некоторые вещи — например, бутылку из-под воды — мы выбросим в среднем уже через 10 минут после покупки.

14 слайд

Пятый этап жизненного цикла — утилизация

Рано или поздно жизненный цикл вещи заканчивается этапом утилизации. Существуют разные способы утилизации, но в настоящее время в России большинство товаров отправляются на свалки. Их официальное название - санитарные полигоны. Захоронение на полигоне — пятый этап жизненного цикла большинства вещей. Как правило, там оказываются и наши джинсы, и смартфон, и пластиковая бутылка - то есть все вещи, о которых мы говорили.

- Ребята давайте сделаем с вами промежуточный вывод. Что же происходит в результате жизненного цикла вещей? (дети отвечают)

15 слайд

Промежуточный вывод

Итак, на каждом из этапов жизненного цикла тратятся ценные невозобновляемые природные ресурсы. А значит, выбрасывая вещь на свалку, мы теряем и их!

Если мы прибавим к выброшенным вещам все ресурсы, затраченные на добычу сырья, производство, доставку, то мы получим настоящий мусорный айсберг — ведь как известно, айсберг на 90% находится под водой, и мы видим только вершину. Так и мы видим вещь, но не видим, какие ресурсы были потрачены на предыдущих этапах её жизненного цикла.

16 слайд

Задание «Жизненный цикл вещей»

- Сейчас мы выполним с вами задание, которое так и называется «Жизненный цикл вещей». Задача каждой группы — своими словами кратко описать жизненный цикл одной вещи по этапам: получение сырья, производство вещи, транспортировка, использование (без этапа утилизации).

Цель задания - закрепить идею того, что на производство вещей тратится большое количество природных ресурсов, которых мы не видим.

- Для примера я зачитаю вам пример жизненного цикла стакана из чешского стекла:

  • Первый этап - производство сырья: на месторождениях добывают песок.
  • Второй этап - производство. Песок транспортируют на завод в Чехии, где получают стекло и изготавливают стакан.
  • Третий этап: готовый продукт везут на большие расстояния в другие страны.
  • Четвертый этап использования, как правило, очень продолжительный. Стакан служит долго и даже может передаваться от поколения к поколению.

- Предлагаю вам описать своими словами жизненный цикл для следующих продуктов.

  • Картонная коробка

Пример правильного ответа. Сначала люди рубят лес, добывают древесину и везут на целлюлозно-бумажный комбинат. Из древесного сырья на комбинате производят картон, а из него делают коробку. Коробку транспортируют в магазин, где она послужит упаковкой для других купленных продуктов. Её используют для того, чтобы донести купленный продукт до дома, а после этого чаще всего выбрасывают.

  • Кастрюля с пластиковыми ручками

Пример правильного ответа. Люди добывают в горах руду и на заводе получают из неё металл. Пластик делают из нефти, которую качают из нефтяной скважины. Кастрюлю производят на заводе и везут в магазин - чаще всего, довольно далеко от места производства. Кастрюля, как правило, служит много лет, после чего её выбрасывают.

       Ананас

Пример правильного ответа. Ананас растёт на плантации в тропической стране. Чтобы он вырос, нужна подготовленная почва и вода. Транспортировка - на другие континенты, очень далеко. Хранение в холодильнике по дороге и в магазине. Люди съедают ананас и выбрасывают очистки.

17 слайд

А теперь давайте посмотрим, что происходит с разными видами отходов в конце жизненного цикла. В естественных условиях все они имеют разные сроки разложения.

Пищевые отходы - от 2 до 5 недель, шерстяной носок - 1 год, бумага - от 2 до 10 лет, жестяная банка - 100 лет, пластиковая бутылка - 500 лет, стекло - более 1000 лет.

18 слайд

Что же делать, чтобы не тратить так много ресурсов безвозвратно? За ответом давайте обратимся к природе.

- Действительно, человечество создаёт много отходов. А есть ли отходы в природе? (дети отвечают) 

В природе существует непрерывный круговорот веществ и энергии, в котором нет отходов. Используя энергию Солнца, воду, полезные вещества, содержащиеся в почве, растения производят питательные вещества, а животные их потребляют. Грибы и бактерии разрушают останки умерших животных и растений. Благодаря им эти остатки перегнивают, и образуются минеральные соли, необходимые растениям. И вновь все идет по кругу - цикл замыкается.

Тысячелетиями люди создавали вещи из природных материалов - глина, шерсть, хлопок, бумага. В окружающей среде эти вещи легко перерабатывались бактериями, грибами и другими организмами. Но примерно 150 лет назад человек начал производить новые материалы, вещи и вместе с ними отходы, чуждые природе. Наша цивилизация нарушила баланс, устоявшийся за миллионы лет. Мы производим всё больше и больше твёрдых бытовых отходов. Возрастает загрязнение окружающей среды: почвы, воздуха, воды. Растёт потребление конечных, невозобновляемых природных ресурсов.

19 слайд

- А теперь давайте снова посмотрим на жизненный цикл вещи. В чём его главное отличие  от  круговорота вещей в природе? (дети отвечаю) 

Его главное отличие от круговорота веществ в природе - в том, что он, как мы видим, не замкнут. Конец и начало цикла не соединены, отходы не становятся сырьём для производства новых вещей. Вот почему возникают такие серьёзные проблемы.

- Как вы думаете, что с этим можно сделать? (Выслушиваются ответы детей)

20 слайд

Мы подошли к ключевой мысли нашего урока. Отходы можно использовать!

Если их повторно переработать, то большая часть отходов станет сырьём для

производства новых вещей.

21 слайд

- Что же для этого нужно? Для начала скажите, какие виды отходов образуются в наших домах.(дети отвечают)

 Пищевые отходы, Бумага и картон, Стекло, Металл, Пластик, Текстиль (старая одежда, шторы, постельное бельё), Опасные отходы Ртутные градусники и лампы, батарейки, сотовые телефоны, компьютеры, картриджи для принтеров)

- Что нам нужно сделать первоначально, чтобы мусор можно было переработать? (дети отвечают)

- Правильно мусор нужно сортировать, то есть организовать раздельный сбор.

- Как работает раздельный сбор? (дети отвечают)

22 слайд

Дома вы сортируете мусор и выбрасываете не в один общий контейнер, а в несколько. В каждый контейнер свой мусор. Каждый вид отходов перерабатывается по-своему. Например, макулатуру измельчают, варят, отбеливают, а затем просушивают и прессуют бумажную массу. Получается новая бумага. С пластиковых бутылок снимают крышки, отмачивают этикетки и сортируют по цвету. Затем пластик прессуют, измельчают, пропускают через паровой котел, чтобы получить вторичные гранулы — сырье для новых продуктов.

Технология переработки у каждого вида отходов своя, поэтому они отправляются на разные перерабатывающие предприятия. Вот почему так важно собирать их раздельно

23 слайд

Учитель: Сейчас мы с вами  отправимся в небольшое кругосветное путешествие и выясним, как обращаются с отходами жители разных стран мира. На слайде представлены страны, о которых пойдёт речь, но не о всех. Я буду вам зачитывать информацию, ваша задача определить о какой стране идёт речь.

24 слайд

Учитель: «В этой стране довольно много правил для раздельного сбора отходов. Жители соблюдают их точно и аккуратно, ведь иначе им придётся платить большие штрафы.

В коричневые контейнеры складывают биомусор, то есть всё натуральное, с чем природа без труда справится сама. Это пищевые отходы, салфетки, трава с подстриженных газонов, ногти и волосы. Стекло можно сдать в специальные автоматы в супермаркетах. Умный аппарат может принимать бутылки по одной или целую коробку, и он сам сразу же их сортирует. Также на улицах можно встретить специальные контейнеры для стекла, причём свой для каждого цвета (коричневого, зелёного, бесцветного). Большинство бутылок моют, стерилизуют и заново наполняют напитками. В синие контейнеры отправляется бумага и картон. В жёлтые контейнеры складывают упаковку из металла, пластика и смешанных материалов с особым знаком «зелёная точка». Ну, а в серые - всё, что осталось. За вывоз этого контейнера нужно платить достаточно высокую цену, а все остальные контейнеры вывозят бесплатно.

Как вы думаете, в какой стране организован такой сбор мусора?»

Учащиеся отвечают. По нажатию Enter высвечивается правильный ответ - Германия.

Слайд 25.

Учитель: «Органические отходы собирают в зелёные баки или оранжевые пакеты. Всё, что можно отправить на переработку, должно попасть в синие баки или пакеты. А весь остальной мусор - в чёрные. В определённые дни недели и часы жители выставляют контейнеры или мешки к дороге, чтобы их легко могла забрать машина одного из трёх типов. Опасные отходы (например, лаки и краски, аэрозоли, батарейки) ни в коем случае нельзя складывать ни в один из перечисленных контейнеров. Их нужно относить в специальные центры. На улицах расположены контейнеры, предназначенные для сбора одежды, обуви, игрушек и других полезных вещей, которые ещё могут кому-нибудь пригодиться.

В этой стране существует закон, согласно которому жители, не сортирующие мусор или делающие это неправильно, облагаются штрафом. Однако здесь принято быть законопослушными. Кроме того, развитию культуры обращения с отходами способствует социальная реклама, в которой подробно объясняется, что и как нужно делать.

Есть идеи, что это за страна?»

Учащиеся отвечают. По нажатию Enter высвечивается правильный ответ - Канада.

Слайд 26

Мусор делится на 4 категории - сгораемый, несгораемый, перерабатываемый и крупногабаритный. Сгораемый мусор выносят в красном пакете. В него следует отправлять не подлежащие переработке деревянные, кожаные, резиновые, пластиковые и бумажные изделия, а также ненужную одежду и сухие продукты. Несгораемые отходы отправляются в синий пакет. Чтобы избавиться от крупного мусора, который не помещается в пакет, нужно сделать специальный заказ и в указанный день выставить его со специальной наклейкой. Все перерабатываемые отходы тщательно моют, сушат и складывают в прозрачный пакет. Пластиковые бутылки собирают отдельно, так как их них получается самый качественный вторичный пластик, который превращается в школьные спортивные формы, рабочую спецодежду, ковры, напольные покрытия, канцелярские товары - или снова в бутылки

Мышление у этого народа явно нестандартное. Что это за страна на ваш взгляд?»

Учащиеся отвечают. По нажатию Enter высвечивается правильный ответ - Япония.

Слайд 27.

Учитель:        «Жители этой страны очень внимательно и ответственно сортируют вторсырье. В благодарность за это они имеют льготы на плату за жилье и коммунальные услуги, если хорошо и качественно сортируют мусор, а также не производят его слишком много.

Также существует система залоговой стоимости упаковки. Это значит, что, покупая продукт, покупатель платит не только за товар, но и за упаковку (обычно это банки и бутылки из-под различных напитков). Покупатель может получить залог обратно, вернув использованную тару в магазин. В большинстве магазинов существуют специальные автоматы, которые принимают банки и бутылки, а потом выдают чек с суммой, которую покупатель может получить обратно.

Удивительно, что в этой стране снова наполняют напитками и используют повторно без переплавки не только стеклянные бутылки, но и пластиковые.

Как и во многих других странах, недалеко от дома всегда есть контейнеры для органических отходов, картона, бумаги, стекла, металла и пластика. А если добраться до специального Центра переработки, то здесь найдётся место самым разным вещам, чтобы они смогли обрести вторую жизнь. Одежда, мебель, батарейки, электроника, лекарства, банки от краски и многое другое тщательно сортируется и превращается в новые изделия или безопасно утилизируется.

Жителей учат разбираться в мусоре с помощью специальных книжечек, которые рассылают по почте, раскладывают в супермаркетах и центрах переработки. Для детей в школах проводят интересные занятия.

Что же это за страна?»

Учащиеся отвечают. По нажатию Enter высвечивается правильный ответ - Финляндия.

Учитель: «Нужно сказать, что все эти страны шли к такой высокой культуре обращения с отходами и учились сортировать 15-20 лет. Наша страна находится только в самом начале пути. Мы не хуже и тоже сможем научиться через какое-то время. Этого очень хотелось бы, причём чем быстрее, тем лучше. У нас есть шанс побить все рекорды и сделать это, например, не за 20, а за 10 лет или даже за 5.

Слайд 28

Учитель: Может показаться, что переработка отходов - это очень сложно. Тем не менее, во многих странах значительная часть отходов перерабатывается. Давайте посмотрим, какие ещё способы утилизации отходов существуют и как они используются в разных странах мира.

Рассмотрим три ключевых способа утилизации отходов: захоронение, сжигание и вторичная переработка.

Захоронение на полигонах (свалках) требует огромных территорий. При этом мы теряем ценные ресурсы, которые больше не возвращаются в производственный цикл. Отходы выделяют вредные вещества и отравляют окружающую среду. Тем не менее, в России на полигоны попадает 91% всех отходов, в США - 69%, а в Швеции и в Японии - только 1%.

Сжигание отходов на мусоросжигательных заводах позволяет избежать замусоривания огромных территорий. Нередко из мусора при сжигании получают электроэнергию. Но ценные ресурсы всё равно пропадают. К тому же, при сжигании выделяются вредные вещества и остаётся токсичная зола. В России сжигают лишь 2% отходов, в США - 7%. А вот в Швеции - 49%, а в Японии - 79%.

И наконец, самый эффективный способ - это переработка отходов. Именно этот способ позволяет беречь природные ресурсы, снизить негативное влияние на окружающую среду. К тому же, переработка отходов повышает уровень экологической культуры общества. В России на переработку попадает 7% отходов, в Японии - 20%, в США - 24%, в Швеции - 50%.

Учитель: Посмотрите только в Швеции идёт на переработку 50 % мусора, в остальных странах намного меньше, а в России всего 7%.

- Как вы думаете можно оправлять на переработку больше мусора (ответы детей) 

- Действительно, каждый день мусорные вёдра в наших домах наполняются ненужными вещами. А ведь при раздельном разборе большую часть  этого мусора, отправляющегося из наших домов на свалки составляют полезные материалы, которые можно было бы отправить на переработку. Сейчас мы заглянем с вами в мусорные ведра России, США и Европы и посмотрим какую часть от всего мусора можно переработать.

29 слайд

«В российском мусорном ведре 25% составляют пищевые отходы, 18% - бумага, по 10% достаётся стеклу и пластику и 5% - металлам. Получается, что доля отходов, которую можно переработать составляет 68%»

«В европейском мусорном ведре 31% составляют пищевые отходы, 18% - бумага,  5%  стекло, 12% пластик и 3% - металл. Получается, что доля отходов, которую можно переработать составляет 69%»

«В мусорном ведре США 28% составляют пищевые отходы, 27% - бумага,  5%  стекло, 13% пластик и 9% - металл. Получается, что доля отходов, которую можно переработать составляет 82%»

«Ну что ж, доказано, что большую часть того, что мы обычно отправляем в мусорное ведро, можно спасти от свалки и отправить на переработку.

Учитель: «Мы выяснили, что наши мусорные вёдра содержат много ценных материалов. Если их разделить, то из них могут получиться новые полезные вещи, и мусор не будет отравлять окружающую среду. Но действительно ли это возможно и как из мусора получить что-то полезное?

Технологии и оборудование для переработки отходов активно развиваются. Люди всё больше понимают, что нужно учиться у природы создавать круговорот веществ, а не просто потреблять ресурсы и превращать их в отходы.

Сейчас мы с вами попробуем сами составить последовательность переработки отходов в нужные вещи.

(Учащиеся выполняют задание)

(Каждая группа получает набор карточек с этапами переработки одного из материалов - Бумаги, Пластика, Стекла. Задача - расположить карточки в правильной последовательности и описать технологию переработки того или иного материала.

Выполнив задание, каждая группа по очереди выступает, описывая технологию. После выступления всех трёх групп учащиеся находят общие процессы в технологиях переработки.)

Слайд 30

Учитель: «Что удалось выяснить группе, которая исследовала технологию переработки бумаги?»

Учащиеся выступают. После выступления учитель демонстрирует слайд с правильной последовательностью и даёт необходимые комментарии.

Слайд 31.

Учитель: «Что удалось выяснить группе, которая исследовала технологию переработки стекла?»

Учащиеся выступают. После выступления учитель демонстрирует слайд с правильной последовательностью и даёт необходимые комментарии.

Слайд 32.

Учитель: «А как же можно переработать пластик?»

Учащиеся выступают. После выступления учитель демонстрирует слайд с правильной последовательностью и даёт необходимые комментарии.

Учитель: «Давайте теперь сравним все эти технологии. Есть ли в них что-то общее?»

(Учащиеся отвечают) Для переработки любого материала в первую очередь необходим раздельный сбор, то есть отделение от других видов отходов. Это, а также дополнительная сортировка материала на подкатегории, мытьё и очистка от примесей позволяет получать вторсырьё высокого качества для производства новых вещей. Затем любой материал измельчают и для восстановления превращают в однородную массу. Из такой массы можно «лепить» новые изделия, придавая материалу нужную форму.)

Учитель: «Можно сказать, что технологии достаточно простые и доступные? Как вам кажется?» (Ученики отвечают)

Учитель: Какой же мы с вами может сделать вывод: (ответы детей)

Отходы - это ценный ресурс, который можно не выбрасывать, а использовать, перерабатывая и получая полезное сырьё. А для этого нужно менять наше отношение к отходам и развивать их переработку.

Переработка - самый прогрессивный и эффективный способ утилизации

34 слайд

Учитель: А что каждый из нас может сделать, чтобы уменьшить количество отходов на планете (ответы детей)

  • Участие в акциях по уборке территории. Наша школа регулярно участвует в различных экологических акциях по уборке мусора.
  • Участие  в акции по сбору вторсырья на переработку. Заводы по переработке пластика, стекла, макулатуры и алюминия действуют во многих крупных городах. Есть и пункты, в которых каждый из нас может сдать вторсырьё на переработку.
  • Проводить экологическое просвещение, чтобы все люди узнали, каким опасным может быть мусор, если неграмотно с ним обращаться. Вряд ли люди хотят болеть, пить грязную воду, дышать грязным воздухом и жить рядом со свалками. Когда они узнают и задумаются обо всех этих нежелательных последствиях, то с радостью станут сортировать отходы и требовать от правительства создания необходимой инфраструктуры. Стараться своими поступками и своим примером развивать культуру обращения с отходами.
  • Научиться своими руками превращать отслужившие вещи и упаковку в новые оригинальные вещи. Давая вещам вторую жизнь, мы используем природные ресурсы максимально эффективно.

35 слайд

Итак, подведём итоги!

В начале нашего экоурока мы поставили цель: пересмотреть наше отношение к отходам и понять, как начать решать эту проблему уже сегодня.

- Поменялось ли ваше отношение к отходам? (ответы детей) 

Меняя своё отношение к отходам, мы можем изменить мир уже сегодня. А в будущем построить более эффективную, «зелёную», гармонирующую с природой экономику и перестать превращать нашу планету в планету отходов и свалок.

- Ещё более пятисот лет назад Леонардо да Винчи сказал: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.» И действительно, всякий раз, когда мы вредим природе, мы вредим самим себе. И напротив, когда мы учимся у неё, то приходим к гармонии с собой и добиваемся выдающихся результатов.

- Скажите, так что же нужно делать с отходами, чтобы жизненный цикл наших вещей стал подобен природному круговороту? (Правильный ответ: перерабатывать!).

Учитель: Мы с вами своими поступками и действиями  можем приближать то будущее, в котором нам хотелось бы жить. Давайте постараемся следовать этим правилам и поможем сохранить Планету для будущих поколений».

Спасибо за внимание урок закончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический урок «Свобода от отходов» Автор: учитель технологии МКОУ Михайловской ОШ Агеева И.А.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический урок «Свобода от отходов» 2 часть Автор: учитель технологии МКОУ Михайловской ОШ Агеева И.А.

Слайд 9

Контейнеры для стекла разных цветов Автомат для приёма бутылок Коричневые контейнеры для биомассы Синие контейнеры для упаковки Желтый контейнер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час экологической направленности "Доходы из отходов"

Цели: расширить представление детей об экологической безопасности; формировать позитивное отношение к экологической грамотности и экологической культуре; побуждать детей к участию в природоохран...

сценарий экологического мероприятия "Круглый стол "Использование вторичных отходов"

В предлагаемой разработке  экологического мероприятия "Круглый стол "Использование вторичных отходов" представлены все  этапы проведения данного мероприятия: положение о проведении круглого ...

Экологическая игра «БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ»

Данная игра была разработана в рамках работы с одаренными детьми в летнем пришкольном лагере. Игра "бытовые отходы" предназначена для формирования субъективного отношения детей к решению проблемы быто...

Урок по теме «Отходы как одна из глобальных экологических проблем человечества».

Урок экологии с использованием технологии обучения на примере конкретных ситуаций по теме «Отходы как одна из глобальных экологических проблем человечества».В основе разработки урока лежит кейс-метод,...

Экологический урок: "Культура обращения с отходами, раздельный сбор отходов в 2014 году"

Донести суть серьёзности  проблемы отходов. Познакомить с различными вариантами обращения с отходами и рассказать о комплексном подходе к управлению отходами, как  наиболее оптимальном ...

Сценарий занятия «Отходы жизнедеятельности как мировая экологическая проблема» (в рамках Всесоюзного экологического урока «Сделаем вместе»)

Занятие доказывает, что проблема отходов общемировая. В каждом регионе России также существует проблема их утилизации. В процессе практической деятельности учащиеся находят варианты  утилизации и...

Практико-ориентированный семинар «Проблемы утилизации бытовых отходов. Экологическая культура в быту»

Практико-ориентированный семинар «Проблемы утилизации бытовых отходов. Экологическая культура в быту» проходил в рамках проведения предметной недели в АУ "Нефтеюганский политехнический колледж", 2016 ...