«Природный комплекс - «Сосновый бор»
методическая разработка
Первая образовательная экспедиция в рамках освоения ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка Первой образовательной экспедиции в рамках освоения ФГОС ООО | 20.9 КБ |
obrazovatelnaya_eksteditsiya.ppt | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Программа проведения образовательной экспедиции в рамках освоения ФГОС ООО
«Природный комплекс - «Сосновый бор».
Участники: учащиеся 5-х классов
Педагоги: учитель географии – Степанова Н.В.
Учитель биологии - Лукинова Н.А.
Учитель истории – Дворовиков Ю.В.
Учитель ОБЖ – Бальзанов В.Н.
Учитель музыки – Козлова В.И.
Учитель технологии – Мосеев В.Г.
Классные руководители – Чертовских А.А., Маслова Л.В.
Цель экспедиции: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применяемых в рамках как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Модуль «История: неолитическая стоянка первобытного человека»
Учитель: Дворовиков Юрий Васильевич
Цель: Наглядно-практическое закрепление знаний о жизни первобытного человека
Задачи:
- Выделение причин формирующих выбор древним человеком места под стоянку;
- Определение соответствия местности выделенным условиям;
- Активизация знаний о древнем человеке.
Оборудование: цветные ленточки, молоток.
Задания для учащихся
№ | Задание | Исполнители | Форма отчета |
1 | Вспомнить признаки стоянки первобытного человека | ||
2 | Найти данные признаки на окружающей местности | ||
3 | Выделить достоинства и недостатки данной стоянки с точки зрения первобытного человека | ||
4 | Практически закрепить знания о верованиях первобытного человека на примере анимизма | Проведение обряда анимизма (украсить дерево ленточками) |
Модуль «Культура безопасности жизнедеятельности»
Преподаватель: Бальзанов Вадим Николаевич
Цель: Развитие умений оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Задачи:
- Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях.
- Развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
- Выработка навыков оказания первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, порядка наложения поддерживающей повязки.
Оборудование: шина, бинт, реп.шнур (30 м), жерди.
Задания для учащихся
№ | Задание | Исполнители | Форма отчета |
1 | Определение признаков перелома | Заполнение таблицы | |
2 | Наложение шин на поврежденную конечность | Практическая работа | |
3 | Правила и способы транспортировки пострадавшего | Рисунки | |
4 | Изготовление носилок для транспортировки пострадавшего из подручных средств | Практическая работа | |
5 | Транспортировка пострадавшего | Практическая работа |
Модуль «Природный комплекс»
Учитель: Степанова Нина Викторовна, Лукинова Надежда Александровна
Цель: познание на конкретных примерах многообразия природного комплекса.
Задачи:
- Установить географическое месторасположение природного комплекса «Айдашки»
- Дать характеристику компонентов комплекса (растительный и животный мир тайги).
- Овладеть методами изучения природных объектов: наблюдение, измерение, описание, эксперимент.
Задания для учащихся
№ | Задание | Исполнители | Форма отчета |
География | |||
1 | Определение температуры воздуха | График | |
2 | Измерение глубины снега в городе и в тайге | Диаграмма | |
3 | Определение направления ветра | Роза ветров | |
4 | Состояние почвы | Описание | |
5 | Определение атмосферного давления и сторон света по коре деревьев и веткам растений | Практическая работа | |
Биология | |||
1 | Виды хвойных деревьев в природном комплексе | Практическая работа с определителем | |
2 | Животный мир тайги (определение по наличию следов) | Практическая работа с определителем | |
3 | Угадай травянистое растение по сухостою и лиственные деревья по внешнему виду | Игра «Узнай по контуру» | |
4 | Как зимуют растения и животные в тайге. Твой подарок жителям тайги. | Наблюдение. Развешивание кормушек | |
5 | Влияние на окружающую среду деятельности человека | Сочинение «Загадки зимней тайги» |
Оборудование:
География: термометр, мерная линейка, флюгер, лопатка, ведёрко, компас, бутылка с водой, планшеты, бумага, карандаши.
Биология: кормушки, пшено, орехи, семечки, определители хвойных, лиственных и травянистых растений, контуры следов птиц и млекопитающих, фотоаппарат, фиточай.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Место экспедиции в образовательном процессе Начальная школа предметно-мотивационные экспедиции предметно-групповые учебные практики с совместным выполнением Основная школа (5-6-й классы) групповые учебные (предметные и метапредметные) проекты образовательная (метапредметная) экспедиция Основная школа (7-8-й классы) индивидуальные учебные проекты предметно-профильные экспедиции (в рамках самоопределения)
Основные задачи метапредметной экспедиции в 5-6(7)-х классах Формирование и развитие личностных коммуникативных УУД Контроль сформированности и развития личностных и метапредметных УУД Учебное мотивирование учащихся Контроль, практическое закрепление материала, самостоятельное получение новых знаний и умений Переход от фронтального решения учащимися задач экспедиции к индивидуально предметному (в рамках группы)
5-й класс
6-й класс
Структура подготовки и проведения экспедиции Этапы Время Содержание Подготовительный этап (для учителя) Неделя Состав предметников Классы Темы и цель Формируемые УУД Название станций и их содержание Место проведения Организационный этап 15 мин. Деление на группы Распределение на группы Инструктажи Мотивационно-целевой 10 мин. Обозначение цели Вручение маршрутных листов Гимн Повторение работы в группе 2 мин. Правила работы в группе и алгоритмы работы
Планирование групповой работы 5 мин Определение задания для каждого члена группы Практическая работа на станциях 1.5-2 часа Выполнение практического задания Отчет групп 1,5 часа Подготовка отчета Презентация Рефлексия 5 мин.
Ожидаемые результаты Развитые навыки социализации Раннее самоопределение Личностное взросление Осознание предметных взаимосвязей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация по развитию речи в 6 классе по теме: "Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом бору"
Разрабатка урока и презентация по теме: "Урок развития речи по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору"....
Разработка урока развития речи в 6 классе по теме "Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"
Урок подготовки к сочинению по русскому языку по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"...
Методическая разработка урока по теме: "Плетение из сосновых иголок"
Как правило на Кубани для плетения используется следующий растительный материал: листья початков кукрузы, соломка, рогоз, лоза ивы. Сосновые иголки - не традиционный материал для плетения, но изделие,...
Сочинение по картине И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу".
Может быть использована при работе над биографией художника И. И. Шишкина....
Практическая работа "Определение подъемной силы соснового бруска". 7 класс
В ходе изучения темы «Сила Архимеда» ученикам предлагается решить задачу по определению подъемной силы сосновых брусков. Необходимо определить – выдержат ли бруски плюшев...
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Выращивание травы для кошек с использованием сосновых опилок
Возможно, использование сосновых опилок в качестве субстрата, сократит срок прорастания семян травы для домашних питомцев и благоприятно скажется на ее развитии....