Приложение к прогамме воспитательной работы
материал (8 класс)

Приложение содержит график классных мероприятий, диагностики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_programme_vospitatelnoy_raboty.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к программе воспитательной работы

Направление

Мероприятия

Сроки

Гражданско– патриотическое.

Классные часы: « Я  и мое здоровье» (День знаний)

Месячник «Я гражданин России»

Правовой месячник «Я и закон»

День рождения ХМАО-Югры,

Месячник посвящённый Дню Защитника Отечества.

День Победы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Апрель-май

Интеллектуально-познавательное

Развитие интеллектуальных способностей «умники и умницы»

Диагностика интеллектуальных способностей

Участие в школьной олимпиаде

Участие в предметных неделях

Классный час «Гимнастика для ума»

Раз в 2 недели

 в течение года

в течение года

Октябрь

в течение года

 

Физкультурно– оздоровительное.

Диагностика состояния здоровья учащихся

Участие в спортивных мероприятиях

Проведение классных часов, бесед, способствующих формированию ЗОЖ

Профилактика дорожного травматизма

Классный час «Общение с компьютером: возможно ли такое?»

Сентябрь

в течение года

в течение года

в течение года

Ноябрь

Художественно– эстетическое.

Праздник Осени

Новогодний праздник. Мастерская Деда Мороза

Масленица

День смеха

Кл. час «Виртуальная экскурсия в музей»

Сентябрь

Декабрь

Март

Апрель

Май    

Трудовое.

Участие в мероприятиях по плану школы

Дежурство по классу

Классный час «Умение и труд все перетрут»

В течение года

Духовно-нравственное

День матери

Тематические классные часы:

«Духовные ценности человека»

«Умеем ли мы общаться»

Праздник для мам

Ноябрь

В течение года

Март

Семья.

Организация индивидуальной работы с семьями

Индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями

Классный час «Портрет моей семьи»

Родительские собрания

В течение года

В течение года

1 раз в четверть

Тематика родительских собраний

  1. 1 четверть. Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека.
  2. 2 четверть. Физическое развитие школьника и пути его совершенствования.
  3. 3 четверть. Результаты школьного урока. От чего она зависит?
  4. 4 четверть. Наши успехи и недостатки.

Приложение

Диагностико – результативный компонент

Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

Цель: определить степень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать ( прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4- совершенно согласен;

3- согласен;

2- трудно сказать;

1- не согласен;

0- совершенно не согласен.

1. Я иду утром в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

  1. 6. В классе я могу всегда свободно высказать своё мнение.
  2. 7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
  3. 8. У меня есть любимые школьные предметы.
  4. 9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
  5. 10. На летних каникулах я скучаю по школе.
  6. Обработка полученных данных.
  7. Показателем удовлетворённости учащихся школьной жизнью "У” является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если "У” больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворённости. Если же "У” больше 2, но меньше 3 или "У” меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

  1. Методика выявления уровня развития самоуправления
  2. Цель: определение уровня развития детского самоуправления.
  3. Проведение.
  4. Каждый ребёнок заполняет бланк, в котором указаны номера приведённых ниже предложений.
  5. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценке: 4- " да”, 3- "скорее да, чем нет”, 2- "трудно сказать”, 1-"скорее нет, чем да”, 0-"нет”.
  6. пред оценка пред оценка пред оценка пред оценка пред оценка пред оценка
  7. 1 5 9 13 17 21
  8. 2 6 10 14 18 22
  9. 3 7 11 15 19 23
  10. 4 8 12 16 20 24
  11. 1. Считаю для себя важным добиваться того, чтобы мой класс был самым лучшим.
  12. 2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
  13. 3. самостоятельно организую интересные дела со своими друзьями.
  14. 4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
  15. 5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.
  16. 6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между всеми.
  17. 7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.
  18. 8. Считаю, что актив хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.
  19. 9. Считаю, что все в нашем классе добросовестно относятся к выполнению своих обязанностей.
  20. 10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом.
  21. 11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед классом, были выполнены.
  22. 12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
  23. 13. Мы хорошо представляем задачи, которые стоят перед коллективом.
  24. 14. Мои товарищи часто участвуют в организации разнообразных мероприятий для всей школы.
  25. 15. Мы стремимся помочь представителям нашего класса, состоящим в органах самоуправления школы, в решении задач, стоящих перед школой.
  26. 16. Мои друзья и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед школой.
  27. 17. Мы стремимся к сотрудничеству в решении задач, стоящих перед школой, с другими классами, организациями и объединениями.
  28. 18. Удовлетворён отношением моих друзей к учащимся других классов, объединений.
  29. 19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим классам в решении трудностей, возникающих перед ними.
  30. 20. Считаю, что товарищи, выбранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.
  31. 21. Мои друзья добросовестно относятся к выполнению поручений всего коллектива.
  32. 22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы, объединения достиг более высоких результатов.
  33. 23. Готов отстаивать интересы школы в других коллективах и общественных организациях.
  34. 24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всей школы, объединения.
  35. Обработка результатов.
  36. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на шесть групп. Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:
  37. 1. Включённость учащихся в самоуправленческую деятельность
  38. ( предложения 1,2,3,4);
  39. 2. Организованность классного коллектива (предложения 5,6,7,8);
  40. 3. Ответственность за результаты совместной работы в коллективе
  41. ( предложения 9,10,11,12);
  42. 4. Участие коллектива в управлении делами школы (предложения 13,14,15,16);
  43. 5. Взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни ( предложения 17,18,19,20);
  44. 6. Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы, объединения ( предложения 21,22,23,24).
  45. Микроисследование « Атмосфера в классе»
  46. Учащимся класса раздаются листочки, включающие противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в классе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре они поместят знак ”Х”, тем более выражен, по их мнению, этот признак в классе. Каждым учащимся заполняется следующий бланк.
  47. 1. Дружелюбие 5 4 3 2 1 Враждебность
  48. 2. Согласие 5 4 3 2 1 Несогласие
  49. 3. Удовлетворённость 5 4 3 2 1 Неудовлетворённость
  50. 4. Увлечённость 5 4 3 2 1 Равнодушие
  51. 5. Взаимоподдержка 5 4 3 2 1 Недоброжелательность
  52. 6. Теплота 5 4 3 2 1 Холодность
  53. 7. Сотрудничество 5 4 3 2 1 Отсутствие сотрудничества
  54. 8. Взаимовыручка 5 4 3 2 1 Отсутствие взаимовыручки
  55. 9. Занимательность 5 4 3 2 1 Скука
  56. 10. Успешность 5 4 3 2 1 Неуспешность
  57. Обработка результатов проходит следующим образом: складываются все значения по каждому пункту, находится среднее арифметическое значение, которое делится на количество учащихся в классе и умножается на сто процентов.
  58. Подсчет результатов можно доверить ученикам класса, так как анкеты проводится анонимно.


Приложение

 Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

 Цель: определить степень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

 Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

 4- совершенно согласен;

 3- согласен;

 2- трудно сказать;

 1- не согласен;

 0- совершенно не согласен.

 1. Я иду утром в школу с радостью.

 2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

 3. В нашем классе хороший классный руководитель.

 4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

 5. У меня есть любимый учитель.

 6. В классе я могу всегда свободно высказать своё мнение.

 7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

 8. У меня есть любимые школьные предметы.

 9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

 10. На летних каникулах я скучаю по школе.

 Обработка полученных данных.

 Показателем удовлетворённости учащихся школьной жизнью "У” является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если "У” больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворённости. Если же "У” больше 2, но меньше 3 или "У” меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости учащихся школьной жизнью. 

                      Методика выявления уровня развития самоуправления

 Цель: определение уровня развития детского самоуправления.

 Проведение.

 Каждый ребёнок заполняет бланк, в котором указаны номера приведённых ниже предложений.

 Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценке: 4- " да”, 3- "скорее да, чем нет”, 2- "трудно сказать”, 1-"скорее нет, чем да”, 0-"нет”.

 пред оценка пред оценка пред оценка пред оценка пред оценка пред оценка

 1 5 9 13 17 21

 2 6 10 14 18 22

 3 7 11 15 19 23

 4 8 12 16 20 24

 1. Считаю для себя важным добиваться того, чтобы мой класс был самым лучшим.

 2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

 3. самостоятельно организую интересные дела со своими друзьями.

 4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

 5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.

 6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между всеми.

 7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

 8. Считаю, что актив хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

 9. Считаю, что все в нашем классе добросовестно относятся к выполнению своих обязанностей.

 10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом.

 11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед классом, были выполнены.

 12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

 13. Мы хорошо представляем задачи, которые стоят перед коллективом.

 14. Мои товарищи часто участвуют в организации разнообразных мероприятий для всей школы.

 15. Мы стремимся помочь представителям нашего класса, состоящим в органах самоуправления школы, в решении задач, стоящих перед школой.

 16. Мои друзья и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед школой.

 17. Мы стремимся к сотрудничеству в решении задач, стоящих перед школой, с другими классами, организациями и объединениями.

 18. Удовлетворён отношением моих друзей к учащимся других классов, объединений.

 19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим классам в решении трудностей, возникающих перед ними.

 20. Считаю, что товарищи, выбранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.

 21. Мои друзья добросовестно относятся к выполнению поручений всего коллектива.

 22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы, объединения достиг более высоких результатов.

 23. Готов отстаивать интересы школы в других коллективах и общественных организациях.

 24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всей школы, объединения.

 Обработка результатов.

 При обработке результатов 24 предложения разбиваются на шесть групп. Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

 1. Включённость учащихся в самоуправленческую деятельность

 ( предложения 1,2,3,4);

 2. Организованность классного коллектива (предложения 5,6,7,8);

 3. Ответственность за результаты совместной работы в коллективе

 ( предложения 9,10,11,12);

 4. Участие коллектива в управлении делами школы (предложения 13,14,15,16);

 5. Взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни ( предложения 17,18,19,20);

  1. Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы, объединения ( предложения 21,22,23,24). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к плану воспитательной работы классного руководителя

Данный материал при правильном заполнении страниц складывается в брошюру и скрепляется. У классного руководителя всегда под рукой все необходимые данные по учащимся и их родителям....

Приложение к программе воспитательной работы

Приложение к программе воспитательной работы в классе "Я, ты, он, она - вместе дружная семья!"...

Приложение к программе воспитательной работы

В приложении содержится план работы с классом...

Приложение к программе воспитательной работы (2017-2020гг)

приложение к программе воспитательной работы на 2017 - 2020гг)...

Приложение №4 План воспитательной работы в 8 «А» классе НРМОБУ «ПСОШ №2» на 2020-2021 г

Приложение №4 План  воспитательной работы в 8 «А» классе НРМОБУ «ПСОШ №2» на 2020-2021  г...

Приложение №5 План воспитательной работы в 9 «А» классе НРМОБУ «ПСОШ №2» 2021-2022г

Приложение №5 План  воспитательной работы в 9 «А» классе НРМОБУ «ПСОШ №2»  2021-2022г...

Приложение №4 План воспитательной работы в 8 «А» классе НРМОБУ «ПСОШ №2» на 2020-2021 учебный год

Приложение №4 План  воспитательной работы в 8 «А» классе НРМОБУ «ПСОШ №2» на 2020-2021 учебный год...