Презентация ко дню каллиграфии при проведении недели русского языка в школе.
презентация к уроку (6 класс)
Ежегодно в школах проводятся недели по различным учебным предметам. Данная презентация может быть использована при проведения недели русского языка в школе.Один день можно назвать днем каллиграфии, где учащиеся могут попробовать писать при помощи пера, как это делали наши лучшие писатели и поэты начала 19 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalligrafiya.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Легендарной для В.В. Путина стала простая ручка-роллер Pentel Document Pen .
Каллиграфия — рукописная красота чувств Красота человека — в красоте его письма Каллиграфия — это цветок души человека Каллиграфия — это не только искусство идеального написания слов, но и искусство идеального духа Каллиграфия — искусство совершенства Каллиграфия — искусство изображения слова Каллиграфия — застывшая поэзия Каллиграфия — это лекарство и гимнастика для ума и души человека Буква — это внешняя одежда Слова Самое важное правило каллиграфии — это гармония духа и рождение движения Якут Мустасими
«Хороший росчерк — настроение, душа художника, творящего на кончике своего пера капризную и тонкую красоту» (Ю. А. Грещук ) «Письмо — половина знания» (Пророк Мухаммед) «Будьте верны четкости, красоте письма и автору» (Эдвард Джонстон ) «Каллиграфия — это музыка, только обращенная не к слуху, а к глазу» (В. В. Лазурский)
«Большая часть всего, что написано неразборчиво во всем мире, написано просто слишком торопливо» (Льюис Кэрролл) «Письмо существует ради того, чтобы читали, а не для того, чтобы в чтении его были беспомощны» (Султан-Али Машхеди ) «Так прекрасно слышать свои мысли И выплескивать их в разводах туши» (Джон Ольсен , каллиграф из Австралии)
Каллигра́фия (от греч. κα λλιγρ αφία — «красивый почерк ») — одна из отраслей изобразительного искусства . Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма [1] . Современное определение каллиграфии звучит следующим образом: «искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере»
Современная каллиграфия довольно разнообразна — от бытовых рукописных надписей на открытках до высокого искусства, в котором экспрессия написанного рукой знака не всегда рождает чёткие буквенные формы [1] . Классическая каллиграфия значительно отличается от шрифтовых работ и нестандартных рукописных форм, хотя каллиграф должен уметь делать и то, и другое; буквы сложились в такие формы исторически, но при этом они текучи и спонтанны и всегда рождаются в момент письма
Современная каллиграфия довольно разнообразна — от бытовых рукописных надписей на открытках до высокого искусства, в котором экспрессия написанного рукой знака не всегда рождает чёткие буквенные формы [1] . Классическая каллиграфия значительно отличается от шрифтовых работ и нестандартных рукописных форм, хотя каллиграф должен уметь делать и то, и другое; буквы сложились в такие формы исторически, но при этом они текучи и спонтанны и всегда рождаются в момент письма
В дореволюционной и раннесоветской России уроки чистописания для учеников школ, гимназий и училищ были обязательными. Изменения произошли в 1969 году, когда дисциплина перестала быть полноценной: занятия по чистописанию заменили «минутками» чистописания в рамках уроков русского языка. Так продолжается и по сей день: с 1 по 4 класс школьники пишут в прописях и отрабатывают базовые навыки каллиграфии. В старшей школе почерку учеников урочное время не отводится: хотя замечание от учителя за плохой почерк получить можно, снижать оценку за это в школе не должны.
Сейчас во всём мире идут активные споры о целесообразности уроков чистописания в школе. Главным аргументом в пользу их отмены является то, что в современных реалиях обращаться к ручке и бумаге рядовому человеку приходится очень редко (в основном, только для того, чтобы поставить подпись в документе). Переписка с друзьями и коллегами ведётся, как правило, в онлайн режиме, а личные записи и заметки делаются всё чаще не в дневниках, а в блогах.
С другой стороны, филологи, культурологи и психологи считают отказ от ручного письма недопустимым, ведь оно является не только культурной традицией, но и может характеризовать пишущего. Исследование рукописного текста бывает полезно в криминалистике при установлении авторства документов и подписей.
Почерк также может являться предметом изучения графологии – учения, в соответствии с которым почерк связан с характером и индивидуальными особенностями личности. Существует несколько характеристик почерка, в зависимости от которых можно попытаться составить психологический портрет человека. Принято считать, что сдержанные, уравновешенные и педантичные люди пишут мелко, буквы в строке располагаются плотно. Размашистый почерк, напротив, выдаёт человека открытого, общительного, но неорганизованного. Непостоянство наклона букв характеризует человека эмоционального и склонного к перемене настроения. Также почерк помогает судить о состоянии пишущего в данный момент: чем сильнее устал человек, тем крупнее становятся буквы.
Вензель (от польск. Węzeł — узел) — начальные буквы имени и фамилии (иногда и отчества), обычно художественно переплетённые и образующие красивый узор.
монограмма Это слово имеет греческие корни и означает ( mono – один, gramma – буква) знак, образованный при помощи соединения между собой букв. Буквы могут переплетаться или просто стоять рядом. Чаще эти буквы это начальные значения имён или фамилий.
Чем отличается лигатура от монограммы? Ведь лигатура это тоже несколько букв замешанных в один знак – по сути та же монограмма. Лигатура образует один знак – графему, а монограмма новый знак не образует, она не сливает две графемы в одну, а лишь «переплетает» их в одну композицию, но не в одну букву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объявление о проведении недели иностранного языка в школе.
Красочное объявление и план-сетка мероприятий предметной недели могут служить удобным шаблоном....
План проведения недели русского языка «Великое русское слово», посвященной Году культуры в России
Приобщение учащихся, педагогов к истории развития русского языка и осознанию его как культурного феномена и языка русской нации....
Анализ проведения Недели иностранного языка в школе
Описание мероприятий, подведение итогов, выводы....
Презентация, посвященная проведению недели русского языка и литературы
Презентация, посвященная проведению недели русского языка и литературы...
Линейка проведения «Открытия Недели русского языка» в школе.
Линейка проведения «Открытия Недели русского языка» в школе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в форме конкурса - игры,проходящей в рамках Недели русского языка в школе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ...
Анализ проведения Недели русского языка и литературы в школе
Анализ проведения Недели русского языка и литературы в школе...