О проекте "Эколята" - 2020
проект
Реализация регионального природоохранного социально-образовательного экологического проекта "Новосибирская область - территория эколят - 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._o_proekte_ekolyata2020.docx | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Реализация регионального природоохранного социально-образовательного экологического проекта «Новосибирская область - территория эколят»: реализация проекта в 2020 году
С 20 января по 30 декабря 2020 г. ГАУ ДО НСО "ОЦРТДиЮ" продолжается реализация регионального природоохранного социально-образовательного экологического проекта «Новосибирская область - территория эколят» по направлениям природоохранная деятельность:
эколого-просветительская деятельность.
Целью проекта является формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
К участию в проекте приглашаются творческие объединения обучающихся образовательных организаций Новосибирской области, в возрасте 4-18 лет, проявляющие интерес к природоохранной, социальной, исследовательской и творческой деятельности.
- Проект «Эколята-дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Возраст участников 4-6 лет (воспитанники детского сада «Сказка» при МБОУ Блюдчанской СШ Чановского района Новосибирской области).
- Проект «Эколята» является вторым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. (тимуровцы 1-4 классов добровольческого общественного объединения (ДОО) «Всё в наших руках»)
- 3. Проект «Эколята - Молодые защитники природы» является третьим этапом формирования экологической культуры ребёнка 11-18 лет. (волонтёры добровольческого общественного объединения (ДОО) «Всё в наших руках» - обучающиеся 5-11 классов)
Координаторы проекта – Черняк Елена Васильевна, Тайлакова Ольга Анатольевна т. (383) 201-36-96, e-mail: chev@donso.su.
Школьное экологическое объединение «Эколог»
Количество членов: 105 человек, учащиеся 1-11 классов
Цель: экологическое образование учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду, изучение природы родного края.
Задачи: - удовлетворение познавательных потребностей учащихся, развитие интереса к изучению основных компонентов природных экосистем, укрепление навыков нравственного поведения в природе и здоровому образу жизни;
-освоение учащимися разнообразных видов творческой деятельности, основанных на овладении интеллектуальными информационными технологиями ;
-повышение уровня научного образования через комплексное научное восприятие природных явлений в глобальном масштабе;
-установление партнерских отношений учащихся школы со школьниками других образовательных учреждений;
-формирование коммуникативных навыков через установление компьютерных телекоммуникационных связей Интернет.
- Формирование экологической культуры школьников осуществляется по следующим направлениям:
-организация школьного экологического объединения;
-эколого-просветительская деятельность;
-исследовательская работа;
-организация работы по формированию здорового образа жизни.
- Направления работы:
-заседание объединения;
-исследовательская работа;
-участие в районных конференциях;
-участие в школьных и районных олимпиадах;
-организация школьных экологических праздников, театрализованных представлений;
-сюжетно-ролевые игры
-пропаганда чистоты и здорового образа жизни;
-экологические акции
-участие в школьных и районных олимпиадах;
-работа с научной и научно-популярной литературой;
-творческая работа;
-отчётная работа.
- Формы и методы, используемые в работе объединения:
В структуру программы входят: исследовательская работа на водоёмах и в лесу, экскурсии, встречи, практические работы в лаборатории, выступление лекторских групп, экологические праздники, сюжетно-ролевые игры, экологические акции.
9. Девиз:
Мы Юные экологи
И знаем наперёд
Земля у нас у всех одна.
А мы – хозяева Земли.
Мы охранять её должны.
- Гимн (песня на мотив «Ничего на свете лучше нету..» из м/ф «Бременские музыканты»).
Ничего на свете лучше нету,
Чем беречь, друзья, свою планету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Ведь экологи всегда в дороге.
Мы своё призванье не забудем.
Сохраним мы воду чистой людям,
Сбережём мы воздух, лес и реки,
Чтоб природу сохранить навеки.
- Символика: Эмблема
- Традиции и ритуалы: Посвящение в юные экологи; экологические месячники, экологические праздники: «Всемирный день защиты животных», «Всемирный день воды», «День Земли», «День здоровья», «День птиц», «День эколога», Международный день борьбы с курением.
- Устав экологического объединения «Эколог».
Юным экологом может стать любой учащийся средней и старшей школы, любящий природу, желающий внести свой посильный вклад в дело охраны природы.
Юные экологи обязаны:
-принимать участие в охране окружающей природной среды;
-соблюдать требования природоохранного законодательства;
-знать и соблюдать нормы экологической этики и морали;
-изучать и приумножать природные богатства родного края;
-постоянно повышать уровень своих знаний о природе экологических знаний среди населения.
Юные экологи объединения имеют право:
-принимать участие в Международных, Всероссийских, областных, городских и районных акциях и мероприятиях;
-вести исследовательскую работу по изучению природы и экологии родного края;
-принимать участие в уборке территории школы;
-излагать своё мнение на заседаниях объединения и в прессе;
-защищать права и интересы населения развивать экологическую культуру;
-оказывать всемерное содействие государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранного законодательства.
Юный эколог всегда должен помнить:
-природа – это живая, чувствительная, очень сложная система;
-от каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.
Основным направлением деятельности объединения является экологическое просвещение, образование и воспитание школьников, развитие осознанного, ответственного личностного поведения в соответствии с жизненными ситуациями, решение задач в процессе практической природоохранной деятельности.
Преобладающая форма деятельности:
1.Исследовательская работа, которая ведётся по следующим направлениям:
-климат и человек;
-химия и окружающая среда;
-полевая экология;
-лесной мониторинг;
-окружающая среда и человек.
2. Творческая работа – рисование «Дом моей мечты», «Моя квартира», «Моя планета»; написание рассказов о своих соседях, о домашних животных; перевоплощения в животного, насекомого. «Что мне листочек рассказал» - об уходе за комнатными растениями.
3. Практическая деятельность – уборка и благоустройство территории.
Методические приёмы:
-стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (уроки – деловые игры, уроки – сказки, уроки – конференции, семинары, беседы, доклады, рефераты учащихся, диспуты, викторины, КВН, праздники, ведение дневников наблюдений).
-развитие творческого мышления, умение предвидеть последствия природообразующей деятельности человека (беседа, наблюдения, опыт, лабораторная работа);
-развитие исследовательских навыков, умений, принятие экологически целесообразных решений (проблемный подход в процессе обучения – воспитания);
-вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (организация экологических троп, экспедиций, защиты природы от разрушения – лесовосстановление, пропаганда экологических знаний – лекции, беседы, праздники, конференции).
Ожидаемые результаты:
-формирование понимания, что человек – это часть природы, его назначение.
-умение познать законы, по которым живёт и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами;
-понимание необходимости сохранения всего многообразия жизни;
-понимание сущности происходящих экологических катаклизм;
-понимание современных проблем экологии и сознание их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности;
- понимание необходимости принятия личного участия в решении экологических проблем.
Эколята – молодые защитники Природы
План работы детского экологического объединения «Эколог»
- Уголок «Эколята – молодые защитники Природы».
- Экологическая акция «Необычные домики для птиц в нашем парке», «Сделай посёлок чище», «Зелёная аллея», «Аккуратная дорожка», «Осенние и весенние акции по уборке территории вокруг школы»
- Внеклассные мероприятия: конкурс экоплакатов «Спасем Землю!», «Дереву –жить!»,
- Конкурс докладов «Экология малой Родины»
- Конкурс рисунков «Мир моими глазами», «Мой зелёный и чистый Блюдчанск», «Вода +Я = Друзья»
- Викторина «У нас Земля одна!», «Кто от зимы не улетает?», «Знаешь ли ты свой край?»
- Экоурок «Знатоки природы»
- Заочная экологическая экскурсия «Землянам - чистую планету!»
- Экологический конкурс по страницам Красной книги «Они просят защиты!»
- Лозунги «Сохраним природу!!!», «Берегите Землю!»
- Памятка «Правила поведения на природе!»
- Распространение листовок «Сохраним жизнь на Земле»
- Конкурс экологических сказок
- Доклады ребят под общим девизом «Экология малой Родины»
- Проекты «Вредные привычки на природе. Как их искоренить?», «Страницы любопытных фактов», «Мои заметки о природе»
- Природоохранительные акции «Пернатые друзья», «Птичья столовая» (работа с Красной Книгой родного края)
Слоганы
*Где чисто, там и душа радуется!
*Чистая вода спасает, грязная – убивает!
*От грязной природы не будет роду!
*Убирая убирай, да не мусори.
*С голубого ручейка начинается река, ну а свалка начинается с бумажки
*Не можешь не мусорить – делай это у себя дома!
*Самое трудное в борьбе за чистоту – не мусорить самому.
*Моешь машину у реки или озера, а потом пьешь эту воду, когда она поступает в краны!
Руководитель ДОО «Всё в наших руках» детского экологического объединения «Эколог» Н. А. Матинова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт создания здоровьесберегающей среды школы в Выборгском районе (в рамках стратегии развития системы образования Санкт- Петербурга 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020»)
В статье представлен опыт работы ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Санкт-Петербурга по формированию здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях район...
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год
Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
N1. Формулы приведения (ПК1 - 26.03.2020, МЖКХ1 - 26.03.2020 и 27.03.2020)
Задание. 1. Сделать конспект краткого справочного материала.2.Записать в тетраде упражнения с решениями.3. Решить задания для самостоятельной работы: №1,№2,№3.Ниже помещен материал для рабо...
МСТ1 (27.10.2020, 28.10.2020, 29.10.2020) Учебная игра (задания расчитаны на 3 урока)
1. Изучить представленный материал (файлы прикреплены)- Важность проведение разминки в волейболе- Основные правила игры в волейбол- Роли (амплуа) волейболистов2. Выучить жесты судей в волейболе, запис...
Т3 (29.10.2020, 30.10.2020, 06.11.2020) Блокирование (занятие расчитано на 3 урока)
1. Изучить представленный материал по теме: Блокирование (файл прикреплен)2. Просмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=PS0Al61OrtU&feature=emb_titlehttps://www.youtube.com/watch?v=Z89YQLEl...