Проект "Никто не забыт"
проект (8 класс)

Зоя Михайловна Бужлакова

Проект "Никто не забыт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx632.64 КБ
Файл materialy_k_proektu.docx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Дроздовская основная общеобразовательная школа»

Сафоновского района Смоленской области

https://www.davno.ru/assets/images/cards/big/9may-176.jpg

2019 -2021 г

Цель проекта

формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения  обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

https://minutamami.ru/wp-content/uploads/2020/05/otkrytki-k-9-maya22.jpg


https://minutamami.ru/wp-content/uploads/2020/05/otkrytka-k-9-maya8.jpg

2

Задачи проекта

«Никто не забыт!»

Задачи проекта:

  • Развивать интерес школьников к историческому прошлому нашей страны и Смоленщины;
  • формировать представление об истории ВОВ,  о наградах, о жизни народа  в военное время, работе тыла, используя различные виды деятельности;
  • показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
  • повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности;
  • противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941– 1945 гг.

3

Направления деятельности

- историко-краеведческое

-духовно- нравственное

-гражданско-патриотическое

- героико-патриотическое

4

Автор проекта

Бужлакова Зоя Михайловна , учитель русского языка и литературы МКОУ «Дроздовская  ООШ»  Сафоновского района

5

Организаторы  проекта

Бужлакова З. М.. учитель русского языка и литературы, Быкова  Татьяна Михайловна., учитель географии , Слепцова Марина Алексеевна, учитель физической культуры

6

Полное наименование организации - заявителя

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Дроздовская основная общеобразовательная школа» Сафоновского района

7

Сроки проекта

2019-2021 год

8

Кадры проекта

Участники учебно–воспитательного процесса школы

Содержание.

Актуальность проекта…………………………………………………………………..5

Основание для разработки проекта…………………………………...……………....7

Цель и задачи проекта………………………………………………………...……….7

Сроки и этапы реализации проекта………………………………………...…………8

Ожидаемые результаты проекта……………………………………………...…….…9

Механизм реализации проекта………………………………………………...…...10

Основные направления проекта…………………………………………….……….10

Информационные, технические ресурсы проекта…………………………….…..11

Методическое обеспечение проекта……………………………………………...…11

Мероприятия по реализации…...………………………….……………………...…12

Научная новизна проекта……………………………...………………………….….14

Теоретическая значимость проекта………………………………………..…...……14

Практическая значимость проекта…………………………………………...…...…14

Оценка эффективности проекта……………………..………………………………14

Экономичность проекта…………………………………….………………………..15

Риски в реализации проекта и пути их преодоления………………………………15

Список литературы………………………...……………………………………...….16

  1. Актуальность проекта.

Каждый год наша страна отмечает очередной праздник Победы, но время, фронтовые раны и болезни неумолимы. Из каждых 100 победителей в живых осталось сегодня лишь двое. И эта печальная статистика заставляет нас, всех тех, кто родился после победы, с особым почетом, заботой и вниманием относиться к каждому ветерану Великой Отечественной войны. Каждый год в эти дни объявляется минута молчания, трижды звучат залпы военного салюта, и все мы в эту минуту думаем о своем, а по сути — об одном и том же: мысленно вспоминаем своих дедов и прадедов, которые на полях сражений отдали жизни ради победы, ради нашей жизни и нашего будущего.

Память о предках — не только исторических, но и непосредственных представителях наших семей — составляет главное богатство нашей души. Ведь для того, чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших священна: “Под каждой могильной плитой — мировая история”, — как говорил Г.Гейне. Героизм воинов Второй мировой войны... Мы не может знать всех поименно, но разве в имени дело? То, что свершили эти люди, не нуждается в комментариях. 

Даже не зная имен, мы вспоминаем о них добрым словом, и не случайно самое большое количество цветов — свидетельство памяти народной и преклонения — именно у Могилы Неизвестного солдата.

И горит Вечный огонь, подтверждая: “Имя твое — неизвестно, подвиг твой — бессмертен!”. Все они воевали не за собственное благополучие, воевали за свободу Родины, боролись за независимость народа. Потому и бессмертны они. Ведь человек жив до тех пор, пока о нем помнят. 

Много лет прошло со дня великой Победы советских войск над немецко-фашистскими захватчиками, но и сейчас день 9 Мая отмечается с почетом и гордостью, сопровождается торжественными митингами и парадами. Считаю, что забывать о важности этого дня нельзя!Поэтому ведущими целями и задачами в рамках праздника Победы и дальнейшего изучения истории страны мне видятся:

Я, как автор проекта «Никто не забыт!»уверена, что при его реализации в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско - патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения, чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине.

Проект ««Никто не забыт!» разработан в соответствии программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Он содержит серьёзную и системную работу по формированию нравственных качеств личности учащихся, работу ума, души и сердца ребёнка. Необходимо создавать условия для воспитания патриотических чувств и качеств, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, которые являются ярким примером служения своей семье, краю.

  1. Основание для разработки проекта:
  1. Конвенция ООН о правах ребёнка.
  2. Конституция РФ.
  3. Закон РФ "Об образовании".
  4. Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан  Российской Федерации» (постановление Правительства РФ от 05.10. 2010  № 795).
  1.  Цель проекта: формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения  обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

Задачи проекта:

  •  формирование у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества, ее Вооруженных Сил;
  • изучение роли Победы в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;
  • создание условий для более глубокого ознакомления детей и подростков с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны;
  • 1941-1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
  • воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
  • повышение интереса к военной истории.

  1. Сроки и этапы проекта

                     Проект реализуется с 1 сентября 2019 года по 31мая  2021 года

Название этапа

Цели и задачи

I этап

Подготовительный

Сентябрь-октябрь 2019г.

 Цель: подготовка условий создания программы патриотического воспитания. 

Задачи: 

1.     Изучить нормативную базу, подзаконные акты. 

2.     Разработать, обсудить  проект по гражданско-патриотическому воспитанию. 

3.     Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 

4.     Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта. 

II этап

Внедрение

Ноябрь (2019) - апрель 2020г.

Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию. 

 Задачи: 

1.     Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 

2.     Обогащать содержание патриотического воспитания. 

3.     Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию. 

4.     Расширять и укреплять связи и отношения школы с  учреждениями дополнительного образования, культуры и социумом.

5.     Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 

6.     Проводить мониторинг реализации программы. 

III этап

Отслеживание и анализ результатов

Май 2021г.

 Цель: анализ итогов реализации проекта. 

 Задачи: 

1.     Обобщить результаты работы. 

2.     Провести коррекцию затруднений в реализации проекта. 

3.     Спланировать работу на следующий период. 

  1. Ожидаемые результаты проекта.

Реализация проекта будет способствовать:

  • повышение  ценностного отношения учащихся школы к проблемам патриотического развития;
  • совершенствованию действующей системы работы школы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
  • использованию эффективных форм патриотического воспитания учащихся в учебной и внеучебной деятельности школы;
  • активизация исследовательской работы на местном материале: сбор материалов о борьбе местных жителей с немецко-фашистскими захватчиками.

Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации проекта ожидается:

- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной войне;

- приобщение обучающихся к боевым и трудовым традициям народа;

-вовлечение обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;

- в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся;

- в историко- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Создание информационного стенда по патриотическому воспитанию.
  • Развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю, школе.
  •  Формирование у школьников готовности к защите Родины.
  •  Воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.
  • Активизация творческого потенциала школьников.
  • Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.
  • Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья учащихся, повышение эффективности деятельности по охране здоровья учащихся.
  • Привлечение общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников.

Заповеди, на основе которых строится  работа по патриотическому воспитанию обучающихся:

  • ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО.
  • ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА.
  • ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА.
  • СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ.
  1. Механизм реализации проекта.

Основные принципы организации патриотического воспитания:

Принцип целостно-смыслового равенства.
У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой, же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.

Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения. Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков.

Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование.

7. Основные направления проекта.

гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;

историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;

героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;

духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.

Формы работы, используемые при реализации проекта:

  • внеклассные мероприятия: смотры-конкурсы; выставки.
  • мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры и

    круглые столы; классные часы, беседы, диспуты, викторины.

  • коллективные творческие дела.
  • возложение венков к памятнику погибшим в годы войны.
  • спортивные состязания.
  • автопробеги по местам боевой славы.
  • акция «Георгиевская ленточка».
  • уроки мужества.
  • посещение музея боевой и трудовой славы.
  • Сдача норм ГТО учащимися школы
  • встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими, с детьми войны.
  • взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования.
  • экскурсии.
  • изучение истории и культуры родного края.
  1. Информационные ресурсы.

 Информационная база школы, специальная литература, сайт образовательного учреждения, позволит всегда найти необходимую информацию, транслировать ход реализации проекта.

Технические ресурсы.

Техническое обеспечение школы. А конкретно в школе имеется:

Интернет и компьютер.

  1. Методическое обеспечение проекта.

Педагогическое и методическое обеспечение проекта предполагает:

  • Использование  комплекса методик по организации и проведению  патриотического   воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы.
  • Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта.
  • Активное использование метода коллективно-творческого дела.

метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успеха, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения,  различные методики изучения личности, гражданской мотивации, изучение среды и ее влияние на воспитание (анкетирование).

  1. Мероприятия по реализации

Мероприятие

Название

Срок

Организация педагогической работы

1

Методическая разработка по вопросам патриотического воспитания

«Патриотическое воспитание»

Сентябрь

2

Оформление патриотического уголка

«Патриот и гражданин!»

Ноябрь

3

Разработка цикла классных часов по патриотическому воспитанию

Как воспитать патриота своей страны…

В течение года

4

Оформление тематической выставки ко Дню Героев

«Герои Советского Союза»

Декабрь

6

Изучение  истории страны и государственных символов

Оформление в каждом классе символики России и Смоленской области

Сентябрь

Работа с учащимися

1

Фотоконкурс

«Мой родной край»

Октябрь

2

Анкетирование для учащихся 5-9кл.

«Патриотизм»

Сентябрь

3

Конкурс сочинений «Никто не забыт!»

«Роль личности патриота в истории России»

Ноябрь

4

Чтение и обсуждение произведений смоленских поэтов и писателей о Великой Отечественной войне.

-Произведения М. В Исаковского, А. Т. Твардовского и т. д..

Сентябрь

5

Акция (социальная реклама) ко Дню Неизвестного Солдата

«Имя твое не известно – подвиг твой бессмертен…»

Декабрь

6

Акция по уточнению списков односельчан – воинов Великой Отечественной

-

Январь

7

Участие в литературно – краеведческом конкурсе «Ради жизни на земле: военная тема в лирике смоленских поэтов» , посвященной 120-летию со дня рождения М. В. Исаковского и 110-летию со дня рождения А. Т. Твардовского».

Октябрь - ноябрь

8.

Участие в  XIX ежегодном районном 

конкурса юных художников, посвящённого 120-летию 

со дня рождения М.В. Исаковского 

Октябрь - ноябрь

9

Исследовательская  деятельность учащихся

«Семейная реликвия»

«Дети войны»

«Правнуки победителей»

Сентябрь - декабрь

10

Урок  мужества

День освобождения Смоленщины

сентябрь

11

Акция

«Письмо на фронт»

Апрель

12

Конкурс рисунков «Поклонимся великим тем годам!»

«Этот день Победы!»

Апрель - май

13

Акция «Георгиевская ленточка»

«Вечная память»

Апрель  

14

Акция милосердия

«Ветеран живёт рядом»

Апрель-май

15

Участие в международном конкурсе рисунков «Милосердие внутри войны »

16

Уборка территории, прилегающей к памятникам и обелискам

-

Сентябрь-май

Работа с родителями

1

Родительские собрания по патриотическому воспитанию

В течение года

Оказание помощи детям в подготовке выступлений

презентации,  проекты, поделки

В течение года

  1. Научная новизна проекта.

Научная новизна проекта состоит в том, что:

- на основе анализа нормативно-правовой базы организации патриотического воспитания учащихся школы  во внеурочной деятельности и обобщения опыта данной работы будет разработана современная организационно-методическая модель данного направления воспитания;

- будут разработаны и апробированы критерии оценки результатов и эффективности патриотического воспитания в системе внеурочной работы  школы, позволяющие целенаправленно модернизировать содержание, формы и методы патриотического воспитания в зависимости от его целей.

12. Теоретическая значимость проекта.

Теоретическая значимость  результатов проекта заключается в том, что обоснованные в нем основные тенденции развития патриотического воспитания учащихся во внеурочной деятельности могут стать важным ориентиром для создания проектов другими ОУ в данной сфере;

разработанная и апробированная на практике модель патриотического воспитания учащихся расширяет теоретические представления о возможностях сетевых образовательных и воспитательных учреждений, подходах к подготовке подбору кадров для них;

сформулированные в проекте основные принципы отбора содержания, форм и методов военно-патриотической работы, научная характеристика условий эффективной реализации данного направления воспитания могут выполнять функцию необходимого теоретического основания для прикладных и методических разработок;

нормативно-правовая база, разработанная в процессе формирования системы патриотического воспитания – может быть использована при разработке подобных моделей в других образовательных учреждениях.

  1. Практическая значимость проекта.
  • авторский подход к формированию информационной составляющей патриотического воспитания сможет продемонстрировать новые возможности при формировании патриотического характера мировоззрения у учащихся.
  • предложенные критерии оценки эффективности и результатов патриотического воспитания, могут быть использованы образовательными учреждениями с целью повышения качества образования и при формировании требований к кадрам, реализующим задачи патриотического воспитания.

14. Оценка эффективности проекта

Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к образованию;

2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

- права и свободы человека и гражданина;

- знание символики Российской Федерации;

- национальное самосознание;

- уважение чести и достоинства других граждан;

- гражданственность.

Количественные параметры:

1. включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

2. качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

3. участие в поисково- исследовательской работе;

4. участие в школьных и муниципальных конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

5. Количество мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию

6. Участие в региональных и федеральных конкурсах гражданско-патриотических направленностей

7. 100% участие  обучающихся,  участвовавших в мероприятиях, в спортивных играх

  1. Экономичность проекта.

Экономичность проекта заключается в том, что данная модель функционирует на базе школы. Для этого предоставлен кабинет истории  школы, в котором  имеются определенные условия для работы. Участники проекта могут пользоваться школьной библиотекой.

  1. Риски и ограничения реализации проекта

Есть риск в том, что, если проводить работу формально, ученики воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и это работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по патриотическому воспитанию.

        

Список литературы.

  1. Бурлаков А.И., Похилюк А.В. О некоторых особенностях современных условий формирования патриотического сознания молодежи// Современный патриотизм: борьба идей и проблемы формирования. СПб., 2002.
  2. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе/ А. Быков // Воспитание школьников. – 2006. – № 6. – С. 5 – 11.
  3. Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. - М., 1995.
  4. Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 8 – 11.
  5. Информационно-методическое издание для преподавателей “Основы безопасности жизнедеятельности”, № 1-12, М.2000 г.
  6. Левашов В.К. Патриотизм в контексте современных социально-политических реалий//Социс, №8,2006
  7. Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы: Дис.  канд. пед. наук. М., 2003.
  8. Малякова Н. Школа, где все мальчики готовятся служить в Армии / Н. Малякова // Воспитание школьников. – 2008. – № 2. – С. 12 – 15.
  9. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия / В. Микрюков // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2 – 8.
  10. Научно-популярный журнал “Военные знания” № 1-12, 2000 г. М.
  11. Нечаев М. П. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2010. – № 7. – С. 20 – 26.
  12. Савина Н. Н. Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 28 – 33.
  13. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи// Социс, №4,2007; с. 37-43
  14. Тяжельникова Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации школьников: воспитание в учебном процессе / Е. Ю. Тяжельникова // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 25 – 27.
  15. Устякин В.Н. Патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. Дис. канд. пед. наук. М., 2006.

16. Кудрявцев Л.Д.Современное общество и нравственность. М., “Наука”, 2000 г.

17. Гаврилюк В.В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи,200г.

18. Крючков Ю.А.Теория и методы социального проектирования. - М., 1992.

Интернет-ресурсы

1. Иванова И. Г. Гражданственно-патриотическое воспитание в воспитательно-образовательном процессе современной школы (электронный ресурс). - Режим доступа http://www. 1september.ru/.

2. http://smolpedagog.ru/box.html

3. http://www.vesti-moscow.ru/

4. http://www.dissercat.com/

5. http://festival.1september.ru/articles/518222/pril1.doc

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт, ничто не забыто.

Классный час посвященный Дню Победы. Используется краеведческий материал. Приглашен ветеран ВОВ. Используется музыкальное сопровождение. Проводится в библиотеке школы. Библиотекарь помогает в подборке...

"Не забыть нам этой даты, что покончила с войной"

Внеклассное мероприятие, посвященное празднику 9 Мая....

Сценарий и презентация праздника "День Победы. Россию Любить Этот День Не Забыть"

Литературный и музыкальный материал может быть использован как в урочное так и не в урочное время решая определённые задачи и цели, такие как: воспитание гражданской позиции и толерантности, любви к б...

«Для блага всех – свое забыть. Император Николай I: идеалы царя и российская действительность»

Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10 – 11 классе. Предлагаемые  методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задани...

Классный час в форме устного журнала "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Тема: 60-летие победыЦели:1.  Показать мужество русских солдат, жестокость войны.2.  Прививать чувство патриотизма, гордость за русских солдат....

Урок мужества "Как могут эти дни забыться..."

Урок мужества "Как могут эти дни забыться..."Авторы: Шаркова О.Н.Раченкова Н.Д....

Педагогический проект "Никто не забыт , ничто не забыто!"

Педагогический проект на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", расчитан на воспитанников коррекционных школ интернатного типа....