Внеклассное мероприятие, посвященное Блокаде Лениграда
план-конспект занятия (8, 9, 10, 11 класс)

Гогунокова Светлана Васильевна

Литературно-музыкальный вечер. Его можно провести как в классе, так и в актовом зале. Или в библиотеке. Дети готовят танец, учат стихи, рисуют плакаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_leningrada.docx26.35 КБ
Файл Презентация1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальный вечер: «Час памяти»

(выходят ведущие)

Героическая оборона Ленинграда в годы блокады стала для всего мира символом мужества советского народа. Несгибаемый дух ленинградцев и защитников города заложил основу для будущего наступления Красной армии. Освобождение Ленинграда от вражеской осады стало началом пути к Победе.

Ведущий 1

Никогда не забыть нам

Страшные дней Ленинграда

Тех, что словом зловещим

Зовутся-блокада.

Ведущий 2: 

Мы не слышали взрывов, грохота

Мы не видели эту блокаду

Но мы знаем, как трудно было

Осажденному Ленинграду…

(Юноша и девушка танцуют вальс)

Ведущий 1

Завтра, завтра, на раннем рассвете

Первый бой прогремит и опять

Первый врач первых раненых встретит,

Первый беженец будет бежать.

Завтра рощ испугаются птицы,

Завтра птиц не услышат леса.

Это всё только завтра случиться.

Через двадцать четыре часа...

А сегодня рассвет предвоенный,

Громыханье приморских платформ,

Грохотанье волны неизменной,

Дождь над морем, а на море - шторм.

Ведущий 2 Сорок первый, июнь.

Год и месяц борьбы всенародной,

Даже тенью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила покорно,

Кумачовые звёзды

На полотнах знамён унося…

 (Выходят  юноша (Он) и девушка (Она),

Он: Как больно, милая, как странно,

Сроднясь с землей, сплетясь ветвями,

Как больно, милая, как странно,

Раздваиваться под пилой,

Не зарастёт на сердце рана –

Прольется чистыми слезами,

Не зарастёт на сердце рана –

Прольётся пламенной смолой.

Она: Пока жива, - с тобой я буду,

Душа и кровь - неразделимы.

Пока жива - с тобой я буду.

Любовь и смерть всегда вдвоем,

Ты понесешь с собой повсюду,

Не забывай меня любимый,

Ты понесёшь с собой повсюду

Родную землю, милый дом.

Он: Но если мне укрыться нечем(потихоньку уходят друг от друа)

От жалости неисцелимой?

Но если мне укрыться нечем

От горести и темноты?

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Смотри, уже пылает небо.

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Над нашим счастьем поднят меч.

Она: Я верю, встреча повторится,

С тобою буду, где б ты ни был...

Я верю, встреча повторится,

Как тысячи счастливых встреч!

Он: Но если я безвестно кану,

Короткий свет луча дневного,

Но если я безвестно кану,

За звёздный пояс, в млечный дым?

Она: Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного.

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.(разворачиваются к залу)

Он: С любимыми не расставайтесь.

Она: С любимыми не расставайтесь.

Он: С любимыми не расставайтесь,

Всей кровью прорастайте в них.

Она: И каждый раз - навек прощайтесь.

Он: И каждый раз - навек прощайтесь.

Вместе: Когда уходите на миг!

(выходят ребята и девушки одетые в военные формы)

1-Не забывайте кровь разлуки,

Сердца, сожжённые войною.

2-Не забывайте кровь разлуки,

Во имя тех священных дней.

3-Пусть в цепь одну сожмутся руки,(сжимают руки в одну цепь)

Пусть плечи вырастут спиною,

4-Пусть в цепь одну сожмутся руки,

И заслонят любовь людей!

Ведущий 1:

Под шелестом опущенных знамен

Лежат бок о бок дети и солдаты.

Ведущий 2:

На Пискаревских плитах нет имен,

На Пискаревских плитах только даты

Город сорок первый…

Город сорок второй…

Полгорода лежит в земле сырой..

Мама.Возле хаты твоей сосновой —
В серых скатках, в ремнях солдаты.
Повстречай ты их добрым словом
И попотчуй их, чем богата.

Сыновья, дорогая мама,
Покидают, идя на запад,
Рощи, полные птичьим гамом,
Знойных пасек медвяный запах,
И поля с золотою рожью,
Сеном пахнущие навесы,
Травы, полные влажной дрожи,
Нецелованную невесту.

Может, в яростный час атаки,
Успокоенный пулей вражьей,
Не один из них мертвым ляжет
У окопов на буераки.

Ты закрой им глаза
И мятой
Щедро выстели их могилы,
И поплачь, как над сыном милым,
Ранью майскою синеватой…

(с другой стороны выходит мать и читает стих)

Сон матери

Стучат в окно,

Стучат в ночные двери –

Скорей вставай

И двери отворяй!..

И входят в дом

Её живые дети,

Встают над нею

Три богатыря.

Они встают,

Какими их навечно,

На каждый час запомнила она,

И нету сил,

Чтоб кинуться навстречу,

Дыханья,

Чтобы крикнуть имена.

Они!

Руками каждого потрогай,

Гляди,

Гляди на каждого –

Они!

И, как тогда,

Как перед той дорогой,

На них

Крест-накрест

Жёлтые ремни

 (выходитученик , стих Отцу)

Ученик-:

Здравствуй, папа,

Ты опять мне снишься,

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился,

До чего ты прежний был во сне.

Папа!

Ты вернёшься невредимый?

Ведь война когда-нибудь пройдет?

Миленький, голубчик мой родимый,

Скоро майский праздник к нам придёт.

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть,

Я тебе желаю всей душою

Поскорей фашистов одолеть.

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб, как раньше, можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить,

Чтоб над всем таким огромным миром

Днем и ночью был весёлый свет...

Она:

Я призываю любовь,

Я открываю ей сердце,

Алая, алая кровь,

Тихое, тихое сердце.

        Руку мою приготовь,

        Верой овей мое сердце.

        Алая, алая кровь,

Тихое, тихое сердце.

Тайному не прекословь.

В тайне теперь мое сердце.

Алая, алая кровь,

Тихое, тихое сердце.

Путь наш единый, Любовь!

Слей нас в единое сердце!

        Алая, алая кровь,

Тихое, тихое сердце

Ведущий 1.

Помните!

Через века,

Через года,

Помните!

О тех,

Кто уже не придёт никогда.

Помните!

Не плачьте,

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших

Будьте достойны.

Вечно достойны!

Чтец 1:

Я не был на фронте, но знаю
Как пули над ухом свистят,
Когда диверсанты стреляют
В следящих за ними ребят,

Чтец 2:

Как пули рвут детское тело
И кровь алым гейзером бьёт…
Забыть бы всё это хотелось,
Да ноющий шрам не даёт.

Чтец 3:

 Я не был на фронте, но знаю
Сгоревшей взрывчатки угар.
Мы с Юркой бежали к трамваю,
Вдруг свист и слепящий удар…

Чтец 4: Оглохший, в дымящейся куртке,
Разбивший лицо о панель,
Я всё же был жив, а от Юрки
Остался лишь только портфель.

.Чтец 5:

Я не был на фронте, но знаю
Тяжелый грунт братских могил.
Он, павших друзей накрывая,
И наши сердца придавил.
Чтец 6:

Как стонет земля ледяная,
Когда аммонала заряд
могилы готовит, я знаю,
Мы знаем с тобой, Ленинград.

Так ждать, чтоб даже память вымерла,

                Чтоб стал непроходимым день,

                Чтоб умирать при милом имени

                И догонять чужую тень,

                Чтоб не довериться и зеркалу,

                Чтоб от подушки утаить,

                Чтоб свет любви и верности

                Зарыть, запрятать, затемнить,

                Чтоб пальцы невзначай не хрустнули,

                Чтоб вздох и тот зажать в руке,

                Так ждать, чтоб, мертвый он почувствовал

                Горячий ветер на щеке.

1-Хочу, чтобы в мире не было криков,

Не было криков, страха и боли.

2-Хочу, чтобы в мире люди забыли

Крики, рождённые ужасом войн.

3-Хочу, чтобы в мире слышались крики,

Слышались крики новорождённых.

4-Хочу, чтобы в мире песни звучали,

Песни счастливых, песни влюблённых.

(вместе)Мир — это воздух, которым дышу.

Мир — это воздух, которым живу.

Мир — это всё, что с детства люблю.

Мир — это дом в родимом краю.

Мир — это всё, что с детства мы любим!

Мир — это жизнь! Мир — это люди!

Ведущий 2: Давно закончилась война.

        Давно с войны пришли солдаты.

        И на груди их ордена

        Горят как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну –

В тылу иль на полях сражений,

Принес победную весну –

Поклон и память поколений!

Ведущий 1:        

В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут,-
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.

Ведущий 2:

Замерзая, люди близких хоронили,
Пили воду из растопленного льда,
Из любимых книжек печь зимой топили,
И была дороже золота еда.

Ели маленький кусок ржаного хлеба
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.
И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…
И руины там, где дом вчера стоял…

Ведущий 1:Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
-Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слёзы начинали обниматься,-
Всё! Закончилась блокадная пора!

Есть салют у нас весной,- на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

- Как больно, милая, как странно, Баллада о прокуренном вагоне *Как больно милая как странно…*

Слайд 5

Не забывайте кровь, разлуки…

Слайд 6

Мама. Возле хаты твоей сосновой …

Слайд 7

Сон матери. Стучат в окно, стучат в ночные двери….

Слайд 8

Папе на фронт. Здравствуй, папа! Ты опять мне снился…

Слайд 9

Я призываю любовь….

Слайд 10

Я не был на фронте, но знаю…

Слайд 11

Так ждать, чтоб даже память вымерла…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное блокаде Ленинграда.

Внеклассное мероприятие, посвященное 65-летию со дня снятия блокады Ленинграда. ...

Презентация к внеклассному мероприятию, посвященному блокаде Лениграда

Презентация к внеклассному мероприятию, посвященному блокаде Лениграда....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

"Блокада Ленинграда" методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне

Данная  работа  посвящена  годовщине  снятия блокады Ленинграда  в Великой  Отечественной  войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В  работе...

Блокада Ленинграда методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне

Данная  работа  посвящена  годовщине  снятия блокады Ленинграда  в Великой  Отечественной  войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В  работе...

Внеклассное мероприятие, посвященное Блокаде Ленинграда (Игра "Умники и умницы)

Внеклассное мероприятие, посвященное Блокаде Ленинграда ,включает  в себя игру "Умники и умницы"...

Внеклассное мероприятие, посвященое Блокаде Ленинграда. игра "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

внеклассное мероприятие, посвященное Блокаде Ленинграда...