Литературный вечер *Лирика Пушкина*-10 кл.
план-конспект занятия (10 класс)
Внеклассное мероприяти, которое проводится в классе. Дети учас романсы, стихи. Каждая группа оценивается одноклассниками. Задаюся дополнительные вопросы, подводятся итоги. Мероприятие проводится по итогу изучения творчества А.С.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturn.vecher_pushkin.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный вечер Лирика Пушкина
1 часть
1-й ведущий. Былые столетия охотно делятся с нами своими сочинениями, письмами, документами. И, устремляясь в прошлое, мы как будто соединяем цепью наше «сегодня» и их «далекое».
2-й ведущий. Трудно найти человека, который не знал бы и не любил замечательные произведения Александра Сергеевича Пушкина - этого великого русского поэта. Еще при жизни его называли незаходящим «солнцем русской поэзии».
1-й ведущий Жизнь и основные этапы творческого пути Пушкина подтверждают непреходящее значение поэта для мировой культуры. Оно выражается в гуманизме его лирики и ее национально-историческом и общечеловеческом содержании, слиянии в ней гражданских, философских и личных мотивов.
2-й ведущий Лирика Пушкина- выдающееся явление русской и мировой литературы. Она бога и тематична. Это проблемы любви и дружбы, картины природы и философские размышления, раздумья над сложным вопросом поэта и поэзии в целом.
1-й ведущий.В конце 1810-начале 1820 Пушкин окончательно сложился как поэт-романтик. Итак, встречаем романтическая лирика периода южной и северной ссылок.(аплодисменты)
Выступают уч-с романс Если жизнь тебя обманет/ о/ оценка группе(. «Погасло дневное светило...», «Демон», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»),и др…. «Если жизнь тебя обманет...».- РОМАНС
2 часть
1-й ведущий Пушкин попрощался со своим романтическим прошлым, с его героями и идеалами, он, как говорят, перешел на новый уровень. Он вырос.
2-й ведущий Переход от романтических поэм к реализму, от элегий к трагедиям совершался не только от перемены мыслей и идеалов в душе поэта, но и под воздействием обстоятельств, вносимых в его жизнь.
1-й ведущий Тема поэта и поэзии, смысла поэтического творчества и оценки труда поэта — это важнейшая тема в творчестве Пушкина. Итак встречам тема поэта и поэзии в лирике Пушкин (аплодисменты)
Выступают уч-ся ценка группе….«Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной...»), «Осень».и
3 часть
1-й ведущий Тема жизни звучит в зрелой лирике Пушкина гораздо трагичнее и обреченнее. Поэт уверен, что от забвения человеческую личность сохраняют только нерукотворные памятники.
2-й ведущий Вечным проблемам бытия, проблеме поиска смысла жизни и предназначения человека посвящены многие произведения Пушкина. Итак, встречам философские мотивы в лирике Пушкин (аплодисменты)
Выступают уч-ся романс Пора мой друг пора / оценка группе(«Безумных лет угасшее веселье...»), «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит...»-РОМАНС, «...Вновь я посетил...»,и др…..
4 часть
1-й ведущий. Поэт был просто не в состоянии отделить себя от той России, в которой он родился. Вырос и возмужал и которую возлюбил бесконечно, как сын любит свою мать.
2-й ведущий. Пушкин был русской весной, русским утром. Он много страдал, потому что был первым, потому что его чудесный, пламенный, благоуханный гений расцвел в суровой, почти зимней, почти ночной еще России. В его стихах вера в будущее Отечества. Безраздельно и беззаветно он слился с народной стихией.
1-й ведущий Тема свободы личности и ее конфликт с несправедливым миром пронизывает всю лирику Пушкина Итак, встречам вольнолюбивая лирика в творчестве Пушкина (аплодисменты)
Выступают уч-ся/ оценка группе Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти».
Итог
2-й Ведущий. Добрый и умный Александр Сергеевич напоминает нам о великих богатствах русской души, о ее свободолюбии, мужественной борьбе за счастье, мир и справедливость.
1-й ведущий .Творческий гений Пушкина звучит в музыке его несравненной поэзии; он сопутствует нам в наших трудах и наших победах. Имя поэта никогда не забудется: он всегда с нами, наш живой, наш любимый, наш великий Пушкин.
(встают и читают стих вместе).
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
ЛЮБОВНАЯ Одно из главных настроений лирики Пушкина южного периода — это трагизм восприятия жизни. Двойственное романтическое мироощущение складывалось у поэта из воспевания ценностей любви и свободы и одновременно их иронического отрицания. Поэтому в романтических произведениях михайловского периода начинают звучать мотивы гармонии бытия, наполненного вдохновением и творчеством, чуда преображения души, приоритета свободы внутренней, которая не может быть скована внешними законами и изоляцией от мира…….
(. «Погасло дневное светило...», «Демон», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»),и др…. «Если жизнь тебя обманет...».- РОМАНС
ПОЭТ.Тема поэта и поэзии проходит через все творчество Пушкина. Она итог его глубоких раздумий о назначении поэзии и смысле жизни поэта, о высокой и непреходящей ценности искусства, о нерукотворных памятниках, которые создают художники слова, о тайной свободе их творчества. Пушкин уверен, что поэтические произведения создаются не по заказу, а по «веленью Божию», поэтому поэт — это избранник, провозглашающий миру идеалы добра, истины и красоты….«Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной...»), «Осень».и др….
ФИЛОСОФ Философская лирика Пушкина наполнена размышлениями о жизни: скоротечности человеческого существования, преемственности поколений, вечности природы и неумолимом беге времени. Поэт считает абсолютными ценностями семью, дом, продолжение рода, природу, творчество, а главными наслажденьями — любовь и искусство. Он принимает жизнь со всеми треволнениями и абсолютизирует ее гармонию и божественный порядок, призывая мужественно относиться к жизненным страданиям, что облегчает трагизм человеческого бытия«Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит...»-РОМАНС, «...Вновь я посетил...»,и др…..
ВОЛЬНОСТЬ.Тема свободы и рабства является ведущей в лирике Пушкина и связана с изменениями в его мировоззрении. Если в ранних вольнолюбивых стихах поэт считает, что для свободы и устранения пороков самодержавного общественного устройства человеку нужны справедливые законы, то в период южной ссылки его мнение меняется.
Он понимает отдаленность декабристских идей от порабощенного и непросвещенного народа и уже не верит и в парламентскую, демократическую форму правления. В конце жизни он вообще не связывает свободу с государственными и общественными институтами. Его ценностные ориентиры вольности включают в себя возможность беспрепятственного передвижения в мире, свободного общения с природой и независимого творчества.
Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти».
Оценочный лист(0-1)
Группы/ балл | Устное высказыва-ние | Чтение наизусть/ романс | Коллективная работа | Артистизм | Плакат | Итого (баллов) |
Романтик | ||||||
Поэт | ||||||
Философ | ||||||
Свобода |
Оценочный лист(0-1)
Группы/ балл | Устное высказыва-ние | Чтение наизусть/ романс | Коллективная работа | Артистизм | Плакат | Итого (баллов) |
Романтик | ||||||
Поэт | ||||||
Философ | ||||||
Свобода |
Оценочный лист(0-1)
Группы/ балл | Устное высказыва-ние | Чтение наизусть/ романс | Коллективная работа | Артистизм | Плакат | Итого (баллов) |
Романтик | ||||||
Поэт | ||||||
Философ | ||||||
Свобода |
Оценочный лист(0-1)
Группы/ балл | Устное высказыва-ние | Чтение наизусть/ романс | Коллективная работа | Артистизм | Плакат | Итого (баллов) |
Романтик | ||||||
Поэт | ||||||
Философ | ||||||
Свобода |
Оценочный лист(0-1)
Группы/ балл | Устное высказыва-ние | Чтение наизусть/ романс | Коллективная работа | Артистизм | Плакат | Итого (баллов) |
Романтик | ||||||
Поэт | ||||||
Философ | ||||||
Свобода |
Оценочный лист(0-1)
Группы/ балл | Устное высказыва-ние | Чтение наизусть/ романс | Коллективная работа | Артистизм | Плакат | Итого (баллов) |
Романтик | ||||||
Поэт | ||||||
Философ | ||||||
Свобода |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина
Сценарий вечера, посвященный лирике любви А.С. Пушкина представляет собой театрализованное представление для учащихся 10-11 классов...
Сценарий литературного вечера "Лирика Сергея Есенина"
Сценарий литературного вечера, посвященный творчеству русского поэта Сергея Есенина, будет интересен творческим учителям литературы и их ученикам. Судьба поэта в его стихах - так можно коротко с...
Внеклассное мероприятие по творчеству А.С. Пушкина литературный вечер "Я вас любил"
Материал представляет собой трогательный рассказ о любви поэта к своей жене Н.Н. Гончаровой и производит незабываемое впечатление на школьников....
Литературный вечер, посвященный 210-летию со дня рождения А.С.Пушкина
Литературная композиция предназначена для учащихся среднего и старшего звена. В ней изложен материал о годах, проведенных А.С.Пушкиным в Лицее...
Сценарий литературного вечера «Под голубыми небесами». (Зима в жизни и творчестве А. С. Пушкина)
Сценарий литературного вечера предназначен для учащихся 9 класса и приурочен к изучению творчества А.С. Пушкина....
Сценарий музыкально-литературного вечера «Любовная лирика А.К. Толстого в романсах русских композиторов»
Методическая разработка музыкально-литературного вечра...
Разработка музыкально-литературного вечера "Любовная лирика А.К. Толстого в романсах русских композиторов"
Сценарий музыкально-литературной композиции для учащихся старших классов...