Конспект мероприятия "Масленица" (5-9 кл.)
методическая разработка
Конспект развлекательного мероприятия в старших классах коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект мероприятия | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольный праздник «Масленица»(5-9кл.)
Провела воспитатель Кормилина С.М.
«ОГКОУ Вичугская школа – интернат № 2»
Цели: Знакомство с национальным праздником, обычаями и обрядами русского народа.
Оборудование (наряды, чучело Зимы, спортивный инвентарь, призы, угощения, масленичный календарь)
Ход
2 скомороха читают стихи:
1- Внимание! Внимание! У нас праздник!
Масленицу встречаем! Зиму провожаем!
Весну закликаем!
2 – Милости просим, будьте как дома.
Вся территория вам знакома!
Матушку Зиму отпраздновать нужно!
И проводить, как положено дружно!
Ведущий:
Масленица- праздник очень древний! Посвящён он Яриле - солнцу да проводам зимы.
Любил Масленицу русский народ – широкую, весёлую, разгульную. Песнями, плясками, играми, блинами – встречали долгожданную весну. Сжигание чучела Зимы – Масленицы – символизировало приход весны, возрождение, начало новой жизни, тепла. Праздновали Масленицу 7 дней, и каждый день имел своё название.
Перелистнём «Масленичный календарь»:
1 ученик: Я – Понедельник. Называют меня «Встреча», потому что я Масленицу встречаю!
Вед. В этот день наряжали чучело Масленицы, возили его в санях, пели песни Масленице – восхваляли её.
2 ученик: Я – Вторник. Называют меня «Заигрыш», потому что я начинаю игрища и потехи. И ряженых вожу по домам.
Вед. Во вторник строили снежные крепости, катались с гор, играли в игры.
3 ученик: Я – Среда. Называют меня «Лакомка».
Вед. В этот день лакомились блинами и другими яствами. Круглая форма блинов и золотистый цвет их считались символами богатства.
4 ученик: Я – Четверг. Называют меня «Широким», потому что я самый весёлый и ненасытный день.
Вед. Широкий четверг называли также разгульным. В этот день больше всего веселились, пели частушки, плясали, устраивали ярмарки.
5 ученик: Я – Пятница «Тёщины вечорки»
6 ученик: А я – Суббота «Золовкины посиделки»
Вед. Пятница и суббота были гостевыми днями, днями посещения родных. У родных много сидели, много ели и разговаривали. Совершались обряды, которые символизировали борьбу весны с зимой.
7 ученик: Я – Воскресенье «Прощёный день» В этот день все друг у друга прощения просят.
Вед. В воскресенье, последний день Масленицы, был обычай проводов зимы. Сделанное из соломы чучело выносили на улицу и сжигали его – так прощались с зимой.
Это наша история и её надо знать, а мы…
1 скоморох: Позабавимся на славу!
Веселись честной народ!
И я думаю удачно!
Праздник проводов пройдёт!
Развлечения
Есть у нас игра для вас!
Я начну стихи сейчас.
Я начну, вы продолжайте,
Хором, дружно отвечайте,
Что бывало здесь зимой?
И что ждёт теперь весной?
Загадки
Игра – «Ухо, горло, нос».
Игра – «Передай блин».
Вед.
Подходи сюда народ,
Тот кто пляшет,
Тот вперёд,
А сейчас начинаем перепляс
Пляска «Барыня», «Калинка», «Цыганочка» и др.
Конкурс на звание «Самый - самый»
- Самый высокий
- Самый маленький
- Самая длинная коса
- Самый рыжий
- Самое редкое имя
- Самая большая нога
- Самые зелёные глаза
- Самый свистящий
(вручение медалей)
Вед.
Разогрелись ребятишки
И девчонки и мальчишки?
А теперь есть основанья
Для народного гулянья!
(аттракционы, игры, эстафеты, состязания)
«Силачи» - («Бой петухов», поднятие гири)
«Снайперы» - («Кольцеброс», сбей кегли, попади в
мишень, срежь приз)
«Шуточная» - (Эстафета на мётлах, бег в мешках,
бег со связанными ногами в парах,
«Павлиний хвост»)
«Спортивная» - (Эстафеты на лыжах, санках,
перетягивание каната)
(перед каждым аттракционом - заклички)
Вед.
Давайте Зиму провожать, а потом Весну встречать
Скоморохи:
Сюда, подобно чуду, с минуты на минуту,
Должна прибыть Зима.
А после здесь появится
Волшебница, красавица Весна!
Зима: Поклон вам, люди добрые!
С вами я в последний раз
Только здесь и только сейчас.
Я сурова, а все меня любят,
Я морозна, а все меня ждут
И я знала, что добрые люди
Проводить меня с честью придут!
Вед. Сегодня мы провожаем матушку Зиму. От чистого сердца мы благодарим её за белоснежный покров, за вьюги зимние, за снега глубокие, лыжи, санки и коньки – зимние забавы.
Зима: С вами я была добра,
Но расстаться нам пора,
Скоро к вам Весна придёт.
Снег сойдёт, растает лёд.
Я сегодня эстафету передам
Весне и Лету.
Ненадолго я уйду,
Встреча – в этом же году.
Дети: Весна! Весна! По горам и по полям
Приходи скорее к нам.
Встреча Зимы и весны (диалог)
Зима – Здравствуй, сестрица Весна
Весна – Прощай, сестрица Зима
Зима – Не рано ли пожаловала?
Весна – Темнеет снег. И тает лёд
И всё вокруг Весну зовёт…
Зима – Не я ли деток тешила и забавляла
Санки, лыжи и коньки в этом деле
помогли…
А впрочем…
Растопи снега мои, и поля все напои,
Всему свой срок, всему!
Так создана природа.
Приветствую Весну.
Как юность года!
Весна – Торопитесь, подходите
Будем праздник завершать,
Зиму в небо отпускать!
(подходят к чучело Зимы)
Вед. Нынче праздничная дата,
Зажигай костёр, ребята!
С Зимой расстаться нам пора
Прощай Зима,
Прощай Зима!
Зима – Прощай, народ честной, прощай!
За всё, за всё простите, люди!
А ты, Весна, расти, крепчай, да в права
Свои вступай.
(сжигают чучело Зимы)
Дети – Приди к нам, Весна, с радостью, с великой
милостью!
Вед. Завтра Весна вступит в свои права, но сегодня последний день Масленицы – Прощённый день. Не забудьте попросить прощения у тех, кого обидели, у друг друга, у родителей, у друзей.
Всех, кому причинили боль, обидели словом, поступком.
Скоморох: А теперь детвора!
Блины отведать пришла пора!
(угощение блинами, чаем) катание на «Тройке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...