КВН о правилах дорожного движения
методическая разработка (5 класс)

Алсаев Юрий Афанасьевич

Конкурс КВН о ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_veselyh_i_nahodchivyh_po_pdd.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс веселых и находчивых "С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД"


Конкурсы:

  1. Знакомство.
  2. Разминка.
  3. Игровой.
  4. Ты - мне, я – тебе.
  5. Дорожная грамота.
  6. Конкурс капитанов.
  7. Домашние задания: “Реклама правил дорожного движения”.

Участие принимают 2 команды по семь человек в каждой.

Ведущий: Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения”- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил, но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как мы знаем эти правила. Но сначала познакомимся с жюри, которое будет сегодня оценивать наших участников. (Идет представление жюри).

КОНКУРС “Знакомство”. Идет представление команд.

Приветствие команды 4а класса.

На сцену выходит дед.

Дед: 

Дед из сказки “Репка” я, привет огромный вам, друзья!
Стал одиноким я в тот миг, как вытянули репку.
Вся дружная моя семья, наевшись моей Репки, в деревне жить не захотела.
Бабка, внучка, Жучка, Мурка – все в город собрались.
Лишь мышь оставили в углу, чтоб не скучать мне одному.
Ох, тяжела моя судьба, колхоз весь развалили,
культуры на селе уж нет, дороги вот не чистят
Сижу один, да мышь в углу шуршит под половицей
Вы спросите: “За что меня покинула родня?”
Да просто надоело им пахать на огороде,
“Не желаем,- говорят, больше мы работать, хотим культурными побыть,
в кинотеатры, походить. И главную мечту свою осуществить!”
- Что за мечта?- спросил их я
- Ну ты, дедуля, темнота!- ответила мне внучка.
- Хотим мы с бабушкой моей принять участие в КВНе!
А ты бы мог нам в том помочь, но нет - все репку садишь
Надумаешь, так приезжай, и укатили восвояси.
Нет, надо ехать к бабке мне, авось и я сгожуся.
Эх, где моя лошадка! Но! Скорей беги, старика ты довези.

Звучит фонограмма песни “ Три белых коня”. Дед поет.

- Настала осень, огород убрал я и репку в погреб опустил,
К бабке в город с внучкой я собрался!
К бабке в город с внучкой я собрался!
Ох, лошадка, ты смотри не подведи!
И несётся она, и несётся она, по пыльной дороге в галоп.
Спешу я, друзья, эх, спешу я, друзья, на встречу с любимой семьёй.
Стоит знак “Движение на гужевых повозках запрещено”.
На дороге – инспектор ДПС, жезлом показывает деду остановиться.

Инспектор. Младший сержант Петров! Дедушка, вы нарушили правила дорожного движения. Здесь запрещено ездить на гужевых повозках. Придётся вас задержать.

Дед. Ну, милок, ты извини, не ругайся, помоги!
Вот листок, там телефон, моей внучке позвони, а меня препроводи.

Инспектор звонит по телефону и сообщает о задержании деда. Вбегают бабка с внучкой и пытаются увести деда.

Инспектор. Стойте, стойте, не спешите, штраф сначала заплатите.

Бабка. Что ты, миленький сынок, давай договоримся.
Пенсия у нас мала, да и дед ведь не нарочно.
В деревне он всю жизнь прожил, и правил этих не учил.
Но обещаем с внучкой мы исправить положенье.

Инспектор. Ну, ладно, бабка, уломала, инспектор - тоже человек!
Отпущу, если вы согласитесь принять участие в КВНе по правилам дорожного движения.

Бабка. Ой, милок, так то ж мечта, с внучкой была наша!

Внучка. Вас приветствует команда “ Стоп”.
Наш девиз: “Соблюдаем требования осторожного передвижения”.
Ты, дедуль, скорей давай песню нашу запевай.

(Звучит фонограмма песни “Если с другом вышел в путь”.)

1. В КВНе я, друзья, буду очень смелым,
На вопросы отвечать, буду очень верно.
Припев: Эх, соперничек мой, не последний ты герой
Когда моя семья со мной!
Эх, соперничек мой, не последний ты герой
Когда моя семья со мной!

2. На жюри я посмотрю, ясным, светлым взором,
Не попутай ничего, ты в игре веселой.

Припев.--

3. Впереди хотим всех стать, ну-ка догоника,
Баллы выше набирать, вот такой девиз наш.

Припев:--

Приветствие команды 4”В”класса.

Ведущий. Ой, как было у царя, у царя Гороха
Не поймешь, где хорошо, а где плохо.
Уж как доченька была Несмеяна, слезы горькие лила, как из крана,
Все ревела целый день, как белуга, галки дохли на лету с перепуга.
Бедный царь Горох весь измаялся, уж не знает, чем царевну рассмешить,
Как же доченьку родную ублажить.
Разослал по стране он указ:
“Кто царевну рассмешит – того великий царь озолотит!”.
Услыхал Емеля про указ…

Емеля. Золото Емеле не надо, а царевну рассмешить, честь и славу заслужить!

Ведущий. А на русской на печи, жаром пышут кирпичи.
Во горохову столицу на печи Емеля мчится, балалаечка звенит.
Звучит фонограмма “Песенки шофера”. Команда поет.
А дорога серою лентою вьется, на печи Емеля сидит высоко,
Деревенский парень к царевне прорвется
Мы хотим, чудак, чтоб тебе повезло.
Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть, резкий поворот и косогор,
Чтобы не пришлось царевне плакать, чудо-печка, ты довези его!
Слезает с печи, обращается к царевне:

Емеля Что же ты, царевна, плачешь? От тоски иль от удачи?

Царевна. Ох, Емелюшка, родной помоги.
От тоски я плачу все, от тоски.

Емеля. Ладно, ладно, не реви, помогу, я тебя, царевну, рассмешу.
Но для этого и ты, Несмеяна, кое в чем мне помоги, Емельяну.

Царевна. Уж, Емеля, я готова!

Емеля. Вот и славно! Ты на чудо-печь садись, да смотри не промахнись.
Едем в город мы с тобой по дороге кольцевой.
Крепче за меня держись, по дороге не болтай, да меня не отвлекай!
Едут, на пути знак “Дорожные работы”

Емеля Это что ещё за чудо?

Царевна. То не чудо, это знак. Дальше ехать нам нельзя, здесь дорожные работы.

Емеля.А откуда ты узнала?

Царевна. Я ж царевной родилась, меня грамоте дорожной сам министр научил.

Емеля. Ну, тогда пошли пешком, уж коль пообещал, тебя я рассмешить,
То слово я свое сдержу, на КВН тебя свожу.
Наша команда “Знатоки дорожных премудростей”
Наш девиз: “ Правила дорожные знать каждому положено”

Царевна. Давай, Емеля, не ленись и с соперником сразись! А я не подкачаю!
Поют песню под фонограмму “Миллион алых роз”
Жил был соперник один, сильным и смелым он был,
Но не из робких я был и с ним в борьбу я вступил.
Ох, дорогое жюри, честно ты нас рассуди,
А ты, царевна, не плачь, кончились дни неудач.

Припев. Погоди,погоди,погоди не спеши
Ты меня, ты меня, ты меня не узнал
Я в борьбе, я в борьбе, я в борьбе будь здоров,
И могу победить, победить видит Бог.
Жюри оценивает приветствие команд, форму, эмблему и выставляет первые оценки по 5-ти бальной системе.

РАЗМИНКА.

Ведущий. Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто,
Кто знает правила движенья - ответит тот без промедленья.
(За каждый правильный ответ- 1 балл.)

Вопросы 1 команде:.

1. Место, где разрешается переходить улицу?
2.Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем?
3.С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля?
4.Сколько сигналов у транспортного светофора?
5.Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
6.Что такое тормозной путь транспортного средства?
7.Какой перекресток называется регулируемым?
8.Какой транспорт осуществляет перевозки людей? ( Пассажирский )
9.Как нужно обходить транспорт и почему?
10.Что мы называем перекрестком?

Вопросы 2 команде:

1.Какие бывают пешеходные переходы?
2.С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
3.Как правильно ходить по тротуару?
4.Когда автомобиль сложнее остановить: в дождь или в сухую погоду?
5.Сколько сигналов у пешеходного светофора?
6.Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
7.К какому виду транспорта относится автомобиль?
8.Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
9.Как тротуар отделен от проезжей части и почему?
10.Что такое нерегулируемый перекресток?
Жюри подводит итоги конкурса “Разминка”.

ИГРОВОЙ КОНКУРС.

Игра “Пропущенные буквы”.

Каждой команде раздаются карточки со словами, в которых пропущены буквы. Нужно отгадать, какое это слово.

1 карточка

2 карточка

С_Е_О_О_ (светофор)

М_Т_Ц_К_ (мотоцикл)

В_Д_Т_Л_ (водитель)

В_Л_С_П_Д (велосипед)

П_С_А_И_ (пассажир)

П_Ш_Х_Д (пешеход)

Игра “Назови знак”

Каждой команде раздается по 5 дорожных знаков. И пять карточек с названиями знаков. Нужно к каждому знаку подобрать его название.

Пока команды работают. Ведущий работает со зрителями.

Задачки для зрителей.

1. Представьте себе, что ты - водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек.На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей - поднялись 4 пассажира,а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

  1. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)
  2. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

КОНКУРС “Ты мне, я тебе”

Каждая команда задает сопернику по 3 вопроса. На каждый вопрос дается на обдумывание по 30 секунд, чей ответ будет остроумнее? Решать нашему жюри.

Предложены следующие ситуации:

Иду я как -то по улице и вдруг…

--Слышу визг тормозов;
Ответ: так это ж Васька-тормоз идёт
Свой вариант: сникерсни – не тормози.

--Меня обрызгала машина;
Ответ: бесплатная услуга автомобилистов – весенний душ!
Свой вариант: кто-то опять решил потратить мой новый “Тайд”

--Прямо на тротуаре открытый колодец;
Ответ: добро пожаловать, пешеходы!
Свой вариант: О, опять у сантехников “День открытых дверей!”

--Чувствую под ногами свежий асфальт;
Ответ: у меня появилась потрясающая возможность запечатлеть свои следы.
Свой вариант: решила попробовать: прилипну – не прилипну? Шагнула – прилипла!

--Навстречу мне стадо коров;
Ответ: опять коровы пошли к бобрам-массажистам.
Свой вариант: низко летят! Видать к дождю.

--Инспектор ДПС меня останавливает.
Ответ: ой, наверное, познакомиться хочет!
Свой вариант: Мальчик, купи мне “Бомбастер”!

Ведущий. Жюри! Вам слава и почет! А мы хотим знать точный счет!
Подведение итогов игрового конкурса и конкурса “Ты мне, я тебе”.

КОНКУРС “Дорожная грамота”

Каждой команде раздаются карточки с дорожными ситуациями. Кто быстрее и правильнее найдет верное решение. (Смотреть приложения).
Пока они работают, на сцене звучат частушки по правилам дорожного движения.

1.Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Попоем мы вам частушки, очень замечательно.

2.Мы - веселые ребята и поем сегодня здесь
О проблемах на дорогах и о службе ДПС.

3.Ой ты, Ваня! Ой, ты, Ваня, посмотри на светофор,
Все ты, Ваня, перепутал и на красный свет пошел.

4.Нужно слушаться, бесспорно, указанья светофора,
Нужно правила движенья, выполнять без возраженья!

5. Всем кому даны колёса, передайте наш совет,
Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет.

6.Как шофер не тормозит, а машина все скользит,
На колесах, как на лыжах - ближе, ближе, ближе.

7.Для спасенья есть возможность, лучший тормоз - осторожность,
Жизнь свою побереги, перед машиной не беги!

8. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Ведущий. Капитаны, капитаны, сегодня будьте бдительны,
Берегитесь пораженья, как за рулем водители!

Задание: Кто больше за 1 минуту нарисует и назовет дорожных знаков. За каждый правильный знак – 1 балл.

КОНКУРС “Домашнее задание”. ТЕМА: РЕКЛАМА ПДД.

(Представляю вариант одной команды.)

Домашнее задание команды “Знатоки дорожных премудростей”.

Рассказчик: Очень важная наука - правила движения.
И должны их соблюдать все без исключения.
Наш рассказ для тех, кто правила не знает, наш рассказ для тех, кто их не соблюдает.
На сцене Коза и семеро козлят.

Коза им наказывает:
На базар иду я снова, чтоб купить вам всем обновы.
Не случилось, чтобы лиха, посидите вы тут тихо.

(Берет корзину и уходит.)

Рассказчик. Но, козлята не сдержались, мяч футбольный в руки взяли,
И пошли играть в футбол прямо у дороги.
Мяч внезапно покатился, на проезжей части он остановился.
А козлята вслед за ним…
Слышен свисток регулировщика.

Под фонограмму песни “ Морячка” он поет:

Регулировщик: Я, наверное, не зря, на посту сейчас стоял
От беды я уберег семь детишек – шалунов.
Отведу их в ДПС, научу их правилам,
А потом пускай идут и себя поберегут.
Ты – козленок, а я волк, я в ребятах знаю толк
Изучайте ПДД, а иначе быть беде. – 2 раза.
Ты – козленок, а я волк, я в ребятах знаю толк
Изучайте ПДД, а иначе быть беде. – 2 раза.

Волк. Неужели вам не ясно? Играть на улице опасно! Все нарушители за мной.
Уводит козлят. Появляется Коза с полной корзиной, подходит к домику.

Коза. Всем обновки я купила, никого не позабыла.
Вы к окошку подойдите, на корзинку поглядите.
Быстро, время не теряйте, все обновки примеряйте.
Замечает, что козлят нет.

Коза плачет. – Ой, беда, козлята где? Не видать козлят нигде!
Влетает
сорока. Недалеко я летала, все видала, все видала
В ДПС увел их волк, он в козлятах знает толк.
Коза хватается за голову, идет к волку.

Коза. Волк – волчок, отдай мне деток, ненаглядных малолеток
Очень я прошу тебя: съешь тогда уж и меня.
Не могу я жить без них – моих деток дорогих.

Волк. Ты газеты не читаешь, новостей совсем не знаешь,
За порядком я слежу , в Юргинском ДПС служу.
Чтоб мамашей доброй зваться, с детьми нужно заниматься.

Коза.(возмущенно) Это я не занимаюсь, это мало я стараюсь?
Я кормлю их очень вкусно, что попросят – все куплю.
Одеваю, обуваю, только ими и живу.
С базара я иду опять, вот корзинка – не поднять!
Все козлята любят жвачку, покупаю им по пачке.
Здесь рубашки шведские, джинсики турецкие.
Вот кроссовки “АДИДАС” – дочке будут в самый раз.
В общем, все из-за границы, ведь свое нам не годится.

Волк. В этом вся твоя печаль? Мне твоих козляток жаль!
Слезы чтоб потом не лить, нужно разуму учить.
Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать.
Все без исключения, а домой тогда пойдут, как экзамены сдадут.

Коза садится и ждет.

Волк. А теперь пришел черед штрафникам всем сдать зачет.
Загадывает загадку: Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти?

Козлята поют ответ под фонограмму песни “Королева красоты”.

Трещит мороз иль жарит лето, или потоком дождик с крыш,
Средь ночи или в море света на дороге ты стоишь.
И, регулируя движенье, ты служишь людям с давних пор
Ты достоин уваженья, верный друг наш Светофор!

Волк. Молодцы! Чтобы правила движенья взрослым, детям твердо знать,
Нужно правила движенья постоянно повторять.

Козлята и Коза поют под фонограмму песни “Бременские музыканты”.

Нет нужней на свете пешеходам правил безопасного перехода,
Тем, кто знает, не страшны тревоги ни на тротуаре, ни в дороге – 2 раза.
Правил никогда мы не забудем, пользу все они приносят людям
И лишь тот в беду не попадает, досконально правила кто знает – 2 раза

Подведение итогов.

Слово жюри (победившей считается та команда, у которой больше правильных ответов, а значит больше баллов).
Победители награждаются грамотой и сладкими призами.

Ведущий. Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех,  за азарт соревнованья, обеспечивший успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по правилам дорожного движения "В гости к дорожным знакам" для учащихся 5-6 классов

Викторина «В гости к дорожным знакам» предназначена для проведения в 5 классе. Целью викторины является ознакомление с дорожными знаками. Задачами данного мероприятия ставятся: формирование знани...

Презентация о правилах дорожного движения (игра о правилах поведения на проезжей части)

Игра для проведения занятий по правилам дорожного движения...

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Изучение дорожной разметки и дорожных знаков".

Цель:1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах в условиях,  приближенных к реальным.2. Воспитание сознательного выполнения правил безопасного поведения на дороге каждым учеником....

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Вместе- к безопасности дорожного движения"

Сценарий  разработан для выступления на районном конкурсе агитбригад по правилам дорожного движения "Светофор"....

Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...