Программа Экотурбюро
методическая разработка
Программа «Юные туристы – экологи, направлена на изучение флоры и фауны родного края, на отслеживание фенологических наблюдений, на изучение основ пешеходного туризма, учебной литературы по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ekoturbyuro.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по экологическому туризму составлена для внеурочной деятельности экологического направления в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 5 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и написана на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / Министерство образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения)
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Текст] / сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).
- Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения).
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты нового поколения).
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).
- Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).
- Учебный план МАОУ СОШ № 19 г.Улан-Удэ Республики Бурятия
Воспитание туристов-экологов имеет особое значение. Туризм – это увлекательный вид активного отдыха, который помогает быстро восстанавливать силы и работоспособность. Туризм-это нечто больше, чем отдых. Туризм-это школа жизни, школа мужества. В настоящее время экологическое воспитание и образование имеют особое значение. Поэтому решили соединить эти два очень близких направления. Именно побывав в походах, на экскурсиях с природой, человек оказывает влияние на нее. Через это влияние и планируется изучение и воспитание экологических аспектов не только в школе, но и практических занятиях, походах.
Программа «Юные туристы – экологи, направлена на изучение флоры и фауны родного края, на отслеживание фенологических наблюдений, на изучение основ пешеходного туризма, учебной литературы по экологии. Предусматривает посещение краеведческих музеев и природных экологических объектов во время экскурсий и походов.
Образовательная область программы - экология. По направленности - это познавательная общеразвивающая программа. Она предусматривает изучение экологии родного края, формирование экологического образования и воспитания, развитие творческих способностей ребенка в исследовательской и экскурсионной деятельности, привлечению детей к участию в социально-значимых делах; ориентирована на формирование общей культуры ребенка, обогащение навыками общения и умениями совместной деятельности при проведении пешеходных туристических походов.
В основе разработки программы лежат следующие принципы:
-научности: используются достоверная информация, доступная и посильная;
-наглядности: используются карты, схемы, фотографии;
-связи теории с практикой: выработка умений и навыков на основе полученных знаний;
-индивидуализации: учитываются психологические и возрастные особенности детей;
-результативности: оформление результатов работы в виде фото- и видеоотчётов, презентаций, рисунков;
-меж предметных связей: связь с другими областями деятельности и знаний (ботаникой, зоологией, туризмом, ОБЖ)
Цель:
Воспитание экологической культуры у детей через развитие знаний о туризме, воспитание чувства причастности к решению экологических проблем, включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки в районе, по привлечению внимания общественности к местным экологическим проблемам.
Задачи:
Познавательные:
а) углубить теоретические знания программного материала, по биологическим дисциплинам, изучаемым в школе;
б) положить разносторонние сведения об окружающем мире природы, тесных экологических связях, существующих в природной сфере, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и мерах ее охраны;
Развивающая:
Развитие творческих способностей детей, наблюдательности, любознательности;
Мотивационная:
Побуждать учащихся к активной туристической деятельности, связанной с удовлетворением их любознательности и подвижности;
Социально-педагогические:
Формирование общественно-активной личности, способной развивать себя в социуме, участие в мероприятиях;
Обучающая:
Изучить теорию о туризме (виды туризма, организация походов); Научить детей способам изучения видового состава растений и животных степи; помочь овладеть навыками поведения в окружающей природной среде;
Эстетические:
Научить детей видеть красоту природы, окружающей нас, воспитывать ответственное и бережное отношение к природе, постоянно вести эстетическое формирование личности
Оздоровительные:
Улучшить физическое и моральное состояние детей, в результате тесного контакта с живой природой
Формы проведения занятий
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. Большое место отводится проведению экскурсий, походов, когда непосредственно необходимо вести наблюдения за животными и растениями, производить фенологические наблюдения.
Формы работы:
Теоретические: беседы, рассказ, самостоятельная работа с книгами, энциклопедиями, словарями, картами, графиками, схемами
Практические: викторины, кроссворды, брейн-ринг, экскурсии, походы, заочные экскурсии, круглый стол, оформительская работа
Режим занятий:
Программа рассчитана на 35 часов в год по 1 часу в неделю; для детей 11-12 лет.
2. Прогнозируемые результаты освоения программы по курсу внеурочной деятельности «Экология. Экологический туризм»
1.Общекультурный уровень включает воспитание культуры поведения и общения со сверстниками, чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, ответственности,
2. Творческий уровень включает
-развитие качеств экологически культурного современного человека;
-развитие мышления, памяти, фантазии,
-усвоение правил поведения в природе;
-развитие навыка использования экологических и туристических знаний в конкретной ситуации;
-воспитание старания, терпения, настойчивости, целеустремленности.
Программа позволяет предполагать следующие результаты освоения образовательной программы внеурочной деятельности:
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) формирование способности к эмоциональному восприятию красоты и неповторимости окружающего мира;
6) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления об экологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4)творческое мышление, инициатива, находчивость, активность при решении экологических задач;
метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения экологических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логичные рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и обще пользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
3) видеть задачу в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Изучение предлагаемого курса должно обеспечить развитие у учащихся следующих предметных умений и навыков:
К концу первого года обучения учащиеся должны знать:
- предмет и задачи экологии, экологического туризма;
- определение основных экологических понятий;
- тип взаимодействия и взаимоотношений организмов;
- современные проблемы охраны природы;
- биологическое разнообразие окружающего мира;
- виды памятников: природы, истории, архитектуры, искусства;
- фенологические признаки наступления времен года;
- народные приметы, пословицы, поговорки о погоде, о временах года;
- туристское снаряжение: индивидуальное и групповое;
- выбор места для бивака, виды костров, правила разведения костра;
- съедобные и ядовитые растения, грибы, ягоды;
- гигиенические требования в походе;
- меры оказания первой медицинской помощи;
К концу первого года обучения учащиеся должны уметь:
- применять знание экологических терминов, при характеристике экосистем;
- объяснять природные явления;
- объяснять взаимоотношения природы и общества, растений и животных;
- охранять растения и животных, заботиться о них;
- оказать первую медицинскую помощь;
- вести наблюдения за животными и растениями и описывать их;
- вести фенологические наблюдения;
- обобщать факты;
- систематизировать материал;
- писать и эстетично оформлять отчеты, мини - сочинения по исследуемой теме и делать презентации.
Формы оценки знаний учащихся.
Текущий контроль
- Мини-викторины;
- Тесты;
- Самостоятельные работы;
- Беседы за круглым столом;
- Игры на знание изучаемого материала;
- Участие в походах, в районных и школьных тур слетах и экологических слётах;
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
- привлечение родителей и учащихся старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися младшего возраста;
Реализация программы возможна при наличии гербариев растений, коллекции насекомых, таблиц, картосхем, топографических карт. А также необходимы рюкзаки, котелки, палатки, страховая веревка, бинокль, фотоаппарат, видеокамера. Занятия должны быть построены так, чтобы перед учащимися всегда стояла доступная им цель - экскурсия к интересному объекту, поход, участие в школьных и туристических слетах. Для результативности по возможности добиваться слаженной работы группы. Содержание занятий постоянно усложняем по следующему плану: беседа - решение задач - участие в играх - самостоятельные действия. В конце первого года обучения обязательным является проведение летнего похода с учащимися.
3.Содержание
Основы экологического туризма (3 часа) Предмет и задачи экологии как науки. Её разделы. Экологический туризм, как один из видов деятельности человека в природе. Виды памятников: истории, археологии, градостроительства и архитектуры, искусства. Древние памятники, историко-революционные, военные, трудовой славы, архитектурные и другие памятники, памятные места нашей области, района, станицы. Художественная, справочная литература, путеводители, фильмы, рассказывающие о памятниках истории и культуры нашей области. Мероприятия при подготовке и проведении походов и путешествии по изучению и охране памятников истории и культуры.
Практические занятия
Экскурсия в природу с целью ознакомления с экосистемами. Влияние туризма на экосистемы. Экскурсия «Осенние явления в природе», фенологические наблюдения, народный календарь природы.
Туристское снаряжение (3 часа)
Необходимое групповое и личное снаряжение и зависимости от района путешествия, способа передвижения, времени года и погоды, длительности путешествия. Виды рюкзаков и палаток. Виды походных спальников, колья и колышки для установки палаток, очаги, ведра, крючки для подвешивания посуды.
Практические занятия
Составление списков личного и группового снаряжения. Ознакомление с имеющимся снаряжением. Установка палаток, подготовка и ремонт имеющегося снаряжения. Тренировочные упражнения по укладыванию в спальный мешок.
Туристские умения и навыки (4 часа) Способы и правила передвижения в походе. Особенности и скорость передвижения по равнинной и горной местности. Преодоление водных преград. Виды костров, правила выбора места и устройство костра (безопасность и охрана природы). Правила установки палатки
Практические занятия
Тренировка в устройстве и разведении костра. Тренировочные упражнения в установке палатки и укладывании рюкзака.
Туристский быт (3 часа)
Что такое бивак. Выбор места для бивака с учетом правил охраны природы. Снятие бивака. Уборка места привала. Противопожарные меры. Сушка и ремонт одежды и обуви.
Практические занятия
Назначение и комплектование ремонтного набора, ремонт одежды.
Питание в походе (3 часа) Набор продуктов. Меню, хранение продуктов. Правила приготовления пищи в походе. Использование ягод и грибов.
Практические занятия.
Составление наборов продуктов и меню на одно-, двух-, трехдневный поход. Приобретение продуктов. Особенности приготовления различных видов походной каши (рецепты)
Правила поведения в походе (4часа) Техника безопасности во время проведения похода. Режим дня в походе, особенности режима дня на днёвке. Игры в походе.
Практические занятия
Обучение пользованию топором, пилой, лопатой, ремонтным инструментом. Составление походной игротеки, проведение новых игр.
Правила санитарии и гигиены туриста. Доврачебная помощь в походе (9 часов) Гигиена туриста. Общие гигиенические требования в походе. Умывание, купание, закаливание. Поддержание чистоты тела, ног. Меры для предупреждения потертостей при ходьбе. Требования к одежде и обуви. Приемы самоконтроля. Питьевой режим. Обеззараживание воды. Помощь при тепловом ударе. Ожоги. Помощь утопающему. Различные травмы. Помощь при желудочных и простудных заболеваниях. Состав походной аптечки. Транспортировка пострадавшего.
Практические занятия
Показ приемов самоконтроля. Оказание первой доврачебной помощи и переноска пострадавшего. Изготовление носилок из подручных материалов. Комплектование походной аптечки. Изготовление сумки для аптечки. Тренировочные упражнения в транспортировке пострадавшего
Поход. Подведение итогов похода (3 часа)
Подведение итога похода. Обработка собранных материалов. Подготовка отчета. Творческие работы участников похода.
Практические занятия
Просмотр фото- и видео материалов по прошедшим ПВД в течение года, выпуск стенгазеты (бюллетеня) о походах прошедших и предстоящих, пропагандирующих туризм
Подготовка к летнему походу (3 часа) Обязанности в походе, распределение обязанностей между участниками похода. Перечень необходимых документов для похода, правила их оформления. План подготовки к походу.
Практические занятия
Определение цели предстоящего похода, сбор информации о районе путешествия. Сбор снаряжения для похода. Подготовка документов к походу. Составление паспорта и схемы маршрута. Подбор карты района путешествия, вычерчивание «нити маршрута
4. Тематическое планирование
№ п./п. | дата | Тема занятия (раздел) | Количество часов | Перечень формируемых УУД | Основные виды деятельности учащихся | ||
план | факт | теор | практ | ||||
Основы экологического туризма (3 часа) 1/2 | |||||||
1 | 06.09 | Что такое экологический туризм | 1 | Национальная гордость, патриотизм. Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе и традициям. Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. | Участие в беседе по теме занятия, ответы на вопросы. Экскурсия к памятнику на братской могиле. Подбор из предоставленной художественной и справочной литературы народных и научных фенологических примет | ||
2 | 13.09 | Изучение и охрана памятников истории культуры | 1 | ||||
3 | 20.09 | Фенологические наблюдения | 1 | ||||
Туристское снаряжение (3 часа) 2/1 | |||||||
4 | 27.09 | Туристское снаряжение личное | 1 | Культура общения. Опрятность. Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. Инициативность. Самостоятельность. Самообслуживание. | Практическое и теоретическое ознакомление с перечнем личного и группового снаряжения, запись информации. Зарисовка схематического устройства некоторых видов снаряжения | ||
5 | 04.10 | Туристское снаряжение групповое | 1 | ||||
6 | 11.10 | Виды рюкзаков и палаток | 1 | ||||
Туристские умения и навыки (4 часа) 2/2 | |||||||
7 | 18.10 | Способы передвижения в походе | 1 | Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе и традициям. Тактичность. Культура общения. Опрятность. Стремление к ЗОЖ. Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. Инициативность. Самостоятельность. | Практические действия по изучению видов костров, их устройству по правилам. Тренировка в установке палатки и укладки рюкзака и снаряжения | ||
8 | 25.10 | Устройство костра. Виды костров | 1 | ||||
9 | 08.11 | Установка палатки | 1 | ||||
10 | 15.11 | Укладка рюкзака и снаряжения | 1 | ||||
Туристский быт (3 часа) 2/1 | |||||||
11 | 22.11 | Что такое бивак | 1 | Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе и традициям. Культура общения. Опрятность. Стремление к ЗОЖ. Знание гигиенических навыков. Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. Инициативность. Самостоятельность. Самообслуживание. | Участие в беседе, ответы на вопросы по теме занятия. Определение и выведение главных требований к устройству бивака с соблюдением безопасности. Практическая работа по определению действий сохранения и ремонта личного снаряжения (одежды и обуви) | ||
12 | 29.11 | Выбор места для бивака с учётом правил охраны природы и безопасности | 1 | ||||
13 | 06.12 | Сушка и ремонт одежды и обуви | 1 | ||||
Питание в походе (3 часа) 2/1 | |||||||
14 | 13.12 | Набор продуктов. Меню. Хранение продуктов | 1 | Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе и традициям. Уважение прав и культуры других наций. Опрятность. Стремление к ЗОЖ. Знание гигиенических навыков. Инициативность. Самостоятельность. Самообслуживание. | Составление наборов продуктов и меню на одно-, двух-, трехдневный поход. Приобретение продуктов. Особенности приготовления различных видов походной каши (целевой подбор разнообразных рецептов) | ||
15 | 20.12 | Правила приготовления пищи в походе | 1 | ||||
16 | 27.12 | Использование в пищу даров природы | 1 | ||||
Правила поведения в походе (4 часа) 2/2 | |||||||
17 | 17.01 | Техника безопасности во время проведения похода | 1 | Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе Культура общения. Опрятность. Стремление к ЗОЖ. Умение организовать досуг. Забота о младших и слабых. Знание гигиенических навыков. Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. Инициативность. Самостоятельность. Самообслуживание. | Участие в беседе об основных правилах безопасности в походе. Составление режима ходового дня и режима днёвки (работа в подгруппах). Составление походной игротеки. Проведение игр. Работа в полевых условиях с топором, пилой, лопатой, ремонтным инструментом (с демонстрацией) | ||
18 | 24.01 | Режим дня в походе | 1 | ||||
19 | 31.01 | Игры в походе | 1 | ||||
20 | 07.02 | Обучение пользованию топором, пилой, лопатой, рем набором | 1 | ||||
Правила санитарии и гигиены туриста. Доврачебная помощь (9 часов) 4/5 | |||||||
21 | 14.02 | Общие гигиенические требования в походе | 1 | Общественная дисциплина и культура общения. Честность, правдивость, чуткость, милосердие. Тактичность. Культура общения. Опрятность. Стремление к ЗОЖ. Знание гигиенических навыков. Инициативность. Самостоятельность. | Изучение приемов самоконтроля. Просмотр видео фильма «Оказание ПМП при травмах» Изготовление носилок из подручных материалов. Комплектование походной аптечки. Изготовление сумки для аптечки. Тренировочные упражнения в транспортировке пострадавшего | ||
22 | 21.02 | Умывание, купание, закаливание в походе | 1 | ||||
23 | 28.01 | Меры для предупреждения потёртостей ног при ходьбе | 1 | ||||
24 | 07.03 | Требования к одежде и обуви | 1 | ||||
25 | 14.03 | Питьевой режим. Обеззараживание воды | 1 | ||||
26 | 21.03 | Ожоги. Помощь при солнечном и тепловом ударе | 1 | ||||
27 | 04.04 | Помощь утопающему. Различные травмы | 1 | ||||
28 | 11.04 | Состав походной аптечки | 1 | ||||
29 | 18.04 | Транспортировка пострадавшего | 1 | ||||
Поход. Подведение итогов похода (3 часа) 1/2 | |||||||
30 | 25.04 | Обработка собранного материала | 1 | Национальная гордость, патриотизм. Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе и традициям. Тактичность. Культура общения. Опрятность. Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. | Просмотр фото- и видео материалов по прошедшим походам (ПВД) в течение года, выпуск стенгазеты (бюллетеня) о походах прошедших и предстоящих, пропагандирующих туризм | ||
31 | 02.05 | Подготовка отчёта. Творческий отчёт | 1 | ||||
32 | 16.05 | Составление паспорта и схемы маршрута | 1 | ||||
Подготовка к летнему походу (3 часа) 1/2 | |||||||
33 | 23.05 | Обязанности в походе. Распределение обязанностей | 1 | Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. Инициативность. Самостоятельность. | Распределение обязанностей к походу, выполнение заданий по должности: закупка продуктов, подготовка снаряжения, подготовка карты и документов для похода | ||
34 35 | 30.05 | Сбор снаряжения для похода Подготовка документов для похода (карта, маршрутная схема, паспорт группы) | 1 | 1 |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
города Улан-Удэ
Республики Бурятия
Дополнительная образовательная
программа
«Экотурбюро»
Составители: учитель английского языка
1 категории
Южакова Тамара Евгеньевна,
учитель английского языка
1 категории
Доржиева Анна Викторовна.
Улан-Удэ
2019г.
5. Информационно-методическое обеспечение
Список литературы для педагога
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);
2. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (04.07.2014 г. №41);
3. "Письмо Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: учебник. М.: Советский спорт, 2004.
5. Куликов В.М., Константинов Ю.С. «Топография и ориентирование в туристском путешествии. М., 2002г.
6. Экологический туризм на пути в Россию. Принципы, рекомендации, российский и зарубежный опыт. Тула: Гриф и К, 2002.
7. 12. Квартальнов В.А. Туризм: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.
8. Дроздов А.В. Как развивать туризм в национальных парках России. М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2000.
9. Косолапов А.Б. Теория и практика экологического туризма. М.: КНОРУС, 2005.
10. Положение о дополнительной общеразвивающей программе Организации.
11. Ю.С. Константинов «Туристская игротека». - М.: Владос, 2000г.
Список литературы для детей
1. Абакумова Г.М. Энциклопедия для детей. Планета Земля. — РОСМЭН., 2008;
2. Степанова Т.В, Энциклопедия для детей. География — РОСМЭН., 2013.
3. ТравинаИ. В. Энциклопедия для детей. Красная книга. — РОСМЭН 2017;
4. Магидович В.И. Энциклопедия для детей. Географические открытия. — РОСМЭН., 2012.