Избирательный калейдоскоп
классный час (10, 11 класс)

Коновальцева Татьяна Владимировна

Внеклассное мероприятие, направленное на изучение избирательного права "Избирательный калейдоскоп", предназначенное для учащихся старших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_kaleydoskop.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения игрового конкурса «Избирательный калейдоскоп»

Цель: повышение уровня информированности молодёжи по вопросам избирательного права

Эпиграф «Мир может спасти только один человек. И этот человек - ты».

А. Адамович.

Ведущий: Добрый день наши будущие избиратели! Сегодня мы с вами участники «Избирательного  калейдоскопа» - политической игры для неравнодушной молодежи. Начать наше мероприятие мне бы хотелось с прослушивания  гимна РФ( Звучит гимн России).

 Вед.   Давным – давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

  Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в  неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов, в результате чего на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, огромное количество законов, регламентирующих нашу жизнь. Сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете законы об избирательном праве РФ.    

Великий мыслитель древности Абу Насир Аль – Фараби однажды сказал : «Покажите мне Вашу молодежь, и я скажу Вам ваше будущее».

Почему эта тема стала особенно важной?(ребята отвечают, что современная молодёжь принимает слабое участие в политике, не ходит на выборы, а это очень опасно, так как в руках молодых-будущее страны).

    Вед. Уважаемые  участники политигры!

    На нашей игре присутствуют представители Войновского  муниципального образования. Позвольте представить Вам жюри, которое, я надеюсь, объективно оценит работу команд.

1. Председатель участковой избирательной комиссии Пархомова Алла Владимировна

2.Специалист Войновского сельского поселения Тяпкина Ирина Валерьевна

3.Директор школы Красильникова Светлана Юрьевна

Первый конкурс «Разминка» .

 Ребята делятся на две команды. Вопросы задаются каждой команде. За каждый правильный ответ- 1балл. Учащийся, ответивший на вопрос, получает дополнительную  личную фишку, чтобы выявить впоследствии не только лучшую команду, но и лучшего игрока)

Вопросы по истории выборов ( правильный ответ- 1 балл)

  1. Какой город древней Руси стал символом народного самоуправления и вольности.

                Ответ: Новгород

  1. Какие сословно-представительные органы появляются в период Московского государства?

                  Ответ: Боярская Дума и Земский Собор

  1. Как вы думаете, что царь Македонии Антигон назвал «почетным рабством»? (царскую власть)
  2. Первые выборные органы местного самоуправления , которые появились в России в 1864г. (земства)
  3. Кого называли «гласными»? (депутатов земских выборных органов)
  4. Назовите дату, когда был подписан манифест «Об учреждении Государственной думы» (1905г)
  5. При каком императоре России и в каком году будет созвана I Государственная Дума?(при Николае II, в1906г.)
  6. Сколько Дум работало в России в начале XX века? (четыре)
  7. Какая фамилия в списке председателей первых Дум лишняя? (Муромцев, Головин, Хомяков, Гучков, Керенский, Родзянко?)
  8.  Какая Дума проработала дольше других? (третья)

Вопросы на знание  избирательного права РФ (14 баллов)

  1. Каким способом была принята Конституция РФ?

Ответ: референдум граждан Российской Федерации.

  1. Когда была принята Конституция РФ?
  2. Что такое активное и пассивное избирательное право?
  3. Каковы основные принципы избирательного права? (всеобщие, прямые, равные, тайные)
  4. Кто по закону может быть лишён избирательных прав? (недееспособные, осужденные, лица без гражданства).
  5. Откуда ведёт своё начало демократия? (сДревней Греции)
  6. На какой срок избирается Президент РФ? (Впервые на 6 лет).
  7. Во сколько лет человек может стать избирателем? (18 лет).
  8. Допустимо ли присутствие двух, трёх человек в одной кабинке? (Нет).
  9. Как называются люди, выбранные в Государственную Думу? (Депутаты).
  10. В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением? (Да).
  11. Во сколько  лет можно баллотироваться в депутаты Гос. Думы ( 21 год)
  12. Сколько депутатов работает в нижней палате Парламента — Государственной Думе РФ? (450)
  13. Какие избирательные системы вы знаете ? (мажоритарная и пропорциональная)

Конкурс № 2 «Тестирование». Учащиеся выполняют его письменно на листочках. Победителем считается тот, кто правильнее ответит на вопросы теста. Время ограничено (5 минут). – 13 баллов

   

        Тесты

  1. Отметьте, кого из ниже перечисленных лиц мы не избираем: (2 балла за полностью выполненное задание, 1 балл- если не сделано 1 задание, если ошибок 2 и более- 0 баллов)

  1. Депутатов Государственной Думы РФ;
  2. Патриарха всея Руси;
  3. Президента РФ;
  4. Депутатов местного Совета
  5. Губернаторов краев и областей;
  6. Министров;
  7. Депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края;
  8. Генерального прокурора РФ;
  9. Главу района;
  10. Дикторов телевидения.

2. Каков возраст пассивного избирательного права на выборах Президента РФ: - 1 балл

       1.   18 лет;

       2.   35 лет;

       3.   21 года;

       4.   28 лет;

       5.   45 лет.

3 . Государственная Дума – это: - 1 балл

      1.   исполнительный орган  государства;        

      2.    законодательный орган государства;

      3.   судебный орган государства;

      4.   муниципальный орган государства;

4.   Кто имеет право быть выдвинут кандидатом? – 1 балл

     1.   Граждане РФ, обладающие активным избирательным правом?

    2.   Граждане РФ, обладающие пассивным избирательным правом? 

    3.  Лица без гражданства?

    4.   Граждане РФ, имеющие двойное гражданство?

5. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва осуществлялись на основе: - 1 балл

    1.  мажоритарной избирательной системы

    2.смешанной мажоритарно-пропорциональной системы;

    3.пропорциональной избирательной системы.

  6.Предвыборная агитация – это: - 1 балл

1.  приглашение прийти на избирательный участок;

2. призыв голосовать за кандидата;

       3.информирование о времени и месте голосования;

       4.информирование о биографических данных кандидата.

7.Ограничения при проведении предвыборной агитации:- 1 балл

  1. агитация за двое суток  до дня голосования;
  2. агитация с использованием мобильных телефонов;
  3. привлечение к предвыборной агитации лиц,  не достигших 18 лет;

       4. агитация с использованием культурно- досуговых учреждений.

 8. Выдвижение кандидатов производиться: (несколько вариантов) – 1 балл

  1.   коллегами по работе;
  2.   самовыдвижением;

       3. соседями;

       4. избирательным объединением;

       5. собранием избирателей по месту работы, учебы, месту жительства.

9. Расположите в правильном порядке основные стадии референдума: 2 балла

  1. назначение референдума                                                         
  2. всенародное обсуждение
  3. инициатива проведения референдума
  4. информирование граждан
  5. исполнение решений референдума
  6. агитация
  7. подведение итогов голосования
  8. организация голосования
  9. ответственность за неисполнение решения референдума
  10. голосование

     Ответ: 3,1,4,6,2,8,10,7,5,9

10.Перечислите органы власти в РФ согласно Конституции РФ:

       Законодательная власть: __________     _____________   ___________

       Исполнительная власть_________________

       Судебная власть__________   __________   ___________

Конкурс № 3 «Избирательная лингвистика»

Это развлекательная словесная игра. Смысл её заключается в том, чтобы путём перегруппировки и объединения букв, составляющих слова, образовать понятия, связанные с основами избирательного законодательства. (8 баллов)

  1. Робы + вы. Форма участия граждан в управлении государством путём участия в избирательной кампании (выборы)
  2. Час + у + кот. Образуется для проведения голосования и подсчета голосов избирателей (участок)
  3. Тюлень + бел. Лист с именами кандидатов для голосования (бюллетень)
  4. Дата + динк. Претендент на занятие должности, замещаемой в порядке выборов. зарегистрированный в этом качестве в установленном порядке (кандидат).
  5. Путает + д Лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования (депутат)
  6. Льют + бал + дюна. Гражданин РФ, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчётом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования (наблюдатель).
  7. Фен + ум + редер. Форма прямого волеизлияния граждан РФ по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений.

Ответ: Референдум.

  1. Мания + кап. Деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчёта о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведении выборов.  (кампания)

                                                Конкурс № 4 – конкурс  капитанов.

               Каждый капитан отвечает на пять вопросов. За каждый правильный ответ- 1 балл.

  1. Наблюдатель от одной из партии предложил свою помощь в подсчёте голосов на   участке, но комиссия ему в этом отказала. Правомерны ли действия участковой комиссии? Пояснить свой ответ (правомерны, т.к. наблюдатель не имеет право принимать участие в подсчёте голосов).
  2. Когда прекращается агитационный период? (в день голосования и предшествующий ему день или в 0 часов по местному времени за сутки до дня голосования)
  3. Гражданин Иванов проживает в х. Войнов, но на момент голосования он временно будет проживать у своих родственников в г. Ростове-на-Дону. Может ли он проголосовать в г. Ростове на Дону? Если нет, то где Иванов должен голосовать? (Иванов должен голосовать по своей прописке. В городе Ростове –на-Дону он может проголосовать только в том случае, если предварительно взял открепительное удостоверение).
  4. Кто руководит избирательной компанией в масштабах всей страны? (Центральная избирательная комиссия)
  5. Один избиратель вносит в бюллетень галочку, другой крестик. Какой знак будет считаться действительным? (любой).
  6. . Какие избирательные комиссии создаются? (ЦИК РФ; избирательные комиссии субъектов РФ; окружные избирательные комиссии; районные, городские избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии).
  7. Как происходит подсчёт голосов и определение итогов выборов? (Подсчёт голосов происходит по окончании голосования, при подсчёте голосов на избирательном участке могут находиться наблюдатели, сам кандидат, корреспонденты газет и телевидения, по итогам голосования члены избирательной комиссии составляют протокол в трёх экземплярах, который подписывают все члены избирательной комиссии, итоги голосования официально публикуются соответствующей избирательной комиссией).
  8. Назовите случаи и обстоятельства досрочного прекращения полномочий Президента РФ. (состояние здоровья, импичмент, инициатива самого Президента)
  9. Какие партии преодолели 7-процентный барьер и прошли в  Государственную Думу шестого созыва 2016г.?
  10. Какой еще деятельностью имеет право заниматься депутат Государственной Думы в дополнение к своей основной деятельности? (Преподавательской, научной, творческой)

                              Конкурс №5  «На приеме у юриста».

                        за каждый правильный ответ- 1 балл

Приглашаются по 1 человеку от команды, которые выполняют роль работников юридической консультации. Их задача – дать юридически обоснованный совет, как разрешить ситуацию.

Ситуации:

  1. Кандидат в депутаты обратился в избирательную комиссию с просьбой зарегистрировать его кандидатуру. Он сдал в избирательную комиссию все необходимые документы, в том числе подписные листы с подписями граждан, которые его поддерживают. Во время проверки подписных листов избирательная комиссия обнаружила, что многие подписи принадлежат гражданам, не достигшим 18 лет. Должна ли избирательная комиссия исключить такие подписи из подписных листов? Почему? (да, должна, потому что право подписей избирателей, участников референдума принадлежит дееспособным гражданам Российской Федерации, достигшим к моменту сбора подписей 18-летнего возраста).
  2. В городе Кинешма выборы назначены на 16 декабря. За 45 дней до дня выборов на дверях избирательного участка были вывешены списки избирателей. Николай Трофимов, ознакомившись со списками, не нашёл в них себя. «Почему меня нет в списках?» - обсуждал он этот вопрос со своим другом Сергеем. «Ты в этом году голосовать ещё не можешь, - заявил Сергей. - Ведь тебе будет 18 лет только 14 декабря, а сейчас, когда составляли списки, тебе ещё нет 18 лет». Прав ли Сергей? Почему? (Нет не прав, потому что в списки избирателей включают всех граждан, достигших ко дню выборов 18 лет)
  3. Во время предвыборной кампании, в дверь пенсионера Николая Максимовича позвонили. На пороге стояли молодые люди, которые представились агитаторами одного из кандидатов в депутаты. Они долго рассказывали Николаю Максимовичу, какой хороший их кандидат и как всем будет хорошо, если выберут именно его. А в конце беседы вручили пенсионеру два килограмма сахара, несколько банок тушёнки и коробку конфет. Нарушены ли в данном случае правила проведения предвыборной агитации? (Да, нарушены, так как законодательство запрещает дарить избирателям подарки, денежные средства и каким-либо иным образом подкупать избирателей).

  1. Избиратель предъявляет два или несколько паспортов и просит разрешения проголосовать за других граждан (за отсутствующего или болеющего члена семьи, соседа и т.д.). Допустимо ли это? (Нет, так как каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается, за исключением случаев, когда избиратель не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить бюллетень).
  2. Избиратель не имеет при себе паспорта или заменяющего его документа, но желает проголосовать. Можно ли ему голосовать? (Избирателю, не имеющему паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина РФ, избирательный бюллетень не выдаётся).

             6.Гражданин Иванов приходит на избирательный участок в день голосования.

                Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.

                1й  представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.

                Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные,       выдает бюллетень. Иванов идет к кабинке для голосования на стене висит плакат «Голосуйте за Петрова и его партию ?»

        Иванов делает свой выбор в кабинке для голосования, опускает бюллетень в урну для голосования.

       Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?

                                          Конкурс № 6 « Конкурс ораторского мастерства»

Ведущий: А сейчас мы проверим ваше умение правильно и грамотно говорить , быть убедительным, отстаивать свою точку зрения, предлагаю вам тему для размышления  «Когда ты не голосуешь, на самом деле ты всё-таки голосуешь». Каждая команда должна аргументировано представить свою точку зрения по поводу данного высказывания. 

Ведущий: Ребята, а сейчас, давайте попробуем составить памятку молодого избирателя и гражданина.(оформляется на доске)

  1. Не будь равнодушным.
  2. Будь активным.
  3. Будь грамотным.
  4. Будь политически подкованным.
  5. Люби свою Родину.
  6. Переживай за судьбу Отечества.
  7. Ходи на выборы.

Рефлексия.

Закончите предложение  “ Я буду голосовать на выборах, потому что …”

Ведущий: И действительно все в ваших руках: дальнейшие пути-дороги, учеба, здоровье, карьера, будущая семья и многое другое, что мы называем жизнью. Мы не должны оставаться равнодушными к людям, к событиям, которые происходят в стране. Хочется надеяться, что вы сделаете мир лучше, добрее, разумнее. Вы – будущие молодые избиратели и будущее в ваших руках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сканворд "Избирательное право, избирательный прцесс"

Данный сканворд, в основном, содержит слова касающиеся избирательного права. Файл содержит также сканворд с ответами....

Демократические выборы. Избирательное право и избирательные системы.

Разработка   урока  обществознания  в  10  классе (2 часа). Материал принимал участие в межрегиональном конкурсе методических пособий и разработок по формированию электор...

Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс"

Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс" 9 класс...

Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"

Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"Цель :Углубить и систематизировать знания учащихся по теме.Задачи:Подвести учащихся к пониманию того, что через выборы осуществляется представ...

Методический материал по вопросам избирательного права и избирательного процесса..

Показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества....

Методический материал по вопросам избирательного права и избирательного процесса

Показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества....

«Избирательное право. Избирательный процесс»

Данный материал содержит лекцию, пресс-конференцию с детьми, лабораторную работу и практикум...