Победа, сохранившая Русь
классный час (10 класс)
Любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление посвятить свой труд, свои силы расцвету Родины, чувство привязанности к тем местам, где родился и вырос, включает в себя понятие «патриотизм».
Патриотические настроения народа, единение всех граждан, независимо от происхождения, веры и положения в обществе, сплочение и солидарность играют особую роль в судьбе всего государства. День освобождения силами народного ополчения имеет "эпохальное значение" для России .Только благодаря "инициативе, как бы мы сейчас сказали, гражданского общества, страна освободилась от внешнего врага, обрела стабильную политическую систему и стала многонациональной великой державой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_uroka_den_narodnogo_edinstva.docx | 67.3 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Открытое внеклассное мероприятие
«Победа, сохранившая Русь».
Цель:
- Продолжить формирование у воспитанников активной гражданской позиции, чувства патриотизма и любови к Родине.
Задачи:
- Расширить представление об исторических событиях и героях, связанных с этим историческим праздником;
- подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны;
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,
наглядный материал, оформительский
реквизит.
Воспитатель 22 учебной группы С. Бондарь
г. Петергоф
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Победа, сохранившая Русь».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1.Организационный момент:
Слайд «Заставка» .ФАНФАРЫ
Ведущий:
Музыкальный фон – «С чего начинается Родина».
Я рад приветствовать всех,
Кто смог прийти на наше мероприятие,
посвященное теме «Дню Народного Единства».
Сегодня всем нам
предстоит интересное и увлекательное
путешествие в историю праздника.
Мы также поговорим с вами о необходимости единения народа и о чувстве патриотизма.
2. Основная часть:
Слайд –природа.
Музыкальный фон – «С чего начинается Родина».
кадет. ШАРАПОВ
О, Россия, с нелегкой судьбою страна,
У меня ты, Россия, как сердце, одна,
И я другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, я прожить не смогу–
Слайд – Кр. стена. СИВАК
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Слайд –Собор ШИКИН
Врага он побеждает,.
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Слайд –Собор
Ведущий:
Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм, способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость.
Это было в далеком 1611 году. На площади в Нижнем Новгороде гонец из Москвы громко зачитал грамоту, призывавшую русский народ к «великому стоянию» против польско-литовских захватчиков, за веру православную и Отечество: «Соотечественники, польский король Сигизмунд – это хитрый лис, который всех обманывает: будто мыслит он не завоевать Московское государство, а помочь русским людям преодолеть Смуту. Но мы своими глазами видели, как поляки разоряли православные храмы, как пред очами родителей сжигали в русских деревнях детей. И видели мы, как носили поляки на саблях и копьях головы русских воинов. И не бывало еще на Руси так плохо, как нынче. Который год идет великая Смута на Руси! И приблизились дни окончательной погибели земли Русской!»
Слайд Лобного места. ШИКИН
На Лобное место быстро поднялся
Кузьма Минин:
«Сограждане нижегородские,
слушал я гонцов и не смог сдержаться.
Сердце мое разрывается от боли за
бедную землю Московскую. Пришло
время всем российским людям подняться
за яростную брань! Не вечно же топтать Русь врагу, пора и честь знать!.. Так давайте создадим всенародное ополчение против врага.»
кадет – ГУЩИН
Ослабевшую от раздоров страну пытались захватить враги. Москва могла стать провинциальным городом Польши. Но тогда бы Российское государство не имело развития. Но нашлись мудрые головы и храбрые сердца: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, собрав ополчение, спасли Русь от гибели.
Слайд Минина. БОГОМОЛОВ
Родился и жил в Нижнем Новгороде.
Род его происходил из небольшого
волжского городка, где они владели
соляным промыслом. В боях за Москву
проявил личную храбрость. При штурме
захваченной интервентами Москвы нанес по
противнику фланговый удар, благодаря чему
войска противника были разгромлены.
Царь Михаил Федорович Романов пожаловал Минину звание думного дворянина.
Слайд Пожарского. ПАСТУХОВ
ПОЖАРСКИЙ Дмитрий Михайлович ,
князь, боярин, полководец, народный герой,
соратник Кузьмы Минина. Руководил
военными действиями против польских
интервентов. Возглавлял ряд приказов.
Кадет. ЛУКЬЯНОВ
Кузьма Минин и
князь Дмитрий Пожарский
собрали ополчение,
чтобы защитить Русь,
изгнав чужеземных захватчиков,
и положить конец Смуте.
Тогда объединились все сословия,
все национальности, деревни и города. Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.
Слайд- памятника.
кадет - ТУМАНОВ
Памятник мещанину Кузьме Минину
и князю Дмитрию Пожарскому -
первый памятник в Москве!
Он открыт 20 февраля 1818года.
"Гражданину Минину и князю
Пожарскому – благодарная Россия
лета 1818 года", – гласила надпись на пьедестале монумента.
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной!
Слайд – памятника.
Ведущий: Как вы думаете, ребята,
а зачем Минин и Пожарский
объединили русский народ?
Ответы: Чтобы победить врага; потому, что вместе мы – сила….
Ведущий: Правильно. Ведь когда мы порознь, нас легко победить. И
только объединившись, мы можем стать непобедимыми. История
России помнит немало войн, трагедий, выпавших наее
многострадальную участь. Однако, мы видим, что если мы – одна
большая семья, нам не страшны никакие угрозы – ни внешние
(как , например, Наполеон или Гитлер) , ни внутренние ( как,
например, террористы). Так вот пример тому показан нам
историей.
Слайд Казанской Иконы Божией Матери.
Ведущий: Минин и Пожарский в ноябре
1612 года - объединили народ и
прекратили братоубийственное кровопролитие.
Поэтому в 1649 году указом царя
Алексея Михайловича в день Казанской иконы
Божией Матери был объявлен государственным
праздником, который праздновался в течение
трех столетий вплоть до 1917 года, когда произошла октябрьская революция.
Слайд – закон.
Однако, вернулись к этому вопросу
в 2004 году. Государственная Дума
приняла действительно историческое
решение. Был принят Федеральный закон
«О днях воинской славы и памятных
датах России». Теперь мы считаем 4 ноября –
Днем народного Единства.
Слайд - заставка.
Кадет ШАРАПОВ
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев.
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
Видеоролик «Многая лета русской земле».
На этом фоне-ведущий: Любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление посвятить свой труд, свои силы расцвету Родины, чувство привязанности к тем местам, где родился и вырос, включает в себя понятие «патриотизм».
Патриотические настроения народа, единение всех граждан, независимо от происхождения, веры и положения в обществе, сплочение и солидарность играют особую роль в судьбе всего государства. День освобождения силами народного ополчения имеет "эпохальное значение" для России .Только благодаря "инициативе, как бы мы сейчас сказали, гражданского общества, страна освободилась от внешнего врага, обрела стабильную политическую систему и стала многонациональной великой державой.
РОЛИК СМОТРИМ ДО КОНЦА
Слайд-на вопрос
Ведущий. У каждого государства есть свои символы назовите их,
пожалуйста.
Воспитанники называют: герб, гимн и флаг.
Высвечивается динамический слайд «Герб».
кадет. ЛАБОЦКИЙ
В начале нового тысячелетия возродилась государственная эмблема, имеющая в России пятисот - летнюю историю. Двуглавый орёл символизирует государственность Российской Федерации, её суверенитет (независимость), единение народов европейской и азиатской частей России.
кадет. ШАРАПОВ
Спокоен за наше Отечество,
Его охраняет не год –
Двуглавый орёл человечество
России на крыльях несёт.
В когтях его скипетр с державой,
Корона венчает его.
Увенчан он русскою славой
Единством народа всего.
Как символ Европы и Азии,
Украшен медалью златой,
Копьем поражает дракона
Георгий – наш всадник святой.
Наш герб – крепленье Отечества,
Оплот он богатства его.
Пусть помнит Руси человечество – Святыня дороже всего!
Высвечивается динамический слайд «Гимн».
кадет: ЛУКЬЯНОВ
Слово «гимн» в переводе с греческого означает « хвалебная, торжественная песня». Его исполняют в особых торжественных случаях.
Государственный гимн — один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения — все присутствующие встают, а военные отдают воинское приветствие или салютуют оружием.
Ведущий:
Внимание! Всем встать! Звучит гимн Российской Федерации!
«2 – ой слайд»
Звучит гимн, все поют ( 1куплет + 1 припев).
Высвечивается динамический слайд «Флаг».
кадет. АГЕЕВ
- Флаг России – это триколор. Красный цвет означает «державность», синий – цвет Богоматери, под покровительством которой находится Россия, и белый – цвет свободы и независимости.Флаг свидетельствует о принадлежности к России, обозначает её территорию, подтверждает государственные функции органов, над зданиями которых он реет. Мы испытываем чувство гордости, когда на Олимпийских играх под звуки гимна наш флаг поднимается первым, когда его устанавливают на покоренных горных вершинах.
Ведущий: Государственный флаг Российской Федерации постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом.
ЕГОРОВ
- Словно крылья полотнище плещется,
Отражая ветра напор,
Символ нашего государства –
Флаг соцветия триколор.
КРЫЛОВ
- Белый цвет – символ чистоты,
И свобода – полоской неба,
И все это, как знаешь ты,
Обрамляет кровью победа.
ШУМАНСКИЙ
- Я горжусь тобой, символ Родины,
Что сумел в себя ты вобрать
И просторы свои, и историю,
И любовь, что дала нам мать!
Слайд -финал
Кадет: СМИРНОВ
Россия! Россия!
Твой праздник сегодня.
И взрослый, и детский –
Праздник народный!
Куда не смотри –
И там, и тут
Все кадеты:
Знамена
Великой
России
цветут! -
Ведущий.
Дай Бог, чтобы никакая смута не разделяла бы нас ни по
национальной, ни по религиозной принадлежности.
Чтобы народ наш объединялся в созидании нашей общей Родины!
С праздником! С Днем Народного Единства России!
Ведущий:
Итак, ребята, мы с вами выяснили:
- о каком празднике мы сегодня говорили? (Отвечают)
- кто был во главе национального единства?(Отвечают)
- кто такой патриот? (Отвечают)
- какие существуют главные символы страны? (Отвечают)
Ведущий делает вывод и подводит итог занятия
( демонстрируя слайды с фото взвода).
Последний слайд все встают и уходят!!!
Литература:
- С.Истомин. Минин и Пожарский. Смутное время на Руси. Конец XVI - начало XVII веков. - Москва: Белый город, 2006.
- Н.Орлова. Сaмозванцы. - Москва: Белый город, 2002.
- Журнал «Родина». - № 11.- 2005
- Г.П.Попова, Н.В.Грицаева. Календарные праздники. 5-7 классы. - Волгоград: Учитель, 2007.
- И.И.Варакина, С.В. Парецкова. Календарь памятных дат: классные часы на патриотические темы. 5-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2007.
- К истории Смуты на Западе России / Сост. Б.Н. Флоря // Отечественная история. – 2002. - № 3.
- Скрынников Р.Г. Россия в начале XVII века // Смута. - М., 1988.
- Скрынников Р.Г. Борис Годунов. - М., 1978.
- Тюменцева И.О. Смута в России в начале XVII столетия. Движение Лжедмитрия II. - М., 2001.
- Шахмагонов Ф.Ф. «Смутное время» в Российском государстве в, XVII в. - М., 1995.
- Шишов А.В. Минин и Пожарский. - М., 1990.
Другие источники :
- Энциклопедия Кирилла и Мефодия;
- Аудио-библиотека;
- Видео-материалы;
- Музыкальный архив;
- Интернет.
Воспитатель: С. Бондарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сохранить природу-сохранить жизнь
брифинг...
Брифинг "Сохранить природу-сохранить жизнь"
Цели: · воспитание чувства любви к природе,· уважения ко всему живому,·...
Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"
Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....
Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"
Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....
Классный час «Сохранить книгу, сохранить цивилизацию, сохранить себя…»
Классный час посвящен значимости книг в истории человечества на примере современной литературы....
Сценарий митинга – концерта, посвященного 70-й годовщине Великой Победы «Вместе сохраним память о великой Победе!»
Данное мероприятие посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне и проходит накануне 9 Мая. Методическая разработка включает в себя сценарий и материалы представления, посвящённого 70–о...
Сценарий праздника, посвящённого дню Победы «Память светлую о них сохраним в сердцах своих!» (для дошкольников старшей и подготовительной группы)
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...