История создания Сухопутных войск Российской Армии
классный час (10 класс)
Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию интерактивную беседу в рамках проведения мероприятий по профориентационной работе. На протяжении многовековой истории нашего государства, многие хотели покорить эти земли, волю нашего народа. И только благодаря нашим воинам-защитникам мы смогли когда - то отразить татаро-монгольское нашествие, суметь сплотить русских людей в период Петровских реформ, помешать амбициозным планам Наполеона во время Отечественной 1812 года. В годы Великой Отечественной Войны из каждой семьи ушли воины на защиту нашей Родины, проявляя массовый героизм на фронте и в тылу. Многое выпало на долю наших солдат и офицеров. И по настоящее время они там, где кому-то нужна защита, где обижают слабых и беззащитных. Наша Армия прошла многовековой путь своего развития. Доблесть и мужество наших солдат закалялись в огромном количестве боевых сражений. Столетиями они стоят на страже рубежей нашей Родины. Именно поэтому мы сегодня обратимся к этапам создания и развития сухопутных войск нашей Армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sv_vs_rf.docx | 119.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия:
История создания Сухопутных войск Российской Армии
Воспитатель:
Вооруженные силы Российской Федерации (ВС России)
Вооруженные Силы состоят из трёх видов:
Сухопутные войска (СВ)
Воздушно-космические силы (ВКС)
Военно-Морской Флот (ВМФ)
Двух отдельных родов войск:
Спецвойск, не входящих в виды Вооруженных Сил и рода войск.
Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию интерактивную беседу в рамках проведения мероприятий по профориентационной работе. На протяжении многовековой истории нашего государства, многие хотели покорить эти земли, волю нашего народа. И только благодаря нашим воинам-защитникам мы смогли когда - то отразить татаро-монгольское нашествие, суметь сплотить русских людей в период Петровских реформ, помешать амбициозным планам Наполеона во время Отечественной 1812 года. В годы Великой Отечественной Войны из каждой семьи ушли воины на защиту нашей Родины, проявляя массовый героизм на фронте и в тылу. Многое выпало на долю наших солдат и офицеров. И по настоящее время они там, где кому-то нужна защита, где обижают слабых и беззащитных. Наша Армия прошла многовековой путь своего развития. Доблесть и мужество наших солдат закалялись в огромном количестве боевых сражений. Столетиями они стоят на страже рубежей нашей Родины. Именно поэтому мы сегодня обратимся к этапам создания и развития сухопутных войск нашей Армии.
31 мая 2006 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал указ № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых Силах Российской Федерации», в соответствии с которым было предписано отмечать День Сухопутных войск России 1 октября
Сухопутные войска (СВ) предназначены для ведения боевых действий преимущественно на суше. По своим боевым возможностям они способны самостоятельно или во взаимодействии с другими видами Вооруженных Сил отражать нападение противника, прочно удерживать занимаемые территории, районы и рубежи, вести наступление с целью разгрома войск противника.
В Сухопутные войска входят следующие рода войск:
- Мотострелковые войска
- Танковые войска
- Ракетные войска и артиллерия
- Войска ПВО Сухопутных войск
- Специальные войска
Основные высшие военные учебные заведения подготовки военных специалистов для СУХОПУТНЫХ ВОЙСК ВС РФ
№ п/п | Наименование учебного заведения | Специальность | Сдаваемые экзамены |
Мотострелковые войска | |||
1 | Московское высшее военное командное училище (военный институт) | Управление персоналом | Математика, русский язык, физика |
2 | Новосибирское высшее военное командное училище (военный институт) | Управление персоналом | Математика, обществознание, русский язык |
Перевод и переводоведение | Иностранный язык, русский язык, литература | ||
3 | Дальневосточное высшее военное командное училище (военный институт) им. Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского (г. Благовещенск) | Управление персоналом (морская пехота, горные и арктические подразделения) | Математика, обществознание, русский язык |
Танковые войска | |||
4 | Казанское высшее военное командное училище (военный институт) | Управление персоналом | Обществознание, математика, русский язык |
Ракетные войска и артиллерия | |||
5 | Михайловская военная артиллерийская академия (г. Санкт-Петербург) | Электромеханика Радиоэлектронные системы Автоматизированные системы обработки информации и управления Радиотехника Электротехника, электромеханика и электротехнологии Информатика и вычислительная техника | Математика, физика, русский язык |
Войска ПВО | |||
6 | Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны (г. Ярославль) | Радиоэлектронные системы, Автоматизированные системы обработки информации и управления, Вычислительные машины комплексы системы и сети | Математика, физика, русский язык |
7 | Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского (г. Смоленск) | Специальные радиотехнические системы, Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения | Математика, физика, русский язык |
Специальные войска | |||
8 | Тюменское высшее военно-инженерное командное училище (военный институт) (Инженерные войска) | Транспортные средства специального назначения | Математика, русский язык, обществознание |
Тепло- и электрообеспечение специальных технических систем и объектов Радиоэлектронные системы и комплексы | Математика, физика, русский язык | ||
9 | Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко (г. Кострома) (Войска радиационной, химической и биологической защиты) | Химическая технология органических веществ, Материаловедение и технология новых материалов, Радиационная, химическая и биологическая защита | Химия, математика, русский язык |
10 | Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С. М. Буденного (г. Санкт-Петербург) (Войска связи) | Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения | Математика, физика, русский язык |
11 | Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С.М. Штеменко (г. Краснодар) (Войска связи) | Информационная безопасность автоматизированных систем | Математика, физика, информатика, русский язык |
12 | «Череповецкое высшее военное инженерное училище радиоэлектроники» (г. Череповец), (Войска связи) | специальные радиотехнические системы; специальные организационно-технические системы; применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения; информационная безопасность автоматизированных систем. | Математика, физика, русский язык |
Профессиональный отбор кандидатов
Профессиональный отбор кандидатов проводится приемной комиссией как правило в период с 01 по 30 июля в целях определения способности кандидатов осваивать образовательные программы соответствующего уровня и включает:
а) определение годности кандидатов к поступлению по состоянию здоровья;
б) определение категории профессиональной пригодности кандидатов на основе их социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования;
в) вступительные испытания, состоящие из оценки уровня общеобразовательной подготовленности и оценки уровня физической подготовленности кандидатов.
Оценка уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов на обучение по программам с полной военно-специальной подготовкой
Оценка уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов на обучение по программам с полной военно-специальной подготовкой осуществляется по результатам сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) по следующим общеобразовательным предметам:
математика;
русский язык;
физика; информатика; обществознание; история; география; химия; биология; иностранный язык.
А также по результатам вступительных испытаний, проводимых высшим военным учебным заведением самостоятельно.
Минимальное пороговое значение баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по оценке уровня общеобразовательной подготовленности приведены в таблице.
№ п/п | Наименование предмета | Минимальное пороговое значение баллов для получения аттестата | Минимальное пороговое значение баллов для поступления в ВУЗ |
Русский язык | 24 | 36 (50 – военный университет, 55 – ВМА ) | |
Математика | 27 | 27 | |
Физика | 36 | 36 | |
История | 32 | 32 (48) | |
Обществознание | 42 | 42 (50) | |
Химия | 36 | 60 | |
Биология | 36 | 55 | |
Иностранный язык | 22 | 50 | |
География | 37 | 37 |
Порядок оценки уровня физической подготовленности кандидатов
Оценка уровня физической подготовленности кандидатов на обучение осуществляется по результатам сдачи экзамена по физической подготовке, включающего три упражнения: на силу, на быстроту, на выносливость.
Вид упражнения | Номер, наименование упражнения |
Упражнение на силу | № 4 «Подтягивание на перекладине» |
Упражнение на быстроту | № 41 «Бег на 100 м» |
Упражнение на выносливость | № 46 «Бег на 3 км» |
Физические упражнения выполняются в следующей последовательности:
- на быстроту; 2) на силу; 3) на выносливость.
В отдельных случаях порядок выполнения физических упражнений может быть изменен. В некоторых ВУЗах проводится проверка нормативов по плаванию на 100 м.
Все назначенные на проверку физические упражнения выполняются в спортивной форме одежды и, как правило, в течение одного дня. Проверка уровня физической подготовленности кандидатов проводится при температуре воздуха не выше плюс 35°С.
Выполнение физических упражнений в целях улучшения полученной оценки не допускается.
Мероприятия профориентационной работы
В 2016-17 учебном году в рамках профориентационной работы на нашем курсе было проведено достаточное количество мероприятий различной направленности, форм и методов направленных на ознакомление и осознанного выбора профессии офицера.
Это прежде всего посещение высших военных учебных заведений в формате «День открытых дверей». Мы с вами посетили институт железнодорожных войск, военно-медицинскую академию, михайловскую артиллерийскую академию, академию связи имени Маршала Советского Союза С. М. Буденного, академию материально-технического обеспечения.
Посетили множество музеев военной направленности. Участвовали в мероприятиях посвященных прославленным полководцам, торжественных мероприятиях посвященных Дню Победы в ВОВ. И хотелось бы особенно выделить ваше участие в параде на Дворцовой площади.
Выпускники 2 роты
Наши выпускники 2012 года обучаются во многих высших военных учебных заведениях МО РФ
- Московское высшее военное командное училище
- Михайловская военная артиллерийская академия
- Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С. М. Буденного
- Череповецкое высшее военное инженерное училище радиоэлектроники
- Военно-космическая академия
- Военно-медицинская академия
- Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище
- Военный институт физической культуры
Наши будущие выпускники планируют поступать
- Военная академия материально технического обеспечения
- Военный институт железнодорожных войск и военных сообщений
- Военно-космическая академия
- Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С. М. Буденного
- Московское высшее военное командное училище
- Михайловская военная артиллерийская академия
- Военно-медицинская академия
- Краснодарское высшее военное училище
- Военный университет
Воспитанник: рассказ и показ презентации «Военный институт железнодорожных войск»
Курсант: рассказ о своем училище и военной специальности.
Воспитанник: рассказ и показ презентации «Военно-космическая академия им. А. Ф. Можайского»
Курсант: рассказ о своем училище и военной специальности.
Воспитанник: рассказ и показ презентации «Михайловская военная артиллерийская академия»
Курсант: рассказ о своем училище и военной специальности.
Воспитанник: рассказ и показ презентации «Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного»
Курсант: рассказ о своем училище и военной специальности.
Воспитатель:
Итак, мы познакомились с историей зарождения и создания сухопутных войск. Мы узнали структуру ВС РФ и рода войск входящих в сухопутные войска. Узнали какие высшие военные учебные заведения готовят офицеров для СВ. Порядок поступления в ВУЗы. Особенности обучения и получения военной специальности.
Сухопутные войска России на всех этапах существования нашего государства играли важнейшую, а нередко и решающую роль в достижении победы над врагом, защите национальных интересов. Мы уверены, что вы с гордостью будете носить высокое звание «ОФИЦЕР»
Воспитатель
С. Бондарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий внеклассного мероприятия по истории "История создания Российской армии"
Сценарий можно использовать при проведении недели истории, внеклассного мероприятия по истории...
Сухопутные войска: предназначение, функции и основные задачи
План конспект урокаЦель урока: 1. Ознакомить учащихся с предназначением, функциями и основными задачами сухопутных войск Вооружённых Сил РФ.2. Воспитывать чувство гордости...
Интегрированный урок по ОБЖ и истории "Влияние внешнеполитического курса Петра I на историю создания Вооруженных Сил Российского государства"
Интегрированный урок предназначен для обучающихся 10 класса. Тема по ОБЖ: "История создания ВС РФ"...
История создания российской армии
Презентация...
Мероприятие "История создания Российской армии" 8 класс
Сценарий мероприятия для учащихся 8 классов...
История создания милиции в Российском государстве
Милиция - исторически сложившееся наименование органов по охране общественного порядка в Российской Федерации и странах СНГ. Данный материал подойдет для проведения классных часов в 5-7 классах , приу...
Группа ПК 2 ОБЖ (07.11.2020) Урок по теме "Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура"
Тема: "Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура".Задание1. Изучить материал по теме урока. См. файл2. Написать опорный конспект...