Конспект занятия экологической направленности
план-конспект занятия (5 класс)

Фёдорова Марина Никитична

Конспект занятия экологической направленности по технологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekologicheskoy_napravlennosti.docx241.1 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное внеклассное мероприятие по технологии экологической направленности

5 класс

Тема: «Использование вторичного сырья в быту.  Изготовление изделия»

Цель: Сформировать у обучающихся знания о рациональном практическом использовании вторичного сырья в быту

Задачи:

Обучающие: Познакомить обучающихся с новыми способами применения бросовых материалов. Выработать у детей умения и навыки, необходимые в повседневной жизни.

Развивающие: Развивать познавательную активность. Способствовать формированию бережного отношения к природе. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок, создавать ситуацию успеха.

Воспитывающие: Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе

Форма: занятие – практикум

Методические приемы: беседа, объяснительно – иллюстративный, практический

Материалы и оборудование: образцы изделий, мультимедийная презентация, инструкционные карты, шаблоны аппликаций, ножницы, нитки, иглы, бросовый материал (лоскуты драпа), текстильные отходы (пуговицы, ленточки, кружево и другое)

Оформление кабинета: выставка изделий из бросового материала

Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствие. Эмоциональная и мотивационная подготовка:

"Поговорим? - О чём?

О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим? - Поговорим!

Нам будет интересно!"

Актуализация знаний. Сообщение темы:

Есть одна Легенда…
… о монстре, который появился давным-давно, а вы подумайте, чему она нас учит?

С древнейших времен, когда появились люди, появился и он – монстр.
Поначалу монстр не мог прижиться с людьми, которые перемещались с одного места на другое. Тогда люди искали свой приют, где можно жить постоянно. Это чудовище появлялось на короткое время и быстро исчезало. Так как преследовать монстр людей не мог. 
Все началось с того момента, когда люди начали вести оседлую жизнь. Монстр стал появляться в домах, его замечали и выкидывали. Тогда еще мы не знали, что чудовище, таким образом, размножается, но он еще не был так вреден и опасен.
    Сила его проявилась в больших потребностях человека. Люди хотели жить вместе и в безопасности. Стали строить города и возводить стены вокруг. Затем занялись производством и созданием новых технологий.  Жизнь человека стала комфортной, легкой и защищенной. Гоняясь за этими удобствами, люди не заметили, как чудовище прижилось возле них. Куда ни глянь, оно было везде. 
Этого монстра зовут Мусор. Он захватил полностью всю планету, и больше того, его щупальца продолжают тянуться… в бескрайний космос, к звездам …

О чём мы будем говорить на нашем занятии?

Правильно, о мусоре.

Тема занятия: Использование вторичного сырья в быту и изготовление изделий

2. Основная часть

1. Словесно – иллюстративная беседа

Как вы думаете почему размножается мусор?

Как его можно победить?

Чему нас учит эта легенда? (обсуждение)

Наша жизнь наполнена вещами и рано или поздно каждая вещь оказывается на свалке. Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без благ цивилизации, забывая о том, что многие из этих благ чужды природе. Мы привыкли к современным пластиковым бутылкам, одноразовой упаковке, памперсам и это оборачивается мусорным бедствием. Проблема утилизации бытовых отходов существует во всем мире, так как она негативно влияет на состояние окружающей среды. Свалки мусора растут повсюду: у водоёмов, вдоль дорог, в лесных массивах.

Давайте посмотрим на слайд? Что вы можете сказать?  (Анализ данных) Слайд 5-6

В естественных условиях разложение бытовых отходов происходит очень медленно. И брошенная вами на улице фруктовая кожура будут лежать 6 месяцев, бумага 2 года, хлопок, шерстяные изделия до 5 лет, синтетические ткани, кожа до 40 лет, консервная банка - 80 лет, металлические изделия 100 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, пластмасса или памперс – 500 лет, а стекло - 1000 лет.  

Что же делать с отходами? Можно ли уменьшить их количество? Слайд 7

 Можно перерабатывать бытовые отходы, превращая их в сырьё для других видов производств. Такое сырьё называют вторичным. Для этого необходимо обеспечить раздельный сбор твердых бытовых отходов. Это оптимальный способ утилизации ТБО, к которому мы должны приучить себя и всех окружающих.

Сегодня я вам предлагаю другой способ утилизации бытовых отходов. Не спешите выбрасывать старые или ненужные вещи, постарайтесь найти для них новое применение. Включите фантазию и знания!

Посмотрите на выставку поделок из бросового материала. Слайд 8

Стеклянная бутылка превратилась в оригинальную вазу, ненужная банка преобразилась в цветочный горшок, пластиковая бутылка в цветы, старые носки и перчатки в забавные игрушки, даже втулки от туалетной бумаги в карандашницу. Изготавливая эти красивые и нужные поделки, мы уменьшим количество отходов, а значит внесём свою маленькую частичку в сохранение природы. Поделки могут стать подарками, на которые не нужно тратить деньги на покупку или помогут создать уют в наших домах.

2. Творческая практическая работа

В нашем кабинете набирается много обрезков после раскроя изделий, остатков атласных лент, кружева, тесьмы и многое другое, даже есть лоскуты драпа старого пальто.

Мы сегодня займёмся изготовлением ключницы – брелока.

Вам представлены инструкционные карты по изготовлению изделия и шаблоны аппликаций. Давайте рассмотрим последовательность изготовления (Приложение 1)

Учащиеся рассматривают, обсуждают, проводят анализ по выбору материала и инструментов, способу соединения деталей, последовательности изготовления, отделки.

При помощи отделки можно разнообразить изделие. Определите для кого будете делать ключницу и выберите шаблон аппликации. Для мужчин - усы, галстук, автомобиль, для женщин - цветы, бабочки, сердечки, для детей - кукла, шарики, машинка. Можно выбрать универсальную аппликацию для всех – это орнамент народов Севера. А можно придумать свою отделку (Набор шаблонов – раздаточный материал)

Инструктаж по ТБ.

Прежде чем приступить к работе, что необходимо повторить?

Правила техники безопасности при работе с колюще – режущими предметами и организации рабочего места.

Учащиеся проговаривают правила ТБ, организуют рабочее место Слайд 9-10

3. Заключительная часть

Анализ выполненных работ (аккуратность, качество выполнения ручных строчек, оригинальность отделки)

Подошло к концу наше занятие, о чём мы сегодня говорили?

Что интересного вы узнали?

Может ли каждый из нас принести пользу окружающей среде? Какую?

Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными.

Спасибо вам за хорошую работу.

 

Приложение 1                      

Инструкционная карта: Изготовление ключницы

п/п

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты, приспособления

1

По шаблону выкроить 2 основные детали (фетр, драп, кожа) и украшение- отделку

C:\Users\admin\Desktop\Новая папка\DSCN0751.JPGC:\Users\admin\Desktop\Новая папка\DSCN0752.JPG

Ножницы, портновский мел или карандаш, шаблоны

2

Приклеить к основным деталям украшение-отделку или пришить отделочными швами.

Сложить основные детали друг к другу изнаночной стороной

C:\Users\admin\Desktop\Новая папка\DSCN0754.JPG

Клеевой пистолет, игла, нитки (ирис)

3

Сшить основные детали по краям петельным швом или швом через край. Оставить отверстия для ленты и ключа

(по отметкам на шаблонах).

C:\Users\admin\Desktop\151121184834.jpeg

C:\Users\admin\Desktop\Без названия.jpg

Швейная игла, ножницы, нитки (ирис), детали ключницы

4

Репсовую (или из ткани) ленточку подогнуть с двух концов так, чтобы получились петельки и прошить

C:\Users\admin\Desktop\Новая папка\DSCN0756.JPG

Швейная игла, ножницы, нитки (ирис), репсовая или тканевая лента

5

Продернуть ленточку через внутреннюю часть ключницы и закрепить на концах колечки для ключей

C:\Users\admin\Desktop\Новая папка\DSCN0758.JPGC:\Users\admin\Desktop\Новая папка\DSCN0759.JPG

2 кольца для ключей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подходы к планированию содержания интегрированных занятий экологической направленности в системе дополнительного образования".

"Подходы к планированию содержания интегрированных занятий экологической направленности в системе дополнительного образования". На современном этапе развития наше общество нуждается в реализации ...

Конспект зянятия экологической направленности по вязанию крючком сувенира "Жар-птица"

В разработке раскрывается методика обучения детей художественному вязанию крючком второго года обучения по программе "Природа. Творчество"...

Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп» для обучающихся 2 класса реализации СФГОС НОО , вариант В (глухие дети).

Я, Тулякова Марина Альбертовна, первая квалификационная категория, работаю воспитателем группы продленного дня в КОУ «Нижневартовская  школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект занятия "Экологическая безопасность"

Данное занятие провдится в рамках внеурочной деятельности "Дом в котором мы живём....". Ориентировано для учащихся 5-6 классов....

Статья по теме: «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

В статье описываются возможности развития критического мышления на занятиях экологической направленности....

Рабочая программа КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» с организацией полевых практических занятий экологической направленности для детей 14-16 лет

Рабочая программа разработана в опорой на Программу курса биологии «Введение в общую биологию. 9 класс» В.В. Пасечника (разделы «Экосистемный уровень» и «Биосферный урове...

Конспект мероприятия экологической направленности "Водно - болотные угодья ХМАО"

Конспект мероприятия экологической направленности "Водно - болотные угодья ХМАО"...