Беседа: «Ступени, ведущие вниз»
классный час (7 класс)

Третьякова Марина Анатольевна
Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: - показать глобальный характер проблем пьянства, используя научные данные в борьбе с этим недугом, убедительно доказать вред дурной привычки; - формировать устойчивый навык неприятия алкоголя; - формировать умение активно противостоять пагубным привычкам. Коррекционно-развивающие: - расширять кругозор, способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе, развивать творческий потенциал детей. - развивать потребность в обретении смысла жизни; - развивать слуховое внимание; - развитие ассоциативного мышления с опорой на жизненный опыт; - развивать связную устную речь. Воспитательные: - способствовать воспитанию здорового образа жизни; -воспитывать у детей нравственные качества личности, добрые взаимоотношения между детьми в группе, ценностное отношение к себе и окружающим. Ход занятия: 1. Организационный момент, определение темы классного часа Прошу вас настроиться на работу и наш классный час хочу начать с басни Ивана Андреевича Крылова «Два мужика», ваша задача внимательно послушать и определить тему нашего занятия. Слайд 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_stupeni_vedushchie_vniz.docx59.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Занятие:

«Ступени, ведущие вниз»

        Выполнила:

        воспитатель

        Алиева Н.В.

Суворов 2018г.

Беседа: «Ступени, ведущие вниз»

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- показать глобальный характер проблем пьянства, используя научные данные в борьбе с этим недугом, убедительно доказать вред дурной привычки;

- формировать устойчивый навык неприятия алкоголя;

- формировать умение активно противостоять пагубным привычкам.

Коррекционно-развивающие:

- расширять кругозор, способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе, развивать творческий потенциал детей.

- развивать потребность в обретении смысла жизни;

- развивать слуховое внимание;

- развитие ассоциативного мышления с опорой на жизненный опыт;

- развивать связную устную речь.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию здорового образа жизни;

-воспитывать у детей нравственные качества личности, добрые взаимоотношения между детьми в группе, ценностное отношение к себе и окружающим.

Ход занятия:

1. Организационный момент, определение темы классного часа

Прошу вас настроиться на работу и наш классный час хочу начать с басни Ивана Андреевича Крылова «Два мужика», ваша задача внимательно послушать и определить тему нашего занятия. Слайд 1

2. Основная часть

ДВА МУЖИКА (прослушивание аудиофайла) Слайд 2

«Здорово, кум Фаддей!» — «Здорово, кум Егор!» —

«Ну, каково приятель, поживаешь?» —

«Ох, кум, беды моей, что́ вижу, ты не знаешь!

Бог посетил меня: я сжег дотла свой двор

И по́-миру пошел с тех пор».—

«Ка́к-так? Плохая, кум, игрушка!» —

«Да так! О Рождестве была у нас пирушка;

Я со свечой пошел дать корму лошадям;

Признаться, в голове шумело;

Я как-то заронил, насилу спасся сам;

А двор и всё добро сгорело.

Ну, ты как?» — «Ох, Фаддей, худое дело!

И на меня прогневался, знать, бог:

Ты видишь, я без ног;

Как сам остался жив, считаю, право, дивом.

Я тож о Рождестве пошел в ледник за пивом,

И тоже чересчур, признаться, я хлебнул

С друзьями полугару;

А чтоб в хмелю не сделать мне пожару,

Так я свечу совсем задул:

Ан, бес меня впотьмах так с лестницы толкнул.

Что сделал из меня совсем не-человека,

И вот я с той поры калека». —

«Пеняйте на себя, друзья!»

Сказал им сват Степан: «Коль молвить правду, я

Совсем не чту за чудо,

Что ты сожег свой двор, а ты на костылях:

Для пьяного и со свечою худо;

Да вряд, не хуже ль и впотьмах».

 О чем же шла речь в басне? (Ответы детей)

Слайд 3 В басне речь идет о Фаддее и Егоре, которые, напившись, попали в беду: один сжег свой двор и «по миру пошел»; другой, чтобы не сжечь, принял меры предосторожности — затушил свечу и, с лестницы свалившись, стал на всю жизнь калекой.

Слайд 4 И на нашем занятии мы поведем речь об одном из злейших пороков человечества, который ведет жизнь человеческую по ступеням вниз – это пьянство. От пьянства в стране ежегодно гибнет 40 тысяч граждан России.

Слайд 5 Что же такое алкоголь и в чем его коварные свойства? Мы рассмотрим этот вопрос со стороны медицины.

Алкоголь - это - яд, который поражает все органы, но особо пагубное влияние он оказывает на сердце, печень, центральную нервную систему, поражает мозг, лишает человека ума. Недаром еще Пифагор говорил, что «пьянство есть упражнение в безумстве». К алкогольным изделиям относятся и пиво.

Слайд 5. Чем больше алкоголя поступит в организм, тем больше отравляется мозг. Признаки опьянения: дурашливость, подвижность, болтливость, развязность, бахвальство, шумливость, самонадеянность.

- буйность. Для нее характерны повышенная раздражительность, вспыльчивость, озлобленность, склонность к скандалам и дракам.

- параличность - нарушается координация движений, иногда пьяный не может самостоятельно передвигаться.

- безумность, безумно пьяный не соображает, что делает и говорит, способность думать нарушена.

- усыпленность - алкогольный сон. Пьяный не утрачивает чувствительность, поэтому его можно тем или иным способом разбудить и даже заставить встать на ноги.

- наркозность - алкогольный наркоз. Пьяный полностью утрачивает чувствительность и защитные рефлексы, поэтому может утонуть в ванне и в луже.

Слайд 7. Алкоголизм - тяжелая хроническая болезнь. Она развивается, если человек долго и регулярно принимал алкогольные напитки. Особенно быстро алкоголизм развивается у женщин. В народе говорят: «Муж пьет - полдома горит, жена пьет - весь дом горит». Женщина-алкоголик теряет все женские черты, в ней погибает даже материнский инстинкт - она престает заботиться о своих детях.

Дети и подростки в 3-4 раза быстрее привыкают к алкоголю. Их организм еще слаб, и они быстрее пьянеют от меньшего количества алкоголя.

Слайд 8. Давайте подумаем, действительно ли алкоголь так опасен и представим следующие ситуации:

Чем опасен алкоголь на транспорте?

Раскройте опасность алкоголя на производстве.

Раскройте опасность алкоголя для семьи, детей.

Покажите связь алкоголя с преступностью

Представьте себе, что все вокруг пьяные!!!!!

Слайд 9. Пьяный водитель или пешеход могут стать причиной аварии на дороге.

- Пьяный пассажир может получить травму, может травмировать других (например, в метро упасть с эскалатора).

- Пьяные водители теряют контроль над собой, устраивают гонки на дорогах.

- Пьяный водитель может уснуть за рулем, и машина станет неуправляемой.

- На дороге обстановка меняется очень быстро. Нужно обладать хорошей реакцией, трезво оценивать ситуацию. У пьяного человека реакция заторможена, он невольно может стать виновником несчастья. Потом придется ремонтировать машины, оплачивать лечение пострадавших. Алкоголизм дорого обходится на транспорте.

Слайд10. - Пьяный строитель может упасть с верхнего этажа, может плохо выполнить работу, что приведет к разрушению здания, к аварии.

- Пьяный рабочий, который делает самолеты, корабли, машины, сделает что-то не так, от этого пострадают люди.

- Пьяный на заводе может получить травму, может повредить станки, оборудование, это влетит заводу в копеечку.

- А если пьяница окажется работником атомной станции - даже страшно представить, что может произойти!

- Современное производство насыщено сложной техникой, пьющий человек может заснуть на рабочем месте, может потерять сознание, по его вине пропадет труд многих людей. Алкоголизм на производстве - это большие затраты.

Слайд 11. Алкоголики в семье - это настоящее бедствие. Они не занимаются воспитанием своих детей, подают им плохой пример. Алкоголиков часто лишают родительских прав, а детей отдают в детские дома.

- Не повезло тем, у кого соседи алкоголики. Это постоянные пьяные скандалы, ссоры. Люди из-за них не могут отдохнуть, даже в своем собственном доме не чувствуют себя в безопасности.

- Иногда дети алкоголиков идут по стопам родителей, попадают за решетку, или сами становятся алкоголиками.

- Алкоголики могут устроить пожар в доме, взрыв газа или другую аварию.

- Жить в одном доме с алкоголиком - несладко. Семье приходится постоянно терпеть лишения, отказывать себе в самом необходимом ради дорогой слабости своего близкого.

Слайд 12. Алкоголики с легкостью идут на воровство, грабеж.

- В пьяном угаре люди затевают жестокие драки, во время которых не контролируют агрессию. Такие драки часто заканчиваются убийствами.

- Пьяные люди делают много глупостей, просто так, чтобы развлечься, потом эти глупости квалифицируются как преступления.

- Многие преступники не знают законов и думают, что алкоголь будет для них оправданием, но это не так: алкогольное опьянение усугубляет вину.

- Алкоголь пробуждает в человеке чувство эйфории, ложной уверенности в себе, желания рисковать. Это толкает людей на преступления, за которые приходится платить: деньгами, свободой, кому-то - собственной жизнью.

Слайд 13. Большинство людей начали употреблять алкогольные напитки под влиянием других. Им не хотелось пробовать, и ощущения были малоприятные, но все-таки они поддавались на уговоры и принимали алкоголь. Почему же они так себя вели? Да потому, что боялись показаться слабыми, отсталыми, несовременными, боялись, что их будут считать глупыми. На этой слабости и играют те, кто предлагает зелье. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать: «Да, я боюсь за свое здоровье, да, я маменькин сынок, да, я еще маленький, да, я такой». Или же повторять одну и ту же фразу: «Спасибо, нет». И это выбьет из рук манипуляторов их оружие. Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно самостоятельный, сильный человек.

Слайд 14. Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление ума

Самый лучший способ избежать таких провокаций - не ходить туда, где предлагают выпить.

11 сентября 2015 года признан всемирным днем трезвости.

3. Практическая работа

Слайд 15

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27582_b442e590f6252c63c9adf978a53407ec.png.jpg

ПО ВЕРТИКАЛИ

1.Вещества, необходимые для укрепления организма.

2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь.

3. То, к чему приводит систематическое переедание.

4. Острое инфекционное заболевание - воспаление миндалин.

5. Растирание тела для лечебных целей.

6. Этим видом спорта занималась Алина Кабаева.

7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина.

8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Медицинский инструмент для инъекций.

2. На ней сидят, чтобы похудеть.

3. Состояние организма в инфекционный период.

4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма.

5. … - залог здоровья.

4. Подведение итогов

Что нового вы узнали сегодня? Рассмотрев различные ситуации изменилось ли ваше отношение к алкоголю? Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку? (Ответы детей.)

Слайд 16. Закончить наше занятие хочу словами врача Древнего Востока Авиценны:

 С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

И проживешь сто лет, а может быть, и боле.

Микстуры, порошки — к здоровью ложный путь.

Природою лечись — в саду и в чистом поле.

Занятие окончено.

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Воспитательное занятие:

направление: физкультурно-оздоровительное

«Ступени, ведущие вниз»

        Выполнила:

        воспитатель

        Алиева Н.В.

Суворов 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Три ступени, ведущие вниз»

Внеклассное мероприятие Литературно – поэтическая композиция о вредных привычках...

Сценарий. Три ступени, ведущие вниз.

Мероприятие, имеющее целью распространение среди подростков информации о последствиях употребления алкоголя, наркотиков, табакокурения, формирующее неприязнь к вредным привычкам....

Профилактическая беседа по теме «Три ступени, ведущие вниз» (употребление психоактивных веществ)

Здоровье человека – это бесценный дар природы. Разрушить здоровье очень легко. К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место...

Беседа «НАРКОТИКИ , НИКОТИНОМАНИЯ И АЛКОГОЛИЗМ– ТРИ СТУПЕНИ,ВЕДУЩИЕ ВНИЗ »

В последнее время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно....