Мастер-класс на тему: «Элементы коррекционных упражнений на занятиях по охране жизни и здоровья обучающихся».
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Ковтун Анна Николаевна

Элементы коррекционных упражнений, которые можно использовать на внеклассных занятиях. Цель их проведения - профилактика утомления, нарушения осанки,  укрепление здоровья в целом  и психоэмоциональная разрядка. Используя их в своей работе,  вы будете способствовать сохранению психологического здоровья, развитию коммуникативных навыков, повышению работоспособности, стабилизации внимания и памяти обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»

Мастер-класс на тему:

«Элементы коррекционных упражнений на занятиях по охране жизни и здоровья обучающихся»

Подготовила: Ковтун А.Н.

2020 г.

  Цель: Познакомить воспитателей с элементами коррекционных упражнений, которые можно использовать на внеклассных занятиях.

  1. Введение

    Одна из основных задач работы воспитателя нашей школы - помочь каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья сохранить и укрепить его.

    Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего невероятного. Им необходимы двигательные минутки, которые позволят размять тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести  своему организму пользу.       На внеклассных занятиях и самоподготовке я большое внимание уделяю физминутке.  Для детей с ограниченными возможностями здоровья  физминутка имеет особое значение. Продуманный отдых в две, три  минутки может плавно подвести их к следующему элементу или этапу занятия.

     Можно предложить провести физкультминутку кому-нибудь из детей. Они  выполняют это поручение с большим удовольствием. Физминутки любимы детьми. В своей работе наблюдала, как во время проведения знакомой физминутки раскрепощается неуверенный ребёнок, сам не замечая этого, он преодолевает свою двигательную неловкость.

  1. Основная часть

    Я предлагаю вашему вниманию несколько физминуток, которые я использую на своих внеклассных занятиях и самоподготовке. Это «минутки» активного и здорового отдыха. Цель их проведения - профилактика утомления, нарушения осанки,  укрепление здоровья в целом  и психоэмоциональная разрядка. Используя их в своей работе,  вы будете способствовать сохранению психологического здоровья, развитию коммуникативных навыков, повышению работоспособности, стабилизации внимания и памяти обучающихся.

Мы пройдемся по дорожке,                                                                                                                        

Чтобы отдохнули ножки,                                                                                                                                  Но дорожка не простая -                                                                                                                                                        Нас от парт не отпускает.   (Ходьба на месте)                                                                                                            Голову тяну к плечу,                                                                                                                                               Шею я размять хочу.                                                                                                                                           В стороны разок, другой,                                                                                                                                   Покачаю головой.   (Вращение головой вправо, влево)                                                                                                        Пальцы ставим мы к плечам,                                                                                                                       Руки будем мы вращать.                                                                                                                         Круг вперед, другой вперед,                                                                                                                                        А потом наоборот.    (Руки  к плечам, вращение вперед, назад)                                                             Хорошо чуть-чуть размяться.                                                                         Снова сядем заниматься.

 «Под веселые напевы»

Под веселые напевы                                                                                                      Повернемся вправо, влево.                                                                                                                                     Руки вверх! Руки вниз!                                                                                                                                 Вверх!  А теперь наклонись!                                                                                                                Вправо, влево головою!                                                                                                                   Руки вверх! Перед собою!                                                                                                                                                Топни правою ногой!                                                                                                                                                Вправо шаг! На месте стой!                                                                                                                                  Топни левою ногой!                                                                                                                                      Влево шаг. И снова стой.                                                                                                                                    

Мы старались, мы трудились                                                                                 И немного утомились.                                                                                                                                Сделать мы теперь должны                                                                                                                         Упражненья для спины.  (Вращения корпусом вправо и влево)                                                                Мы работаем руками,                                                                                                                                                 Мы летим под облаками.                                                                                                                   Руки вниз и руки вверх.                                                                                                                             Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев)                                                       Чтобы ноги не болели -                                                                                                                                          Раз - присели, два - присели,                                                                                                                           3, 4, 5 и 6,                                                                                                                                                                                                     7, 8, 9, 10.   (Приседания)                                                                                                                      Рядом с партой идем    (Ходьба на месте)                                                                                                                              И садимся мы потом.

Нам за партой не сидится,                                                                                                                                      Разминаем поясницу.                                                                                                                                             Корпус крутим влево – вправо -                                                                                                                           Так мы отдохнем на славу.  (Вращение туловищем)  

Мы проверили осанку                                                                                                                                             И свели лопатки,  (Ходьба на месте)                                                                                                                              Мы походим на носках,  (Ходьба на носках)                                                                                                   А потом на пятках.   (Ходьба на пятках)                                                                                                 Мы идем, как все ребята,                                                                                                                                                И как мишка косолапый.   ( Ходьба на внешнем своде стопы)                                                                                                                         Потом быстрее мы пойдем                                                                                                                                   И после к бегу перейдем.    (Бег на месте)

C:\Users\Admin\Pictures\работа\МО Мы любим Землю,Земля любит нас!\P3190856.JPG

Также хочу отметить, что массаж каждого пальца оказывает благотворное влияние на состояние здоровья человека. Поэтому советую проводить с детьми так называемый пальчиковый массаж. Массаж мизинца влияет на сердце, массаж безымянного пальца – на печень и почки,  среднего пальца – на кишечник, массаж указательного пальца оказывает благотворное влияние на состояние желудка, а массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга.

 «На ладошках»

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальцы мы будем считать-

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!  (Поглаживаем каждый палец и загибаем)

C:\Users\Admin\Pictures\1278390_html_77ae4481.jpg

Или на занятии проводить пальчиковую гимнастику.

            «Замок»

На двери висит замок.                                                                                                                                         Кто его открыть бы мог?  (Быстро соединяем пальцы в замок)                                                           Потянули...      (Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в стороны)                                                  Покружили...  ( Выполняются волнообразные движения кистями рук)                                                   Постучали.    (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг о                                       дружку)                                                                                                                                                                         И открыли!  (Пальцы расцепить)

     Чтобы успокоиться или расслабиться после «активной» физминутки, а также, чтобы занятие было доброжелательным и приносило нам радость, можно использовать релаксирующие «минутки». Давайте встанем в ручеек радости и, приветствуя друг друга, передадим позитивную энергию. (Берем друг друга за руки, расслабляемся)

«Ручеек радости»

Представьте, как внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке  чистая, прозрачная, теплая. Ручеек  совсем маленький и озорной. Он не может усидеть долго на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная теплая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу. Через этот ручеек вы мысленно передаете радость.

C:\Users\Admin\Pictures\4ZC00MzYz.jpg 

Этот вид коррекционного упражнения поможет не только расслабиться, но и укрепить взаимоотношения в группе.

  1. Заключение

     Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, развитию коммуникативных навыков, повышению работоспособности, стабилизации внимания и памяти обучающихся, к изменению отношения к себе и своему здоровью. Будьте здоровы! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа и задачи педколлектива на новый учебный год по охране жизни и здоровья детей, профилактике бытового, дорожно-транспортного травматизма.

Данный материал подготовлен на основе  внутришколтного контроля  по охране жизни и здоровья учащихся, профилактике бытового дорожно-транспортного травматизма...

Памятка родителям об охране жизни и здоровья детей

Памятка ОБЯЗАТЕЛЬНО подписывается родителями учеников Вашего класса и вкладывается в Классный журнал по технике безопасности!...

Беседы по охране жизни и здоровья обучающихся

Перечень бесед по охране жизни и здоровья обучающихся по месяцам...

Беседы по охране жизни и здоровья обучающихся 5 класса

Хороший материал для проведения бесед по охране жизни и здоровья обучающихся 5 класса для классного руководителя на 2 полугодия....