Мастер-класс на тему: «Элементы коррекционных упражнений на занятиях по охране жизни и здоровья обучающихся».
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Элементы коррекционных упражнений, которые можно использовать на внеклассных занятиях. Цель их проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, укрепление здоровья в целом и психоэмоциональная разрядка. Используя их в своей работе, вы будете способствовать сохранению психологического здоровья, развитию коммуникативных навыков, повышению работоспособности, стабилизации внимания и памяти обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»
Мастер-класс на тему:
«Элементы коррекционных упражнений на занятиях по охране жизни и здоровья обучающихся»
Подготовила: Ковтун А.Н.
2020 г.
Цель: Познакомить воспитателей с элементами коррекционных упражнений, которые можно использовать на внеклассных занятиях.
- Введение
Одна из основных задач работы воспитателя нашей школы - помочь каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья сохранить и укрепить его.
Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего невероятного. Им необходимы двигательные минутки, которые позволят размять тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. На внеклассных занятиях и самоподготовке я большое внимание уделяю физминутке. Для детей с ограниченными возможностями здоровья физминутка имеет особое значение. Продуманный отдых в две, три минутки может плавно подвести их к следующему элементу или этапу занятия.
Можно предложить провести физкультминутку кому-нибудь из детей. Они выполняют это поручение с большим удовольствием. Физминутки любимы детьми. В своей работе наблюдала, как во время проведения знакомой физминутки раскрепощается неуверенный ребёнок, сам не замечая этого, он преодолевает свою двигательную неловкость.
- Основная часть
Я предлагаю вашему вниманию несколько физминуток, которые я использую на своих внеклассных занятиях и самоподготовке. Это «минутки» активного и здорового отдыха. Цель их проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, укрепление здоровья в целом и психоэмоциональная разрядка. Используя их в своей работе, вы будете способствовать сохранению психологического здоровья, развитию коммуникативных навыков, повышению работоспособности, стабилизации внимания и памяти обучающихся.
Мы пройдемся по дорожке,
Чтобы отдохнули ножки, Но дорожка не простая - Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок, другой, Покачаю головой. (Вращение головой вправо, влево) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперед, другой вперед, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперед, назад) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься.
«Под веселые напевы»
Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! А теперь наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг! На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг. И снова стой.
Мы старались, мы трудились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненья для спины. (Вращения корпусом вправо и влево) Мы работаем руками, Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев) Чтобы ноги не болели - Раз - присели, два - присели, 3, 4, 5 и 6, 7, 8, 9, 10. (Приседания) Рядом с партой идем (Ходьба на месте) И садимся мы потом.
Нам за партой не сидится, Разминаем поясницу. Корпус крутим влево – вправо - Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловищем)
Мы проверили осанку И свели лопатки, (Ходьба на месте) Мы походим на носках, (Ходьба на носках) А потом на пятках. (Ходьба на пятках) Мы идем, как все ребята, И как мишка косолапый. ( Ходьба на внешнем своде стопы) Потом быстрее мы пойдем И после к бегу перейдем. (Бег на месте)
Также хочу отметить, что массаж каждого пальца оказывает благотворное влияние на состояние здоровья человека. Поэтому советую проводить с детьми так называемый пальчиковый массаж. Массаж мизинца влияет на сердце, массаж безымянного пальца – на печень и почки, среднего пальца – на кишечник, массаж указательного пальца оказывает благотворное влияние на состояние желудка, а массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга.
«На ладошках»
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальцы мы будем считать-
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! (Поглаживаем каждый палец и загибаем)
Или на занятии проводить пальчиковую гимнастику.
«Замок»
На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? (Быстро соединяем пальцы в замок) Потянули... (Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в стороны) Покружили... ( Выполняются волнообразные движения кистями рук) Постучали. (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг о дружку) И открыли! (Пальцы расцепить)
Чтобы успокоиться или расслабиться после «активной» физминутки, а также, чтобы занятие было доброжелательным и приносило нам радость, можно использовать релаксирующие «минутки». Давайте встанем в ручеек радости и, приветствуя друг друга, передадим позитивную энергию. (Берем друг друга за руки, расслабляемся)
«Ручеек радости»
Представьте, как внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и озорной. Он не может усидеть долго на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная теплая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу. Через этот ручеек вы мысленно передаете радость.
Этот вид коррекционного упражнения поможет не только расслабиться, но и укрепить взаимоотношения в группе.
- Заключение
Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, развитию коммуникативных навыков, повышению работоспособности, стабилизации внимания и памяти обучающихся, к изменению отношения к себе и своему здоровью. Будьте здоровы! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа и задачи педколлектива на новый учебный год по охране жизни и здоровья детей, профилактике бытового, дорожно-транспортного травматизма.
Данный материал подготовлен на основе внутришколтного контроля по охране жизни и здоровья учащихся, профилактике бытового дорожно-транспортного травматизма...
Памятка родителям об охране жизни и здоровья детей
Памятка ОБЯЗАТЕЛЬНО подписывается родителями учеников Вашего класса и вкладывается в Классный журнал по технике безопасности!...
Памятка об охране жизни и здоровья обучающихся 7 класса на период зимних каникул
Для беседы с родителями...
Беседы по охране жизни и здоровья обучающихся
Перечень бесед по охране жизни и здоровья обучающихся по месяцам...
Беседы по охране жизни и здоровья обучающихся 5 класса (1 полугодие)
Для классного руководителя...
Беседы по охране жизни и здоровья обучающихся 5 класса
Хороший материал для проведения бесед по охране жизни и здоровья обучающихся 5 класса для классного руководителя на 2 полугодия....