Проект
проект
Предварительный просмотр:
Социальный проект
ДЕТИ В СЕТИ
Выполнила: Киселева Виктория Николаевна
Учитель информатики МБОУ «Средняя школа №10»
г. Дзержинск
2020
- Информационная карта
Наименование проекта | «Дети в Сети» |
Автор проекта | Киселёва Виктория Николаевна Проект реализуется в 5-8 классах МБОУ «Средняя школа №10 ». В проектной группе – 93 обучающихся |
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта | Проект актуален, поскольку в настоящее время 100 % детей являются активными пользователями сети Интернет. Дети используют Интернет для учёбы, личного общения и досуга. Однако младшие подростки в силу недостаточной форсированности системы знаний и социальных умений, не всегда справляются с ситуацией выбора безопасных Интернет-ресурсов. Часто именно дети являются жертвами мошенничества, обмана, жестокости, и главным делом взрослых является своевременное информирование младших подростков о правилах пользования Интернетом. Проект, реализуемый детьми, актуален и с педагогической точки зрения, так как позволяет пятиклассникам получать полезные знания и социальные умения в ходе общения с другими детьми. Реализация проекта происходит в условиях, когда вся общественность озабочена состоянием детской Интернет-безопасности. Сейчас в России объявлена широкомасштабная общенациональная информационная Кампания против насилия и жестокости в средствах массовой коммуникации. Она направлена против создания и распространения среди детей в СМИ, сети Интернет и других средствах массовой коммуникации печатной, аудиовизуальной продукции, которая содержит пропаганду жестокости, насилия, порнографии, педофилии, суицидов и других социальных девиаций, способных причинить вред здоровью и развитию детей. Кампания включает в себя комплекс информационных, образовательно-просветительских, пропагандистских и организационных мер, направленных на эффективное обеспечение информационной безопасности детей от негативного контента. Проект «Дети в сети» имеет социальную значимость и органично вписывается в общий контекст мероприятий, направленных на воспитание грамотного пользователя сети Интернет. |
Цели и задачи проекта | Цель — информирование детей о потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз и полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения и досуга. Задачи проекта:
3.Создать в МБОУ «Средняя школа № 10». стенд «Дети в Сети .Как быть в сети и не попасться в сети» |
Гипотеза проекта | Самостоятельный познавательный поиск учеников класса и возможность взаимодействовать со сверстниками будут способствовать снижению рисков при пользовании Интернетом. Процесс получения знаний и социальных умений будет проходить более эффективно. |
Краткая аннотация содержания проекта | Проект «Дети в Сети» ориентирован на целевую аудиторию школьников 10—14 лет, обучающихся в 5-8 классах. В рамках реализации проекта ученики 5в класса готовят внеклассное мероприятие по правилам безопасности в Интернете и проводят его в 5-8 классах ОУ города. Школьники 5-8 классов, являющиеся целевой аудиторией проекта, приобретают знания о назначении сети Интернет, полезных и безопасных сайтах. Ребята овладевают информацией не только о преимуществах Интернета для общения, учёбы и работы, но и об опасных сторонах всемирной «паутины». Младшие подростки рассматривают самые распространённые неприятности, которые могут случиться с пользователями сети: заражение компьютерной системы вирусом, мошенничество, воровство информации, публичное оскорбление, опасные незнакомцы из Интернета. В ходе проведения внеклассного мероприятия ученики 5-8 классов в активной, деятельной форме овладевают правилами пользования Интернетом. В результате внеклассного мероприятия ученики каждого класса создают продукт –«Интернет-гид». Постер вывешивается в кабинете, этот ресурс может использоваться в воспитательной работе класса, дорабатываться, дополняться, видоизменяться. Таким образом, каждый детский коллектив в дальнейшем может адаптировать идею проекта к своей воспитательной системе: распространить и дополнить содержание и использовать технологию реализации проекта в своей школе с другими целевыми аудиториями. Ученики 5-8 класса совместно оформляют стенд «Дети в Сети .Как быть в сети и не попасться в сети». Продукты проектной деятельности 5-8 класса имеют социальную направленность и практическое значение. |
Сроки выполнения проекта | Этапы реализации проекта: организационный этап (январь 2020 года) – анализ ситуации, разработка проектной идеи; внедренческий этап (февраль 2020 года) – создание сценария, проведение внеклассного мероприятия с целевой аудиторией, оформление стенда, проведение родительского собрания; рефлексивно-оценочный этап (март 2020 года) – осмысление результатов проекта; ознакомление общественности с итогами реализации проекта. |
Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта | Распечатывание материалов для реализации проекта осуществляется за счёт школьных средств, на принтере в кабинете 27. При проведении классных часов используется материально-техническая база (компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор) того кабинета, где выступают дети. Труд обучающихся носит волонтёрский характер и не оплачивается. По итогам реализации социального проекта в мае 2020 года члены проектной команды поощряются грамотами и подарками за счёт средств, выделенных МБОУ «Средняя школа № 10». |
- Актуальность и важность проблемы проекта.
Проблема проекта – недостаток знаний и социального опыта у 10-14-летних пользователей сети Интернет. Данная проблема носит общероссийский характер, и над её решением работают родители, педагоги и специалисты по массовым коммуникациям в масштабах всей страны. Итоги социологического исследования, проведённого в МБОУ «Средняя школа №10», в целом отражают ситуацию, сложившуюся в городском округе. Таким образом, проблема проекта актуальна,и её решение чрезвычайно важно для всех обучающихся 10-14 лет города Дзержинска. Дети должны в доступной и увлекательной форме получить знания о полезных и опасных сайтах, о защите компьютерной системы и обеспечении личной безопасности в сети Интернет. Школьникам предстоит понять суть действий Интернет-мошенников и преступников и выработать правила личного противодействия жестокости и лживой информации.
- Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
На организационном этапе проекта руководитель составила анкеты для учащихся и родителей (см. приложение 1, приложение 2). В анкетировании приняло участие 59 обучающихся классов и 53 родителя. Социологическое исследование позволило выяснить, с какой целью дети пользуются Интернетом, как часто и сколько времени они проводят во всемирной сети. Благодаря проведённому исследованию удалось выявить мнение юных и взрослых пользователей о положительных и отрицательных сторонах Интернета. Результаты анкетирования дали ответ на вопрос о том, из каких источников дети получают информацию о правилах безопасности в Интернете.
На внедренческом этапе проекта детьми и классным руководителем проведён сбор информации по проблеме. С этой целью использовались материалы сайтов www.internet-kontrol.ru;http://letidor.ru. Для создания методически обоснованного, соответствующего возрастным особенностям сценария внеклассного мероприятия учитель использовала методическое пособие «Полезный и безопасный интернет. Правила безопасного использования интернета для детей младшего школьного возраста» под ред. Г.У. Солдатовой (М.: Федеральный институт развития образования, 2012) и практические материалы сайтаhttp://static.mts.ru.Вся собранная информация отражена в сценарии внеклассного мероприятия (см. приложение 4) и на тематическом передвижном стенде.
- Ожидаемые результаты проекта:
- Обучающиеся целевой группы владеют правилами безопасного поведения в Интернете.
- Родители и учителя обучающихся 5=8 классов владеют актуальной информацией по проблеме и ориентируют детей на грамотное пользование Интернетом.
- Формируется активная жизненная позиция и важнейшие социальные умения подростков. Ребята, реализующие проект, обучаются планировать собственную деятельность, прогнозировать результаты, сотрудничать в проектной команде, договариваться в случае разногласий и конфликтов, выбирать лидеров, выступать перед аудиторией и вступать в разговор с незнакомой аудиторией сверстников. Обучая других, ученики 5в класса обучаются сами.
Ожидаемый результат (продукт) проекта:
- Сценарий внеклассного мероприятия.
- Стенд «Дети в Сети .Как быть в сети и не попасться в сети»
- Работа классного руководителя в номинации «Социальный проект» (муниципальный конкурс «Калейдоскоп методических идей»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...