Рабочая программа кружка "Юнкор"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Рабочая программа кружка "Юнкор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Общеобразовательное Учреждение

«Краснояровская основная общеобразовательная школа»

Иволгинского района Республики Бурятия

ПРОГРАММА КРУЖКА

«Живое слово»

(«Юный корреспондент»)

Составитель программы

и руководитель кружка:

Жапова Эржэна Сергеена

2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, пейджинговые и мобильные телефонные сети. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нем, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.

Необходимо одновременно помогать юным корреспондентам в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своем социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в данной программе.

Школьная газета – мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учебе. Эта работа способствует сплоченности детей, повышению их коммуникативных способностей, совершенствованию и развитию навыков литературного творчества, повышению грамотности, приобретению первого журналистского опыта.

Тематика газеты отражает проблемы повседневной школьной жизни: учебу, досуг, творчество, спорт и др.

 Поддержать желание ребят писать, научить их правильно, грамотно излагать свои мысли для этого создана программа работы кружка юнкоров. Данная программа дополнительного образования направлена на повышение внимания ребят к  природному и историческому наследию родного края, средствам массовой информации, поможет  обнаружить вокруг  себя  реалии, ценить традиции и обычаи родной школы, села, края.

      Акцент  в этой программе сделан на то, чтобы  через  изучение элементов публицистического стиля в устной и письменной  форме, овладеть  искусством  слова, познакомиться с жанрами, стилями речи,  выдающимися людьми района,  наблюдать  за социально-политической жизнью района, края, новостями науки и культуры,  искусства. Итогом работы будет создание  своей школьной газеты,  публикации в местной газете «Жизнь Иволги».    

Актуальность данной программы состоит в том, что она дает возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества, раскрывает творческие способности учащихся при освещении школьных событий, идет освоение новых информационных технологий (освоение программ, которые не рассматриваются в рамках школьной программы по информатике и информационным технологиям), создает живую, активно работающую информационную среду.

       Цели и задачи  программы «ЮНКОР»

1.      Развитие творческой, духовно-богатой личности,  умеющей общаться,  ее патриотических и  гражданских качеств.

2.      Воспитание самостоятельности, творческого подхода, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению  фактов,   использованию знаний, полученных в ходе  практической деятельности.

3.      Знакомство с основными газетными жанрами, выработка умения детей делиться своими впечатлениями,   мыслями,   правдиво, точно,  достоверно   освещать   события   и   факты.

4.      Воспитание интереса к изучению русского языка, любви к родному краю, уважению и чувству  гордости за своих земляков.

5.        Умение работать в коллективе и с  коллективом

      Данная программа предназначена для учащихся 5-9 классов.

      Срок реализации -1 год  -  68 час. Занятия  будут проходить  в  форме лекций, бесед, выступлений, экскурсий, встреч с интересными людьми, посещения различных  мероприятий, событий в школе, в районе.

      Программа составлена с учетом закона РФ «Об  образовании» от 10.10. 2000г; «Конвенции прав ребенка»,  Типового положения о дополнительном образовании.

К концу обучения по данной программе учащиеся должны знать:

  • Основные жанры журналистики
  • Основные жанры публицистики
  • Уметь создавать тексты в различных жанрах публицистики
  • Уметь верстать газету
  • Уметь редактировать тексты

Вопросы диагностики обучаемости учащихся.   

1.      Что такое СМИ? Где и как делается газета?

2.      Тезисы и конспекты. Для чего их вести.

3.    Что мы относим к печатной продукции современного общества? ( Перечислите все известные вам издания, подробно опишите 1-2 вида)

 4.  Газетный жанр. Репортаж, новости, интервью.  Какими должны быть новости, репортаж, интервью?

5.       Для чего необходимо совершенствование написанного текста?

6.       Что такое путевые заметки?

7.       Рассуждения проблемного характера.

8.       Статья в газету. Стиль, характер статьи. Отличие ее от заметки.

9.       Отзыв.  Рецензия. Чем  они отличаются?

10.     Портретный очерк. Устно дать описание своего друга.

11.     Что такое  юмор и сатира?

12.      Реклама и доставка газеты.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Дата

Содержание занятия

Количество часов

1.

       Организационное занятие. Правила поведения и техника безопасности. План работы, распределение обязанностей.

Введение в образовательную программу.  Цели и задачи.

2

2.

Юный корреспондент – уроки фотографии. Выбор снимков для статьи.

2

3.

Съёмка с натуры. Как выбрать натуру, пейзажные фактуры, отбор отснятого.

2

4.

Составление рабочих материалов. Особенности публицистического стиля.

2

5.

Основы репортерского мастерства. Газетный жанр,  репортаж , новости. Конспект,   тезисы, цитирование

2

6.

Обработка собранных материалов. Написание текста . Совершенствование  написанного текста. Отзыв. Рецензия.

2

7.

Экскурсия «По поручению редактора». Сбор материалов по заданной  теме к статье.

2

8.

Техническая работа над выпуском номера. Создание рубрик для школьной газеты. Подборка материала.

2

9.

Корректировочная работа по верстке номера. Редакционный совет.

2

10.

Выпуск второго номера газеты. Копировальные работы.

2

11.

Заседание редколлегии. Задачи кружковцам в работе над третьим номером.

2

12.

Сбор корреспонденции за период осенних каникул.

2

13.

Рейд «Фотофакт». Работа в группах.

2

14.

Обработка собранных материалов.

2

15.

Отбор, корректировка собранного материала и разметка его в номер.  

2

16.

Заседание редколлегии: утверждение макета третьего номера газеты.

2

17.

Техническая верстка третьего номера.

2

18.

Выпуск пробного (чернового) варианта.

2

19.

Корректорская работа с пробным номером.

2

20.

Техническая вёрстка третьего номера газеты Реклама номера.

2

21.

Распространение третьего номера. Заседание редколлегии: задачи в работе над четвертым номером.

2

22.

Газетный жанр,  репортаж. Портретный очерк. Социологический опрос. Редакционный совет «О праздниках и знаменательных датах первого квартала года»

2

23.

Знакомство с СМИ. Работа с газетным материалом. Работа в группах фотофакт.

2

24.

Учеба корреспондентов. Тема и основная мысль сочинения. Отзыв.    Рецензия.

2

25.

Путевые заметки. Статья в газету. Стиль статьи.

2

26.

Юмористический рассказ.

1

28.

Речевой жанр.

1

29.

Рейд «По поручению редактора». Сбор материалов по заданной  теме к статье.

1

30.

Создание рубрик. Подборка материала для выпуска  школьной газеты.

2

31.

Вёрстка четвертого номера газеты. Редакционный совет.

2

32.

Техническая вёрстка четвертого номера газеты «Школьные вести».  Реклама номера.

2

33.

Заседание редколлегии. Задачи кружковцам в работе над пятым номером.

1

34.

Создание проектного материала пятого номера газеты.

1

35.

Сбор материалов и его обработка.

1

36.

Корректорская работа. Формирование и структуризация статей, фотомонтажные  работы.

1

37.

Заседание редколлегии: утверждение макета третьего номера газеты.

1

38.

Техническая вёрстка третьего номера газеты Реклама номера.

1

39.

Презентация и распространение газеты. Круглый стол «Моя газета»

2

 

Список литературы:

  1. Азбука журналистики: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Авт.: О.И. Лепилкина и др. – М.: Вентана-Граф, 2006
  2. Гринина-Земскова А.М. сочинения в газетных жанрах. 5-9 классы. - Волгоград: Учитель, 2006
  3. Лобанова В.Ю. Работа над сочинениями публицистических жанров: Пособие для учителей. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008
  4. Русский язык и литература. Средства и приемы выразительной речи. 5-9 классы: тренинговые задания на уроках / сост. М.Е. Кривоплясова. – Волгоград: Учитель, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...