Рабочая программа кружка "Юнкор"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
«Краснояровская основная общеобразовательная школа»
Иволгинского района Республики Бурятия
ПРОГРАММА КРУЖКА
«Живое слово»
(«Юный корреспондент»)
Составитель программы
и руководитель кружка:
Жапова Эржэна Сергеена
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, пейджинговые и мобильные телефонные сети. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нем, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.
Необходимо одновременно помогать юным корреспондентам в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своем социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в данной программе.
Школьная газета – мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учебе. Эта работа способствует сплоченности детей, повышению их коммуникативных способностей, совершенствованию и развитию навыков литературного творчества, повышению грамотности, приобретению первого журналистского опыта.
Тематика газеты отражает проблемы повседневной школьной жизни: учебу, досуг, творчество, спорт и др.
Поддержать желание ребят писать, научить их правильно, грамотно излагать свои мысли для этого создана программа работы кружка юнкоров. Данная программа дополнительного образования направлена на повышение внимания ребят к природному и историческому наследию родного края, средствам массовой информации, поможет обнаружить вокруг себя реалии, ценить традиции и обычаи родной школы, села, края.
Акцент в этой программе сделан на то, чтобы через изучение элементов публицистического стиля в устной и письменной форме, овладеть искусством слова, познакомиться с жанрами, стилями речи, выдающимися людьми района, наблюдать за социально-политической жизнью района, края, новостями науки и культуры, искусства. Итогом работы будет создание своей школьной газеты, публикации в местной газете «Жизнь Иволги».
Актуальность данной программы состоит в том, что она дает возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества, раскрывает творческие способности учащихся при освещении школьных событий, идет освоение новых информационных технологий (освоение программ, которые не рассматриваются в рамках школьной программы по информатике и информационным технологиям), создает живую, активно работающую информационную среду.
Цели и задачи программы «ЮНКОР»
1. Развитие творческой, духовно-богатой личности, умеющей общаться, ее патриотических и гражданских качеств.
2. Воспитание самостоятельности, творческого подхода, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе практической деятельности.
3. Знакомство с основными газетными жанрами, выработка умения детей делиться своими впечатлениями, мыслями, правдиво, точно, достоверно освещать события и факты.
4. Воспитание интереса к изучению русского языка, любви к родному краю, уважению и чувству гордости за своих земляков.
5. Умение работать в коллективе и с коллективом
Данная программа предназначена для учащихся 5-9 классов.
Срок реализации -1 год - 68 час. Занятия будут проходить в форме лекций, бесед, выступлений, экскурсий, встреч с интересными людьми, посещения различных мероприятий, событий в школе, в районе.
Программа составлена с учетом закона РФ «Об образовании» от 10.10. 2000г; «Конвенции прав ребенка», Типового положения о дополнительном образовании.
К концу обучения по данной программе учащиеся должны знать:
- Основные жанры журналистики
- Основные жанры публицистики
- Уметь создавать тексты в различных жанрах публицистики
- Уметь верстать газету
- Уметь редактировать тексты
Вопросы диагностики обучаемости учащихся.
1. Что такое СМИ? Где и как делается газета?
2. Тезисы и конспекты. Для чего их вести.
3. Что мы относим к печатной продукции современного общества? ( Перечислите все известные вам издания, подробно опишите 1-2 вида)
4. Газетный жанр. Репортаж, новости, интервью. Какими должны быть новости, репортаж, интервью?
5. Для чего необходимо совершенствование написанного текста?
6. Что такое путевые заметки?
7. Рассуждения проблемного характера.
8. Статья в газету. Стиль, характер статьи. Отличие ее от заметки.
9. Отзыв. Рецензия. Чем они отличаются?
10. Портретный очерк. Устно дать описание своего друга.
11. Что такое юмор и сатира?
12. Реклама и доставка газеты.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Дата | Содержание занятия | Количество часов | ||
1. | Организационное занятие. Правила поведения и техника безопасности. План работы, распределение обязанностей. Введение в образовательную программу. Цели и задачи. | 2 | |||
2. | Юный корреспондент – уроки фотографии. Выбор снимков для статьи. | 2 | |||
3. | Съёмка с натуры. Как выбрать натуру, пейзажные фактуры, отбор отснятого. | 2 | |||
4. | Составление рабочих материалов. Особенности публицистического стиля. | 2 | |||
5. | Основы репортерского мастерства. Газетный жанр, репортаж , новости. Конспект, тезисы, цитирование | 2 | |||
6. | Обработка собранных материалов. Написание текста . Совершенствование написанного текста. Отзыв. Рецензия. | 2 | |||
7. | Экскурсия «По поручению редактора». Сбор материалов по заданной теме к статье. | 2 | |||
8. | Техническая работа над выпуском номера. Создание рубрик для школьной газеты. Подборка материала. | 2 | |||
9. | Корректировочная работа по верстке номера. Редакционный совет. | 2 | |||
10. | Выпуск второго номера газеты. Копировальные работы. | 2 | |||
11. | Заседание редколлегии. Задачи кружковцам в работе над третьим номером. | 2 | |||
12. | Сбор корреспонденции за период осенних каникул. | 2 | |||
13. | Рейд «Фотофакт». Работа в группах. | 2 | |||
14. | Обработка собранных материалов. | 2 | |||
15. | Отбор, корректировка собранного материала и разметка его в номер. | 2 | |||
16. | Заседание редколлегии: утверждение макета третьего номера газеты. | 2 | |||
17. | Техническая верстка третьего номера. | 2 | |||
18. | Выпуск пробного (чернового) варианта. | 2 | |||
19. | Корректорская работа с пробным номером. | 2 | |||
20. | Техническая вёрстка третьего номера газеты Реклама номера. | 2 | |||
21. | Распространение третьего номера. Заседание редколлегии: задачи в работе над четвертым номером. | 2 | |||
22. | Газетный жанр, репортаж. Портретный очерк. Социологический опрос. Редакционный совет «О праздниках и знаменательных датах первого квартала года» | 2 | |||
23. | Знакомство с СМИ. Работа с газетным материалом. Работа в группах фотофакт. | 2 | |||
24. | Учеба корреспондентов. Тема и основная мысль сочинения. Отзыв. Рецензия. | 2 | |||
25. | Путевые заметки. Статья в газету. Стиль статьи. | 2 | |||
26. | Юмористический рассказ. | 1 | |||
28. | Речевой жанр. | 1 | |||
29. | Рейд «По поручению редактора». Сбор материалов по заданной теме к статье. | 1 | |||
30. | Создание рубрик. Подборка материала для выпуска школьной газеты. | 2 | |||
31. | Вёрстка четвертого номера газеты. Редакционный совет. | 2 | |||
32. | Техническая вёрстка четвертого номера газеты «Школьные вести». Реклама номера. | 2 | |||
33. | Заседание редколлегии. Задачи кружковцам в работе над пятым номером. | 1 | |||
34. | Создание проектного материала пятого номера газеты. | 1 | |||
35. | Сбор материалов и его обработка. | 1 | |||
36. | Корректорская работа. Формирование и структуризация статей, фотомонтажные работы. | 1 | |||
37. | Заседание редколлегии: утверждение макета третьего номера газеты. | 1 | |||
38. | Техническая вёрстка третьего номера газеты Реклама номера. | 1 | |||
39. | Презентация и распространение газеты. Круглый стол «Моя газета» | 2 |
Список литературы:
- Азбука журналистики: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Авт.: О.И. Лепилкина и др. – М.: Вентана-Граф, 2006
- Гринина-Земскова А.М. сочинения в газетных жанрах. 5-9 классы. - Волгоград: Учитель, 2006
- Лобанова В.Ю. Работа над сочинениями публицистических жанров: Пособие для учителей. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008
- Русский язык и литература. Средства и приемы выразительной речи. 5-9 классы: тренинговые задания на уроках / сост. М.Е. Кривоплясова. – Волгоград: Учитель, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...