Классный час "Путешествие по улицам нашего города"
классный час (5 класс)

Никонова Ирина Владимировна

Классный час по теме национально – регионального содержания в 5 «А» классе «Путешествие по улицам нашего города».
Цель данного мероприятия: Приобщение учащихся к истории, культуре и традициям города посредством культурно – образовательной среды способствующей духовному и нравственному развитию ребенка. «Путешествие» показало, насколько правильны слова русского историка и публициста М.П. Погодина о том, что « Город есть книга, в коей история всякой улицы занимает страницу…». И задача нынешнего поколения « прибавлять новые листы в этой книге, и не вырывать старых…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_otkr_meropriyatiya.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 5 «а» класс

Тема: Путешествие по улицам нашего города.

Цель: Приобщение учащихся к истории, культуре и традициям города посредством культурно-образовательной среды способствующей духовному и нравственному развитию ребенка.

Задачи: 1. Познакомиться с улицами нашего города и историей  происхождения названий улиц города Улан-Удэ.

2. Развивать кругозор обучающихся, прививать любовь к родному городу путем выполнения групповых исследовательских работ на заданную тему.

3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной край, город, бережное отношение к нему.

Оборудование и материалы: Выставка: Книги об Улан-Удэ, фотографии с видами города;

Видеоролик на песню Трофимова «Родина»; презентация «Улицы города Улан-Удэ»; карта города разделенная на районы (на 3 группы), фломастеры, карандаши, картинки-

наклейки для работы с картой.

План мероприятия:

  1. Видеоролик на песню С.Трофимова «Родина»
  2. Вступительное слово воспитателя
  3. Ответы на вопрос: Что для вас является Родиной?
  4. Личное рассуждение воспитателя о том, что такое Родина?
  5. Вопрос: Знаете ли вы наш город?
  6. Разгадывание кроссворда (подведение к теме классного часа)
  7. Предложение совершить виртуальную экскурсию по улицам нашего города.
  8. Справка о количестве улиц в нашем городе.
  9. Предложение составить три экскурсионных маршрута:

- Почему три?

- По количеству районов нашего города (советский, железнодорожный, октябрьский).

      10. Практическая работа в группах. (Дети разделены на три группы, по количеству районов города. Задание для групп: подготовить экскурсию по улицам района, с помощью маршрутных листов).

      11. Защита проектов (проведение экскурсии).

      12. Викторина «Улицы города»

      13. Итог.  Рефлексия (Разноцветный клубок)

      14. Заключительное слово воспитателя, Видеоролик «Улан – Удэ с высоты птичьего полета»

           

Ход мероприятия

1. Приветствие. Просмотр видеоролика С.Трофимова «Родина». Вступительное слово воспитателя и небольшая беседа с учащимися.

- Какие проникновенные слова о Родине  мы услышали в песне Трофимова. Давайте немного порассуждаем на тему Родины.

- Что для вас является Родиной?  ( Ответы детей).

- А для меня Родина – это мой родной и любимый  город Улан-Удэ, в котором я родилась и выросла, в котором живу и работаю уже много лет.

2. Введение в тему мероприятия:

- А знаете ли вы  наш город?

- Сейчас мы это проверим.  Предлагаю вам разгадать кроссворд. ( Слайд 1).

- Учащиеся разгадывают кроссворд. В вертикальном столбце появляется слово УЛИЦА.

- О чем пойдет наш сегодняшний разговор? Сформулируйте тему нашего классного часа.

- Предлагаю прямо сейчас совершить виртуальное путешествие по улицам г.Улан-Удэ

   ( появляется слайд 2 с  темой классного часа).

- Но как это сделать, ведь улиц в нашем городе очень много?  (слайд3 – справка о количестве улиц Улан-Удэ).

3. Основная часть:

- Предлагаю вам проложить три экскурсионных маршрута по  улицам нашего города.

- Как вы  думаете, почему три?  (По количеству районов города).

- Какие три района в Улан-Удэ?  (Советский, Железнодорожный, Октябрьский).  (Слайд 4 – карта районов города).

3.1. Практическая работа в группах.

- Итак, у нас три группы экскурсоводов. Каждой группе предстоит подготовить и провести экскурсию по улицам своего района. На столах у вас лежат конверты с маршрутными листами и фотографиями улиц. Ваша задача, в течение 5 мин проложить экскурсионный маршрут, оформить его фотографиями, добавить информацию об улицах. Группы приступают к работе одновременно, в это время фоном идет показ видеоролика «Улан-Удэ с высоты птичьего полета».

3.2. Защита проектов (проведение экскурсий).

- Группы по очереди выходят и представляют свои проекты ( проводят экскурсию по улицам города).

4. Викторина «Улицы нашего города»

- А теперь давайте проверим, насколько хорошо мы знаем улицы Улан-Удэ.

- Блиц - опрос:

1. Какие названия сменила главная улица нашего города, прежде чем стать улицей Ленина?

Ответ: Трактовая –  Большая – Большая Николаевская.

2. Эта улица, когда то носила имя Мухина, а теперь является одной из главных магистралей города?

Ответ: Проспект 50 лет Октября.

3. Как называлась площадь Советов в начале ХХ века и почему?

Ответ: Нагорная, находилась в высокой части города.

4. Какое название у этой статуи и где она находится?

Ответ: Гостеприимная Бурятия, в конце Селенгинского моста, при въезде на ул. Борсоева.

5. Где и кому поставлен этот памятник?

Ответ: Знаменитой балетной паре Петру Абашееву и Ларисе Сахьяновой в балете «Красавица Ангара», находится около театра Оперы и Балета.

6. На какой улице находится Бурятский Государственный университет, и чьё имя он носит?

Ответ: На улице Смолина, Доржи Банзарова – первого бурятского ученого востоковеда.

5. Рефлексия «Разноцветный клубок»

- Наше путешествие закончилось, и нам осталось подвести итог.

-У каждой команды на столах на подносах лежат цветные ниточки. Каждому из вас нужно взять ниточку определенного цвета: красную – если вы считаете, что сегодня узнали много нового и интересного; зеленую – если понравилось работать в группах; желтую – если вы хотели бы еще больше узнать о родном городе и его улицах; белую – ничего нового и интересного вы сегодня не узнали.

Итак, вы держите в руках разноцветные нитки. Они такие же разные, как и все мы. Что получится, если их соединить? (показать на примере нескольких ниток) – разноцветный клубок.  Который объединяет нас, связывает друг с другом, потому что мы  учимся в одном классе, в одной школе и живем с вами в одном замечательном городе. Городе, который богат своей историей, культурой, традициями и, конечно же,  людьми. Людьми – любящими свой родной город, старающимися , чтобы он становился из года в год еще краше и современнее.

Мне бы хотелось закончить сегодняшний классный час словами русского историка и публициста Михаила Петровича Погодина – «Город есть книга, в коей история всякой улицы занимает страницу. Будем прибавлять новые листы, но не будем вырывать старых».

Видеоролик «Мой Улан-Удэ».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему"Улицы нашего города"

Цель урока: Закрепить у детей правила дорожного движения; познакомить детей со знаками,Обозначающими пешеходные переходы; расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до с...

Учебный проект "Улицы нашего города. Улица Литейная"

В течение 2011/12 учебного года был разработан и реализован учебный проект «Улицы нашего города». В нём принимали участие обучающиеся 8 класса, занимающиеся в объединении «Нафаня». Цель проекта: выявл...

Литературно-музыкальная композиция "Улицы нашего города"

Литературно-музыкальная композиция посвящена топонимам улиц Колпина, связанными с героями Великой Отечественной войны....

Правила безопасного поведения на улицах нашего города.

Правила безопасного поведения на улицах нашего города:Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги...

Презентация "Их именами названы улицы нашего города"

Во время Великой Отечественной войны многие люди совершали подвиги, жертвуя своей жизнью. Во имя чего? Почему о них нужно помнить? Прошло 70 лет со дня Победы над фашистской Германией. Эта Победа дост...

Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ

Тема данного исследования выбрана не случайно. В этом году наша страна отметила 70 -летие Великой Победы. Наш маленький городок Приморско-Ахтарск богат и славен своей удивительной историей. Ис...

"Улицы нашего города. Улица Советская. Брежинский колодец"

Данный материал представляет собой разработку экскурсионного маршрута по улицам г. Льгова Курской области. Маршрут разработан группой обучающихся творческого объединения "Нафаня" под руководством педа...