Театрализованная постановка "У войны не женское лицо"
методическая разработка
Театрализованная постановка к юбилею Победы в Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_voyny_ne_zhenskoe_litso.docx | 60.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Тема: «У войны не женское лицо»
Цель: воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за женщин, воевавших в годы войны, формирование на конкретном историческом материале гражданско – патриотических чувств и убеждений.
Задачи мероприятия:
- научить умению оценивать героические будни советских женщин, переживать за судьбу народа во время Великой Отечественной войны;
- основываясь на исторических фактах, показать мужество и героизм женщин – фронтовичек, женщин – тружениц тыла, их стойкость и любовь к Родине.
- продолжить формирование у учащихся нравственных ценностей: чувства патриотизма и гордости за свой народ; уважения и трепетного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны.
- способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей обучающихся
Форма проведения: театрализованная постановка по мотивам книги
С.А. Алексиевич «У войны не женское лицо»
Участники: классные коллективы, учителя, родители учащихся, ветераны Великой Отечественной войны, вдовы, труженики тыла.
Возрастная аудитория: учащиеся 8 – 11 классов
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, микшерный пульт, колонки, видеоролики на военную тему, записи песен военных лет, костюмы, декорации
2
Цель проведения мероприятия: воспитание чувства патриотизма, уважения
к традициям своего Отечества.
Задачи проводимого мероприятия:
1. Формирование гражданско-патриотических, нравственно-эстетических и
духовных качеств у детей дошкольного возраста.
2. Воспитывать ценностное отношение к России, отечественному культурно-
историческому наследию, старшему поколениВидео: компьютер, проектор, видеокамера, экран
Место проведения: музыкальный зал.
Продолжительность мероприятия: 20 минут
Подготовительная работа:
- Организация работы творческих групп:
- первая группа – чтецы (готовят чтение стихов наизусть)
- вторая группа подбирает материал о труженицах тыла пос. Хужир
- третья группа готовит электронную презентацию «У войны не женское лицо»
- четвертая группа подбирает музыкальное и видео сопровождение: видеоклипы «Не женщины придумали войну», «Девчонки и война», «Вальс на плоскости», аудиостихотворение С. Безрукова «Я знаю никакой моей вины тут нет», вальс «Рио – Рита», Левитан о начале войны, вальс «Осенний сон», звук идущего поезда, «В лесу прифронтовом», частушки, Альбинони «Адажио», Вивальди, Левитан об окончании войны, Журавли, метроном
- пятая группа готовит музыкальные номера – песни:«Нас не нужно жалеть», «Снова снится война», «Романс Ниночки», «Вернись», «Я хочу, чтобы не было больше войны»
- шестая группа – участники постановки: девушка – снайпер, девушка – летчица, девушка – зенитчица , девушка – зенитчица, девушка – мед.сестра, девушка – повар, девушка – хлебопекарь, девушка – трактористка, 3 девушки – рыбачки, командир.
Содержание: Театрализованная постановка по книге С.А. Алексиевич «У войны не женское лицо с использованием местного краеведческого материала – воспоминаний женщин – тружениц тыла поселка Хужир.
В основу спектакля легли уникальные документальные рассказы женщин, чья молодость прошла на войне. «Воспоминания — это не страстный или бесстрастный пересказ исчезнувшей реальности, а новое рождение прошлого, когда время поворачивает вспять. Чтобы человек так ясно увидел себя сверху — с неба, и снизу — с земли. Прошел путь вверх и путь вниз — от ангела к зверю» (Светлана Алексиевич)
Женский взгляд на действительность военного времени – пронзительная и щемящая нота спектакля. Защитить человека можно только любовью. Потому что любовь – сильнее смерти. Об этом спектакль «У войны не женское лицо».
Представленный методический материал может быть использован при проведении уроков литературы и истории, торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, классных часов.
Предполагаемые результаты:
- развить творческие и организаторские способности учащихся, их исполнительские навыки, артистизм
- сформировать навыки культуры общения
- совершенствовать навыки системного взаимодействия во время подготовки и проведения мероприятия
- через актерскую работу учащихся передать зрителю все чувства и эмоции женщин, участвовавших в войне. Показать каким трудным и опасным был путь к Победе. Донести идею, что "У Победы два лица: одно красивое и счастливое, другое страшное и убогое...".
Используемая литература:
Интернет – ресурсы
1. https://www.otvoyna.ru/statya21.htm - Участие женщин в Великой Отечественной войне
2. https://www.fire-of-war.ru/p1283.htm - Война и женщины
https://perm.psu.ru/school136/1945/2005/136-2/women.htm - Они защищали родину
3. https://gpw.tellur.ru/page.html?r=front&s=women – Женщины на войне
4. https://beznadegi.narod.ru/Maskarad/war.htm - Женщины и война
5. https://www.privatelife.ru/2005/gd05/n5/1.html - «У войны не женское лицо и не мужское. У войны - лицо войны...»
6. https://urnv.narod.ru/gl/g4.htm - Уходили девушки на Отечественную войну
Печатные издания
1. Архипова О.В. «Не помнить нельзя, забыть невозможно» [Классный час] // Классный руководитель. - 2011. - № 1. - С. 117-120.
2. Бондаренкова Е.В. «Их обжигала пламенем война» // Читаем, учимся, играем. - 2014. - № 8. - С. 44-49.
3. Гурчиани Г.В. «Девочки! Постарайтесь вернуться назад» [литературно-музыкальная композиция на тему документальной прозы Светланы Алексиевич] / Г.В.Гурчиани // Читаем, учимся, играем. - 2014. -№ 8. - С. 40-43.
4. Звягинцева Т.Е. «Я родомиз войны» [вечер-портрет, посвященный жизни и творчеству поэтессы Ю.В. Друниной] / Т.Е.Звягинцева // Читаем, учимся, играем. - 2014. -№ 4. - С. 36-41.
5. Кирасирова Л.Н. Голоса войны минувшей [литературно-музыкальная композиция о Великой Отечественной войне] / Л.Н.Кирасирова // Читаем, учимся, играем.- 2012. - № 2. - С. 37-42.
6. С.А. Алексиевич «У войны не женское лицо»
Аудиозапись стихотворения «Я знаю никакой моей вины тут нет»
Сцена 1
Юноша: Все, что нам известно о войне, известно с мужского голоса, с мужских слов. Но на той страшной войне воевали не только мужчины, но и женщины. Но почему они так редко говорят о войне, а если и говорят, то о чужой, о другой, не своей войне. В их рассказах нет, как одни солдаты убивали других, о батальных сценах, о генералах, о подвигах. В их рассказах обыкновенные люди.
Выходят девушки
Юноша: Женская память о войне… какая она? Когда слушаешь их рассказы, то перед глазами предстает совсем другая война. С другим цветом, с другим пространством, с другим лицом. А какое оно у войны?. Я думаю у войны не женское лицо.
Сцена 2
Звучит мелодия вальса «Рио-Рита»
1 девушка: Я как сейчас помню тот 41… Представляете, 41 год, а у меня последний школьный звонок. Выпускной бал. Генка мне тогда признался в любви, а его моя подруга Катя любила. Столько пирожных съели, ситро… А потом, после выпускного мы поехали на остров, рассвет встречать… Уезжали из города, город как город, все было нормально, а вот возвращаемся обратно, что такое? Все бурлит, шумит, люди бегают, многие плачут. И везде радио работает.
Звучит голос Левитана о начале войны
3 девушка: Как война? Какая война? Да не может быть! У нас ведь такие планы. Кто куда пойдет учиться, кто кем станет. Взрослые плакали, а мы нет. Мы совсем не боялись. Мы уверяли друг друга, что не пройдет и месяца, как дадим по мозгам фашистам. Это мы уж потом понимать стали, когда в дома стали первые похоронки приходить…
Звучит мелодия вальса «Рио-Рита»
2 девушка: Первый день войны. Мы на танцах вечером. Нам по 16 лет. Мы ходили тогда компанией, сначала проводим одного, потом другого. Тогда не принято было разбиваться по парам. Идем, допустим, шесть девчат, шесть ребят… И вот… уже через два дня этих ребят, кадетов танкового училища, которые нас провожали с танцев, привозили калеками, в бинтах. Это был ужас… если услышишь, что кто-то смеется, я не могла простить. Как можно смеяться, как можно чему радоваться, когда такая война идет. Я твердо решила и сказала родителям, что иду на фронт. Да… война это не женское дело, но мы были нужны. Мама с папой меня не пускали, но я только одним и жила. На фронт… на фронт… на фронт…
Чтец Какие удивительные лица
Военкоматы видели тогда!
Текла красавиц юных череда.
Казалось, выпал жребий им родиться
В пуховиках дворянского гнезда.
Казалось, утончённость им столетья
Вложили в поступь, в жесты, в лёгкий стан.
Где взяли эту стать рабочих дети
И крепостных, праправнучки крестьян?...
Всё шли и шли: из средней школы,
Из филфаков, из МЭИ и из МАИ –
Цвет юности, элита комсомола,
Тургеневские девушки мои. (Ю. Друнина)
Звучит мелодия вальса «Осенний сон»
4 девушка: Мы решили с девчонками, что и нам пора на фронт, что и нам пора воевать и, чтобы непременно оружие сразу дали. Пришла я домой с военкомата, мама плакала… Но я все равно ушла на фронт. И вот приходим мы с девчонками на вокзал…Вдруг… мама… моя мама… Она всегда такая строгая была, никогда не целовала, не гладила, так… улыбнется, если сделаешь что-то хорошее. Но тогда прибежала на вокзал, схватила меня за голову и так смотрит, и целует, и целует. И вдруг я поняла, что никогда ее больше не увижу… я почувствовала… и мне захотелось вернуться домой… к маме… (кричит)
Звучит команда «По вагонам…» и стук идущего поезда
Сцена 3
3 девушка: А потом нам форму выдали. После карантина, перед принятием присяги, старшина привез обмундирование: шинели, пилотки, гимнастерки, юбки, ну, все как полагается. А обувь я носила 35 размера, а в то время военная промышленность 35-й не шила и выдали мне ботинки 42 размера. Так я эти ботинки надевала и снимала не расшнуровывая, прямо через голенище. Вот так… раз.. два… Тяжелые, я в них ходила, волоча ноги по земле. Ноги натерла. Очень хорошо помню свой был первый марш.
Идет строевым шагом, высоко поднимая ноги, ботинок слетает.
Командир увидел, как я иду, вызвал меня
Командир: - Боец Соколова, ко мне, быстро.
3 Девушка: -Туточки я. Явилась.
Командир: - Являются черти, солдаты прибывают. Команду повторите.
3 Девушка: - Ну, давайте, зовите меня.
Командир: - Что давайте?
3 Девушка: - Зовите меня.
Командир: - Боец Соколова, ко мне, бегом.
3 Девушка: - Товарищ командир! Боец Соколова по вашему распоряжению прибыла.
Командир: - Приказанию!
3 Девушка: - По вашему приказанию прибыла!
Командир: - Вольно! Боец Соколова, как вам не стыдно! Вы на фронте, устав не знаете. Ходите как… ногу не тяните. Три наряда вне очереди…
3 Девушка: - Есть, три наряда вне очереди!
И я пошла, и вывалилась из ботинок, ноги сбила в кровь, идти дальше не могу.
Командир: - Вот, что, боец Соколова, сходите-ка вы к нашему портному, пусть он вам сошьет из брезентовой палатки сапоги…
3 Девушка: - 35 размера!
Сцена 4
4 девушка А меня однажды отправил командир за чаем.
Выходит командир, вручает девушке чайник и котелок
Командир: - Товарищ, Иванова! Вы чего здесь стоите. Ну-ка быстро, бегом, за чаем, на кухню.
4 Девушка: А наши ребята очень любили подшучивать над нами, молодыми девчонками. Я вот прихожу к повару, а он меня спрашивает, чего пришла? Я говорю – за чаем, а он мне отвечает – чая нет. Я спрашиваю – почему чая нет, а он отвечает – там повара в котле моются, как домоются, чай варить будут. И отправил меня ни с чем.
Командир: Иванова, ну долго тебя еще ждать? Где чай-то?
4 Девушка: Понимаете, там повара в котлах моются. Вот домоются и чай варить будут.
Командир: Иванова! (хлопает ее по плечу). Повара, они, как и солдаты в бане моются. Давай на кухню!
4 Девушка: Но, в общем, досталось тогда, и мне, и повару. А чай он мне налил.
Звучит мелодия вальса «В лесу прифронтовом»
5 девушка: А я однажды после боя увидела в лесу фиалки и не удержалась, нарвала букетик и привязала к штыку. Пришли в военный лагерь. Командир построил всех и вызывает меня. Я выхожу из строя ... и забыла, что у меня цветы на винтовке. А он меня начал ругать: «Солдат должен быть солдатом, а не сборщиком цветов...». Ему было непонятно, как это в такой обстановке можно о цветах думать.
2 девушка: А мы стоим как-то мы с подругой на посту, охраняем самолеты. А в Уставе говорится, что если кто-то идет, надо его остановить словами: «Стой! Кто идет? Стрелять буду!» Подруга моя увидела командира полка и кричит: «Стой! Кто идет? Вы меня извините, товарищ подполковник, но я стрелять буду».
4 девушка: Девчонки, Мы ж еще совсем молодые! Как вспомню об этом, так хочется в пляс пуститься!
Поют частушки
3 девушка Милый мой фашистов бьет
И мне тоже хочется.
Дайте, дайте пулемет
Стану пулеметчицей.
4 девушка: Мой миленок на войне
Управляет танком
Скоро я к нему приеду
Стану санитаркой
5 девушка: Дали немцу по башке
Он ходит, спотыкается
На, держи, фашист гранату
Чтоб уже не маяться.
4 девушка: А что для тебя самое страшное на войне?
3 девушка: Для меня самое страшное – носить мужские трусы.
4 девушка: Что здесь такого-то. 10 девчонок 4 года в одной землянке. Все в мужских трусах.
3 девушка: Ну, как? Ты идешь за Родину умирать, а на тебе мужские трусы. Нелепо, некрасиво…
Мне не надо ничего
Про войну рассказывать.
Я сама пойду на фронт
Раны перевязывать.
Сцена 5
1 девушка: А для меня самое страшное на войне… первый бой…когда небо гудит…когда земля гудит… Кажется сердце у тебя взорвется, кожа вот-вот лопнет. Никогда не думала, что земля может так трещать. Кажется никакая сила не заставит тебя пойти вперед. Ну никому это не выдержать!!! И тогда я, чтобы не струсить, не повернуть назад, достала свой комсомольский билет, макнула в кровь раненого, обратно в кармашек положила, на пуговицу застегнула. Я клятву так себе дала, что не струшу, не испугаюсь, потому что если в первом бою струсишь, то все - дальше шагу ступить не сможешь и отправят тебя обратно в тыл. А мне нельзя с передовой, я должна вот за эту кровь отомстить. Понимаете, я должна, лично… И мы наступали… наступали!!!
На утро вызывает меня товарищ командир…
Командир: Сядь, я тебе сказал. Ты куда лезешь, ты куда прешь? Это же война. Тебя как муху раздавят. Благодари бога, если тебя сразу насмерть, а если без глаз, без руки, без ноги останешься. Кому ты потом нужна такая будешь? Я знаю, что ты хочешь мне сказать. Да всем тяжело на фронте – артиллеристам, танкистам, а пехотинцам вдвойне тяжелее. Ты знаешь, что такое рукопашный бой, а? А я знаю, я там был, я это видел. Сядь! Когда штыком в глаза, в грудь колят, а когда нет ничего, руками душат, хруст стоит, кровь, мат. Там ничего человеческого нет. Была у нас одна девчонка. Молодая, красивая, 20 лет ей было, все на передовую просилась. А тут бой. Нашего командира ранило, она хотела к нему подползти, перевязать, а тут снаряд прямо перед ней. Командира насмерть, а ей две ноги раскромсало. Еле перевязали, кровища хлещет. Несем мы ее в медсанбат на носилках, а она кричит. Не от боли кричит, от отчаянья - Застрелите меня, братцы, я жить не хочу такая. Как ты понять не можешь, война это не женское дело, ты же будущая мать, ты детей должна рожать, растить, любить! Сиди, думай!
Им бы в туфельках по паркету
В свете люстровом в вальсе плыть,
А не здесь вот грязищу эту
Задубелой кирзой месить.
Им бы с милым бродить под вечер
Там, где в травы прилёг июль,
А не здесь вот, взвалив на плечи,
Нас вытаскивать из-под пуль.
Командир уходит. Исполняется песня «Нас не нужно жалеть»
Звучит музыка Вивальди
5 девушка: Не верьте, если вам скажут, что на войне не страшно. Страшно… Вон немцы поднялись и идут, еще пять-десять минут и тебе в атаку. И тогда тебя начинает трясти, но это до первого выстрела, до первой команды «Вперед!». И тогда ты бежишь вместе со всеми, ни о чем не думаешь, ничего не помнишь. Страшно на второй день, когда ты лежишь в окопе и понимаешь, что тебя могли убить. Просто так.
Звучит музыка Альбинони «Адажио»
1 девушка: Страшно ли было? Мы залегли, и я наблюдала. И вот вижу: один немец приподнялся. Я щелкнула, и он упал. И меня всю затрясло, меня колотило всю. Я заплакала. Когда по мишеням стреляла – ничего, а тут: как это я убила человека?
Потом прошло это. И вот как прошло. Мы шли, это было возле какого-то небольшого поселка в Восточной Пруссии. И там, когда мы шли, около дороги стоял барак или дом, не знаю, все это горело, сгорело уже, одни угли остались. И в этих углях человеческие кости, а среди них звездочки обгоревшие, это наши пленные или раненые, не могла прийти в себя, только зло и мщение осталось. Я больше не могу, я хочу домой… к маме… Мамочка, если я выживу, я буду самым счастливым человеком… Мамочка… (кричит)
…Пришла я с фронта седая. Двадцать один год, а я уже беленькая. У меня ранение было, контузия, я плохо слышала. За войну я так изменилась, что когда приехала домой, мама меня не узнала. Мне показали, где она жила, я вошла, поздоровалась и говорю:- Пустите переночевать.
Мама растапливала печь. Меня не узнала и отвечает:
- Гражданочка, пройдите дальше, пока не стемнело.
Я наклоняюсь, обнимаю ее и произношу:- Мама, мамочка!
Тогда она на меня как набросится, как заревет. “Я верила, что ты придешь. Я за тебя молилась день и ночь”.
Исполняется песня «Снова снится война»
Сцена 6
Звучит мелодия
2 девушка: И вот я на фронте, на передовой. Я летчица. Нам дали самолет – ПО-2. Деревянный, обтянутый фанерой. Достаточно одного прямого попадания, как он загорался и сгорал в воздухе, не долетая до земли. Единственной солидной металлической деталью был сам мотор. Ты заходишь над целью, тебя трясет, все тело покрывается дрожью, потому что внизу огонь, зенитки стреляют. На задания выходили в основном ночью, делали до 12 вылетов. Прилетаешь, а у тебя даже сил нет из кабины выбраться, а самолет через несколько минут снова в воздух. Представьте себе девушек – оружейниц, за эти несколько минут 4 бомбы надо подвесить – это 4 сотни килограмм подвесить вручную. Мы выдерживали… В августе 41 я вышла замуж, а 12 сентября меня не стало, я погибла, совершив первый и единственный в мире воздушный таран, осуществленный женщиной-летчицей… Через день мне должно было исполниться 25 лет… В 1990 году за этот подвиг я получу звание Героя Советского Союза… посмертно…
Чтец У меня есть друзья, любимый
У неё ты была одна.
Пахнет в хате квашнёй и дымом,
За порогом стоит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
Я не знаю, как написать ей
Чтоб она тебя не ждала. (Ю. Друнина)
Проецируется на экран видеоролик на песню А. Розенбаума
«Вальс на плоскости»
Сцена 7
Звучит музыка Вивальди
5 девушка Я всегда мечтала лечить людей. Когда враг пришел на мою землю, я, как и вы, ни минуты не думала, что мне делать - пошла на фронт. Там я каждый день себя спрашивала «Как всем помочь?» Раны страшные…Меня потрясало: зачем такие пули? Кто их придумал? Разве человек это придумал? Входное отверстие маленькое. А внутри - кишки, печень, селезенка – все посечено, разорвано, мало убить, ранить, надо еще заставить так мучиться … Профессия у меня хорошая – спасать. Мы там были нужны. Не всех спасли, кого могли спасти, вот что самое страшное. Могла спасти – не было нужного лекарства. Могла спасти - поздно привезли. Могла спасти.…
Чтец Четверть роты уже скосило:
Распростертая на снегу,
Плачет девочка от бессилья,
Задыхается: "Не могу!"
Тяжеленный попался малый,
Сил тащить его больше нет:
Санитарочке той усталой
Восемнадцать сравнялось лет.
Отлежится. Обдуется ветром.
Станет легче дышать чуть-чуть.
Сантиметр за сантиметром
Ты продолжишь свой крестный путь.
Между жизнью и смертью грани -
До чего же хрупки они:
Так приди же, солдат, в сознанье,
На сестренку хоть раз взгляни!
Если вас не найдут снаряды,
Не добьет диверсанта нож,
Ты получишь, сестра награду -
Человека опять спасешь.
Исполнятся песня «Романс Ниночки»из фильма «Мы из будущего»
Сцена 8
6 девушка: Мы не стреляли. Я не стреляла. Кашу солдатам варила. За это медаль дали. Я о ней и не вспоминаю, разве я воевала? Кашу варила, солдатский суп. Тягала котлы, баки. Тяжелые- тяжелые… Командир, помню, говорил: “Я бы пострелял эти баки… Как ты рожать после войны будешь?” И однажды взял все баки – и пострелял. Пришлось в каком-то поселке искать баки поменьше.
7 девушка: В военкомате собрали нас, так и так, мол, требуются женщины для фронтовых хлебопекарен. Труд этот очень тяжелый. У нас было восемь железных печей. Приезжаем в разрушенный поселок или город, ставим их. Поставили печи, надо дрова, двадцать-тридцать ведер воды, пять мешков муки. Восемнадцатилетние девчонки, мы таскали мешки с мукой по семьдесят килограммов. Ухватимся вдвоем и несем. Или сорок булок хлеба на носилки положат. Я, например, не могла поднять. День и ночь у печи, день и ночь. Одни корыта замесили, другие уже надо. Бомбят, а мы хлеб печем...".
8 девушка: В конце 1942 года начали предлагать выезжать в Сибирь, так как немцы были на Волге, а жили в 160 км. от Волги. Жили плохо: летом питались травой, а зимой картошкой. В начале 1943 года выехали в Сибирь.
С 20 июля 1943 года работала в рыбзаводе. Сначала работала в сетевязалке. На невод привязывали грузила. Сил нет, а привязывать надо было туго натуго. В море на лодках в основном ходили женщины. Сети были хлопчатобумажные. Их нужно было сразу разобрать, повесить сушить на сушела, починить. Было очень тяжело, не доедали. На карточки давали 600 граммов хлеба и 200 граммов на иждивенцев. Масла, сахара, соли и крупы давали очень мало». Зимой работали в лесу, кололи клепку для бочек. В лесу простыла – одеть нечего было и поставили работать в лесотарный цех – пилить лес, катать и таскать брёвна с женщинами – литовками.
9 девушка:Когда началась война, мы жили в рыбхозе (Ташкай). Я работала на лесоповале, пилили лес вручную вместе с другими женщинами и девчонками. Приходилось работать и грузчиком в лабазе, и рыбачить на неводе, и в сетевых бригадах, и печь хлеб. А когда я стала работать на почте, самым страшным было ходить по деревне, разносить похоронки. Невозможно было слушать, как почти в каждом доме безутешно плакали женщины.
10 девушка: Тракторы стояли, занесенные снегом. Мы откапывали их, разбирали, обжигая руки о металл, оставляя на нем куски кожи. Проржавевшие, туго затянутые болты казались приваренными. Когда не удавалось стронуть их с места против часовой стрелки, пытались открутить по ее ходу... Я до войны на велосипеде не научилась ездить, а тут - трактор. Подолгу разогревали моторы в нарушение всех правил - открытым огнем. Эх… а вы спрашиваете, страшно ли на войне?
Сцена 9
3 девушка А вообще, нам девчонкам сложно давались знаки различия. Мы как различали, не по погонам, не по нашивкам. Мы их как запоминали? Тот высокий
4 девушка: А вон тот рыжий…
3 девушка: А вон тот ушастенький
5 девушка: А вон тот красивый…
3 девушка: Обидно было, обидно. Мы шли умирать за жизнь и за любовь, а что такое жизнь, какая она любовь – не знали.
Моя первая любовь… мой Боря. Я его безумно любила. И ведь мне казалось, что никто об этом не знает. Я ведь даже своей самой лучшей подруге ничего не рассказывала. Хоронили мы его, он лежал на плащ-палатке. Немцы стреляют, нужно было быстро хоронить, война-то продолжается. Ребята нашли какую-то березу, стали копать. А я стою и говорю себе, только запомни вот эту березу - вот деревня, вот дорога, вот береза. Только запомни, только запомни эту березу. А как ты запомнишь, когда все березы вокруг горят. Стали прощаться, ребята меня вперед толкают, иди мол, первая. И тут я поняла, значит, все знали о моей любви, а самое страшное, а вдруг он тоже знал, а вдруг он тоже меня любил? Тогда я подошла и поцеловала его. Это была моя первая и возможно единственная любовь.
Звучит музыка Вивальди
Чтец: Я буду ждать!
Так ждать, чтоб даже память вымерла,
Чтоб стал непроходимым день,
Чтоб умирать при милом имени
И догонять чужую тень,
Чтоб не довериться и зеркалу,
Чтоб от подушки утаить,
Чтоб свет своей любви и верности.
Зарыть, запрятать, затемнить,
Чтоб пальцы невзначай не хрустнули,
Чтоб вздох и тот зажать в руке,
Так ждать, чтоб мёртвый он почувствовал
Горячий ветер на щеке.
Исполнятется песня «Вернись»
Звучит голос Левитана об окончании войны
Звучит мелодия песни «Журавли»
1 девушка: Я пережила своих подруг, пережила войну, но воспоминания о ней не давали мне покоя до конца моих дней. Я ходила на задание каждую ночь ….15 лет… во сне. И сны такие: то у меня автомат отказал, то нас окружили…. Просыпаешься – зубы стучат. Но силы жить мне придавала Память. Я жила и за себя и за вас, милые мои боевые подруги…
Выходят все участники
Юноша: Меня часто спрашивают, а что женщины могут рассказать о войне? Насочиняют, нафантазируют… разве можно вот это у кого-то списать? Я думаю можно, только у самой жизни. Потому что только у нее такая фантазия. Светлана Алексиевич. «У войны не женское лицо».
Исполнятется песня «Я хочу, чтобы не было больше войны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)
Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...
Женщина на войне… (По книге С.Алексиевич «У войны не женское лицо»)
Познакомить с созданием книги С.Алексиевич, показать правду о героизме и мужестве женщин на войне, способствовать творческому осмыслению произведения, воспитывать человечность в человеке....
Забытая война 1914-1918 годов... "У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО"
Прошло 100 лет после начала Первой мировой войны...Много это или мало? О ком и что нужно помнить человечеству для того, чтобы война не была забыта? Наш хрупкую планету постоянно бе...
Женщина на войне… (По книге С.Алексиевич «У войны не женское лицо»)
Познакомить с созданием книги С.Алексиевич, показать правду о героизме и мужестве женщин на войне, способствовать творческому осмыслению произведения, воспитывать человечность в человеке....
Сценарий конкурса чтецов на тему «У войны - не женское лицо, у войны - не детское начало!»
Женщина и война. Дети отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Жить им вечно — в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в перв...
План-конспект урока по внеклассному чтению. Тема: «Судьба женщины на войне». (По повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и документально-очерковой книге С. Алексиевич «У войны не женское лицо».)
План-конспект урока по внеклассному чтению. Тема: «Судьба женщины на войне». (По повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и документально-очерковой книге С. Алекс...
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, "У войны не женское лицо".
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, "У войны не женское лицо"....