Отчет о работе в летнем лагере.
учебно-методическое пособие
Предварительный просмотр:
Отчет
по воспитательной работе
в лагере дневного пребывания
«Планета детства. Радуга»
Воспитатели: Храпко Н. В
Самолетова О. И.
2019 год
Усть-Баргузин
Цели: создание комфортных условий для организации отдыха детей с целью укрепления физического психического и эмоционального здоровья детей, самореализации их возможностей.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Организация школьных оздоровительных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена воспитательная работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность. В летнем лагере «Дорогою добра» 8 отрядов. В одном из отрядов воспитательную деятельность вела Дробышева М.А, а именно в отряде №1. В отряде 30 ребенок:14 девочек и 16 мальчиков. В основном дети разного возраста(от 8 до 11 лет).Проводилась кружковая работа «Умелые ручки», инструктажи по ТБ в летнем лагере, различные мероприятия, конкурсная программа " две звезды",конкурс рисунков " Мой автопортрет", игра - путешествие " Все нам лето подарило", конкурс поделок из природного материала, театрализация военных песен, " Театр начинается с вешалки", выставка кружковой работы, также прошли спортивные мероприятия, турнир по футболу и пионерболу, " В здоровом теле здоровый дух", «Армрестлинг», и заключительная была праздничная программа " До свидания , до новых встреч!"Наш отряд был ответственным за игру-путешествие «Все нам лето подарило», и «Театр начинается с вешалки»
Продолжительность смены составила 21 день . В течение смены дети находились в лагере с 08.30мин. до 14.30мин, в соответствии с утвержденным режимом дня . В режиме летнего лагеря было предусмотрено двухразовое питание, оздоровительные мероприятия, образовательно-оздоровительная программа.
В течение дня были организованы спортивные и досуговые мероприятия. Детям была предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дала возможность детям самореализовать себя, найти дело по душе.
Каждое утро в лагере начиналось с коллективной зарядки. Затем проводилась обще отрядная линейка, где проходило планирование новых дел. После завтрака проводились коллективно-творческие дела согласно плану работы. Дети принимали участие в оформлении отрядного уголка, где отражалась вся жизнь лагеря. Дети с удовольствием участвовали в конкурсах.
На протяжении ряда лет в лагере сложились и проводятся традиционные мероприятия: торжественное открытие и закрытие сезона, ежедневная зарядка и организационные линейки, проведение конкурсов различного направления, спортивные эстафеты, турниры по футболу, шашкам, шахматам, малые олимпийские игры, игровые программы, экологические игры и акции, трудовые и экологические десанты, конкурсы рисунков.
Незаменима была и работа медицинского работника. В течение смены медсестра проводила ежедневный осмотр детей, организовывала беседы как с воспитателями («Первая доврачебная помощь пострадавшему в различных ситуациях», «Аллергические реакции», «Ожоги»), так и с воспитанниками («Укусы насекомых», «Профилактика клещевого энцефалита» ).
Большое внимание в процессе работы лагерной смены уделялось работе с детьми из многодетных и неблагополучных семей, старались активнее привлекать их к участию в различных мероприятиях, проводились индивидуальные беседы с детьми,
Во избежание несчастных случаев, травм и ДТП с детьми смены велись ежедневные инструктажи, беседы и познавательные мероприятия по ПДД.( «Пешеходы и водители» , «Безопасный путь домой», «Правила перехода улицы», «Личная безопасность на улице и дома»), проводились инструктажи по здоровому образу жизни, правилам поведения на воде, правилам поведения в общественных местах и оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях. в лагере также проводили беседы работники лесхоза " Пожарная безопасность в летний период" , была проведена беседа с детьми с Кузнецовым В.А. " О вреде пластикового мусора , и его переработки".
Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились на спортивной площадке с использованием спортивного инвентаря - мячи, скакалки, комплекты шахмат, шашек.
В лагере проводилась ежедневная индивидуальная диагностика. Дети оценивали себя и свои возможности. К концу смены дети научились анализировать прошедший день, у многих повысилась самооценка, дети научились критически подходить к своим действиям и действиям коллектива. Воспитателями отмечена положительная динамика в межличностных отношениях между детьми. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что атмосфера в летнем пришкольном лагере комфортная, временные детские коллективы вполне можно считать сформированными.
Результаты анкетирования показали, что всем детям понравилась жизнь в лагере, что все нашли новых друзей, каждый смог чему-то научиться сам и научить других. Все желали друг другу удачных каникул, исполнения желаний, успехов. В сердце каждого останутся как большие обще лагерные мероприятия, так и мероприятия, проводимые в отряде.
Ежедневно проводились методические «летучки» воспитателей лагеря по корректировке работы пришкольного лагеря. Все запланированные КТД выполнены и проведены на хорошем организационном уровне . Проведение коллективно-творческих дел необходимо для развития у ребенка базовых компетенций, коммуникативных отношений, чувства сопереживания, коллективизма; развития кругозора, знакомство детей с различными профессиями людей.
Хочется сделать вывод, что работа лагеря во вторую смену прошла интересно. Дети смогли себя реализовать по своим возможностям. Отдых и оздоровление детей прошли без чрезвычайных ситуаций, серьезных нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация воспитательной работы в летнем лагере
Статья содержит материалы по организации работы в летнем лагере, правилам создания вожатского отряда....
ДЕНЬ ПИОНЕРИИ-мероприятие для работы в летнем лагере
"День Пионерии"- массовое мероприятие в летнем лагере.Направленное на воспитание патриотизма и уважения традиций.Нашим детям очень интересно то, каким было детство их родителей.Чем они увл...
Отчет о работе летней трудовой практики. Лагерь труда и отдыха "Дружный" 2013
Опыт деятельности ЛТО «Дружный» показывает, что это одна из лучших форм занятости подростков в летнее время. Это, главным образом, привлечение подростков к разнообразной деятельности...
Отчет о работе летней трудовой практики. Лагерь труда и отдыха "Дружный" 2013
Опыт деятельности ЛТО «Дружный» показывает, что это одна из лучших форм занятости подростков в летнее время. Это, главным образом, привлечение подростков к разнообразно...
Отчет о работе летнего лагеря дневного пребывания детей "Город мастеров - 2015" на базе МАУДО г. Нижневартовска "ДШИ №1"
Летний лагерь с дневным пребыванием детей является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, фи...
Отчет о работе летнего лагеря дневного пребывания "Легоград"
Представлен отчет о реализации программы научно-технического направления "Легоград" на базе МАОУДО "ЦДО"...
Отчет о работе летнего пришкольного лагеря "Альтаир"
Отчет о проделанной работе летнего пришкольного лагеря "Альтаир" 2018 г. Краткие конспекты на каждый день....