Кожуунное открытое внеклассное мероприятие Матбой среди 7-8 классов
методическая разработка (7 класс)

Кенден Ольга Васильевна

Открытое кожуунное  внеклассное мероприятие по математике

« Математический бой»

интеллектуальная игра для учащихся 7-8 классов

Дата проведения : 11 декабря 2019г

Разработчик: учитель математики МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» Кенден Ольга Васильевна

 

Главной целью данной игры является развитие и активизация познавательных способностей учащихся, таких как память, наблюдательность, внимание, сообразительность; воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских отношений и умение работать командой.

Интеллектуальная игра также служит созданию творческой обстановки на протяжении всей игры, расширению математического кругозора участников игры, а также воспитывает их математическую культуру.

Правила боя:  Математический бой проводится среди учащихся 7-8-х классов.

Выбираются команды из 5 человек от каждой школы.

Каждая команда выбирает капитана, девиз и отличительную черту в одежде.

Игра состоит из 6 конкурсов, после каждого конкурса, во время паузы, жюри подводит итоги. В конце игры жюри подводит итоги, и объявляются места, которые занимает каждая команда.

Жюри – учителя математики школ Чеди-Хольского кожууна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozhuunnyy_matboy_7-8_klassov.docx28.89 КБ
Файл kozhuunnuy_matboy_7-8_klassov.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое кожуунное  внеклассное мероприятие по математике

« Математический бой»

интеллектуальная игра для учащихся 7-8 классов

Разработчик: учитель математики МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» Кенден Ольга Васильевна

Главной целью данной игры является развитие и активизация познавательных способностей учащихся, таких как память, наблюдательность, внимание, сообразительность; воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских отношений и умение работать командой.

Интеллектуальная игра также служит созданию творческой обстановки на протяжении всей игры, расширению математического кругозора участников игры, а также воспитывает их математическую культуру.

Правила боя:  Математический бой проводится среди учащихся 7-8-х классов.

Выбираются команды из 5 человек от каждой школы.

Каждая команда выбирает капитана, девиз и отличительную черту в одежде.

Игра состоит из 6 конкурсов, после каждого конкурса, во время паузы, жюри подводит итоги. В конце игры жюри подводит итоги, и объявляются места, которые занимает каждая команда.

Жюри – учителя математики школ Чеди-Хольского кожууна

                                                              Ход конкурса:

Учитель:- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые члены жюри. Объявляю “Математический бой” среди команд учащихся 7-8 классов Чеди-Хольского кожууна. Участвуют в игре 4 команды-это команды учащихся 7-8 классов Хову-Аксынской СОШ, Элегестинской СОШ, Сайлыгской СОШ, Ак-Тальской СОШ.

«Математический бой» состоит из 6 этапов и из 4 конкурсов.

  1. 1)Представление жюри . Ваше участие будет оценивать наше уважаемое жюри (представляются члены жюри).
  2. 2) Представление команд(5 баллов)

3)Разминка (За каждый правильный ответ-1 балл). Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды

  1. 4)Конкурс капитанов (за каждый правильный ответ-5 баллов)

5)Математический бой

6)Подведение итогов

По результатам прохождения всех этапов определятся команда-победитель и команды-призеры.

-А теперь я ознакомлю Вас кратко с правилами «Матбоя»

Бой состоит из двух этапов. Первый этап – решение задач, второй – сам бой. Во время первого этапа решение задач может происходить  совместно всей командой. Помните, что ни один из участников боя не может выходить к доске более двух раз. Поэтому участник, решивший много задач, не решённых другими, должен в ходе первого этапа рассказать полученные им решения товарищам по команде. Каждая задача оценивается в 12 баллов, которые по итогам раунда распределяются между докладчиком, оппонентом и жюри. Если докладчик, не опираясь существенно на наводящие вопросы и иные соображения жюри и/или оппонента, рассказал правильное и полное решение, все 12 баллов достаются ему. Если же в решении были выявлены "дыры" (пробелы), то жюри по окончании дискуссии определяет их стоимость. После этого оппонент, как правило, сразу получает половину стоимости обнаруженных им дыр.      Если, получив отказ от вызова, капитан вызывающей команды сразу признается, что у его команды нет решения, то команда соперников получает 6 баллов, не вступая в объяснение решения.

Жюри следит за порядком. Оно может оштрафовать команду за шум, некорректное поведение, общение со своим представителем, находящимся у доски

В добрый  путь  и  в добрый  час- начинаем  бой  сейчас!  Желаю всем удачи!

1 конкурс - Представление команд(5 баллов)

2 конкурс - Разминка

 Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды.  За каждый правильный ответ - 1 балл.

1)Как называется сотая часть числа? (Процент)

2)Величина прямого угла (90°)

3)Что больше 2 м или 201 см?  (201см)

4)Какую часть часа составляют 20 мин? (1/3 часть)

5)Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

6)Как называется утверждение,  принимаемое без доказательства.  (Аксиома)

7. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

8.Пять рыбаков съели пять судаков за один день. За сколько дней десять рыбаков  съедят десять судаков?        ( За 1 день)

9.Сколько миллиметров в 1м?  (1000мм)

10. Сколько секунд в 1 часе?   (3600секунд)

11. Назовите имена великих математиков. (Пифагор)

12.Назовите имена великих математиков (Софья Васильевна Ковалевская)

3 конкурс- Конкурс капитанов. Отвечают поочередно. За каждый правильный ответ- 5 баллов.

1. Два сына и два отца съели три яйца. Сколько съел каждый?

(Одно – сын, отец, дед)

2.  Яйцо всмятку варится две минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц всмятку?

(2 минуты)

3. Летела стая гусей. Охотник убил одного. Сколько осталось?

(Один – убитый, остальные улетели)

4. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется?

(пять)

5. Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет

солнечная погода?                        (Нет, будет ночь)

6. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60км/ч. В том же

направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50км/ч.  В какую

сторону отклоняется дым поезда?                        (У электропоезда нет дыма)

7)В школе 370 учеников. Найдётся ли среди них хотя бы 2 ученика - дни  рождения, которых приходится на одну и ту же дату?          

(да, 370>365)

8. В каком случае верно равенство: 19 + 15 = 10.

(Время: 19ч = 7ч, 15ч = 3ч, 7ч + 3ч = 10ч)

4 конкурс- «Математический бой». Каждая команда получает одинаковые задания- 8 задач. Время выполнения -25-30минут.

                                                Задания командам:

1)Для игры в «Кочки» положили 6 обручей с интервалом в 1 метр. Какое расстояние между первым и последним обручем?

2) Прочитайте названия птиц в этих анаграммах. Какое слово здесь лишнее?

ВОЛИГА, НИЦАСИ, ГАЙПОПУ, РОКАСО, ВЕЙЛОСО, РЕЦСКВО, ЗАНАС, УССТРА, ЛИНФИ, БЕЙРОВО

3) В классе 35 учеников.  Из них 20 школьников занимаются в математическом кружке, а  11учеников- в литературном, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько литераторов увлекается математикой?

4)Задача. Летела стая гусей. Навстречу ей гусь. «Здравствуйте, 100 гусей!» - говорит он стае. «Нет, нас не 100 гусей. Вот если бы нас было столько, да ещё раз столько, да пол-столька, да ещё четверть столька, да ещё ты, гусь, с нами, вот тогда бы нас было 100 гусей.» Сколько гусей было в стае?  

5)Периметр равнобедренного треугольника равен 40 см, а периметр равностороннего треугольника равен 15 см. Эти треугольники имеют общую сторону. Найдите стороны равнобедренного треугольника.  

6)К числу 43 справа и слева припишите по одной цифре так, чтобы вновь полученное число делилось на 45

7)Вася написал на доске натуральное число. Петя умножил его на 3 и прибавил 13. Могло ли получиться у Пети число, кратное 5?

8) Площадь поверхности куба равна 24см2. Чему равен объем этого куба?

Решения :

1)Для игры в «Кочки» положили 6 обручей с интервалом в 1 метр. Какое расстояние между первым и последним обручем?
(Ответ: если положить 6 обручей в ряд, между ними будет 5 интервалов, следовательно, ответ 5.)

2) Прочитайте названия птиц в этих анаграммах. Какое слово здесь лишнее?

ВОЛИГА, НИЦАСИ, ГАЙПОПУ, РОКАСО, ВЕЙЛОСО, РЕЦСКВО, ЗАНАС, УССТРА, ЛИНФИ, БЕЙРОВО

Ответ: Иволга, синица, попугай, сорока, соловей, скворец, страус, филин, воробей. Лишнее слово здесь - "сазан", потому что это не птица, а рыба.

3)В классе 35 учеников.  Из них 20 школьников занимаются в математическом кружке, а  11учеников- в литературном, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько литераторов увлекается математикой?

Ответ: Всего 35 учеников. 10 кружки не посещают. Значит, посещают кружки 35-10=25 учеников.
25 учеников посещают кружки. 20 учеников занимаются в математическом кружке. Значит, только литературный кружок посещают 25-20=5 человек.
В литературном кружке 11 человек. Лишь 5 из них посещают только литературный кружок. Значит, 11-5 = 6 человек-литераторов посещают ещё и математический кружок.

4)Задача. Летела стая гусей. Навстречу ей гусь. «Здравствуйте, 100 гусей!» - говорит он стае. «Нет, нас не 100 гусей. Вот если бы нас было столько, да ещё раз столько, да пол - столька, да ещё четверть столька, да ещё ты, гусь, с нами, вот тогда бы нас было 100 гусей.» Сколько гусей было в стае? (Решить уравнение: х+х+0,5х+0,25х+1=100).

5) Периметр равнобедренного треугольника равен 40 см, а периметр равностороннего треугольника равен 15 см. Эти треугольники имеют общую сторону. Найдите стороны равнобедренного треугольника.(Ответ: 17,5 см,  17,5 см, 5 см , другого варианта нет.)

6)К числу 43 справа и слева припишите по одной цифре так, чтобы вновь полученное число делилось на 45

Ответ: Разложим число 45 на простые множители: 45=3×3×5

Чтобы вновь полученное число делилось на 45, оно должно делиться на 5 и на 9.

По признакам делимости: число делится на 5, если оно оканчивается на 0 или 5; на 9 делится число, у которого сумма цифр делится на 9.

Таким образом, если справа приписать 0, то слева надо приписывать 2, получается число 2430 (2430:45=54).

Если справа приписываем 5, то слева следует приписать цифру 6, новое число будет 6435 (6435:45=143).Ответ: 2430 или 6435.

7)Вася написал на доске натуральное число. Петя умножил его на 3 и прибавил 13. Могло ли получиться у Пети число, кратное 5?

Ответ. Да, например, 3× 9 +13= 40.

8)  Площадь поверхности куба равна 24см2. Чему равен объем этого куба?

 S поверхности куба =6а2, отсюда  6а2=24, а=2, V=a 3=8см3

Подведение итогов

Награждение команд

Во время работы жюри  показать  презентации, а также  задавать вопросы:

Презентация:

Сазан – это пресноводная рыба, и достаточно распространенная, которая относится к семейству карповых. Ее можно встретить в Черном, Каспийском, Аральском и Азовском море. Кроме того, эта рыба охотно селится в реке Амур и озере Капчагай.

Синица – ближайший родственник всем нам известного воробья, очень похожа на него внешне и повадками, издали их даже можно спутать, но только издали, посмотрите на фото, правда, дети синица очень красивая птица. Ярко желтое брюшко с черным «галстуком», на голове шапочка черного с синевой цвета, на горлышке тоже черный шарфик, щечки белые, спинка желто-зеленая, крылья и хвост серенькие с синевой.

Иволга - это небольшая по размерам птица, имеющая яркое оперение и громкий голос. Название произошло от слияния двух слов "волга" и "влага". В стародавние времена иволга считалась предвестницей бури, грозы и дождя.

 Вопросы:

1) Прямой, ровный.

Бывает длинный и короткий.

Имеет начало и конец.              Ответ: Отрезок

2)Это используем в основном на уроках математики.

 Состоит из трех отрезков и трех вершин.

Это мы берем с собой в школу. Им мы пользуемся на уроках. Бывает нескольких видов.

Ответ: Треугольник

3) Это есть везде. Стены, листы тетради, пол – это части этого.

Она бескрайняя. (т.е. не имеет края)   Ответ: Плоскость


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ

Слайд 2

Муниципальный этап конкурса «Математический бой» среди команд 7-8 классов

Слайд 3

Этапы математического боя Представление жюри Представление команд Разминка 4.Конкурс капитанов 5.Математический бой 6.Подведение итогов

Слайд 4

Правила математического боя: Бой состоит из двух этапов. Первый этап – решение задач, второй – сам бой. Во время первого этапа решение задач может происходить совместно всей командой. Помните, что ни один из участников боя не может выходить к доске более двух раз. Поэтому участник, решивший много задач, не решённых другими, должен в ходе первого этапа рассказать полученные им решения товарищам по команде.

Слайд 5

Правила математического боя: Каждая задача оценивается в 12 баллов, которые по итогам раунда распределяются между докладчиком, оппонентом и жюри. Если докладчик, не опираясь существенно на наводящие вопросы и иные соображения жюри и/или оппонента, рассказал правильное и полное решение, все 12 баллов достаются ему. Если же в решении были выявлены "дыры" (пробелы), то жюри по окончании дискуссии определяет их стоимость. После этого оппонент, как правило, сразу получает половину стоимости обнаруженных им дыр.

Слайд 6

Правила математического боя: Если , получив отказ от вызова, капитан вызывающей команды сразу признается, что у его команды нет решения, то команда соперников получает 6 баллов, не вступая в объяснение решения. Жюри следит за порядком. Оно может оштрафовать команду за шум, некорректное поведение, общение со своим представителем, находящимся у доски

Слайд 7

В добрый путь и в добрый час- начинаем бой сейчас!

Слайд 8

Представление команд

Слайд 9

Визитка команд

Слайд 10

Разминка 1)Как называется сотая часть числа? 2)Величина прямого угла 3)Что больше 2 м или 201 см? 4)Какую часть часа составляют 20 мин? ) 5)Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву ? 6)Как называется утверждение, принимаемое без доказательства.

Слайд 11

Разминка 7 . На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 8.Пять рыбаков съели пять судаков за один день. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?

Слайд 12

2

Слайд 13

1

Слайд 14

Назовите имена великих математиков

Слайд 15

Назовите имена великих математиков

Слайд 16

Конкурс капитанов команд 1. Два сына и два отца съели три яйца. Сколько съел каждый? (Одно – сын, отец, дед) 2. Яйцо всмятку варится две минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц всмятку ? ( 2 минуты)

Слайд 17

Конкурс капитанов команд 3. Летела стая гусей. Охотник убил одного. Сколько осталось? (Один – убитый, остальные улетели ) 4 . Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется? (пять)

Слайд 18

Конкурс капитанов команд 5 . Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? ( Нет, будет ночь) 6. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60км/ч. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? ( У электропоезда нет дыма)

Слайд 19

Конкурс капитанов команд 7)В школе 370 учеников. Найдётся ли среди них хотя бы 2 ученика, день рождения которых приходится на одну и ту же дату? ( да, 370>365) 8). В каком случае верно равенство: 19 + 15 = 10 . ( Время : 19ч = 7ч, 15ч = 3ч, 7ч + 13ч = 0ч)

Слайд 20

Сазан – это пресноводная рыба, и достаточно распространенная, которая относится к семейству карповых. Ее можно встретить в Черном, Каспийском, Аральском и Азовском море. Кроме того, эта рыба охотно селится в реке Амур и озере Капчагай .

Слайд 21

Синица – ближайший родственник всем нам известного воробья, очень похожа на него внешне и повадками, издали их даже можно спутать, но только издали, посмотрите на фото, правда, дети синица очень красивая птица. Ярко желтое брюшко с черным «галстуком», на голове шапочка черного с синевой цвета, на горлышке тоже черный шарфик, щечки белые, спинка желто-зеленая, крылья и хвост серенькие с синевой.

Слайд 22

Иволга - это небольшая по размерам птица, имеющая яркое оперение и громкий голос. Название произошло от слияния двух слов "волга" и "влага". В стародавние времена иволга считалась предвестницей бури, грозы и дождя.

Слайд 23

Подведение итогов и награждение победителей

Слайд 24

Прямой, ровный. Бывает длинный и короткий. Имеет начало и конец.

Слайд 25

Это используем в основном на уроках математики. Состоит из трех отрезков и трех вершин. Это мы берем с собой в школу. Им мы пользуемся на уроках. Бывает нескольких видов.

Слайд 26

Это есть везде. Стены, листы тетради, пол – это части этого. Она бескрайняя. (т.е. не имеет края )

Слайд 27

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 6 -ых классов "Зов Джунглей"

Внеклассное мероприятиепо физической культуре  в рамках экологической декады  для учащихся 6-ых классов...

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 8 «Б» класса в рамках городского семинара на тему: «Интернет- территория безопасности»( путешествие по глобальной сети)

Цель: обеспечение информационной безопасности учащихся  путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.Задачи:1) информиро...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия Математический бой для 5 класса

Математический бой для 5 класса.Цель: развитие математических способностей и интереса к математике.Оборудование: ...

Методическая разработка по истории для проведения внеклассного мероприятия. Чемпионат среди 7-9 классов по истории "Что? Где? Когда?"

Данная разработка содержит материал для проведения игры по истории среди учащихся 7-9 классов....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия для учащихся 5- 6 класса "Моя безопасность в сети Интернет"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов "Моя безопасность в  сети Интернет"...