Блокадное детство
презентация к уроку (6 класс)
Великий труд охраны и спасения города, обслуживания и спасения семьи выпал на долю ленинградских мальчиков и девочек. Они потушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с самолетов, они потушили не один пожар в городе, они дежурили морозными ночами на вышках, они носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом...
У них было особое, опаленное войной, блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб.
Старшие помогали тушить зажигательные бомбы, дежурить. Стояли у станков. Младшие разносили почту по домам.
Они пилили дрова и носили воду семьям красноармейцев.
Чинили белье для раненых и выступали перед ними в госпиталях..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._blokadnoe_detstvo.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великий труд охраны и спасения города, обслуживания и спасения семьи выпал на долю ленинградских мальчиков и девочек. Они потушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с самолетов, они потушили не один пожар в городе, они дежурили морозными ночами на вышках, они носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом...
У них было особое, опаленное войной, блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб. Старшие помогали тушить зажигательные бомбы, дежурить. Стояли у станков Младшие разносили почту по домам. Они пилили дрова и носили воду семьям красноармейцев . Чинили белье для раненых и выступали перед ними в госпиталях . .
641 803 ленинградца умерли во время блокады от голода
Дети блокадного Ленинграда
Голодные дети блокады
Это вся еда на целый день...
За водой на Неву
Печка-буржуйка для ленинградцев зимой была единственным источником тепла
Частые а ртобстрелы
Дорога к бомбоубежищу очень опасна, но никто уже не боится, привыкли…
Многие семьи остались без крова…
Вместе во взрослыми переносили тяготы блокады
Дети продолжали учиться… Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. В школах стало необычайно тихо, дети перестали бегать и шуметь на переменах, их бледные и изможденные лица говорили о тяжких страданиях. Урок продолжался 20-25 мин.: больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так как в не отапливаемых классах мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила
А в школах учились дети
В осаждённом Ленинграде Эта девочка жила . В ученической тетради Свой дневник она вела.
Имя 11-летней ленинградской девочки Тани Савичевой и её дневник известны всему миру. Это самый короткий и потрясающий дневник. В него она записывала даты смерти своих родных. Этот дневник – документ, свидетельство тех страшных дней.
Дневник Тани Савичевой
Дневник Тани Савичевой « 28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.00 утра 1941 года». «Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.». «Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.». «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год». «Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год». «Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.» «Савичевы умерли». «Умерли все». «Осталась одна Таня».
Задача 1. « Нахождение процентов от числа» На момент установления блокады в городе находилось 2, 544 млн чел. Дети составляли 16% всего количества. Сколько детей было в Ленинграде на начало блокады? Ответ округлить до тысяч . я
Задача2 . « Нахождение дроби от числа» Школьники встали к станкам… Им приходилось работать по суток. Сколько часов продолжался рабочий день подростка?
Задача 3. Героизм школьников Ленинграда в том, что они, несмотря на голод, лютые холода посещали школу. Решите уравнение, и вы узнаете, сколько школ работали в городе. х + х=
Ю. Воронов. Девчонка руку протянула И головой – На край стола. Сначала думали – Уснула, А оказалось – Умерла. Никто Не обронил ни слова. Лишь хрипло, Сквозь метельный стон, Учитель выдавил, что снова Занятья – после похорон. Блокада
Памятник д етям блокадного Ленинграда
«Цветок жизни» Монумент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему "Детство Томаса Эдисона" из серии "Мы родом из детства""
1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со...
Классный час , посвященный снятию блокады Ленинграда "Им досталось блокадное детство..."
Материал урока рассказывает учащимся о детях блокадного Ленинграда...
Сценарий внеклассного мероприятия "Блокадный хлеб" (в рамках проведение Акции – Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб»)
Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб» проводился по всей стране 27 января 2020 года в День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 1944 года (День воинской славы Р...
Акция: «Блокадная акция». Доклад: « Блокадный хлеб». 29.01.2024 год
27 января 1944 года Ленинград был полностью освобожден от фашистской блокады. Почти 900 дней страха, боли, невосполнимых потерь, беспримерного мужества и жажды мирной жизни.Героической победе мы обяза...
Презентация "Блокадное детство"
Материал предназначен для детей школьного возраста....