Проект "Школа"
проект (8 класс)
Актуальность проблемы:
Тема актуальна, так как школа - камень в основании общества. Так было во все времена за период её существования. Каждая школа соответствовала своему времени. И между школами прошлого и настоящего можно провести чёткую черту различия. Ведь каждый год, каждое десятилетие школы совершенствуются.
Цели работы над проектом:
- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;
- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
- сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola.docx | 914.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛА
Обоснование проблемы:
От обыкновенной деревянной доски мы постепенно перешли к новым информационно-коммуникативным технологиям. Они помогают нам быстро находить информацию, готовиться к урокам, переписываться с друзьями из других стран и вообще экономят наше время. Безусловно, что эти изменения будут происходить и в дальнейшем - школы будут меняться. Задумывались ли вы о том, как будет выглядеть школа будущего? Нет?
Актуальность проблемы:
Тема актуальна, так как школа - камень в основании общества. Так было во все времена за период её существования. Каждая школа соответствовала своему времени. И между школами прошлого и настоящего можно провести чёткую черту различия. Ведь каждый год, каждое десятилетие школы совершенствуются.
Цели работы над проектом:
- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;
- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
- сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе;
.Целеполагание:
Мы каждый день ходим в школу, и нам стало интересно, какая же школа была раньше?
Мы взялась за эту проектную работу, с целью узнать ,какие были школы на Руси. В своем исследовании мы хотим отразить ответы на интересующие нас вопросы.
Разработка проекта.
Для осуществления поставленной цели мы продумали план наших действий:
- Узнать как можно больше сведений о древней школе у взрослых, из энциклопедий и т.д.
- Сравнить школу прошлого, ,настоящего и будущего.
- Проанализировать изученный материал и сделать выводы.
Для выполнения плана проводятся следующие мероприятия:
мы ходим в библиотеку, спрашиваем у родителей и взрослых и выясняем нужные нам сведения, сравниваем и анализируем полученную информацию ,работаем над проектом школы будущего.
.Тип проекта: информационно-творческий с элементами исследования.
Форма проекта: коллективная.
Область исследования: школьная жизнь.
В проекте участвуют: учитель русского языка, ученики 8 класса.;
Введение
Школа – это учебное заведение, где ребёнка готовят к жизни.
Образование является очень важным в нашей жизни. Качество будущей жизни страны зависит от качества образования. Образованный человек это тот, кто много знает о многих вещах. Он всегда пытается узнать, выяснить и узнать больше о мире вокруг него. Он получает знания в школе, из книг, журналов, от телевизионных образовательных программ, интернета.
Школы древней Руси
Во времена Древней и Московской Руси дети учились у своих родителей, старших братьев и сестёр умению трудиться, умению проявлять уважение к старшим , как заботиться о младших. Они учились тому ремеслу, каким владели их родители. Если отец был сапожником, то он учил сапожному ремеслу своих детей. Так дети учились в то время, не зная грамоты и не имея книг. Они не умели ни читать, ни писать, и даже среди взрослых в те времена тоже было много безграмотных людей.
До 10 века на Руси школ не было. На Руси учебные заведения назывались училищами: слово школа вошло в обиход, начиная с 14 века. Уже в первой половине 11 века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Школы были не только учебными заведениями, но и центрами культуры, в них делались переводы древних и византийских авторов, переписывались рукописи.
Оказывается, раньше писали на дощечках, залитых воском, потому что не было бумаги. А Азбука была совсем другая, не такая как у нас. А еще писали на бересте, писать на ней было не легко. Чтобы выбить одну букву, требовалось много времени . Раньше не было карандашей, а было писало
Сейчас мы в нашей уютной школе изучаем историю и удивляемся разным событиям. А как же раньше выглядела школа? Учёные считают, что первые школы на Руси были открыты в X веке и связано это с указом князя Владимира. В летописи “Повести временных лет” сказано: “Князь Владимир посылал собирать детей и отдавать их в обучение книжное”. Это произошло в 988 году.
“И в старину учились дети”
И в старину учились дети –
Их учил церковный дьяк,
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
А да Б – как Аз да Буки,
В – как Веди, Г – Глагол,
И учились для науки
По субботам всех порол.
Вот какой чудной в начале
Наша грамота была!
Вот каким пером писали –
Из Гусиного пера!
Этот нож не без причины
Назывался перочинным:
Очиняли им перо,
Если не было остро.
Трудно грамота давалась
Нашим предкам в старину.
А девицам полагалось
Не учиться ничему.
Обучались лишь мальчишки.
Дьяк с указкой в руке
Нараспев читал им книжки
На славянском языке.
Так из летописей старых
Знали дети москвичей,
О литовцах, о татарах,
И о Родине своей.
Так представляется школа Древней Руси.
На Руси писали на пергаменте. Пергамент делали из кожи коз, телят, овец. Кожу старательно чистили, скоблили, шлифовали, пока она не становилась белой или жёлтой. На пергаменте писали чётко и красиво. Он был дорогой, кое-как писать на нём никто бы не решился. Несколько пергаментных листов составляли книгу. Одну книгу писали многие месяцы иногда и годы.
Школы 100 лет назад
Сто лет назад школы были очень разные.
Маленькие дети учились писать на песке, насыпанном в лотке. Когда они подрастали - учились писать ручкой и чернилами. Но не все дети имели ручки и карандаши, как современные дети сегодня. Не у каждого были и книги, потому что они были очень дорогими. Дети сидели на лавках, за общим столом. Каждый стол имел чернильницу и паз для поддержания пера.
Некоторые дети должны были пройти несколько километров, чтобы добраться до школы. Не существовали школьные обеды. Дети ходили кушать домой, но дети, которые жили слишком далеко приносили обеды в школу. Зимой дети сидели вокруг огня. Учились при свечах, т.к электричества не было.. Начало и конец урока объявлялся колокольчиком.
Путешествие в прошлое
Краткая информация об истории нашей школы.
Открытие фабрично – заводской семилетней школы 1 октября 1921 года в бывшем доме фабрикантов Разорёновых имело особое значение для развития образования в Старой Вичуге (в поселке имелось только начальное четырехклассное училище).Первым директором фабрично – заводской школы стал Голенбовский Фёдор Павлович
.
1935 год – школа становится средней. Её директор – Альтовский Николай Александрович.
Во время Великой отечественной войны в здании Старовичугской средней школы размещался 649-й артиллерийский противотанковый полк, а учебные занятия проходили в библиотеке клуба.
Долгое время после войны директором школы был Товарушкин Иван Андреевич.
Все учащиеся средней школы были одеты в форму.
Мальчики: Белая рубашка, красный галстук пионера, темно синие брюки и пиджак, черные туфли.
Девочки: Коричневое платье, чулки, легкие ботинки, фартук белый /черный.
В 1972 году средняя школа переехала в новое здание.
В 1974 году после ремонта в здании начала работать Старовичугская коррекционная школа 8 вида. Первым ее директором стал Масленников Юрий Семенович.
В школе нам очень нравится, в ней чисто и светло, хорошие учителя и воспитатели. Но мы хотели бы заглянуть в будущее нашей школы.
Будущее
В настоящее время мы живем в информационную эпоху, когда информация является ключом и двигателем прогресса. . Интернет, телеграф, сотовые телефоны, Радио, ТВ больше не являются символами престижа . 60 лет назад люди даже не слышали слово « компьютер», а сегодня мы не можем представить нашу жизнь без них.
В настоящее время практически каждый имеет компьютер у себя дома. Компьютеры играют весьма важную роль в нашей жизни. Они используются людьми всех возрастов: от подростков до профессиональных бизнесменов. Мы не можем представить нашей современной школы без использования компьютера.
И теперь мы хотим сказать несколько слов об Интернете. На наш взгляд это самое большое изобретение человечества. Сегодня Интернет является очень популярной во всем мире. Вы можете виртуально побывать разных стран, городов, музеи. Вы можете играть в игры и принять участие в конференции вместе с людьми из разных стран.
Мы написали сочинение, каким же мы видим школу будущего, как выглядит идеальная школа. И вот , что у нас получилось:
Школы будущего глазами учащихся
Лучшая школа!
- удобное и просторное школьное здание;
- хорошая школа оснащена всем необходимым;
- высококвалифицированные и творческие учителя;
- дружелюбная атмосфера;
- хорошая библиотека с видео и аудио материалами;
- хорошие спортивные сооружения;
- хорошая столовая с большим количеством вкусной еды;
- детские клубы;
- хороший медицинский центр;
- психологическая помощь;
- большой сад с клумбами и теплицами;
- современные информационные технологии и компьютерные лаборатории;
- плавательный бассейн;
- проверенные временем традиции;
- хорошая школьная мебель;
- школьный автобус;
- умный и эффективный директор школы;
- понимание и забота учителей.
Идеальная школа глазами детей
Вы когда-нибудь задумывались, как будет выглядеть школа будущего? Нет? Мы попытались представить себе такую школу...
Конечно, все школы будут полностью автоматизированы. Компьютер является важным атрибутом школы будущего.
Что можно сказать об интерьере школы будущего? В школе будет наборов инженерных и других развлечений, которые будет занимать школьников.
Об учителях школы будущего мы можем только сказать, что все из них будут высококвалифицированные хорошие люди.
Каждый ученик будет получать больше внимания, если классы будут меньше . Тем школьникам, которые будут учиться в школе будущего, очень повезло.
Творческая команда нашего проекта сделала виртуальный тур в школу будущего.
Посмотрите! Это то, о чем мы мечтаем : в школе есть стеклянный потолок, который защищает от дождя и снега. Вы найдете это замечательным? Вечером это превратится в концертный зал. Есть электронная библиотека, где вы можете найти любую книгу, которая вам понравится. Существует также место для астрономических наблюдений.
Во дворе находится зеленая трава. Существует также электронные доски и расписание в центральной части двора. Вы можете легко прочитать все новости школы. Это шумный и веселый двор. Можно слышать радио работы школы. Есть также удобные скамейки и мягкие, уютные кресла . . В вечернее время проводятся дискотеки.
Мы желаем, чтобы некоторые из наших идей станут реальными.
Заключение
- .Мы просмотрели и изучили историю развития школы. Несомненно школы кардинально изменились. Возможность получить образование не составляет трудностей. Было бы желание и интерес к учебе.
- Без сомнения, что школа является нашим вторым домом. Мы проводим много времени в школе. Она дает нам глубокие знания, которые могут помочь нам понять нашу жизнь лучше. Она играет важную роль в нашей жизни.