Проект "Волонтёром быть круто!"
проект

Матинова Нина Андреевна

Распространение опыта работы и идей развития волонтёрского движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._proekt_volontyorom_byt_kruto.docx71.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  на Форум «Волонтёром быть круто!»»

                               Автор проекта руководитель волонтёрского движения«Всё в наших руках» добровольческой общественной организации «Романтик» при МБОУ Блюдчанской СШ

                              Матинова Нина Андреевна

Цель: -  изучить основные аспекты, обстоятельства и сущность волонтерского движения;                  - активизировать работу волонтерского движения в направлении улучшений социальной интеграции старшего и молодого поколения;

Основные задачи:
-накопление и распространение опыта и идей развития волонтерского движения;
- развитие молодежных связей в рамках содружества, установление партнерства молодежными организациями;
- обмен инновационными формами реализации молодежных идей и инициатив, основанных на принципах добровольчества;
- развитие инициативы в молодежной среде, направленной на реализацию интеллектуального и творческого потенциала молодежи, усиление роли молодежи в гражданском обществе.

Программа

  • Организационный момент
  • Из истории добровольческого (волонтёрского) движения
  • От слова к делу (показ презентации «Добровольческое движение «Всё в наших руках» в МБОУ Блюдчанской СШ)
  • Разучивание и исполнение песни «Гимн волонтёра»
  • Мастер-класс  «Я! – доброволец!»
  • . Проект «Моя будущая территория»

* -ДДД – Дом Добрых Дел

*Сделать сердце волонтёра

*Сделать букву Я

*Фотографирование

* Акция «Мир красок»

* Театрализованное представление, посвящённое Году театра в России

  • Подведение итогов и выработка решения добровольческой  деятельности

I.Организационный момент.

II. Из истории добровольческого (волонтёрского) движения

Актуальность проблемы


Международное движение волонтеров появилось в Европе в 1920-х годах по инициативе молодых людей, полных энергии и желания помочь в восстановлении разрушенного первой мировой войной мира. Идеи солидарности, безвозмездности, равенства и отказа от насилия, пропагандируемые добровольцами, очень быстро стали популярными как среди молодежи, так и людей самого разного возраста. Позже, в 60-х годах возникают десятки волонтерских программ с миротворческой целью – подружить Восточную и Западную Европы. С 80-х годов получили широкое распространение экологические проекты. В настоящее время в 90 странах мира ежегодно проходит более 2500 волонтерских лагерей, в которых участвуют тысячи добровольцев. Молодые люди,
совершенно бескорыстно, не ища личной выгоды, пытаются сделать мир чуточку лучше.
Приятно сознавать, что количество действующих сейчас в России благотворительных организаций и добровольческих инициативных групп постоянно растёт. Те, кто по разным причинам оказался в сложной жизненной ситуации, могут быть уверены - в нашей огромной стране наверняка найдутся сограждане, которые помогут.  Добровольцы – уникальный по своим возможностям ресурс, объединяющий людей разного возраста и социального уровня с горящими глазами и добрым, открытым сердцем, ориентированных на оказание помощи и личное участие в жизни своей малой родины. Добровольчество – хорошая школа милосердия и сострадания. Помощь нуждающимся – вот самое лучшее лекарство от стресса. Ведь волонтерство – удивительное движение, которое помогает человеку подняться над собственными проблемами и увидеть беды и заботы других людей, а главное, щедро дарить окружающим радость, надежду и душевное тепло. В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети - сироты. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет в специальную организацию, в нашей школе одним из направлений детского объединения является волонтерское движение, где каждый может узнать, где больше всего ждут его помощи, где час его пребывания действует лучше самого сильного лекарства.

III.От слова к делу (показ презентации «Добровольческое движение «Всё в наших руках» в МБОУ Блюдчанской СШ)

IV.1. Всех участников приглашают встать в круг.  Проводится игра «12 месяцев» на знакомство друг с другом.  «Кто родился в январе? Вставай и называй своё имя и качества личности». – Ксения Р.

2.Исполнение песни «Гимн волонтёров»

Разучивание и исполнение песни «Гимн волонтёра»

  1. В нашем мире огромном, в суете бесконечных дней,                

Мы хотим, чтобы люди   научились слышать людей                  

Собираясь в дорогу, спеша огянулись вокруг              

Понимая, как много добрых глаз и надёжных рук

Припев: Пусть сотни искренних глаз помогают верить              

Пусть сотни наших сердец в трудный час согреют            

Пусть наши руки в пути будут вам опорой            

Ты хочешь с нами идти - становись волонтёром

  1. Нашим сердцем горячим научились мы мир любить

И наверно иначеволонтёры не могут жить

Окружая заботой, помогая найти друзей,

Мы хотим, чтоб надежда оставалась в душе людей

Припев.

  1. Места нет для амбиций, если помощь пришла в добрый час

Пусть счастливые лица будут главной наградой для нас

Ведь ничем не измерить сострадание, ответственность, честь

Мы даём повод верить, что добро на земле нашей есть

V. Делимся на три группы по месяцам

-Визитная карточка каждой команды: название команды, девиз, речёвка

- Потом сделать всем командам букву Я и  сказать «Я – волонтёр!»

VI.  Мастер-класс  «Я! – доброволец!»  - общий1.Ваша задача наделить «Волонтёра» положительными качествами

 2. Проект «Моя будущая территория»

* -ДДД – Дом Добрых Дел

Памятка рекомендация

Направления добровольческой деятельности граждан многообразны:

  • 1.
    социальное патронирование детских домов и пожилых людей;

  • муниципальное управление (работа в местных муниципалитетах);

  • медицинская помощь (службы милосердия в больницах);

  • педагогическое сопровождение (поддержка детей и подростков);

  • социально-психологическая и юридическая поддержка (молодежные психологические и юридические службы);

  • экологическая защита;

  • интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов);

  • спортивная, туристическая и военная подготовка;

  • творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников);

  • досуговая деятельность и  социальное краеведение;

  • трудовая помощь (трудовые лагеря и бригады);

  • восстановление и уход за воинскими захоронениями погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

  • информационное обеспечение.

2. Какие акции вы бы провели?

*Сделать сердце волонтёра

*Сделать букву Я

Фотографирование всех

II часть

Акция «Мир красок»

Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком….                  (Дени Дидро)

Вы пришли в детский приют или в больницу к детям. Но у вас нет денег на подарки. Как сделать приятное детям? Дети очень любят рисовать не только кисточками, но и пальчиками. Я предлагаю с детьми сделать вот что. Но это только рекомендации. Вы можете придумать что-то своё.

VI. Театрализованное представление, посвящённое Году театра в России

1.Экспромт по мотивам народной сказки

Действующие лица: Ученик –«А я чё? Я ничё…»,

Лень –матушка – «Ба-а-лдёж»

Директор школы – «Что здесь происходит?»,

 Классный руководитель- «Они у меня хорошие»

 Маманя – «Куда только школа смотрит?»,

 Папаня –«Ремня получит!»,

 Одноклассники- «Хорош дурака валять»

Актёры при упоминании их роли произносят свои фразы.
Жил да был Ученик… И так себе он спокойно поживал, но обуяла Ученика… Лень-матушка… Первым забеспокоился Директор школы… А Ученик ему… Всё потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка… Директор школы… вызвал Классного руководителя… пошел к Ученику… Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка… Тогда Классный руководитель… вызвал Маманю…Пошли Маманя… и Классный руководитель… к Директору… и Сказал Директор… Классный руководитель… а Маманя… И ответил на это Ученик… Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка…Отправилась Маманя… за Папаней… Пришли Папаня…, Маманя…. Классный руководитель…и Директор… к Ученику… А Ученик им … А Лень-матушка ему… И рванул Папаня… за Одноклассниками…, потому как любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники… И хотела бы сказать им Лень-матушка…, да только сначала сказал Директор… Потом добавил Классный руководитель…Выступила Маманя… Громко крикнул Папаня… После чего в спор вступили Одноклассники… На что Ученик ответил…

  1. Сказка «Каша из топора»

доброе дело, нужна ещё и наглядность. Вот такую наглядную агитацию среди населения или опять же с детьми социального приюта, или ребятами начальных классов можно сделать.

  1. Сказка «Репка» — на новый лад

Неплохо, если роль решающей всю проблему мышки досталась руководителю или виновнику торжества. Принимают участие семь игроков-персонажей сказки Репка. Ведущий распределяет роли. Игра подходит и для детей, и для взрослой компании. Реплики героев можно выбрать — какие больше нравятся. или придумать свои.

Будьте внимательны!
1-й игрок будет репкой. Когда ведущий говорит слово
«репка», игрок должен сказать  «Оба-на, вот я какая…»

2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово «дед», игрок должен сказать  «Славная репка выросла»

3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово «бабка», игрок должен сказать «Где мои 17 лет?»

4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий говорит слово «внучка», игрок должен сказать «Я еще не готова» 

5-й игрок будет Жучкой. Когда ведущий говорит слово «Жучка», игрок должен сказать «Ну вы, блин, даете, собачья работа»

6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий говорит слово «кошка», игрок должен сказать «Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!»

7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово «мышка», игрок должен сказать «Все о кей, забодай вас комар!»

Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают.

Ведущий: Уважаемые зрители! Сказку на новый лад увидеть, не хотите ли?

Знакомую до удивления, но с некоторыми добавлениями…в одной, ну очень сельской, местности весьма далекой от известности, жил-был дед.

(Появляется дед).
Дед: «Славная репка выросла»
Ведущий: и посадил дед репку.
(Выныривает Репка)
Репка: О-ба-на! Вот я какая!
Ведущий: Выросла наша репка большая-пребольшая!
(выныривает из-за занавеса Репка)
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: Стал тянуть Дед репку.
Дед: (высовываясь из-за занавеса) «Славная репка выросла»
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: позвал Дед
Дед: «Славная репка выросла»
Ведущий: бабку
Бабка: Где мои 17лет?
Ведущий: Бабка за дедку…
Дед: «Славная репка выросла»
Ведущий: Дедка за репку…
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: Тянут, тянут – вытянуть не могут. Зовет Бабка…

Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий: Внучку!
Внучка: Не готова я еще!
Ведущий:  Губки не накрасила? Пришла внучка…
Внучка: Не готова я еще!
Ведущий:  взялась за Бабку…
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий: Внучка                                                                                                     Внучка: Не готова я.                                                                                                    Ведущий: Позвали Жучку!
Жучка: ну вы блин, даете, собачья работа!
Ведущий: :Потом Кошку!
Кошка: Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!
Ведущий:  Подбежала она и как вцепится в Жучку…
Жучка: Ну, вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий: : Жучка взвизнула…
Жучка: (визжа) Ну вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий:  Тянут, тянут, вытянуть не могут. Неожиданно из амбара широкой поступью появляется Мышка…
Мышка: Все о кей, забодай вас Комар? А где здесь кошка?
Кошка: Собаку уберите. Аллергия у меня на шерсть, без валерьянки – не работаю!
Жучка: Ну, вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий: Жучка ухватилась за внучку…
Внучка: Не готовая я…
Ведущий:  бабка кричит
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий:  И вломила Деду оплеуху…
Дед: «Славная репка выросла»
Ведущий:  тут и мышка разозлилась, отодвинула народ, крепко за ботву схватилась и достала корнеплод! Да, видать, по всем приметам не простая мышка эта!
Мышка: Все окей, забодай вас комар?
Репка: Оба-на, вот я какая…
Дед: «Славная репка выросла»

VIII.  Вот и подошла наша встреча к концу. Осталось выработать решения добровольческой  деятельности.

IX  А пока каждая команда представляет самых активных волонтёров, которые расскажут о своей жизненной позиции.

Жизненная позиция: Стараюсь во всем находить положительные моменты!!!

Жизненная позиция: Идти только вперед, к цели!!!

Занимаюсь волонтерством, потому что мне нравится помогать нуждающимся в чем-либо людям, знать, что благодаря твоей помощи, жизнь этих людей стала хотя бы немного лучше; приносить людям добро. Считаю это очень важным и необходимым в сегодняшнем мире.

Жизненная позиция: Добро есть в каждом из нас!!!

Я решила стать волонтером потому, что мне нравиться общаться с людьми, помогать тем, кому действительно нужна помощь, приносить им добро и делать мир чуточку лучше.

 

Жизненное кредо: Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе.

Жизненная позиция: Находить во всем положительные моменты.

Считаю, что каждый человек должен помогать другим людям, нуждающимся в помощи. Это очень важно. Также это хороший социальный опыт.

 

Жизненная позиция: Давай людям больше, чем они ожидают, и делай это с радостью!!!

Занимаюсь волонтерской деятельностью, так как считаю это необходимым, важным и интересным. Нравится чувствовать, что благодаря тебе и твоей помощи жизнь людей улучшилась. Нравится приносить людям радость и добро!!!

. Жизненная позиция: Стараюсь, что бы ни случилось, радоваться жизни.

Я решила стать волонтером потому, что мне нравиться общаться с людьми, помогать тем, кому действительно нужна помощь. Знать, что благодаря тебе их жизнь стала хотя бы немного лучше.

 

Жизненная позиция: Идти вперед, не смотря ни на что.

Я решила стать волонтером потому, что мне нравиться общаться с людьми, помогать тем, кому действительно нужна помощь. Приносить людям добро.

 

Жизненная позиция: Всегда идти только вперед к собственной цели!!!

Занимаюсь волонтерством, так как нравится помогать другим людям, приносить добро, чувствовать, что твоя помощь очень важна.

 

Жизненное кредо: Всегда иду вперед!!!

Занимаюсь волонтерством потому, что нравится приносить людям добро.

Жизненное кредо: Положительное есть во всем!!!

Люблю помогать людям, приносить добро и делать мир хоть чуточку лучше.

 

  1. Наша команда «Волонтеры - это мы, я и ты!»

Наш девиз: Поделись своей добротой!


Речёвка:Волонтеры - это мы, я и ты!Мовсисян Ангелина 2.jpg

Ветеранам мы нужны, я и ты

Если помощь им нужна,

Мы поможем как всегда!

Как всегда мы к ним добры!

Будь так добр к ним и ты

И душа твоя тогда

Будет счастлива всегда.

  1. Наша команда «МЧС» - Мы чуткие сердца

Наш девиз: Волонтёр - это сила!

                     Волонтёр - это класс!

Наша речёвка: Если кто- то позовет

и в беду кто попадет,

то придёт на помощь всем

                            Наш весёлый МЧС.

  1. Наша команда «ДДД» - Делай Добро Добровольно

Наш девиз: Мудрых взрослых уважаем

Малышей не обижаем!

Наша речёвка: Каждый день и каждый час,

Дело доброе у нас!

Волонтерами мы стали,

Всех благодарим делами.

Мы поможем нашим близким,

За добро поклон всем низкий!

Решение  «Развитие волонтёрского движения»

Основные формы и виды добровольческой (волонтерской) деятельности

1. Добровольческая (волонтерская) деятельность может осуществляться в форме:
1) индивидуальной добровольческой (волонтерской) деятельности;
2) добровольческой (волонтерской) деятельности в составе незарегистрированного объединения или группы;
3) добровольческой (волонтерской) деятельности через добровольческую (волонтерскую) организацию.
2.Основными видами добровольческой (волонтерской) деятельности являются:
1) оказание помощи лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и других катастроф, в результате социальных конфликтов, несчастных случаев, жертвам преступлений, беженцам и вынужденным переселенцам, а также иным категориям и группам лиц, нуждающимся в посторонней помощи и поддержке, в том числе в учреждениях сферы здравоохранения, образования и социальной защиты;
2) участие в предупреждении населения о стихийных бедствиях, экологических, техногенных и других катастрофах, в преодолении их последствий;
3) участие в защите и охране окружающей среды, благоустройстве территорий;
4) участие в создании возможностей для творческого самовыражения и раскрытия творческого потенциала каждого, сохранении культурного наследия и историко-культурной среды, памятников истории и культуры;
5) участие в развитии и популяризации физической культуры, спорта и активного досуга;
6) ведение работы по пропаганде здорового образа жизни, организация и проведение профилактической работы по противодействию распространению социально значимых заболеваний;
7) участие в организации и проведении массовых культурных, физкультурных, спортивных и других зрелищных и общественных мероприятий;
8) В целях реализации своих полномочий уполномоченный орган проводит заседания, рабочие совещания, конференции, обучающие семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, информация о которых размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9)При проведении  мероприятий волонтеры строго  должны соблюдать  нормы поведения, быть доброжелательны, вежливы, корректны. Запрещается употребление наркотические средства, алкоголь. Волонтеры — «лицо» организации, и важно помнить, что любое незаконное или даже просто невежливое действие волонтеров может сильно скомпрометировать все добровольческое  общественное движение.

10) Добровольческая (волонтерская) организация разрабатывает и проводит добровольческие (волонтерские) акции.
11) Добровольческая (волонтерская) организация представляет кандидатуры для награждения наиболее отличившихся добровольцев (волонтеров).
12) Основные принципы добровольческой (волонтерской) деятельности :
 а) гласность и общедоступность информации о добровольческой (волонтерской) деятельности;  б) гуманность, соблюдения прав и свобод человека при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности;
в) равенство всех независимо от пола, вероисповедания, национальности, языка, социального статуса, возраста в праве на осуществление добровольческой (волонтерской) деятельности;
г) безопасности для своей жизни и жизни окружающих.

Заключение
Волонтерская деятельность широко распространена во всех странах мира. Причем труд волонтеров с каждым годом становится все более значимым ресурсом мировой экономики.

На основе изученного материала мы можем сделать следующие выводы:


  • что волонтерская деятельность относиться к непрофессиональному уровню социальной работы.

  • волонтеры – это добровольцы, осуществляющие социально значимую деятельность по своей воле, посредством личного вклада и предлагающие свою помощь безвозмездно.

  • для развития молодежного волонтерского движения необходим ряд условий:

  • наличие группы единомышленников, выступающих инициаторами и координаторами волонтерской деятельности;

  • наличие институциональной «принадлежности» волонтерского движения (учреждения, организации, поддерживающих волонтерскую деятельность);

  • учет специфики мотивационной структуры молодежной группы по отношению к участию в волонтерской деятельности;

  • стремление избежать администрирования и бюрократизации волонтерского движения;

  • обеспечение благоприятного морального климата, престижности, создание «моды» на волонтерское движение в молодежной среде( это возможно прежде всего в среде образовательных учреждений);

  • использование значимой для молодых людей деятельности как основы волонтерства;

  • использование волонтерства как способа повышения социального статуса молодого человека.

Проведено для волонтёров Чановского района 20-22 ноября 2019 года

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Крутое яйцо".

Мероприятие спсобствует расширению кругозора учащихся и формирует их коммуникативные навыки....

Программа пришкольной площадки«КРУТО».Команда ребят, умеющих трудиться и отдыхать.

Программа пришкольной площадки«КРУТО».Команда ребят, умеющих трудиться и отдыхать....

Алкоголь- это не круто?!

Классный час  способствует выработке у подростков отрицательного отношения к употреблению алкоголя....

Классный час в 8 А классе "Быть здоровым это - круто!"

Пропаганда ЗОЖ.Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения с законами природы.Прививать любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к бе...

Тематический урок " Быть волонтером-это круто!"

Собираю добро по крупинкам,По частицам, по малым пылинкам.В сундуке как скупец не храню,Собираю и вновь раздаю&helli...

Флеш-моб «Быть здоровым- это круто!» в рамках Недели здоровья

Цель: пропаганда здорового образа жизни по укреплению здоровья детей. Воспитание сознательного отношения к укреплению своего здоровья....