«Стартинейджер» как одна из форм организации внеурочной (досуговой) деятельности учащихся, с ограниченными возможностями здоровья в условиях МАОУ ШИ 31
статья

Анна Юрьевна Дремина

«Стартинейджер» - это увлекательная игра.

«Стартинейджер» - это стиль жизни.

«Стартинейджер» - это повод собраться подросткам для совместного времяпрепровождения

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Стартинейджер» как одна из форм организации внеурочной (досуговой) деятельности учащихся,  с ограниченными возможностями здоровья в условиях МАОУ ШИ 31

А. Ю. Дремина, учитель МАОУ ШИ № 31

Внеурочная деятельность - составная часть учебно - воспитатательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность в дореволюционной России проводилась учебными заведениями главным образом в виде занятий творчеством, организации тематических вечеров и др. Большое развитие внеурочная деятельность получила после Октябрьской революции, когда в школах начали активно создаваться разнообразные кружки, самодеятельные коллективы, агитбригады. А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий, В. Н. Сорока-Росинский и другие  педагоги рассматривали внеурочную деятельность, как неотъемлемую часть воспитания личности, основанного на принципах добровольности, активности и самостоятельности.

Методисты выделяют таки  виды внеурочной деятельности, которые возможны в школе, а именно: познавательная деятельность, ценностно-ориентационная, общественная, эстетическая, досуговая. Понятно, что все они тесно связаны с учебным процессом, с содержанием обучения и воспитания в школе и служат достижению определенных образовательных, воспитательных целей.

Подробнее я остановлюсь на досуговой деятельности.  Досуговая деятельность означает содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива должна принадлежать ученикам, однако учитель не должен быть сторонним наблюдателем, помнить о своих функциях воспитывающего взрослого. Сюда же можно отнести и спортивно-оздоровительную деятельность. Свободное общение, досуг учеников, может проходить в самых разных формах: игры, праздники, вечера отдыха, конкурсы,  коллективные дни рождения, соревнования, совместные прогулки, походы и прочее.

Основными задачами внеурочной деятельности признаны создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, наличие реальных дел, доступных для детей и имеющих конкретный результат, внесение в неё романтики, фантазии, элементов игры, оптимистической перспективы и приподнятости.

В рамках поставленных задач, мною был  предложен «стартинейджер»  как одна из форм досуговой деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность «стартинейджера» заключается в том, что в школе  учатся дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети на протяжении недели живут в интернате. Они находятся в замкнутом пространстве своего коллектива.  И,  к сожалению не все подростки заняты в свободное время  деятельностью, которая приносит им пользу, которая им интересна.

Особенность данного конкурса заключается в самовыражении подростков посредством музыки и танца, а так же в наличии необычных конкурсов, суть которых – сделать простое действие увлекательным, ярким и запоминающимся.

Участие детей в конкурсе  обусловлено естественным стремлением подростков находиться среди своих сверстников. Здесь они чувствуют себя более комфортно, могут найти понимание, поделиться своими тревогами и радостями.

В результате этого исчезают психологические, социальные барьеры, приобретается уверенность и возможность проявить свои творческие способности.

«Стартинейджер» - это увлекательная игра.

«Стартинейджер» - это стиль жизни.

«Стартинейджер» - это повод собраться подросткам для совместного времяпрепровождения

 

Но в первую очередь это все же ИГРА! Суть этой игры заключается в соревновании между командами, собравшимися  с целью сотворить праздник и показать, что они классные. При этом никаких ограничений в поведении и одежде нет.

Прежде чем войти в игру ребята должны осознать:

Во-первых, что они в ней главные действующие лица, все зависит от них и никакие дяди-тети их развлекать не будут;

Во-вторых, что они идут делать праздник и должны сделать его, несмотря ни на что.

Если сравнить «стартинейджер» с известными массовыми развлечениями, то он по форме близок к карнавалу, а, по сути, к КВН на основе дискотеки.

Особенность «стартинейджера» заключается:

Во-первых, в суперактивном взаимодействии участников с музыкой;

Во-вторых, в наличии необычных конкурсов, суть которых - сделать простое, зачастую обычное действо так, чтобы доставить удовольствие большинству присутствующих. Эти конкурсы проходят как на фоне музыки, так и в паузах между музыкальными композициями;

В-третьих, в необычном подборе музыки, чья палитра очень разнообразна - от модных хитов до фольклора всех времен и народов.

Активно взаимодействуя с музыкой и окружающими, участвуя во множестве разнообразных конкурсов, ребята сами создают беспрецедентную по эмоциональности и доброжелательности атмосферу, что позволяет им проявить себя с разных сторон, не боясь показаться смешными. Происходит ломка психологических, социальных, групповых, национальных барьеров, исчезают многие комплексы, приобретается уверенность, появляется возможность у каждого продемонстрировать свои огромные качества.

«Стартинейджер» - это соревнования между командами  за звание «самой классной».

Конкурсные домашние задания в «Стартинейджере» охватывают многие сферы человеческой деятельности. Удельный вес этих заданий в итоговом успехе компаний очень велик, поэтому участники таких конкурсов имеют возможность проявить себя не только как артисты, певцы, шоу-топы, но как художники, поэты, фотографы, дизайнеры, просто как «золотые руки» и т.д.

В «Стартинейджере» популярны такие заповеди, как:

-«Учиться – не стыдно! Стыдно не учиться»:

           -«Насмехаться над неумеющим - самый большой грех!»:
          - «Тем, кто на сцене - все прощается!"

-«Получи удовольствие сам и не мешай другому, а можешь помочь, помоги!»

Для участия в «стартинейджере» уметь ничего не надо. Для победы необходимо быть не только общительным, находчивым, веселым, активным, доброжелательным и т.п., но обладать определенной культурой, знаниями, умениями и, что особенно важно, приобретать их реализовывать по ходу всей игры.

Очень важно понять, что в «стартинейджере» сама шоу-программа – это всего лишь верхушка айсберга - эмоциональный фон, катализатор, связующая нить, а не «альфа и омега», как может показаться, если не знать «стартинейджер» изнутри, а только судя, например, по телевизионной версии.

«Стартинейджер» - это шоу-игра, позволяющая участникам не только открыть для себя новую форму развлечения, приобрести навыки, необходимые для выхода из нестандартных ситуаций современной жизни, но что самое важное - многим из них игра может обрести себя.

«Стартинейджер» - игра-соревнование, где молодежь постигает азы здоровой конкуренции и предприимчивости, столь необходимые современному человеку.

«Стартинейджер» - это праздник, где каждый не только реализует свои потребности в общении, музыке, танце, развлечении, но и получает отличный шанс стать «звездой», даже если он, казалось бы, лишен каких – либо талантов.

«Стартинейджер» - это путь к решению многих молодежных проблем.

Наконец, «стартинейджер» - это просто интересно!

Прежде чем провести игру, четко выработайте правила и критерии оценок.

Заранее позаботьтесь о месте, где будет проходить игра. Если его нельзя оформить соответственно тематике, то обустройте его так, чтобы каждому было хорошо.

Гвоздь любой программы – ее ведущий.

Привлекайте к подготовке и участию в мероприятиях детей.

Добровольность – основа всего.

Если ребенок не хочет участвовать в игре, не заставляйте его. Попробуйте заинтересовать других, а он присоединится к ним – пусть не на первой игре, а на пятой. 

Итак, Вы решили провести «стартин». С чего начать? 

Конечно же, с объявления. Вывешивайте красочное объявление, что через 2-4 недели состоится «стартинейджер». Что нужно сделать?  За это время сформировать

команды по 6-8 человек (желательно одинаковое количество мальчиков и девочек – компаниям придумать визитку, девиз, название, форму одежды, по возможности – подготовить танец).

Большое значение для создания праздничного настроения имеет оформление зала, где будет проходить «стартин». В помещении нужно выделить место для каждой компании зрителей. Само помещение должно быть украшено шутливыми рисунками, плакатами. Обязательно должен быть один или несколько ведущих, обладающие раскованностью в общении и остроумием, умеющий удерживающих внимание людей.

Компании выстраиваются в виде любой геометрической фигуры. Главное для компаний – синхронно танцевать. Для этого выбирается лидер (лидеры могут меняться). У каждой компании своя необычная форма одежды, «прикольные» прически, разрисованные «мордашки». Стиль одежды должен соответствовать названию и девизу компании.

«Стартин» обычно начинается с представления команд, а точнее, с визитки. Длится «стартин» примерно от 1,5 до 3 часов. Как правило, заканчивается конкурсом «Паровозик».

Жюри оценивает игру перемещаясь по залу (количество членов жюри не ограничено). Такое наблюдение за игрой позволяет не оставлять без внимания ни одного интересного действия со стороны любой компании или отдельного участника.

Самую «классную» команду могут выбрать и зрители. Для этого им выдаются жетоны, которые по окончании игры они отдают понравившейся компании.

В «стартине» принято участников награждать сладкими призами. Можно выбрать «Мисс - » и «Мистера стартин». Все зависит от Вашей фантазии. Придумывайте что-то свое новое и интересное. Успехов Вам!

Учащиеся нашей школы и педагогический коллектив с большим удовольствием принимали участие, в «стартинейджере» старались выиграть. В зале царила атмосфера праздника, присутствовал дух коллективизма,  рвение к победе. Дети были горды каждый за свой класс.  Учащиеся школы обратились с предложением, проводить «стартинейджер» систематически. Было решено включить «стартинейджер» в план воспитательной работы и использовать, как одну из форм организации досуговой деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Особенности организации творческой деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства".

Огромное влияние на развитие художественных способностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья оказываетр личный пример, объяснение педагога....

Формирование общей культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.

Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ.

Цель воспитательной работы нашей школы -  создать достойные условия для разностороннего и своевременного развития личности ученика с нарушениями интеллектуального развития, способной реализовать ...

Мой мастер-класс "Организация проектной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках и во внеурочной работе по географии."

P { margin-bottom: 0.21cm; } Целью данной работы является обобщение собственного опыта применения проектной методики на уроках географии во внеурочной деятельности, выявление положительных резуль...

Выступление на научно – практическом семинаре по теме: «Технологии, формы, методы и приемы социально-бытовой и социокультурной реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната»

На современном этапе развития образования проблема социально-бытовой и социо-культурной реабилитации детей с ОВЗ входит в число приоритетных и актуальных. Значительная часть детей с ОВЗ оказываются не...

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы-интерната VIII вида

Развитие современной коррекционной школы требует от педагогов не только знания особенностей школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но и путей профессионального их сопровождения, умен...

Коррекционная направленность процесса обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы

Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья приобрела особую  актуальность. По данным Министерства образования и науки РФ среди детей, поступающих в  первый класс, свыше 60%...