Викторина "Природа - наш дом"
план-конспект занятия (5 класс)

Решеткина Антонина Петровна

Викторина  «Природа – наш дом»

 

Составитель: Решеткина Анатонина Петровна воспитатель группы продленного    дня ГБОУ СОШ № 96

 

В занятии участвуют 3 команды по 5 человек.
 

Цели и задачи

1.     Развитие аналитического мышления.

2.     Расширение объема памяти.

3.     Получение дополнительных знаний о природе.

4.     Формирование бережного отношения к природе.
 

Оформление доски

Картина или фотография с изображением природы.
 

Оснащение занятия

1.     Разноцветные конверты с вопросами к занятию.

2.     Кубик с шестью цветными гранями.
 

Ход занятия

1.Вводная часть.

2. Объяснение правил игры.

3.Выборы капитанов команд.

4. Выполнение задания.

5. Подведение итогов.

 

Технология:  групповые технологии с использованием ИКТ (презентация в программе Microsoft PowerPoint).

 

Вводная часть

     Сегодня мы поговорим о природе, о том, какую роль она играет в жизни человека. Мы живем на планете Земля. Кроме людей на ней обитают звери и птицы, рыбы и насекомые, цветы и деревья. Земля – наш общий дом. И всем на ней хватит места, и самым маленьким существам, таким  как микробы, и таким большим, как слон.

     Люди получают от природы все необходимое для жизни: продукты питания, воду, воздух, строительные материалы и т.д.

   Для того чтобы не навредить природе, нужно ее изучать.

Как вы думаете, может ли человек обойтись без природы? Докажите свою точку зрения.

Сегодня мы подведем небольшой итог своим знаниям о природе.

 

Задания к занятию

1.     На столе лежат конверты  с  вопросами о природе:

- о растениях,

- о животных,

- о насекомых, 

- о птицах;

- об экологии;

- конверт с вопросами « из чего это?»

 (Капитаны команд бросают кубик и получают конверты с вопросами того цвета, какого выпадает кубик.

После этого, команды отвечают на вопросы.)

2.     На слайде  картина или фотография с изображением природы. Командам предлагается придумать название и составить небольшой рассказ по картине.

3.     Участникам занятия предлагается спеть песню или рассказать стихотворение о природе.

 

Задания в конвертах

                       «Царство растений»

1.     Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

2.     Что за трава, которую можно определить с закрытыми глазами? (крапива)

3.     В сенокос горька.

      А в мороз сладка.

Что за ягодка? (рябина)

4.     Какое дерево является символом нашей Родины? (береза)

 

«Царство животных»

1.     Какие животные спят зимой? (медведь, барсук)

2.     Что теряет лось каждую зиму? (рога)

3.     Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. (мышь)

4.     Пышный хвост торчит с верхушки.

5.     Что за странная зверюшка?

6.     Щелкает орехи мелко.

7.     Ну, конечно, это… (белка)

 

«Царство насекомых»

1.     Не птица, а летает, не слон, а с хоботом (комар)

2.     Волосата, зелена,

В листьях прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все ж не может (гусеница)

3.     С цветочка – на травинку,

С листочка – на былинку,

Отталкиваясь ножками,

Летает над дорожками. (кузнечик)

 

4.     Что случится с пчелой, после того как она ужалит? (она погибает)

 

«Царство птиц»

1.     В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись: … (дятел)

2.     Как называются домики, в которых живут птицы? (скворечники)

3.     Какие птицы улетают на зиму на юг? (журавли, гуси, утки)

4.     Какие птицы зимуют в нашем городе? (снегири вороны, воробьи)

 

Вопросы об экологии

1.     Почему нельзя жечь траву на лугах? (вместе с травой погибают насекомые)

2.     Почему вдоль автомобильных дорог и железнодорожных трасс высаживают деревья? (чтобы деревья задерживали снег, песок и ветер)

3.     Почему нельзя мыть машины на берегах рек и озер? ( загрезняется вода, погибают обитатели водоемов)

4.     Почему в жаркий летний день полезно загорать с 10 до 11 часов, а с11 до 15 вредно? ( Утром под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин «Д», необходимый для здоровья. А днем полящее солнце может навредить здоровью.)

                                                

Вопросы «Из чего это?»

     Определите, из какого растения получили эти продукты:

1.     манка (из пшеницы),

2.     геркулес (из овса),

3.     пшено (из проса),

4.     крахмал (из картофеля),

5.     черный хлеб (из ржи).

 

 

 

 

Используемая литература
 

Естествознание. Под редакцией И.Ю. Алексашиной,     Н.И. Орещенко.

Экологический букварь.

Лесная мозаика. Зотов В.В. М.: Просвещение. 1993.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_priroda-nash_dom.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  «Природа – наш дом»

Составитель: Решеткина Анатонина Петровна воспитатель группы продленного            

                        дня ГБОУ СОШ № 96

В занятии участвуют 3 команды по 5 человек.

Цели и задачи

  1. Развитие аналитического мышления.
  2. Расширение объема памяти.
  3. Получение дополнительных знаний о природе.
  4. Формирование бережного отношения к природе.

Оформление доски

Картина или фотография с изображением природы.

Оснащение занятия

  1. Разноцветные конверты с вопросами к занятию.
  2. Кубик с шестью цветными гранями.

Ход занятия

1.Вводная часть.

2. Объяснение правил игры.

3.Выборы капитанов команд.

4. Выполнение задания.

5. Подведение итогов.

Технология:  групповые технологии с использованием ИКТ (презентация в программе Microsoft PowerPoint).

Вводная часть

     Сегодня мы поговорим о природе, о том, какую роль она играет в жизни человека. Мы живем на планете Земля. Кроме людей на ней обитают звери и птицы, рыбы и насекомые, цветы и деревья. Земля – наш общий дом. И всем на ней хватит места, и самым маленьким существам, таким  как микробы, и таким большим, как слон.

     Люди получают от природы все необходимое для жизни: продукты питания, воду, воздух, строительные материалы и т.д.

   Для того чтобы не навредить природе, нужно ее изучать.

Как вы думаете, может ли человек обойтись без природы? Докажите свою точку зрения.

Сегодня мы подведем небольшой итог своим знаниям о природе.

Задания к занятию

  1. На столе лежат конверты  с  вопросами о природе:

- о растениях,

- о животных,

- о насекомых,  

- о птицах;

- об экологии;

- конверт с вопросами « из чего это?»

 (Капитаны команд бросают кубик и получают конверты с вопросами того цвета, какого выпадает кубик.

После этого, команды отвечают на вопросы.)

  1. На слайде  картина или фотография с изображением природы. Командам предлагается придумать название и составить небольшой рассказ по картине.
  2. Участникам занятия предлагается спеть песню или рассказать стихотворение о природе.

Задания в конвертах

                       «Царство растений»

  1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

  1. Что за трава, которую можно определить с закрытыми глазами? (крапива)
  2. В сенокос горька.

      А в мороз сладка.

Что за ягодка? (рябина)

  1. Какое дерево является символом нашей Родины? (береза)

«Царство животных»

  1. Какие животные спят зимой? (медведь, барсук)
  2. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  3. Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. (мышь)

  1. Пышный хвост торчит с верхушки.
  2. Что за странная зверюшка?
  3. Щелкает орехи мелко.
  4. Ну, конечно, это… (белка)

«Царство насекомых»

  1. Не птица, а летает, не слон, а с хоботом (комар)
  2. Волосата, зелена,

В листьях прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все ж не может (гусеница)

  1. С цветочка – на травинку,

С листочка – на былинку,

Отталкиваясь ножками,

Летает над дорожками. (кузнечик)

 

  1. Что случится с пчелой, после того как она ужалит? (она погибает)

«Царство птиц»

  1. В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись: … (дятел)

  1. Как называются домики, в которых живут птицы? (скворечники)
  2. Какие птицы улетают на зиму на юг? (журавли, гуси, утки)
  3. Какие птицы зимуют в нашем городе? (снегири вороны, воробьи)

Вопросы об экологии

  1. Почему нельзя жечь траву на лугах? (вместе с травой погибают насекомые)
  2. Почему вдоль автомобильных дорог и железнодорожных трасс высаживают деревья? (чтобы деревья задерживали снег, песок и ветер)
  3. Почему нельзя мыть машины на берегах рек и озер? ( загрезняется вода, погибают обитатели водоемов)
  4. Почему в жаркий летний день полезно загорать с 10 до 11 часов, а с11 до 15 вредно? ( Утром под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин «Д», необходимый для здоровья. А днем полящее солнце может навредить здоровью.)

                                               

Вопросы «Из чего это?»

     Определите, из какого растения получили эти продукты:

  1. манка (из пшеницы),
  2. геркулес (из овса),
  3. пшено (из проса),
  4. крахмал (из картофеля),
  5. черный хлеб (из ржи).

Используемая литература

Естествознание. Под редакцией И.Ю. Алексашиной,     Н.И. Орещенко.

Экологический букварь.

Лесная мозаика. Зотов В.В. М.: Просвещение. 1993.