Игра – соревнование «Праздник труда»
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс)
Данное мероприятие соответствует интересам учеников, поскольку всем учащимся интересна выбранная форма (игра-соревнование) и содержание мероприятия, которое позволяет каждому ученику проявить себя с творческой стороны, способствует закреплению приобретенных на уроках умений и навыков.
Внеклассное мероприятие представляет собой совокупность различных видов деятельности учащихся, организация которых в совокупности с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные качества учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_truda.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – соревнование
«Праздник труда»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии в 5-8 классах
Игра – соревнование «Праздник труда»
Цель: Развивать творческие способности детей, познавательный интерес к предмету "Технология".
Задачи:
- расширить кругозор учащихся;
- развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии способствуют приобретению жизненных умений и навыков;
- прививать интерес к рабочим профессиям, труду;
- личностные качества: трудолюбие, настойчивость, достижение цели.
- воспитывать умение коллективно решать поставленные задачи;
- развивать навыки межличностного общения;
- развивать психические функции учащихся: мышление, внимание, эмоции, память, речь;
- воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Форма проведения – игра-соревнование (конкурс).
Актуальность темы:
Данное мероприятие соответствует интересам учеников, поскольку всем учащимся интересна выбранная форма (игра-соревнование) и содержание мероприятия, которое позволяет каждому ученику проявить себя с творческой стороны, способствует закреплению приобретенных на уроках умений и навыков.
Внеклассное мероприятие представляет собой совокупность различных видов деятельности учащихся, организация которых в совокупности с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные качества учащихся.
Используемые технологии:
Технология группового, коллективного творческого дела; игровые.
Ход мероприятия
Команды, болельщики, гости, жюри занимают свои места.
1Ведущий:
-Сегодня день у нас особый, сегодня праздник у ребят.
-Дорогие наши участники и гости, прежде чем начать наше мероприятие я предлагаю задуматься на минутку, какой была бы жизнь людей без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.
2Ведущий:
-Отдыхает электрик.
1Ведущий:
-Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.
2Ведущий:
-Не работают портные.
1Ведущий:
-Все люди останутся без одежды.
2Ведущий:
-Решили не работать строители.
1Ведущий:
-Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют и замерзнут.
2Ведущий:
-Не вышли на работу повара.
1Ведущий:
-Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.
2Ведущий:
-Конечно, ведь жизнь не возможна без труда.
«Жизнь – это труд».
1Ведущий:
-Мы говорили о труде взрослых людей. А как вы можете трудиться? Главный труд у вас сейчас в школе – учеба, на уроках вы получаете знания, которые пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Сейчас, вы уже многое можете делать сами, своими руками. Не секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют в доме, делают его не похожим на другие.
2Ведущий:
Многие из сидящих здесь ребят любят работать руками. И не важно любите вы пилить, сверлить, строгать или шить, вязать и готовить, важно, что никакое умение не пропадет даром. А напротив обязательно пригодится вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня команды будут соревноваться между собой как раз в этих очень важных для вашей дальнейшей жизни умениях.
1Ведущий:
Сегодня мы сможем увидеть не только насколько вы знающие, смелые и умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на помощь, если это нужно.
2Ведущий:
Позвольте представить команды участвующие в нашем «Празднике труда».
Команды называются: …
Везде хорошие есть люди.
Их много, что ни говори.
На этот раз судить вас будет
Сверхобъективное жюри!
Сегодня в жюри …
Идет представление членов жюри.
1Ведущий:
Приветствие. (Команды приветствуют друг друга, жюри, и болельщиков).
2Ведущий:
Начинаем наше соревнование. Но помним о безопасности труда (инструктаж).
5-6 класс сборная команда девочек и мальчиков от класса | 7-8 класс команда девочек и команда мальчиков | |||
1 | Разминка 1 балл за правильный ответ | «Загадки» 1.Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (Ножницы) 2. Где упрется хвостом, станет дырка потом (Сверло) 3. Стежок за стежком встали рядком (Шов) 4. Сам в комнате, а голова на улице (Гвоздь) 5. Тонка, одноуха, остра (Игла) 6. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (Пила) 7. Из этого ведерка нельзя напиться (Наперсток) 8. Сам худ, а голова с пуд (Молоток) 9. То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь – горе. Продырявит море (Утюг) 10. Остро, как игла, а шить не годится (Шило) | За две минуты вы должны как можно больше дать ответов на вопросы. Если ответ не знаете, говорите слово «дальше». Задания для девочек 1. Где дом, тут и … (Хозяин) 2. Встречают по одёжке, провожают (По уму) 3. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали (Лён) 4. Из этого ведерка нельзя напиться (Наперсток) 5. Продукт, необходимый для приготовления опарного теста (Дрожжи) 6. Тонка, одноуха, остра (Игла) 7. Какой столовый прибор всегда кладут справа? (Нож) 8. К фурнитуре относится (Пряжка; тесьма; пуговицы) 9. Какую крупу не промывают перед приготовлением? (Манную) 10. Какое русское кушанье является символом одного из небесных светил? (Блины). Задания для мальчиков 1.Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (Ножницы) 2. Где упрется хвостом, станет дырка потом (Сверло) 3. Сам в комнате, а голова на улице (Гвоздь) 4. Кручу, верчу, кручу, верчу, Любой шуруп я закручу (Отвертка) 5. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (Пила) 6. Сам худ, а голова с пуд (Молоток) 7. Бьют Ермилку, что есть по затылку, А он не плачет, только ножку глубже прячет (Гвоздь) 8.Остра, как игла, а шить не годится (Шило) 9. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой, Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр) 10. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне (Розетка) | |
2 | Конкурс на лучшую память 1 балл за каждый правильный ответ | Приглашаются по 2 участника от команды (мальчик и девочка). Задание. На подносе выносят кухонные предметы: Заварочный чайник, блюдце, чашка, ложка чайная, столовая, вилка, открывашка, толкушка, шумовка, венчик, салфетка, кастрюля, терка. Командам нужно в течение 5 секунд посмотреть и запомнить их названия. Когда поднос убирают, участники команд за одну минуту должны вспомнить и записать названия предметов. | Прослушать название предметов на тему: «Кухня» и «Мастер». Участникам команд необходимо прослушать и запомнить, а затем назвать предметы. «Кухня» - для девочек: 1.Мясорубка, 2. Нож, 3. Тёрка, 4. Мясо, 5. Хлеб, 6. Тарелка, 7. Масло, 8. Кастрюля, 9. Чай, 10. Плита. «Мастер» - для мальчиков: 1.Молоток, 2. Гвоздь, 3. Пила, 4. Отвёртка, 5. Клещи, 6. Напильник, 7. Сверло, 8. Тиски, 9. Шуруповерт, 10. Рубанок. | |
3 | Помоги Золушке 5-6 класс, кто быстрее - 3 балла.
7-8 класс, кто быстрее - 3 балла, + 1 балл за каждый правильный ответ | Помните в сказке «Золушка» собиралась мачеха на бал со своими дочерями, а Золушке дала задание перебрать крупу. Давайте поможем нашей Золушке, от команд приглашаются 2 девочки и 1 мальчик. На тарелках насыпана крупа (фасоль, горох, перловая) Разобрать по разным тарелочкам. | Задумали хозяева сварить борщ и отправились в магазин за продуктами Эстафета: участники команд выстраиваются в линию и по очереди бегут к столу, на котором находятся карточки с названиями продуктов. Участник должен выбрать карточку с названием продукта, входящего в состав борща, и принести своей команде. | |
Болельщики | Угадай профессию 1 жетон за правильный ответ | Ведущий перечисляет атрибуты различных профессий, ваша задача - назвать профессию, которой они принадлежат. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Повар (колпак, белый фартук, половник), Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы), Врач (шприц таблетка, халат), Столяр (долото, стамеска, рубанок, пила), Маляр (краска, кисть, шпатель) | ||
4 | Мастера и мастерицы 1 минута на выполнение, 3 балла | За 1 минуту девочка должна в брусок забить три гвоздя, мальчик должен перемотать клубок. | По 2 человека от команды. Задание: за 1 минуту забить три гвоздя, пришить пуговицу. | |
Болельщики | Угадай профессию 1 жетон за правильный ответ | Трактор водит…(тракторист) Электричку…(машинист) Стены выкрасил…(маляр) Доску выстругал…(столяр) В доме свет провел…(электрик) В шахте трудится…(шахтер) В жаркой кузнице…(кузнец) Кто всё знает молодец! | ||
5 | Царский пир 1 балл за каждый ответ
| Представьте, что вам предложили организовать царский пир. На стол вы должны выставить разные угощения, но их названия будут начинаться все на одну и ту же букву. В течение 2 минут каждая команда на листке бумаги должна записать как можно больше кушаний на букву «К». Победит та команда, которая запишет больше названий и сделает это без ошибок. | ||
Начинай на букву «П» 2 балла | Вы должны называть по очереди профессии, которые начинаются на букву «П». Выигрывает и приносит первое очко своей команде тот, кто назовёт профессию последним. (Плотник, печник, пекарь, почтальон, певец, парикмахер, продавец, портной, поэт, певец, программист, портье и т. д.) | |||
Хороший хозяин 2 балла | Как говорится в русской пословице: «хороший хозяин и собаку не выгонит». А какие еще пословицы и поговорки про дом, труд, мастеров и мастериц вы знаете. На карточках вам даны начало и окончание поговорки. Соедините две части поговорки. Побеждает тот, кто справится первым. Делу время------------------------потехе час. Без труда--------------------------не вынешь рыбку из пруда. Где терпенье----------------------там и уменье. Кто мало говорит----------------тот много делает. Труд кормит----------------------а лень портит. Любишь кататься ---------------люби и саночки возить. Терпенье и труд------------------всё перетрут. Скучен день до вечера----------коли делать нечего. Землю красит солнце------------а человека труд. Одна голова хорошо-------------а две лучше. | |||
Шустрый портняжка 1 минута на выполнение, 3 балла | От каждой команды вызывается по одному болельщику (Игрокам даются по маленькой пачке макарон, катушке ниток). Игроки должны нанизывать макароны на нитку в течение 1-й минуты. Кто больше, тот и победил | |||
Кулинарный 5 минут на выполнение, 5 баллов | Каждая команда должна приготовить по два бутерброда. У всех одинаковый набор продуктов, поэтому надо особое внимание обратить на оригинальность оформление внешнего вида ваших бутербродов. Ведь всем известно, ничто так не улучшает аппетит и пищеварение как красиво оформленное блюдо. Пусть даже такое простое как бутерброды. | Девочкам приготовить овощной салат. Мальчикам приготовить фруктовый салат. Обратите внимание на оригинальность оформления и внешний вид салата. | ||
Болельщики | Прочитайте анаграммы 1 жетон за 4 правильных ответа | Для мальчиков: Каогвотаз (заготовка). Нилкеай (линейка). Паил (пила). Конбаур (рубанок). Паникинль (напильник). Толокмо (молоток). Таскрев (верстак). Сорвел (сверло). | Для девочек: Жицныон (ножницы). Алктома (моталка). Лиогьинац (игольница). Лашупьк (шпулька). Тгюу (утюг). Тёроскапн (напёрсток). Агил (игла). Уштакак (катушка). | |
А знаете ли вы?... 1 балл за правильный ответ | Назовите сказки, где главные героини занимаются рукоделием. Кто быстрее поднял руку, тот и отвечает. ("Золушка", "Морозко", "Метелица", "12 месяцев", "Царевна-лягушка", "Дикие лебеди" и др.) | За 1 минуту: Девочки должны написать названия швов, Мальчики должны написать название столярных инструментов. | ||
Болельщики | Верите ли вы, что… 1 жетон за правильный ответ | Кто быстрее поднял руку, тот и отвечает. 1.Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи (да, в конце 15 века) 2.Сущестуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом (нет, это не правда) 3.В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки (нет) 4.Термин «верстак» происходит от немецкого слова, которое в переводе означает «мастерская» (да) 5.Раньше сверла делали из твердых пород древесины (нет) |
Подведение итогов. Жюри подводит итоги наших конкурсов.
1 Ведущий:
Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.
Спасибо всем, кто принимал участие в нашем конкурсе: командам, классным руководителям, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами провели замечательный конкурс и весело, с пользой провели время.
2 Ведущий:
И закончим наш праздник словами Р. Рождественского:
Пока в пространстве кружится планета,
На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,
Чтоб не было рассвета,
Не будет дня, чтоб не было труда!
Награждение команд грамотами и призами.
Приложение.
Карточки с названиями продуктов Приложение 1
Горох
| Капуста
| Помидор
|
Мясо
| Рис | Вермишель
|
Свекла
| Морковь
| Мука
|
Картофель
| Перловая купа
| |
Лук
| Растительное масло
| |
Рыба
| Соленый огурец
|
Поговорки Приложение 2
Делу время------------------------потехе час.
Без труда--------------------------не вынешь рыбку из пруда.
Где терпенье----------------------там и уменье.
Кто мало говорит----------------тот много делает.
Труд кормит----------------------а лень портит.
Любишь кататься ---------------люби и саночки возить.
Терпенье и труд------------------всё перетрут.
Скучен день до вечера----------коли делать нечего.
Землю красит солнце------------а человека труд.
Одна голова хорошо-------------а две лучше.
Анаграммы Приложение 3
Для мальчиков: Каогвотаз Нилкеай Паил Конбаур Паникинль Толокмо Таскрев Сорвел | Для девочек: Жицныон Алктома Лиогьинац Лашупьк Тгюу Тёроскапн Агил Уштакак |
Приложение 4
Оценочный лист команд | Количество баллов за конкурс |
Представление и приветствие команд |
|
Конкурс 1 «Разминка»
| 1 балл за каждый правильны ответ |
Конкурс 2 «На лучшую память»
| 1 баллу за каждый правильны ответ |
Конкурс 3 «Помоги Золушке» 5-6 класс, 7-8 класс
| Кто быстрее - 3 балла. Кто быстрее - 3 балла, + 1 балл за каждый правильный ответ |
Конкурс болельщиков «Угадай профессию» |
|
Конкурс 4 «Мастера и мастерицы»
| 1 минута на выполнение, 3 балла |
Конкурс болельщиков «Угадай профессию» |
|
Конкурс 5 «Царский пир» (5-6 кл) «Начинай на букву «П» (7-8 кл) | 1 балл за каждый ответ. 2 балла |
Конкурс 6 «Хороший хозяин» | Кто быстрее - 3 балла. |
Конкурс 7 «Шустрый портняжка»
| 1 минута на выполнение, 3 балла |
Конкурс 8 «Кулинарный»
| 5 минут на выполнение, 5 баллов |
Конкурс болельщиков «Анаграммы» |
|
Конкурс 9 «А знаете ли вы…?»
| 1 балл за правильный ответ |
Конкурс болельщиков «Верите ли вы, что…» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра -соревнование "Своя игра"
Тема: «Хочу все знать»Задачи.1.Закреплять и расширять имеющийся объем знаний у воспитанников.2. Обобщать и углублять знания о правилах нравственного поведения;3.Формировать коммуникативные функции реч...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Игра-соревнование «Малые школьные Зимние Олимпийские игры»
На торжественный парад открытия игр приглашаются команды 4 – 3 классов. Звучит музыка входят команды 4а,...
Внеклассное мероприятие по профильному труду "Игра-соревнование"Своя игра"
Закрепление знапний обучающихся по трудовому обучению; систематизация знания о профессиях;обобщение знания о технологии (устройство инструмен6тов, технологии изготовления изделий)...
Праздник труда "Старание и труд к счастью ведут" (10.05.22)
Праздник труда "Старание и труд к счастью ведут" (10.05.22)...
Игра – соревнование «Праздник труда»
Развивать творческие способности детей, познавательный интерес к предмету "Технология"....
Сценарий праздника труда "Кто первый в труде, тому слава везде".
Мероприятие в виде конкуров, направленное на систематизацию и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках технологии в коррекционной школе VIII вида....