Презентация игры "Что? Где? Когда?" "Удивительная Россия"
презентация к уроку
Игра из 13 вопросов для учащихся 5-9 классов по истории и географии российских регионов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnaya_rossiya.ppt | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос № 1 Согласно местной легенде, Бог приказал Оленю, Соколу и Кедру найти себе лучшие места для жизни. Все они встретились в горной стране, которую назвали "Золотой край". Это название вошло в современную географию России. Что это за край?
Вопрос № 2 Евгений Сигарёв сравнил этот полуостров с пришвартованным кораблем, который дымит трубами и смотрит носом в океан. Назовите полуостров.
Вопрос № 3 Этим свойством обладает Мурманский порт, а Одесский порт не обладает, и это весьма парадоксально. Что же это за свойство?
Вопрос № 4 Проект, призванный привлечь жителей России на постоянное место жительство в Калининград, называется «тридевятое царство». А почему «тридевятое»?
Вопрос № 5 Однажды утром жители древнего русского города Кострома увидели, что какие-то шутники вложили в руки известного памятника карту и компас. Кому был поставлен этот памятник?
Вопрос № 6 Какому областному центру в России принадлежит этот герб?
Вопрос № 7 Самое крупное млекопитающее Мордовии — гибрид, чье название состоит из двух частей. Первая часть – это зубр. Но поскольку зубров в дикой природе осталось очень мало, в 1907 году их скрестили с другими животными, привезенными из Америки. Назовите второе животное.
Вопрос № 8 Перед вами памятник «Тыл-фронту» в городе Магнитогорске. Скульптор задумал его как часть ансамбля. А в каком городе мы можем увидеть как бы этот самый меч на другом памятнике?
Вопрос № 9 В 1913 году в городе Новосибирске была возведена часовня Святого Николая, символизирующая географический Центр России. Однако в 1992 г ученые, установили, что на самом деле географической Центр России находится в на сотню километров дальше. В чем причина такого несоответствия?
Вопрос № 10 В этом городе есть знаменитая падающая башня, но это не Пиза. В этом городе есть Кремль, но это не Москва. В этом городе есть Петропавловский собор, но это не Санкт-Петербург. Назовите регион, столицей которого является этот город, если на гербе города – дракон.
Вопрос № 11 В августе в Приморском крае каждый год начинается корневка – настоящая охота за корнями суперценного лекарственного растения. Тысячи людей устремляются в тайгу. Что же они там собирают?
Вопрос № 12 Жители этого региона говорят, что его название зашифровано во фразе "камни, реки, лес и я". Назовите регион.
Вопрос № 13 Внимание, Свердловская область. Колчедан. Золото. Платина. Медь. Асбест. Бокситы. Изумрудов— целых два. Но это не список полезных ископаемых, хотя они действительно встречаются в Свердловской области. Список чего вам зачитали?
ОТВЕТЫ
Алтай Камчатка Незамерзаемость Автомобильный код региона – 39 Ивану Сусанину, местному уроженцу Архангельск Бизон В Волгограде (памятник «Родина-мать»). Территория России после революции уменьшилась (отделились Прибалтика, Финляндия и т.д.), центр сдвинулся. Татарстан Женьшень 12. Карелия 13. Список населённых пунктов Свердловской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Это удивительное причастие"
презентация к уроку по теме "Причастие"...
Презентации к занятиям кружка "Удивительные путешествия по Великобритании" в 5 классе
В каждой презентации представлен материал по музеям, галереям в соответствии с планом работы кружка. Материал представлен на английском языке: краткое описание достопримечательности, картинки....
Презентация к уроку "Мир удивительных животных. Рукокрылые."
Презентация к уроку "Мир удивительных животных. Рукокрылые."...
Презентация к классному часу "Удивительная вода"
Презентация к классному часу "Удивительная вода"...
Презентация Жизнь прекрасна и удивительна
Цель: помочь подростку осознать свои цели и смысл в жизни. Задачи: формирование у учащихся навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье, посредством использования тех...
Презентация Жизнь прекрасна и удивительна
Цель: помочь подростку осознать свои цели и смысл в жизни. Задачи: формирование у учащихся навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье, посредством использования тех...