Игры на переменах
материал
Предварительный просмотр:
Игры на переменах
( в рамках «Недели психологии»)
К организации игр на переменах можно привлекать помощников из старших классов или педагогов.
1. Перекличка – путанка: ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.
2. Ласковое имя: один из детей - водящий - встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Игра продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.
3. Передай игрушку по кругу: дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается. Когда ведущий скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении.
4. Рулет: дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки.
5. Лицом к лицу: каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару.
6. Яблочко: эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко (или мяч), и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей.
7. Четыре стихии: дети стоят по кругу. Ведущий объясняет, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
8. Шум дождя: дети разделяется на мини-группы по 3. Каждой подгруппе предлагается в определенном ритме выполнять одно из следующих действий: потирать ладони, щелкать пальцами, хлопать в ладоши, постукивать ногами об пол, похлопывать ладошками по ногам и т.п. Мини-группы включаются постепенно, по сигналу ведущего. После этого продолжают действия с закрытыми глазами. В обратном порядке ведущий постепенно «выключает» каждую группу прикосновением.
9. Поменяйтесь местами те, кто…: все дети сидят в кругу, ведущий дает инструкцию: «Поменяйтесь местами те, кто…». И здесь предлагается любой вариант, который может подойти большинству игроков. Например, «… кто любит мороженное», «… у кого в одежде присутствует красный цвет», «…. у кого дома есть кошка», «… кто помогает маме», «… кто любит кататься на велосипеде» и т.п. Все, кому подходит произносимое высказывание, должны встать со своего стула и занять другой на противоположной стороне круга. Пока дети перебегают со стула на стул, меняются местами, ведущий занимает освободившееся место. Тот, кому не досталось сиденья – становиться следующим водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/05/picture-101785-1438786709.jpg)
ПРОЕКТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕРАЗВИАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ «Лучшая игра на перемене»
Проблемы укрепления здоровья подрастающего поколения средствами физических упражнений волнуют специалистов уже давно. Современная педагогика значимое место определяет здоровьесберегающим технологиям к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-143297-1361888095.jpg)
Подвижные игры на перемене
Игры для учеников проводить можно на перемене, на свежем воздухе, походах. Интересные и увлекательные....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151968-1353865551.jpg)
Подвижные игры на переменах - залог эмоционального комфорта на уроке.
Обязательной составляющей для создания эмоционального комфорта на уроке являются методы эмоциональной разгрузки. Одним из этих методов, является - метод применения упражнений способствующих появлению ...