Методическая разработка: "Береги здоровье смолоду"
план-конспект занятия (5 класс)
Этот материал представляет, что такое ЗОЖ. Приобщение детей к ЗОЖ. Разработка направлена на использование занятий с детьми среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_zozh.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
По ЗОЖ
"Береги здоровье смолоду!"
Составитель: воспитатель Хатанзеева С.Л.
с.Белоярск
Цель: дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.
Задачи:
– приобщать воспитанников к здоровому образу жизни;
– сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);
– развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Оформление: плакаты с пословицами в зале.
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр.
Ход мероприятия
Звучит музыка, на сцене появляется ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы, когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Сегодня у нас необычный вечер, сегодня вы не просто зрители действия, которое будет происходить на сцене, – сегодня мы вместе с вами попробуем вывести ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ, и от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.
Настройтесь на серьезный лад.
Ведущий: Из жизни понятно, потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит.
Давайте выявим формулу здоровья. Прежде чем это сделать, давайте уточним, что же такое здоровье (ответы детей).
Ведущий: До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (Отвечают дети.)
Ведущий: А вот такой пример – у человека ничего не болит. Но у него плохая память.
Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? (отвечают дети) Так что же такое здоровье?
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Отвечают дети.)
Ведущий: Есть ли среди вас, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? (Отвечают дети.)
Ведущий: Прошу отвечать “да” или “нет” на мои вопросы.
ВИКТОРИНА
– Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА.)
– Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ.)
– Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ.)
– Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА.)
– Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА.)
– Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА.)
– Отказаться от курения легко? (НЕТ.)
– Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ.)
– Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА.)
– Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА.)
– Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ.)
– Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА.)
– Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА.)
– Правда ли, что детям достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ.)
Ведущий: Спасибо за ответы, а сейчас я приглашаю 5 человек. Мы просим выполнить вас несколько упражнений, по моей команде.
Подровняйтесь. Сделайте прыжок вперед. Подровняйте. Прошу вас ладонями достать пол. Встаньте. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз.
Ведущий: Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? (Отвечают дети.)
Ведущий: Правильно! Разминка, зарядка, физминутка, одним словом – активный образ жизни.
Он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА.)
(В графе положительных факторов появилась запись “активный образ жизни”.)
Ведущий: Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет 1 раз в году? А кто болеет 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка.
Ведущий: Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!
Ведущий: Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу (“–” фактор – стресс.)
– Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс.
– Уроки – стресс. Дорога – стресс.
– Родители ругают. С друзьями поссорился… и так далее…
Ведущий: По вашему мнению, как можно снять стресс? (Отвечают дети.)
Ведущий: Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10…, а можно включить музыку, закрыть глаза, попробовать потанцевать…
Ведущий: Сегодня я хочу вас научить приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния (показ – растирание ладошек).
Ведущий: Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь или танцевать. (Исполнение песни или танца).
Ведущий: А у нас появляется ещё одна запись в графе положительных факторов – “Хорошее настроение”.
Ваши аплодисменты – это не только благодарность, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж внутренних органов.
Ведущий: Русские люди всегда были сильными.
Но силу каждый человек определяет по-своему.
Для кого-то сильные – это те, кто открыли гармонию в себе.
Для кого-то это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим.
Но сильный человек – еще и тот, у кого есть сила управлять собой.
Ведущий: Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания порой зависит вся жизнь.
Недаром мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть” Разнообразное питание способствует здоровью!
Ведущий раздает бумажные кораблики.
Ведущий: “Что такое жизнь?”. Я раздаю вам эти кораблики, а вы пишите на них свой ответ. Итак, давайте посмотрим, что же такое жизнь в понятии каждого из вас.
Давайте обобщим все ответы.
Жизнь – это дар, благо, которое дается человеку лишь один раз. И от человека зависит, какой она будет.
Ведущий: Кораблик – это вы, ваша жизнь. Давайте отправим их по морю жизни и светлой пристани добрых дел.
Ведущий: Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, бури – это наши пороки, вредные привычки. Они вызываю кораблекрушение в судьбе человека.
Ведущий: Напишите ответ на следующий вопрос: “Какие же пороки и вредные привычки, по вашему мнению, мешают человеку жить долго и счастливо?”
Ведущий: Можно сказать, что в наше время общество поражено тремя основными пороками: табаком, алкоголем, наркотиками (“–” фактор – курение)
Ведущий: Ситуация с каждым годом все больше меняется в худшую сторону. Неужели в наш просвещенный век, телевизионный и компьютерный, кому-то не понятны вещи:
- наркомания, значит медленная смерть;
- наркомания, значит рядом и преступление, а оно карается законом;
- наркомания, значит использование грязных шприцев – значит, риск заразиться инфекцией.
Ведущий: Что ждет тех, кто курит?
Действительно, от курения страдает организм!
В табачном дыме содержатся… (Ответы детей.) Сегодня не в моде курение.
Ведущий: Ребята, сейчас вы услышите стихи, а вы их послушайте и сделайте выводы.
Наркота, наркота – это дурь, и слепота.
Ну, а сигареты лучше?
Накурился сын и рад: стал он вроде старше.
Между тем по крови яд ходит бурным маршем.
Душит кашель и бронхит – в астму перейти грозит.
Этот бросил дым и смрад, ходит он в спортзалы,
Про такого говорят: он хороший малый!
Помни это каждый сын, знай любой с пеленок,
От сигареты дохнет свин, не то, что ребенок!
Выпил рюмку, выпил две –
Зашумело в голове:
Умирают клетки, как листва на ветке.
Год, другой и – мозг пустой,
как земля на карте,
Забываешь, как зовут соседа по парте.
Держись подальше от таких,
Кто с этим зельем дружит,
Кто не курит и не пьет,
Тот живет – не тужит!
Не верь, друган, в пустой обман,
От наркоты тупеют, от наркоты стареют.
Не держат ноги, взгляд пустой,
И смерть уж ждет его с косой.
Знай друг и брат:
Он бросить зелье был бы рад,
Да боль его изводит,
Он места не находит.
Припомни, кореш, злой кощей
(И с этим не поспоришь!)
Смерть принял тоже от иглы
– Как ты ее поборешь?
Поверь, парнишка,
И передай сынишке,
Уж лучше сразу “нет” сказать,
Чем постепенно умирать!
Ведущий: Что ж, ребята, хочется сказать вам: не лишайте себя будущего, думайте головой.
Ведущий: А ваши кораблики пусть плывут, путешествуют по жизни, и пусть не застанут их врасплох тайфуны и ураганы, встречающиеся на пути.
Ведущий: Умейте вовремя сказать вредной привычке – нет.
Ведущий: Итак, мы с вами разобрали некоторые факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы.
Ведущий: Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу: “Формула здоровья – это…”?
(Ответы.)
Ведущий: Плюсы – это активный образ жизни, сюда можно отнести и закаливание, хорошее настроение, спорт, рациональное питание.
Ведущий: Минусы – их очень много, но сегодня мы отметили – стресс и вредные привычки
Ведущий: Формула здоровья – это только положительные факторы.
Ведущий: Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами!
Ведущий: От каждого из нас!
Ведущий: Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой жить. Ведь “единственная красота…– это здоровье”, а чтобы ваш организм был красивым и здоровым, я предлагаю вам следовать этим нехитрым правилам и быть всегда здоровыми.
ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
1. Заниматься физической культурой 3–5 раз в неделю. Особенно полезны занятия на свежем воздухе. Следить за тем, чтобы организм при занятиях не перегружался.
2. Не переедать и не голодать. Лучше питаться часто и понемногу.
3. Знать и соблюдать правила общения. Найти для себя способ избавляться от стрессового состояния.
4. Стараться соблюдать режим дня.
5. Ежедневно закаливаться.
6. Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков.
Будьте здоровы! И до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"
Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....
Социальный проект "Береги здоровье смолоду"
Почему я стала заниматься этим проектом?На современном этапе актуальной проблемой здоровья у подростков стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему ...
Методическая разработка "Берегите землю"
Цели урока:- развивать в учениках аналитическое мышление при чтении философской сказки;- прививать и утверждать определенные взгляды на общественные понятия ,как добро и зло, долг и совесть, чес...
Методическая разработка классного часа "Плен иллюзий.Береги здоровье смолоду."
Цель: формировать у учащихся осознанное негативное отношение к а...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ, ЛЮДИ!»
сценарий внеклассного мероприятия, агитбригадды на тему экологии для младших школьников....
Методическая разработка классного часа по теме: «Береги здоровье смолоду!» (2 класс)
Классный час «Береги здоровье смолоду!» - 2 класс...
Методическая разработка для проведения открытого информационно-познавательного часа Тема: «Береги здоровье смолоду!» (посвящённый Всемирному дню здоровья)
Методическая разработка на тему «Береги здоровье смолоду!» предназначена для проведения информационно - познавательного часа. Актуальность этой темы очеви...