Веселые старты « Спортивные сказки»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Весёлые старты
Название: « Спортивные сказки»
Учитель: Пузанов С.М.
Предмет: физическая культура
Класс: 3 - 4
Цель:
Развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезначимого результата.
Оборудование:
Яица – 2 шт., ложки, стойки, муляжи домов, шапки, платки, баскетбольные мячи, мешки, муляжи леса, обручи, стулья, повязки на глаза, куски пенопласта, скакалки, магнитофон с записью маршевой музыки, швабры.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашего мероприятия! Мы рады видеть вас в этом спортивном зале. Сегодня мы проводим весёлые старты под названием «Спортивные сказки». Участниками игры являются ребята 3 – 4 классов, они предварительно разделились на две команды. Давайте поприветствуем их.
( Под маршевую музыку участники команд выходят на парад).
- Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вам нравились больше всего? Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах, таким образом, вы станете участниками этих сказок. Согласны? Но сначала я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие команда «Чебурашки» и команда « Попугаи». Игроки названы. Теперь представлю нашего главного судью __________________. Судья после каждой эстафеты объявляет результаты. Общий зачёт – по сумме набранных очков. Итак, начинаем!
II. Проведение соревнований и эстафет.
- Первая сказка « Курочка Ряба».
Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла она яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил - не разбил, баба била, била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: « Не плачь баба, не плачь дед, а лучше соревнуйтесь. Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, то и победил».
Эстафета: бег с яйцом на ложке до стойки и, обогнув её, вернуться и передать ложку с яйцом следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках. На стойках – декорация «Дом».
- Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Понравилось? Ну и оставайтесь ими, потому что вторая сказка «Репка» и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание, слушаем!
Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Тянет дед репку,
потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дед за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут – вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома, и обогнув его, обратно.
Эстафета: перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка за талию мальчика. Мальчики в шапке – ушанке, девочки в платочках. Бег парами с мячом до стойки и, обогнув её, обратно, передача мяча следующей паре и т.д. На стойке декорация «Дом».
- Побыли дедками и бабками и хватит. Послушайте сказку «Про петушка и лису». А вы превратитесь в лис и лисичек.
Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала вокруг леса.
Эстафета: Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке два баскетбольных мяча. На стойке декорация «Лес».
- Лисы и лисички, давайте развяжем мешки и выпустим петушка. Продолжим тему «Зверьё моё». Сказка « Теремок».
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Кто в тереме живёт? Кто в высоком живёт? Комар-пискун. Скучно комару стало жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берёт друга за руку и теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе привёл. Стали жить-поживать и добро наживать.
Для игры в эту сказку вам, ребята, надо выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет комаром-пискуном.
Эстафета: перед колонной кладут обруч. В обруче комар-пискун. По команде
« Внимание! Марш!» он выбегает из обруча, берёт одного игрока за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остаётся в обруче, а комар-пискун отправляется за другим игроком. И так все игроки из колонны по очереди должны перебежать в обруч вместе с комаром-пискуном.
- А теперь вспомним сказку про самую добрую, милую и красивую девочку – Золушку.
На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но Принц не только нашёл туфельку, но и надел её на маленькую ножку Золушки.
Эстафета: перед колонной каждой команды ставится стул. На стульях сидят Золушки-девочки. В каждой команде выбирают одного мальчика - Принца и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких метрах от свои Золушек. По команде ведущего
« Внимание! Марш!» Принцы бегут к своим Золушкам и надевают на их ножки туфельки. (Золушки сидят на стульях без туфелек. А туфельки стоят рядом со стулом, так, чтобы Принц не видел, с какой стороны они находятся, чтобы он нашёл их с закрытыми глазами. После выполнения задания Принцы отводят своих Золушек на свои места).
- Сейчас мы отправимся в царство Снежной Королевы. Здесь у неё в плену
находится мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру и, если, сложит её, то получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.
Эстафета: чертят две линии, расстояние между которыми 2,5 - 3 метра. За одной из них становятся игроки команды, у каждого в руке небольшой кусок пенопласта. По команде « Внимание! Марш!» игроки перебрасывают пенопласт за другую линию.
Подсчитывается количество упавших за неё кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочерёдно.
- А теперь перейдём к волшебным сказкам. Про Змея Горыныча.
Повадился Змей на Руси бывать, красивых девушек похищать. И никто не мог его побороть. А почему? Наш Змей тоже трёхголовый. Похитив девушку, он полетит к себе в пещеру. Тот Змей, который сделает это быстрее, побеждает.
Эстафета: выбираем трёх мальчиков от каждой команды. Связываем им ноги. Это Змеё Горыныч. От той же команды выбираем девочку – это похищенная девушка. Змей Горыныч должен пробежать, обогнуть стойку и вернуться на место за линию. Крайние игроки должны махать «крыльями», а «девушка» держится за талию среднего мальчика и бежит следом.
- Отгадайте, о ком говорится в загадке: пожилая колдунья, которая передвигается по
воздуху на необычном летательном аппарате. (Баба Яга)
Сейчас мы становимся Бабками Ёжками. А это – наши волшебные мётла, на которых вы будете летать.
Эстафета: верхом на мётлах вы долетаете до стойки, обогнув её, возвращаетесь за линию и передаёте её следующему игроку.
III. Подведение итогов.
Все эстафеты нашей сказочной игры проведены, но интересных сказок ещё много. И я надеюсь, что мы ещё соберёмся в этом зале, чтобы весело их обыграть.
(Судья подводит итог)
Хочу закончить нашу сказочную игру словами:
Вот и сказочкам конец,
Кто их слушал – молодец!
Кто играл в них – УДАЛЕЦ!
На этом наши соревнования закончены. Всех зрителей благодарим за внимание. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....
Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты").
Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты")....
Сценарий- положение соревнований "Веселые старты".
Сценарий-положение соревнований "Веселые старты", посвященного Дню рождения гимназии. В соревнованиях участвуют учителя гимназии и ученицы старших классов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия - Веселые старты "К стартам готов"
Эстафеты и конкурсы...
«Веселые старты» "А мы веселые, активные, спортивные"
Цели:1 Пропаганда здорового образа жизни2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой;3 Выявления...
Веселые старты "Вместе весело шагать"
Мероприятие с наставниками проекта....
Веселые старты "А мы веселые, активные, спортивные"
Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта;Сохранение и укрепление здоровья детей;Формирование навыков здорового образа жизни....