Социокультурные истоки 9 класс
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Социокультурные истоки" для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki_9_klass.docx | 240.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов "
г. Нижневартовска.
Содержание
Введение
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
4. Календарно-тематическое планирование
Введение
Рабочая программа для 5-9 класса составлена на основе:
- авторской учебной программы «Истоки», автор А.В.Камкин, И.А.Кузьмин М: Издательский дом «Истоки», 2008г.;
- концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Цели изучения курса «Истоки».
«Истоки» — интегративный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно – нравственном опыте. В центре его – феноменология российской цивилизации, общий контекст ее основополагающих ценностей и идеалов, форм и норм социокультурной практики.
Главной целью курса «Истоки» является освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций отечественной цивилизации, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и смыслам родной культуры. Курс направлен на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно – нравственного и социально — культурного опыта Отечества.
В плане личностного развития учащихся курс «Истоки» призван определить собственное воззрение на служение Отечеству, воспитывать качества патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, формировать ориентацию школьников на базовые духовно – нравственные ценности российской культуры и на этой основе способствовать формированию у учащихся собственной жизненной позиции.
В плане социализации учащихся курс «Истоки» призван определять и развивать их ориентации в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, содействовать формированию их гражданской и культурной идентичности. Воспитывая в учащихся достойных представителей своей культуры, знающих, чувствующих и принимающих ее идеалы и ценности, курс в тоже время создает условия для формирования у учащихся навыков сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.
В плане подготовки учащихся к профессиональной деятельности курс «Истоки» призван привести их к пониманию духовно – нравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, предпринимательства, служения, творчества и др.), раcширить их культурологическую компетентность, формировать добросовестное отношение к труду.
УЧЕБНИКИ:
1.Истоки. 9класс /под ред. А. В. Камкин/, Издательский дом ИСТОКИ, Москва 2012
В ходе реализации рабочей программы используются следующие формы работы с учащимися: фронтальные, групповые, индивидуальные, применяется решение занимательных задач, дидактические игры, практикумы, кроссворды, экскурсии, ИКТ.
Формы контроля: устный опрос, проверка домашнего задания, тестирование, проектные работы.
Успешность усвоения программы Истоки характеризуются качественно, без фиксации их достижений в классном журнале в виде отметок.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Обучение учащихся по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения, умение
договориться о распределении ролей в совместной деятельности; - адекватно оценивать поведение свое и окружающих.
Требования к предметным результатам:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Регулятивные УУД: - принятие учебной цели; - выбор способов деятельности; - планирование организации контроля труда; - организация рабочего места; - выполнение правил гигиены учебного труда. | Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - систематизация; - мыслительный эксперимент; - усвоение информации с помощью компьютера; - работа со справочной литературой; - работа с дополнительной литературой | Коммуникативные УУД: - умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. - умение выделять главное из прочитанного; - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение | Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности |
Содержание учебного предмета
Количество часов
1 часа в неделю- 9 класс (35 часов),
Путь к истине: взгляд человеческий. Различные взгляды на Истину. Истина, как знание, как счастье, как Бог.Два типа культуры – сотериологический ( «сотерио» – спасение греч.), и эвдемонический «эвдемония» - счастье греч.) Выбор пути к Истине дело совести и свободы каждого. Нагорная проповедь Любовь и влюбленность - где радостный путь к Истине? Семья как подвиг во имя Истины. Как сбиваются с пути к Истине? Малая Церковь. Что такое истинная любовь? Показать отличие современных взглядов на любовь от взглядов Православной Церкви. Истинная любовь, чувственность, платоническая любовь, самопожертвование. Отношение к браку Православной Церкви. Показать отличие отношения к браку в современном обществе от отношения Православной Церкви/. Обряд венчания, блуд, прелюбодейство, глава семьи. "Брак — Божие благословение». Познакомить со взглядами императрицы Александры Федоровны на семейную жизнь. Показать отношение Православной Церкви к власти. Божия власть. Из глубокой древности дошло до нас утверждение, что власть - это право управлять и повелевать людьми. Для того, кто любит власть, не так уж важно, кем управлять - родом, племенем, целой страной или, скажем, семьей. «Поле власти» могло быть предельно малым предельно большим. Но в любом случае власть воспринималась как осознание своей силы и возможности навязывать другим свою волю, свои решения. Какой бывает власть? Власть над государством.... Власть над сообществом ....Власть над ближними. Власть над собой «Иметь власть над собой, над своими чувствами» «Учитесь властвовать собой»
Власть вещей, власть денег - метафоры
Власть выражена в законах, нормах, правилах, запретах, волевых и эмоциональных воздействиях.
Слава, известность в поселении, сообществе, городе, стране, мире.Успех, должности, чины, награды. В чем замысел творца?
Как славу и успех может понять человек? Слава по достоинству, успех по заслугам. Добиться славы любым путем. Какие силы и во имя чего тратит человек на путях к славе и успеху? Какие соблазны ждут на этом пути?
Куда может привести путь к славе и успеху? Как не сбиться с пути?
Истина - в богатстве. Такое убеждение живет в сознании многих людей. Они уверены, что богатство открывает путь ко всему остальному - к счастью, к славе, к любви, к познанию смысла жизни. И такой человек волей-неволей подчиняет всю свою жизнь стяжанию - собиранию богатства, его сохранению и увеличению.
Как богатством распорядиться и не ошибиться.
Знание - путь к Истине.Знание - путь к блаженству. София - премудрость Божия.
Пути человеческого познания..Пути к Истине и пути к ложному знанию, к иллюзии
Что требует от человека путь к Истине. Какие соблазны встречают на этом пути?
Где можно оказаться, путешествуя по пути к Истине.
Как не сбиться на путях к знанию?
Человек создан для радости и обладание ею - есть блаженство и Истина
В чем радости мира сего? А в чем замысел Творца?
Пути к радости могут стать путем к Истине. Как радость может обернуться в печаль.
Что дают человеку радости и что от него отнимают.
Раздел 2 Неотмирные и плененные
Показать, что каждый человек, выбирает по какому пути к Истине он пойдет.
Заповеди блаженства, 10 заповедей, добродетель, порок, грех.
«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».
Нестяжатели и корыстолюбцы.
Показать чем нестяжатели отличаются от корыстолюбцев. Суть народного понимания нестяжательства: «Лишнее не бери, карман не дери, души не губи» или «Живота (богатства) не копи, а душу не мори».
Человек не должен стремиться ни к богатству, ни к накопительству, человек должен довольствоваться малым. Особо вопрос ставится об отношении к чужому имуществу, результатам чужого труда. Посягнуться на них — страшный грех.
Развивающее занятие «Чем нестяжатели отличаются от корыстолюбцев»
Нищие духом и самоуверенные. Объяснить, что значит выражение «нищие духом», и чем нищие духом отличаются от самоуверенных. Ресурсный круг «Как ты понимаешь выражение «нищие духом?»
Кроткие и властные. (Показать чем кроткие отличаются от властных. Ресурсный круг «Плохо или хорошо быть кротким?»
Плачущие и раскрепостившиеся. Жизнь- дар Божий
«Блаженны плачущие» означает, что страдание есть реальность нашего мира, и даже более — составляющая полноты человеческой жизни. Жизни без страдания не бывает, потому что такая жизнь была бы уже не человеческой, а какой-то иной. И потому страдание следует воспринимать как данность, как одну из ипостасей удела человеческого. Страдание может быть благотворным, если оно мобилизует внутренние силы человека, и тогда оно становится источником человеческого мужества и духовного возрастания.
Человек внутренне вырастает, преодолевая обрушившиеся на него муки и испытания.
Раздел: Деятели и дельцы
Утешители и жестокосердные. Основные понятия по теме. Ресурсный круг «Плохо или хорошо быть жестокосердным?»
Благодетели и угнетатели. Основные понятия по теме. Развивающее занятие «Чем благодетели отличаются от угнетателей»
Миротворцы и сеятели вражды. Идея мира и идея справедливости произрастают из единого корня. Внутренняя соразмерность и гармония интересов в семье, обществе и государстве, равно как и в межгосударственных отношениях, достигаются тогда, когда своими интересами готов поступиться каждый. Именно поэтому миротворчество всегда требует жертв и самоотдачи. В самом деле, если человек не готов принести в жертву другому часть собственных интересов, как сможет он участвовать в создании равновесной системы? Миротворческое служение есть долг и призвание Церкви.
Труженики и живущие за счет других.
Основные понятия по теме
2 Елисеев традиция и труд философский взгляд
4 Платонов этнологический подход
5 трудовые награды
6 литература о труженике:
Стихи русских поэтов о туде
А. Кольцов Песня пахаря
Алексей Михайлович Жемчужников ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ И СЕМЕНАХ
ЛАДОНИ, ПАХНУЩИЕ ХЛЕБОМ 1851
Николай Некрасов ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
В. Маяковский Труд
В. Брюсов ТРУД
М.Е. Салтыков – Щедрин Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил
Народ-труженик в творчестве Некрасова
Иван Никитин
Устное народное творчество
Пословицы о труде и тунеядстве:
Былины
Раздел :Подвижники и самодовольные
Чистые сердцем и окаменевшие. Игнатий Брянчанинов - О чистоте сердечной
Сергий Радонежский. Термины темы. Цитата об окаменевшем сердце
Что такое чистое сердце.
Картина «Боярыня Морозова»
Беспокойные и благодушные.
Благодушие и великодушие
Забалуев Вадим-благодушие
Термины темы
Гонимые за правду и малодушные. Что значит быть гонимым за правду. Аввакум Петрович
Александр Николаевич Радищев. Борис и Глеб. Георгий Победоносец
Гонимые за правду. – стихи.
Кто есть гонимые за правду? О подвиге мучеников и о нас
Заключение. Вера и рассудок.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Содержание курса | Количество часов |
1 | Пути к Истине | 12 |
2 | Слава и успех | 7 |
3 | Власть | 6 |
4 | Богатство | 10 |
Итого | 35 |
4.Календарно-тематическое планирование " Социокультурные - истоки"
Авторы А.В.Камкин
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»
Учитель истории и обществознания Дроздова Н.В. 2019-2020 учебный год
№ | п/п | Дата проведения | Основные элементы содержания. Наименование разделов,тем | Количество часов | Формы организации учебного занятия/Тип урока | Основные виды учебной деятельности | УУДпо теме | Предметные результаты | Домашнее задание | |||||
план | факт | |||||||||||||
Тема 1. Пути к истине: взгляд человеческий (12 ч.) | ||||||||||||||
1 | 1 | Истина как знание | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. •личностное, жизненное самоопределение; •действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; •действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Ребенок начинает понимать и осознавать «Что такое хорошо и что такое плохо»; эмоционально оценивает события. Регулятивные универсальные учебные действия освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; •оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. Коммуникативные учебные действия • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | Формировать представление об истине и ее критериях, формирование законов теорий, философские обобщения. | § 1 | ||||||
2 | 2 | Любовь и семья | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Дать понятие : любовь , семья. семейные ценности | § 2 | |||||||
3 | 3 | Мужские и женские игры | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Формировать понятие семьи, основных функций мужчины и женщины. | § 3 | |||||||
4 | 4 | Мужские и женские игры | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Формировать понятие семьи, основных функций мужчины и женщины. | § 3 | |||||||
5 | 5 | Любовь и влюбленность- где радостный путь к Истине? | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Формирование понятия любви , как сердечной привязанности | § 4 | |||||||
6 | 6 | Любовь и влюбленность- где радостный путь к Истине? | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Формирование понятия любви , как сердечной привязанности | § 4 | |||||||
7 | 7 | Семья как подвиг во имя Истины | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Дать понятие в чем заключается смысл жизненного подвига . | § 5 | |||||||
8 | 8 | Семья как подвиг во имя Истины | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Дать понятие в чем заключается смысл жизненного подвига . | §5 | |||||||
9 | 9 | Как сбиваются с пути к Истине? | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Дать понятие что такое прощение, твердость характера, упрямство, спокойствие | § 6 | |||||||
10 | 10 | Как сбиваются с пути к Истине? | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Дать понятие что такое прощение, твердость характера, упрямство, спокойствие | §6 | |||||||
11 | 11 | Семья как Малая Церковь | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Формировать представление о том, что семья- это Малая Церковь, таинство церковного брака | §7 | |||||||
12 | 12 | Семья как Малая Церковь | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Формировать представление о том, что семья- это Малая Церковь, таинство церковного брака | § 7 тест | |||||||
Слава и успех(7ч) | ||||||||||||||
13 | 13 | Чем привлекают успех и слава? | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. •личностное, жизненное самоопределение; •действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; •действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Ребенок начинает понимать и осознавать «Что такое хорошо и что такое плохо»; эмоционально оценивает события. Регулятивные универсальные учебные действия освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; •оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. Коммуникативные учебные действия • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | Формировать представление об успешных людях, медийных личностях, героях войны. | § 8 | ||||||
14 | 14 | Чем привлекают успех и слава? | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Формировать представление об успешных людях, медийных личностях, героях войны. | § 8 | |||||||
15 | 15 | Слава по достоинству, успех по заслугам | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Дать понятие герои войны, патриоты своего отечества. | § 9 | |||||||
16 | 16 | Слава незаслуженная, эгоистичная. | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Формировать представление о незаслуженной славе , ложный успех. | § 10 | |||||||
17 | 17 | Слава засуженная | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником | Дать понятие о знаменитых военно начальниках России | § 11 | |||||||
18 | 18 | Слава небесная | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Дать представление об отношении славных людей к религии | § 11 | |||||||
19 | 19 | Границы и время славы | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Формировать представление в чем заключается лава и успех | § 12 | |||||||
Власть (6 часов) | ||||||||||||||
20 | 20 | "Поля власти" и ее возможности | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. •личностное, жизненное самоопределение; •действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; •действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Ребенок начинает понимать и осознавать «Что такое хорошо и что такое плохо»; эмоционально оценивает события. Регулятивные универсальные учебные действия освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; •оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. Коммуникативные учебные действия • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | Формировать у обучающихся понятие власть и ее источники | § 13 | ||||||
21 | 21 | Что соблазняет человека во власти? | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Дать представление о том что такое властолюбие . | § 14 | |||||||
22 | 22 | Лики власти | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Формировать представление о лице власти, власти над ближними | § 15 | |||||||
23 | 23 | Лики власти | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Формировать представление о лице власти, власти над ближними | § 15 | |||||||
24 | 24 | Власть без лика | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Дать представление о власти страстей и власти желаний. | § 16 | |||||||
25 | 25 | Власть слова и духа | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Дать представление в чем состоит для человека притягательность любой земной власти? | § 17 | |||||||
Богатство (10 часов) | ||||||||||||||
26 | 26 | Богатство дела | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. •личностное, жизненное самоопределение; •действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; •действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Ребенок начинает понимать и осознавать «Что такое хорошо и что такое плохо»; эмоционально оценивает события. Регулятивные универсальные учебные действия освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; •оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. Коммуникативные учебные действия • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | Формировать понятие что такое богатство духа и дела | § 18 | ||||||
27 | 27 | Богатство слова | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Дать понятие что такое слово "Ищите правду , а не выгоду" | § 18 | |||||||
28 | 28 | Богатство духа | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Дать понятие что такое слово "Ищите правду , а не выгоду" | § 18 | |||||||
29 | 29 | Знание | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Формировать понятие что такое истинное и ложное знание | § 19 | |||||||
30 | 30 | Начало пути к истине | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Формировать понятие что такое истина и ее критерии | § 19 | |||||||
31 | 31 | Испытание на пути к истине | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Формировать понятие что такое истина и ее критерии | § 19 | |||||||
32 | 32 | Чистые сердцем | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Дать понятие что такое быть чистым сердцем. | § 20 | |||||||
33 | 33 | Беспокойные | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Дать понятие совесть | § 20 | |||||||
34 | 34 | Правдолюбцы | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Что такое правда и ее критерии? | § 20 | |||||||
35 | 35 | Правдолюбцы | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Что такое правда и ее критерии? | § 20 тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока курса «Социокультурные истоки» 8 класс по теме «Языки без слов»
Взаимодействуя между собой, люди общаются. Общение – это социально – психологический процесс взаимодействия двух или более людей. В процессе общения взаимодействуют именно люди. Употребление выражения...
Социокультурные истоки 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 8 класса...
Социокультурные истоки 6 класс
Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию...
Календарно-тематическое планирование по курсу Социокультурные истоки в 1 классе
Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, он созревает как личность и ф...
Рабочая программа по "Социокультурным истокам" 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Социокультурные истоки» на уровень основного общего образования 5 класс...
Рабочая программа по "Социокультурным истокам" 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Социокультурные истоки» на уровень основного общего образования 5 класс...
Социокультурные истоки 7 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» (духовно-нравственное развитие) 7 «Б», 7 «В» классы на 2021-2022 учебный год...