Презентации
презентация к уроку

Будаева Елена Ивановна

Презентации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Мы живем, не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Научная работа Автор : Игнатенко Наталья Руководитель : Будаева Е.И.

Слайд 2

Выбор темы исследования. Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию. В связи с этим у меня возникло много вопросов : Все ли продукты питания полезны нашему организму? Какие самые полезные продукты? Из чего состоит наша пища?

Слайд 3

Актуальность В результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека.

Слайд 4

Цель исследования Определить правила здорового питания. Понять и доказать, правильное питание – залог крепкого здоровья.

Слайд 5

Для достижения цели я поставила следующие задачи: - проанализировать научную информацию по теме; - определить, к каким последствиям ведет неправильное питание; - установить, что правильное питание способствует крепкому здоровью; - выявить отношение учащихся школы к данной проблеме.

Слайд 6

Исследование Объект исследования: ученики и педагоги МБОУ «ООШ №68». Предмет исследования : питание человека и его влияние на здоровье Гипотеза исследования: Могу предположить, что если хочешь быть здоровым, надо правильно питаться.

Слайд 7

Методы исследования: - работа с информационными источниками; - наблюдение; - анкетирование, интервьюирование учащихся школы ; - анализ проделанной работы, отбор нужной информации, оформление презентации.

Слайд 8

Этапы работы над проектом: Теоретическая часть Практическая часть

Слайд 9

Проблемы питания в современном обществе — «сидячий» образа жизни (резкое сокращение энергетических затрат, уменьшение количества приемов пищи); — загрязнение окружающей среды (обеднение почвы); — современные технологии производства (пастеризация, консервация, эмульгирование, рафинирование и так далее. д.); — нарушение режима питания, другими словами «перекусы».

Слайд 10

Проблемы питания Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Профессиональные заболевания учащихся – холецистит, панкреатит, гастрит, язвенная болезнь желудка. Факторы , способствующие этим заболеваниям : питание наспех; питание всухомятку; питание с большими перерывами; употребление копчёной, жареной, острой, горячей, холодной пищи; жевание жевательной резинки.

Слайд 11

Принципы сбалансированного питания Чувство меры Нет запретных продуктов Ф рукты и овощи Режим питания Обильное питьё чистой воды Ограничение сахара, соли и мучного Главное не то что вы едите, а то, как вы едите

Слайд 12

Вывод: Неправильное питание приводит к заболеваниям органов пищеварения. Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться.

Слайд 13

Правила , ведущие к здоровью: Правило 1 – хотеть быть здоровым. Правило 2 – расширить знания по проблеме здорового питания человека. Правило 3 - научиться правильно питаться. Правило 4 – соблюдать режим питания

Слайд 14

Анкета «Едим ли мы то, что следует есть?» 1) Сколько раз в день Вы едите? 1) 3-5 раз, 2) 1-2 раза, 3) 7-8 раз, сколько захочу. 2) Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу? 1) да, каждый день, 2) иногда не успеваю, 3) не завтракаю. 3) Что Вы выберите из ассортимента в столовой в обед на перемене? 1) булочку с компотом, 2) горячее первое или второе блюдо. 3) кириешки или чипсы. 4) Едите ли Вы на ночь? 1) стакан кефира или молока, 2) молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом), 3) мясо (колбасу) с гарниром. 5) Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи? 1) всегда, постоянно, 2) редко, во вкусных салатах, 3) не употребляю. 6) Как часто на вашем столе бывают фрукты? 1) каждый день, 2) 2 – 3 раза в неделю, 3) редко. 7) Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? 1) всё употребляю ежедневно в небольшом количестве, 2) ем иногда, когда заставляют, 3) лук и чеснок не ем никогда. 8) Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты? 1) ежедневно, 2) 1- 2 раза в неделю, 3) не употребляю.

Слайд 15

Анкета «Едим ли мы то, что следует есть?» 9) Какой хлеб предпочитаете? 1) хлеб ржаной или с отрубями, 2) серый хлеб, 3) хлебобулочные изделия из муки в/с. 10) Рыбные блюда в рацион входят : 1) 2 и более раз в неделю, 2) 1-2 раза в месяц, 3) не употребляю. 11) Какие напитки вы предпочитаете? 1) сок, компот, кисель; 2) чай, кофе; 3) газированные. 12) В вашем рационе гарниры бывают: 1) из разных круп, 2) в основном картофельное пюре, 3) макаронные изделия . 13) Любите ли сладости? 1) все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно, 2) пирожные, печенье, мороженое употребляю часто, 3) могу сразу съесть 0,5 кг конфет. 14) Отдаёте чаще предпочтение: 1) постной, варёной или паровой пище, 2) жареной и жирной пище, 3) маринованной, копчёной. 15) Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд? 1) да, 2) нет.

Слайд 16

Анкета «Едим ли мы то, что следует есть?» Проанализировать своё питание Вы можете следующим образом: сложите свои результаты по итогам теста и соотнесите с критериями. За 1-й вопрос- 1балл , 2-й вопрос – 2 балла и 3-й вопрос - 3 балла . Если Вы набрали от 15 до 21 баллов, Вы сознательно относитесь к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у Вас всё в порядке! Вы молодцы! Если Вы набрали от 22 до 28 баллов, полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если Вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами. 29 – 44 балла. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее Вы этим займётесь, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у Вас возникнет

Слайд 17

Результаты анкетирования Класс Кол-во человек Средний балл 2А 17 31,2 4А 24 21,1 4Б 15 27,1 4В 28 21,4 5А 18 26,4 5Б 21 25,7 5В 22 25 6А 17 23,7

Слайд 18

Результаты анкетирования Класс Кол-во человек Средний балл 6Б 21 27,3 7А 13 28,1 7Б 12 26,1 7В 16 27,5 8А 25 28,3 8Б 23 28,2 9А 21 26,8 9Б 12 20,4 9В 19 28,6

Слайд 19

итоги В заключение проведенного анкетирования мною были разработаны учащимся простые способы здорового и правильного питания: - отказаться от перекусов между приемами пищи; - как можно меньше употреблять продукты быстрого приготовления; - есть разные продукты; овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло; - перерыв между едой не больше 3-х часов; - на завтрак есть каши; - на ужин есть только легкую пищу; - полезны салаты из свежих овощей.

Слайд 20

Вывод : В результате своего исследования я пришла к следующему выводу: Неправильное питание приводит к заболеваниям органов пищеварения. Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Как результат своего исследования, я вывела основные правила, ведущие к здоровью: Правило 1 – хотеть быть здоровым. Правило 2 – расширить знания по проблеме здорового питания человека. Правило 3 - научиться правильно питаться. Правило 4 – соблюдать режим питания

Слайд 21

Рекомендации : В питании всё должно быть в меру; Пища должна быть разнообразной;

Слайд 22

В заключении : Я решила не останавливаться на достигнутом продолжить исследовательскую работу.

Слайд 23

Литература и Интернет ресурсы: Фролова Т . Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему» .изд. Махаон, 2008 год. http://www.sbersite.ru/lenta/drinks/carbonated/?sort=price http://chipsy-leys-bekon-28g.martz.ru/ http://nastya2885.beon.ru/9971-494-vsem-privet-ja-otkryvaju-kafe-quot-kitti-quot-e.zhtml - http://kalinohka.beon.ru/14950-711-ja-ljublju-tortiki-a-vy-http-a1.zhtml http://news.rufox.ru/archive/2010/01/30


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветы на улице и дома Авторы : Климченко Дарья 7«В» Карпенко Юля 7«А » Руководитель – Будаева Е.И . Цель: изучить влияние среды на жизнь растений

Слайд 2

Каждый год, весной, мы высаживаем рассаду на клумбу возле школы. Хотелось бы продлить жизнь цветов. Мы решили выяснить, есть ли такие цветы, которые можно сохранить до следующей весны. Объектом нашего исследования станут цветы герани(пеларгонии) и петунии.

Слайд 3

Пеларгония , или Герань ( Pelargonium ) В зимнее время горшок с геранью следует держать в прохладном месте при температуре 8-10С, ни в коем случае не допуская перелива, переувлажнения почв осенью и зимой. Размножают пеларгонию чаще всего черенками (отростками), реже - семенами. Черенкование проводят в феврале-марте или летом, в июне-июле. До самой поздней осени цветут букетики герани. Зимой при недостатке света и высокой температуре кустики вытягиваются, теряют декоративность, стебель оголяется и растение прекращает цветение. Весной проводят пересадку, опрыскивание листьев водой недопустимо. С наступлением теплых, солнечных дней горшки с геранью выносят на свежий воздух, выбирая хорошо освещенное место. С этого момента она вновь будет радовать нас своими нарядными букетиками, наполняя дом ароматом (который, кстати, отпугивает вредителей), принося покой и умиротворение.

Слайд 4

Сорта пеларгоний Всего выделяют 6 групп пеларгоний: зональные (садовые); плющелистные (ампельные); английские крупноцветные (королевские или домашние); пестролистные; душистые; суккулентные. Нас будут интересовать только два вида пеларгоний: зональные и английские крупноцветные.

Слайд 5

Пеларгония зональная получила свое название благодаря своим листьям с подковообразными полосами ("зонами"). Родиной зональной пеларгонии является Южная Африка. Сейчас выведено множество сортов, у которых рисунок листьев сам по себе привлекательнее цветов. Разнообразные по окраске и количеству лепестков цветки собраны в многочисленные полушаровидные зонтики на длинных безлистных цветоносах. Цветки бывают практически всех оттенков (кроме чисто-синего и чисто-желтого), и даже двухцветные, простые или махровые. Имеются пестролистные формы, пригодные главным образом для цветников. Высота растения от 25 до 50 см. Это растение можно сажать как на клумбе, так и в балконные ящики или в контейнеры. В этом случае, с наступление холодных осенних месяцев вы сможете легко убрать растения в дом. Герань зональная обладает фитоцидными свойствами. Листья ее имеют своеобразный запах, однако, не для всякого человека приятный. Старые герани можно омолаживать, срезая верхушечный побег для укоренения.

Слайд 6

Крупноцветные или Английские, домашние пеларгонии Растения отличаются быстродревеснеющими побегами и жесткоскладчатыми мелкозубчатыми листьями. Цветки более эффектны, чем у обычной Зональной пеларгонии каждый цветок до 5 см в диаметре с волнистыми краями листков и более яркой окраской. Цветки бывают собраны до 3-7 штук в зонтики. Высота взрослого многолетнего куста 60-100 см. Цветение длится с мая по август. Размножают растения черенками в феврале-марте или в августе после цветения. Замечено, что летние черенки развиваются интенсивнее весенних, особенно срезанных с молодых растений. При выращивании крупноцветной пеларгонии необходимо помнить о том, что у нее закладка цветочных почек происходит только при пониженной температуре (11-13°С), которая должна поддерживаться 2,5-3 месяца в условиях короткого зимнего дня .

Слайд 7

Секреты успешного выращивания пеларгоний: Пеларгония предпочитает солнечные места, но перенесет и затенение. Пеларгония теплолюбива, но очень легкий заморозок переживет. Поливать пеларгонию летом нужно обильно, а зимой - умеренно. Желательно обеспечить пеларгонии доступ свежего воздуха и низкую влажность. Растение предпочитает плодородную, хорошо дренированную почву. Почвосмесь состоит из равных частей дерновой земли (или компостной земли), перегноя, торфа и песка. С весны до осени еженедельно необходимо вносить цветочное удобрение, к которому желательно добавлять микроэлементы. В продаже можно найти специализированную жидкую подкормку " Пеларговит ". Для формирования аккуратных кустиков рекомендуется прищипывать для усиления ветвистости. Увядшие цветки необходимо удалять.

Слайд 8

Возможные трудности Ошибки в уходе можно определить по внешнему виду растения. Желтеющие нижние листья. Причина: если листья остаются упругими или у них сохнут только края - причиной является недостаток влаги. Если листья вялые или загнивают - дело в избытке влаги. В обоих случаях листья могут опадать Покраснение краев листьев. Причина: слишком низкая температура. Отодвигайте горшок подальше от окна в морозные ночи. Потемнения основания стебля. Причины: заболевание черной ножкой. Заболевшее растение уничтожают. В дальнейшем используйте простерилизованную почву и избегайте ее переувлажнения. Оголенные стебли; опадение нижних листьев. Причина: недостаток света - пеларгонии светолюбивы. Водянистые мягкие подушечки на листьях. Причина: отек - незаразная болезнь, связанная с переувлажнением почвы. Уменьшите полив. Серая плесень на листьях. Причина: серая гниль, вызываемая грибком Botrytis ; возникает при переувлажнении почвы. Заразная болезнь - удалите пораженные листья, обработайте системным фунгицидом, лучше проветривайте помещение и уменьшите полив. Отсутствие цветков на пеларгонии домашней. Причина: если растение выглядит здоровым, то вероятная причина - слишком теплый воздух зимой.

Слайд 9

ПЕТУНИЯ Посадка петунии. Традиционно петуния высаживается в открытый грунт (или горшок, контейнер) рассадой во второй половине мая. Семена петунии (предварительно подготовленные к посадке) высеваются на рассаду во второй половине марта. Зацветает петуния, высаженная таким способом, к середине июня. Цветение длиться до октября. Этот способ хорош, если Вы планируете украсить ею балкон или составить композицию. Для дачного участка можно посеять семена прямо в открытый грунт. В конце мая (последняя декада, по погоде) высеваем семена в грунт. Если погода хорошая, то семена сразу примутся и стремительно пойдут в рост. К концу июня Вы уже будете иметь цветущую петунию. Условия выращивания петунии. Цветок петунья очень светолюбива. Поэтому на садовом участке для нее надо отвести открытое, светлое место. По условиям выращивания петуния неприхотливая к почве. Но если есть возможность, то лучше посадить петунию на хорошо дренированную, не кислую супесчанную или суглинистую почву. Это то, что касается посадки петунии на участке. Если же Вы сажаете ее в горшок или контейнер, то здесь немного сложнее. В основном это относиться к составу почвы. Она должна быть рыхлая, влагоемкая, хорошо пропускать воздух, очень питательная. Обязателен хороший дренаж. Можно порекомендовать такой состав почвы для петуний: Дерновая земля – две части Листовая земля – две части Торф – одна часть Песок – одна часть

Слайд 10

Уход за петунией Первое, что следует помнить при уходе за петунией, это то, что сорта с крупными цветками более капризные чем мелкоцветковые. Они требуют больше света и тепла, совершенно не переносят прохладной сырости. В такие периоды даже прекращает цвести, но с потеплением, цветение возобновляется. Основная опасность, которая подстерегает петунию в открытом грунте, заключается в сильном ветре и дождях, которые могут нанести ей ощутимый вред. Повреждение цветков и стеблей петунии может спровоцировать прекращение ее цветения. В этом и преимущество горшечного выращивания петуний, горшок всегда можно спрятать от непогоды. Для формирования красивого кустика на стадии рассады верхушки петунии следует прищипывать, ориентировочно на уровне пятого междоузлия. У взрослых растений, подрезают длинные побеги, что тоже способствует ветвлению петунии. И, разумеется, отцветшие цветки петунии обязательно удаляйте, это способствует образованию новых бутонов.

Слайд 11

Полив и подкормка петунии Петуния цветок, который простит Вам и пересушку, и переувлажнение. Только не надо путать переувлажнение и обильный полив с сыростью и застоем воды! Это для петунии смертный приговор… Обильный же полив залог обильного и красивого цветения. Так же не следует забывать и об опрыскивании. Петуния это любит. В жаркую погоду поливать петунию желательно дважды в день (можно и чаще). При хорошем дренаже и влагопроницаемости почвы переувлажнение и застой воды практически исключены. Чтобы не повредить цветки, поливать петунию лучше под корень. Без удобрений петуния прекрасно обходится, но для поддержания длительного и пышного цветения ее все же следует подкармливать. Для этого отлично подойдет обычное, полное минеральное удобрение. Также годится и любая органика (исключение составляет свежий навоз). Вносить удобрения по обычной схеме – два раза в месяц.

Слайд 12

Болезни и вредители Если соблюдать все правила по уходу за петунией, то никакие болезни и вредители ей не страшны. В противном же случае можно «подхватить»: хлороз, фитофтороз, серую гниль, черную ножку, различные вирусные болезни. Из вредителей могут напасть: тля, паутинный клещ, белокрылка , слизни, трипсы . Но повторюсь, все эти напасти Вам грозят только при небрежном уходе за петунией.

Слайд 13

Ход наблюдений и результаты В начале сентября мы выкопали на пришкольном участке несколько растений герани и петуньи, а также крестовника серебристого(цинерария). Некоторые растения мы разместили в тёплом помещении, некоторые - в прохладном. В процессе наблюдения мы заметили, что в тёплом помещении все образцы петуньи высохли, так как температура была слишком высокой. Однако образец в более прохладном помещении хорошо сохранился.

Слайд 14

Ход наблюдений и результаты Герань сохранилась как в тёплом, так и в прохладном помещении. Но, некоторые образцы погибли из-за старости, так как были посажены три года назад. Крестовник хорошо сохранился в прохладном помещении, где дал зелёные листочки.

Слайд 15

Выводы: 1)Петунии и крестовник в зимний период сохраняются в светлом, но прохладном и хорошо проветриваемом помещении, при температуре 10-15 градусов. 2) Герани более устойчивы к температурным условиям, чем петунии, и хорошо сохраняются при температуре от 10 до 25 градусов.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техника безопасности на уроках технологии Автор: Будаева Е.И. Учитель технологии М Б ОУ « Основная общеобразовательная школа № 68 » г.Кемерово

Слайд 2

Инструкция по технике безопасности в кабинете трудового обучения. Входить в кабинет только с разрешения учителя. Перед началом работы одеть спецодежду. Каждый учащийся должен работать только за своим рабочим местом, менять рабочее место можно только с разрешения учителя.

Слайд 3

Начинать работу можно только с разрешения учителя. Нельзя отвлекать работающих одноклассников. После окончания работы необходимо сложить все инструменты в отведенное для этого место и убрать свое рабочее место.

Слайд 4

При получении травмы учащийся должен немедленно обратиться к учителю.

Слайд 5

Инструкция по технике безопасности при работе с тканью. Храните иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставляйте их на рабочем месте. Не пользуйтесь при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не берите иголки и булавки в рот.

Слайд 6

Шейте только с наперстком. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя. Не наклоняйтесь близко к движущимся частям швейной машины.

Слайд 7

Не держите пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой. Перед стачиванием изделия на швейной машине убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва. Не откусывайте нитки зубами, а отрезайте их ножницами.

Слайд 8

Инструкция по технике безопасности при работе с электрическим утюгом. Не оставляйте включенный утюг в сеть без присмотра. Включайте и выключайте утюг сухими руками. Ставьте утюг на термоизоляционную подставку.

Слайд 9

Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщайте учителю. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. Отключайте утюг только за вилку.

Слайд 10

Инструкция по технике безопасности при работе на швейной машине .

Слайд 11

Убрать волосы под косынку. Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы, закрепить иглу и лапку. Прежде чем стачивать изделие, проверить, не осталась ли в нем булавка или иголка.

Слайд 12

Во время работы не наклоняться близко к движущемуся стержню иглы. Не держать пальцы рук вблизи лапки и движущейся иглы, прошивать утолщенные места на пониженных оборотах.

Слайд 13

Не подходить к ученицам, работающим на машинах, не отвлекать их от работы. При работе на ручной машине ручку махового колеса крутит только сам работающий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...