"8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста"
план-конспект занятия (6 класс)
Беседа: 8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста.
Цели и задачи: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны, воспитывать чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, чувства уважения к памяти героев, сострадание к людям, гражданской ответственности и гуманистического мировоззрения, развивать кругозор, пополнить словарный запас учащихся.
Оборудование : портреты юных героев, мультимедийная презентация.
Ход занятия
I. Из истории даты.
8 февраля - день мужества и патриотизма.
День юного героя-антифашиста отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь погибших участников антифашистских демонстраций - французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963) [1] .
Так получилось, что в этот день были расстреляны пять мальчишек-парижан лицея "Бюффон", Жана Мари Аргуса, Пьера Бенуа, Жана Бодрее, Пьера Грела, Люсьена Легро не предавших своих друзей-подпольщиков в годы Второй мировой войны.
В этот же день были расстреляны герои-молодогвардейцы Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семен Остапенко, (1943) в захваченном фашистами Краснодоне[2].
Совпадения, может быть, и случайные, но они существуют, дополняя этот день исторической ответственностью.
Так давайте с вами разберёмся кто такой антифашист.
Антифашист - человек, несогласный с идеологией фашизма или участвующий в антифашистских акциях[1].
Фашизм - течение, которое несёт за собой насилие, войну, зло, угнетение и уничтожение людей другой расы[1].
II. Антифашисты времён ВОВ.
В этот день особое внимание безусловно заслуживают пионеры-герои Великой Отечественной.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
Пришёл час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.
Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин.
Боря Кулешин.
Военный корабль Черноморского флота, лидер эскадренных миноносцев "Ташкент", принимал участие в боевых операциях при обороне города-героя Севастополя в Великую Отечественную войну.
На этом корабле нес службу двенадцатилетний юнга Боря Кулешин.
Весна 1942 года. На севастопольском причале у трапа боевого корабля "Ташкент" - мальчишка. Он хочет вместе со всеми бить врага, гнать его с родной земли. Боре Кулешину всего 12 лет, но он хорошо знает, что такое война: это родной город в руинах и пожарищах, это гибель на фронте отца, это разлука с мамой, угнанной в Германию.
Мальчик уговаривает командира взять его на корабль.
Море, бомбы, взрывы. Самолеты бомбят. На борту корабля Боря подает зе-нитчикам тяжелые обоймы со снарядами - одну за другой, не зная ус-талости, не ведая страха, а в промежутках между сражениями помогает раненым, ухаживает за ними. Более 2 - х героических лет провел Боря на мо-ре, на военном корабле, сражаясь с фашистами за свободу нашей Родины.
В небе, как Аркаша Каманин.
Аркадий Каманин.
Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Отец Аркадия, Николай Петрович Каманин, лётчик, участвовал в спасении челюскинцев, за что получил звание Героя Советского Союза. А ещё всегда рядом друг отца, Михаил Васильевич Водопьянов. Было отчего загореться сердцу мальчугана. Но в воздух его не пускали, говорили: подрасти.
Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром использовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром.
После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно.
Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной Звезды. За участие в боях с врагом Аркадий был награждён вторым орденом Красной Звезды. К тому времени он стал уже опытным пилотом, хотя было ему пятнадцать лет.
До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами. Юный герой о небе мечтал и небо покорил!
В партизанском отряде, как Леня Голиков.
Лёня Голиков.
Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.
Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...
2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.
В Брестской крепости, как Валя Зенкина.
Валя Зенкина.
Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости.
А Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам.
В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Когда командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Мухавец - иной возможности спасти их жизнь не было, - маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы.
И Валя клятву сдержала. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми. За отвагу и мужество орденом Красной Звезды наградила Родина свою юную дочь.
В керченских катакомбах, как Володя Дубинин.
Володя Дубинин.
Жизнь партизанского отряда в Старокарантинских каменоломнях Крыма зависела, как и у других партизан от Полесья до Орла, от оружия, еды и воды. Но главным была разведка. Если в Брянских лесах партизанам в какой-то мере было проще - хоть и лес, но небо открыто, и можно было выйти из чащи, чтоб осмотреться, то в каменоломнях жизнь была совсем другой. Над головой каменная толща, а все известные выходы закупорены немцами. И разведка, самая опасная часть деятельности отряда, в таких условиях становилась предприятием, которое требовало наибольшего риска. А посылали в разведку - самых младших. Пацан пролезет там, где взрослый застрянет, у него глаз позорче, и смелости порой побольше. Смерть для него - абстракция, а гибель в бою - почетна.
Тринадцатилетний партизан Дубинин успел стать глазами партизанского отряда, и не в последнюю очередь именно от него зависели жизни людей. За что он и получил боевую награду, которая не всякому взрослому доставалась - орден Боевого Красного знамени. За полтора месяца
командир группы юных разведчиков пионер Владимир Никифорович Дубинин ходил на поверхность семь раз. Он выходил из каменоломен и пробирался назад практически на глазах у немецких часовых. В один из походов он узнал, что немцы собираются затопить каменоломни, и успел предупредить командование отряда. Благодаря вовремя возведенным перекрытиям отряд остался цел и планы немцев были сорваны. Юный партизан приносил командованию сведения о численности гарнизона, перемещениях военных и мероприятиях немцев. Володя Дубинин погиб 2 января 1942 года, когда помогал морякам, освободившим Керчь, разминировать проходы к каменоломням.
В подполье, как Володя Щербацевич.
Володя Щербацевич.
Володя жил в Минске. Его отец погиб в финскую войну. Мама была врач.
Когда пришли фашисты, они выхаживали раненых бойцов и переправляли к партизанам. Несколько раз Володя был ранен. Ему помогали его друзья.
Однажды, по поддельным документам, они вывезли целый грузовик с военно-пленными к партизанам. Освобождение военнопленных было для всех главной задачей.
В сентябре внезапно начались облавы, а в домах минчах скрывалось еще много раненых, бежавших из плена:
Их выдал свой, он был предателем. Арестовали Володю полицаи.
Допросы, пытки. Болит все тело, знобит, нет сил подняться с холодного каменного пола. Но он ничего не рассказал фашистам.
26 октября 1941 года гитлеровцы казнили Володю и его маму. К месту казни оккупанты согнали жителей, чтобы устрашить их, а из толпы неслось гневное: "Не простим!".
Ни одного дня фашисты не чувствовали себя хозяевами в Минске. Среди бойцов этого фронта был Володя Щербацевич - минский пионер. Незадолго до его казни 16 августа 1941 года газета "Правда" писала: "Наши дети - героические, великолепные советские дети, с мужеством взрослых, с разумом взрослых борются теперь за Родину. И их борьба - это наиболее убедительная документация нашей правды. Их борьба - это самое страшное обвинение, которое когда-нибудь история предъявит подлому врагу, изучая события наших дней".
И поныне взошедший на эшафот минский парнишка обвиняет зачинщиков войны.
И ни на миг не дрогнули юные сердца!
Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.
Мы рассказали лишь о некоторых из тех, кто беззаветно любил Родину и мужественно сражался с фашистами.
III. Итог.
Вечно будет жить в наших сердцах память о юных героях, отдавших свою жизнь за свободу и счастье людей. О тех, кто шёл плечом к плечу с отцами и братьями в бой, о тех, кто сражался с врагом в суровые годы Великой Отечественной войны.
Горько и больно говорить, что и сейчас мир не спокоен, не стабилен. В разных точках земли возникают межнациональные конфликты и воины, совершаются акты терроризма. Жертвами становятся десятки тысяч мирных жителей, среди них дети. Ломаются судьбы, уничтожаются материальные, культурные, духовные ценности.
И каждый из нас понимает, что такого быть не должно.
Каждое утро над Землёй должно вставать мирное солнце, каждый вечер заходить. Каждый день на Земле должны рождаться тысячи детей. Они появляются на свет, чтобы жить и видеть прекрасное были расстреляны пять мальчишек-парижан лицея "Бюффон",.
Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_fevralya-den_pamyati_antifashista.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: 8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста.
Цели и задачи: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны, воспитывать чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, чувства уважения к памяти героев, сострадание к людям, гражданской ответственности и гуманистического мировоззрения, развивать кругозор, пополнить словарный запас учащихся.
Оборудование к уроку: портреты юных героев, мультимедийная презентация.
Ход занятия
I. Из истории даты.
8 февраля - день мужества и патриотизма.
День юного героя-антифашиста отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь погибших участников антифашистских демонстраций - французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963) [1] .
Так получилось, что в этот день были расстреляны пять мальчишек-парижан лицея "Бюффон", Жана Мари Аргуса, Пьера Бенуа, Жана Бодрее, Пьера Грела, Люсьена Легро не предавших своих друзей-подпольщиков в годы Второй мировой войны.
В этот же день были расстреляны герои-молодогвардейцы Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семен Остапенко, (1943) в захваченном фашистами Краснодоне[2].
Совпадения, может быть, и случайные, но они существуют, дополняя этот день исторической ответственностью.
Так давайте с вами разберёмся кто такой антифашист.
Антифашист - человек, несогласный с идеологией фашизма или участвующий в антифашистских акциях[1].
Фашизм - течение, которое несёт за собой насилие, войну, зло, угнетение и уничтожение людей другой расы[1].
II. Антифашисты времён ВОВ.
В этот день особое внимание безусловно заслуживают пионеры-герои Великой Отечественной.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
Пришёл час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.
Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин.
Боря Кулешин.
Военный корабль Черноморского флота, лидер эскадренных миноносцев "Ташкент", принимал участие в боевых операциях при обороне города-героя Севастополя в Великую Отечественную войну.
На этом корабле нес службу двенадцатилетний юнга Боря Кулешин.
Весна 1942 года. На севастопольском причале у трапа боевого корабля "Ташкент" - мальчишка. Он хочет вместе со всеми бить врага, гнать его с родной земли. Боре Кулешину всего 12 лет, но он хорошо знает, что такое война: это родной город в руинах и пожарищах, это гибель на фронте отца, это разлука с мамой, угнанной в Германию.
Мальчик уговаривает командира взять его на корабль.
Море, бомбы, взрывы. Самолеты бомбят. На борту корабля Боря подает зе-нитчикам тяжелые обоймы со снарядами - одну за другой, не зная ус-талости, не ведая страха, а в промежутках между сражениями помогает раненым, ухаживает за ними. Более 2 - х героических лет провел Боря на мо-ре, на военном корабле, сражаясь с фашистами за свободу нашей Родины.
В небе, как Аркаша Каманин.
Аркадий Каманин.
Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Отец Аркадия, Николай Петрович Каманин, лётчик, участвовал в спасении челюскинцев, за что получил звание Героя Советского Союза. А ещё всегда рядом друг отца, Михаил Васильевич Водопьянов. Было отчего загореться сердцу мальчугана. Но в воздух его не пускали, говорили: подрасти.
Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром использовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром.
После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно.
Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной Звезды. За участие в боях с врагом Аркадий был награждён вторым орденом Красной Звезды. К тому времени он стал уже опытным пилотом, хотя было ему пятнадцать лет.
До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами. Юный герой о небе мечтал и небо покорил!
В партизанском отряде, как Леня Голиков.
Лёня Голиков.
Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.
Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...
2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.
В Брестской крепости, как Валя Зенкина.
Валя Зенкина.
Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости.
А Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам.
В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Когда командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Мухавец - иной возможности спасти их жизнь не было, - маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы.
И Валя клятву сдержала. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми. За отвагу и мужество орденом Красной Звезды наградила Родина свою юную дочь.
В керченских катакомбах, как Володя Дубинин.
Володя Дубинин.
Жизнь партизанского отряда в Старокарантинских каменоломнях Крыма зависела, как и у других партизан от Полесья до Орла, от оружия, еды и воды. Но главным была разведка. Если в Брянских лесах партизанам в какой-то мере было проще - хоть и лес, но небо открыто, и можно было выйти из чащи, чтоб осмотреться, то в каменоломнях жизнь была совсем другой. Над головой каменная толща, а все известные выходы закупорены немцами. И разведка, самая опасная часть деятельности отряда, в таких условиях становилась предприятием, которое требовало наибольшего риска. А посылали в разведку - самых младших. Пацан пролезет там, где взрослый застрянет, у него глаз позорче, и смелости порой побольше. Смерть для него - абстракция, а гибель в бою - почетна.
Тринадцатилетний партизан Дубинин успел стать глазами партизанского отряда, и не в последнюю очередь именно от него зависели жизни людей. За что он и получил боевую награду, которая не всякому взрослому доставалась - орден Боевого Красного знамени. За полтора месяца
командир группы юных разведчиков пионер Владимир Никифорович Дубинин ходил на поверхность семь раз. Он выходил из каменоломен и пробирался назад практически на глазах у немецких часовых. В один из походов он узнал, что немцы собираются затопить каменоломни, и успел предупредить командование отряда. Благодаря вовремя возведенным перекрытиям отряд остался цел и планы немцев были сорваны. Юный партизан приносил командованию сведения о численности гарнизона, перемещениях военных и мероприятиях немцев. Володя Дубинин погиб 2 января 1942 года, когда помогал морякам, освободившим Керчь, разминировать проходы к каменоломням.
В подполье, как Володя Щербацевич.
Володя Щербацевич.
Володя жил в Минске. Его отец погиб в финскую войну. Мама была врач.
Когда пришли фашисты, они выхаживали раненых бойцов и переправляли к партизанам. Несколько раз Володя был ранен. Ему помогали его друзья.
Однажды, по поддельным документам, они вывезли целый грузовик с военно-пленными к партизанам. Освобождение военнопленных было для всех главной задачей.
В сентябре внезапно начались облавы, а в домах минчах скрывалось еще много раненых, бежавших из плена:
Их выдал свой, он был предателем. Арестовали Володю полицаи.
Допросы, пытки. Болит все тело, знобит, нет сил подняться с холодного каменного пола. Но он ничего не рассказал фашистам.
26 октября 1941 года гитлеровцы казнили Володю и его маму. К месту казни оккупанты согнали жителей, чтобы устрашить их, а из толпы неслось гневное: "Не простим!".
Ни одного дня фашисты не чувствовали себя хозяевами в Минске. Среди бойцов этого фронта был Володя Щербацевич - минский пионер. Незадолго до его казни 16 августа 1941 года газета "Правда" писала: "Наши дети - героические, великолепные советские дети, с мужеством взрослых, с разумом взрослых борются теперь за Родину. И их борьба - это наиболее убедительная документация нашей правды. Их борьба - это самое страшное обвинение, которое когда-нибудь история предъявит подлому врагу, изучая события наших дней".
И поныне взошедший на эшафот минский парнишка обвиняет зачинщиков войны.
И ни на миг не дрогнули юные сердца!
Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.
Мы рассказали лишь о некоторых из тех, кто беззаветно любил Родину и мужественно сражался с фашистами.
III. Итог.
Вечно будет жить в наших сердцах память о юных героях, отдавших свою жизнь за свободу и счастье людей. О тех, кто шёл плечом к плечу с отцами и братьями в бой, о тех, кто сражался с врагом в суровые годы Великой Отечественной войны.
Горько и больно говорить, что и сейчас мир не спокоен, не стабилен. В разных точках земли возникают межнациональные конфликты и воины, совершаются акты терроризма. Жертвами становятся десятки тысяч мирных жителей, среди них дети. Ломаются судьбы, уничтожаются материальные, культурные, духовные ценности.
И каждый из нас понимает, что такого быть не должно.
Каждое утро над Землёй должно вставать мирное солнце, каждый вечер заходить. Каждый день на Земле должны рождаться тысячи детей. Они появляются на свет, чтобы жить и видеть прекрасное были расстреляны пять мальчишек-парижан лицея "Бюффон",.
Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер, посвященный памяти юных героев-антифашистов
Сценарий литературного вечера, посвященного памяти юных героев-антифашистов, предназначан для учащихся 8-9 классов....
8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста
8 февраля - день мужества и патриотизма.День юного героя-антифашиста отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь погибших участников антифашистских демонстра...
Мероприятие «День памяти юного героя-антифашиста»
Мероприятие «День памяти юного героя-антифашиста»...
Конспект Открытого занятия на Тему: «8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста. Пионеры – герои ВОВ.»
Цели и задачи: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны, воспитывать чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, чувства уважения...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "8 февраля - день памяти юных героев-антифашистов"
Представлена информация об истории возникновения этой даты, о первых детях, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом, о юных героях Великой Отечественной войны, которые не щадя своей жизни боролись ряд...
День памяти юного героя-антифашиста
Материал для внеклассного мероприятия ко Дню юного героя-антифашиста....
Беседа День памяти юного героя-антифашиста
Цель: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны; воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, сострадание к людям....
- Мне нравится (1)