Литературно-музыкальная композиция «День Победы».Открытое общешкольное мероприятие.
методическая разработка

Дулатова Наталья Ибрагимовна

Общешкольное мероприятие, патриотического содержания, с использованием элементов театра, музыки, вокала, танца.
Цель: формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом. Формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию. Воспитание учащихся на примере массового подвига народа в годы ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_telnova.docx32.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Волгоградская школа-интернат «Созвездие»


Тема работы:

Открытое общешкольное мероприятие.

Литературно-музыкальная композиция

        «День Победы».






Автор: Тельнова Лидия Александровна

Должность – заместитель директора

по воспитательной работе

телефон – 37-67-14

Адрес электронной почты: lidiatelnova@yandex.ru


г. Волгоград

2019г.

Цель: Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом. Формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию. Воспитание учащихся на примере массового подвига народа в годы ВОВ.

Задачи:

• Углубление знаний учащихся о Великой Отечественной Войне;

• Пробудить интерес у учащихся к изучению истории Отечества, истории своего народа;

•Воспитывать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной Войны, к истории и культуре своей страны;

• Повысить гражданское самосознание и патриотизм учащихся;

• Развивать у учащихся осознание ответственности за сохранение культурно-исторических ценностей нашей страны, посвящённые народу в борьбе с фашизмом.

Место проведения: площадка на школьном дворе перед памятником герою Советского Союза, летчику-истребителю Т. Фрунзе.

Ведущий 1. Мирный день, июнь1941 года, суббота, народ отдыхает выходной день, у выпускников школы выпускной бал. Играет музыка довоенных лет.

Сценка: дети играют (слышен детский смех) - ушли, затем, молодежь прогуливается, танцуют вальс.

 На фоне мелодии “Довоенный вальс” (музыка П. Аедоницкого) звучат слова:

Чтец 1: 8 А

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.

Чтец 2:

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.

Чтец 3:

Такою всё дышало тишиной.
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

Взрывы, выстрелы, все артисты замирают и слушают голос    Левитана: «На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз».

Ведущий 2: По плану гитлеровских генералов война должна была продлиться всего два-три месяца. Это был план «Молниеносной войны».    До нападения на СССР Германия захватила все танки, самолеты, пушки, заводы и рабочую силу покоренной Европы. Враг был жесток и силен.

Ведущий 1. Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Как-то невероятно быстро повзрослевшие сорванцы, еще вчера гонявшие во дворе мяч, и девчонки, оставившие младшим сестренкам своих кукол, взяли в руки оружие. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться. Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта…

Маленькая сценка для первоклассников, две девочки и мальчик в военной форме, под ручку, мальчик: «Не плач сестренка, мама не рыдай! Я вернусь с победой в наш родимый край».

Начальная школа поет песню «За 4 дня до войны», (дети первоклассники танцуют три - четыре пары танцуют в военной форме, а девочки в красном + красный полог).

Звучит запись песни «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»- тихо

Чтец1

За каждый колос, опавший
С твоих, Отчизна, полей;
За каждый волос, упавший
С головок наших детей;
За стон от боли жестокой,
Слетающий с братских губ,
Отплатим мы око за око,
Отплатим мы зуб за зуб.

Чтец 2:

Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть!
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше, страна родная,
Счастья – тебе служить.
Идём мы, смерть, презирая,
Не умирать, а жить!

Ведущий 2.  Великая Отечественная Война длилась 1418 дней и ночей. В ходе, которой, советская армия провела шесть гигантских битв, которые оказали решающее влияние на ход и исход войны (ребята из классов – перекличка).

Музыка тихо «А нам нужна одна Победа, одна на всех…»

Чтецы:

  • Битва под Москвой - стратегическое сражение, продолжавшееся с 30 сентября 1941 по 20 апреля 1942 года. К началу января 1942 года враг был отброшен от Москвы на 100-250 км. Советские войска освободили Калинин и Калугу, непосредственная угроза Москве была устранена. Это было первое крупное поражение гитлеровцев во Второй мировой войне, означавшее полный крах плана «молниеносной войны».
  • Сталинградская битва, длившаяся длилась 200 дней и ночей, предусматривала прорыв обороны, и уничтожение фашистских войск. Победа войск Красной Армии под Сталинградом положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной и всей Второй мировой войны. Началась подготовка   полного изгнания противника с территории СССР.
  •  Курская дуга - стратегическое сражение Великой Отечественной войны, продолжалось 50 дней. 12 июля 1943 года произошло крупнейшее в истории Великой отечественной войне танковое сражение под Прохоровкой. Курская битва ознаменовала завершение коренного перелома в истории Великой Отечественной войны и окончательный переход стратегической инициативы в руки Советского командования.  5 августа советские войска освободили города Орел и Белгород. Вечером 5 августа в честь этого крупного успеха в Москве впервые за два года войны был дан победный салют.
  •  Битва за Ленинград.  Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 900 дней и ночей.   Еще в 1941 г. предпринимались попытки, не увенчавшиеся успехом. И вот 18 января 1943 – блокадное кольцо прорвано! Город воспрял духом. Окончательная блокада героического города на Неве была снята 27 января 1944 года.
  • Битва за Кавказ длилась с 25 июля 1942 года по 9 октября 1943 года и проходила в два этапа:

-  С 25 июля по 31 декабря 1942 года велось наступление со стороны немцев, которым удалось захватить часть территорий;

- С начала 1943 года в ходе наступательных боев к октябрю 1943 года советские войска освободили оккупированные врагом территории и вынудили немецкие войска отступать. Освобождение такого важного стратегического района, как Кавказ – одна из величайших побед в Великой Отечественной войны.

  • Битва за Днепр — это ряд наступательных операций советских войск в ходе Великой Отечественной войны, проведенных во второй половине 1943 года с целью освобождения Украины от немецкой оккупации.  Были созданы условия для последующего наступления в Белоруссии, освобождения Правобережной Украины, Крыма, Прибалтики и Европы от «коричневой чумы».

Взрослый: в одном строю плечом к плечу сражались за свою Родину, за свое Отечество люди разных национальностей, вероисповеданий. На фронте все были близкими и родными. Порою изнемогая, солдаты выносили раненных однополчан с поля боя. Своих не бросали!    А в минуты тишины каждый из них вспоминал свою малую родину, родную деревню, свой аул, свой город, свою любимую станицу и мирную жизнь. 

Ведущий 1. На передовой, иногда и под бомбежкой, выступали артисты театров, знаменитые актеры, певцы, музыканты

(песня в исполнении школьных гитаристов).

Ведущий 2. А если у солдат была гармошка, то под нее пели   и плясали: это были танцы украинского народа, белорусов, казахов, лезгинка или русский перепляс.  Бодрость духа придавали воспоминания о мирной жизни, любимые песни своего родного края.  Вот так Сталинградские, Ставропольские и Донские казаки представляли довоенную мирную   жизнь – праздник в родной казачьей станице (выступает казачий круг -  начальная школа). Пауза.

Взрослый: а вот так казаки представляли себя в победном марше по Берлину (начальная школа поёт песню «Едут, едут по Берлину наши казаки!»)

Ведущий 1: Долог и труден был путь к Победе! Погиб каждый восьмой. Мужеству и героизму советских солдат поражались и восхищались даже фашисты.

Взрослый: Из письма домой своим родным, немецкого офицера о русских солдатах:

Ученик из старших классов: «Они сражались до последнего, даже раненые и те не подпускали нас к себе. Один русский сержант, безоружный, со страшной раной в плече, бросился на наших солдат с саперной лопаткой, но его тут же пристрелили.  Безумие, самое настоящее безумие. Они дрались, как звери, - и погибали десятками.  Один русский солдат стоит…».

 Ведущий 2.  Более 20 миллионов ушли в бессмертие, чтобы жили МЫ!

2 «Б», все в военной форме, поют песню «Хотят ли русские войны?» (1 и 3 куплеты).

Ведущий 1. Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали, воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек… нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

Взрослый: Рядом с взрослыми защищали свою страну дети, которым во время страшных событий Великой Отечественной войны было всего от 6 до 15 лет! Юные герои - дети, ваши сверстники, ковали победу, как могли. Все вы и мы, и наши деды, и прадеды -  это ВСЕ дети Войны. 

(Звучит песня «Дети войны» в исполнении педагога по вокалу и детей 5 классов) начинается действие с портретами:  

(перечисляем фамилию и поднимаем портрет юных героев Сталинградской битвы – дети в военной форме)

Ведущий 2: В каждой семье кто-то из родных не вернулся с войны (начальная школа поднимает портреты своих родственников).

Взрослый:

Вспомним всех поимённо,

Сердцем вспомним своим,

Это нужно не мёртвым –

Это нужно живым!

Звучит музыка (как на Мамаевом кургане), 2 ученика в военной форме (из поста №1возлагают корзину цветов к памятнику Т. Фрунзе, стоят в почетном карауле!

Взрослый: Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу жизнь.

 Звучит метроном и минута молчания.

Ведущий 1. На местах сражений и битв воздвигнуты памятники и монументы героям, павшим в Великой отечественной войне.

(Танец «Родина – мать!»)

(исполняет 6 «а» класс в военной форме).

Чтец 1

Пусть дни войны тянулись очень долго,

Пусть быстро мчались мирные года.

Победы под Москвой, под Курском и на Волге

История запомнит навсегда.

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили на  планете,
Великий май, победный май!

Взрослый:

День Победы! Этого праздника люди ждали 4 года, 1418 дней и ночей. И вот, долгожданный МАЙ, ВЕСНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА!

Звучит запись   песни «День Победы», поют все участники данного мероприятия.

Литература и ссылки на источники:

  1.  «Во имя тех священных дней…»: Методические разработки классных часов. Сост. Орехова Г.А. - Волгоград, Изд-во «Панорама», 2006. -112 с.
  2. Сборник мероприятий ко Дню Победы… Авт. сост. М. В. Видякин и др. -2е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 280 с.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/13/stikhi-k-9-maya

https://infourok.ru/scenariy-mitinga-k-maya-1011802.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «День матери» (литературно-музыкальная композиция)

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 5-8 классов. В ней используются стихи о маме разных поэтов, высказывания разных писателей, песни А.Пахмутовой, В.Гаврилина, Ю.Визбора и др. Эт...

Литературно-музыкальная композиция "Орден Александра Невского", общешкольный исторический вечер

Содержит богатый материал о жизни и подвигах А. Невского, представленный в форме драматизации, сведения о государственных наградах имени А.Невского и лицах, удостоенных этих наград....

"День Победы" - внеклассное общешкольное мероприятие.

Весь 2015 год был  посвящён Великой Победе. Проводились конкурсы чтецов,рисунков, стенгазет,  вечер военной песни. Благодаря этой предварительной работе,  дети пришли на праздник эмоцио...

Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...

Общешкольное мероприятие Сценарий встречи с воинами-интернационалистами Литературно-музыкальная композиция «Афганистан, ты наша память!»

Общешкольное мероприятиеСценарий встречи с воинами-интернационалистамиЛитературно-музыкальная композиция «Афганистан, ты наша память!»...